Elektron

Пользователи
  • Content count

    2,268
  • Joined

  • Last visited

About Elektron

  • Rank
    Прописка на ТКМ
  • Birthday 10/14/1986

Старые поля

  • Машина
    ВАЗ-21214, 2002 г.в. + Ford Taurus-II GL, 1993 г.в.

Контакты

  • ICQ
    300991209

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Россия, г. Саратов
  1. Еще на прошлых выходных запилили отверстия под проводку в двери. С передними получилось так: А с задними так: Сверлили сначала обычным сверлом до диаметра 14 мм, а потом до диаметра 24 мм рассверливали коническим ступенчатым сверлом. Внутренние края отверстий я потом бормашинкой прошел, заусенцы убрал. Внезапной проблемой оказалось найти толстые S-образные гофры от 2110, да и Г-образных нет — в продаже либо тонкие S-образные, либо вот такие прямые. Взяли прямые, вроде более-менее нормально получилось места выбрать — задние вообще отлично встают, только укоротить слегка пришлось; а передние, конечно, пережимаются, но вроде не особо сильно. Просто общий вид на все это безобразие, двери просто на болтиках накинуты, как раз с целью примерки гофр: И небольшой штрих по мотору, по системе охлаждения. Когда я недавно собирал это хозяйство, мне абсолютно не понравилось, как шланги к радиатору отопителя подходят. Родные-то шланги формованные в этом месте, но они пришли в негодность, а обычные армированные шланги поворачивать без пережима не хотят. Можно, конечно, уложить их петлями, но они даже так слегка пережимаются в изгибе, да и не очень эстетично получается. К тому же есть еще момент — штуцера на помпе и блоке имеют диаметр 16 мм, а штуцера на радиаторе 18 мм; и натягивать толстостенный армированный шланг 16 мм на штуцер 18 мм не очень-то приятно, да и для шланга не особо полезно. Решение было найдено сегодня в магазине запчастей ГАЗ — армированные патрубки отопителя диаметром 18 мм с поворотом на 90 градусов, применяются на Волгах с двигателем Крайслер. А чтобы их соединить со шлангами, приобрел переходники с 18 мм на 16 мм. Входной патрубок, который нижний, слегка подрезал по месту с обеих сторон, чтобы получше его направить на отверстие в щите. Верхний доработки не потребовал. Собралось все изумительно. Теперь надо будет еще один такой же переходник приобрести и подобрать тоже армированный хитро изогнутый патрубок, у которого с одного конца диаметр 20 мм, а с другого 18 мм. А то мне совсем не нравится тот патрубок, который сейчас стоит между термостатом и шлангом слива с печки - от от ВАЗ-а, не армированный, и поворот со стороны диаметра 20 у него слишком пологий, из-за чего патрубок трется по генератору.
  2. Но в понятие "комфортно" они как-то совсем не вписываются, да и в понятие "едет" тоже не особо.
  3. Серег, в пределах миллиона точно ничего, ни нового, ни б/у.
  4. Да можно было и из картона вырезать спокойно, просто возиться не стали. Шпильки, кстати, использовали от ВАЗ-а, крепление распредвала на классическом моторе - потому что в ГАЗ-магазин надо ехать специально, а запчасти ВАЗ на ближайшем углу. У этих шпилек, правда, резьба с обеих сторон просто М8, но это не особо страшно.
  5. Вот такая вот прокладочка попалась в наборе: Отверстия под силовые шпильки совпали отлично, а вот все остальное как-то не очень))) Пришлось собирать на импортном герметике. Хоть и нет у меня к герметикам доверия, но тут уж без вариантов было. Что интересно, все остальные прокладки подошли отлично. И я только дома допер, что там же в наборе еще одна прикольная прокладка есть, на днях фото сделаю.
  6. Во, спасибо за конкретику! Теперь знаю, что спрашивать, а не просто "шпилька с такими-то резьбами откуда-то с Волги".
  7. На 41-м удобно, радиатора-то нету впереди, поэтому мотор при снятом переднем пластике доступен для практически любых манипуляций. Я так-то тоже сторонник установки полностью собранного агрегата, но про эти шпильки мы тупо забыли - двигатель стоял в углу бокса, крышка с проставкой были на него приложены, а поскольку собирали давно, то уже выветрилось из головы, что крышка не прикручена. Взялись мотор ставить, а там сюрприз. А, например, выпуск с машины вообще не снимался, так и висел в сборе, поэтому и прикручивали его к уже установленному двигателю. Ну, а впуск хотели прикрутить, но сразу он на глаза не попался, поэтому воткнули агрегат под капот, а на другой день нашли и поставили коллектор. В принципе, ничего удивительного - такие моменты постоянно будут возникать, если работа, которая должна по уму делаться за 1,5-2 месяца, растягивается больше чем на полгода. Что-то забылось, что-то по боксу заигралось...
  8. Вчера, закончив работу, пошли уже переодеваться и, проходя мимо стеллажа, зацепились взглядом за ковры. Прикинули — суббота, до понедельника на станции никого не будет, можно спокойно постирать ковры и оставить сушиться на раскладушке. Погода как раз благоприятствует — тепло, высохнут нормально. Результаты мойки. Ковер багажника, на середине процесса: Ковер переднего пассажира, до и после: Водительский ковер, забыл сфотографировать до мойки, но там примерно как на пассажирском было, даже посильнее, а после вот: Ковер задних пассажиров и под задним диваном, самый большой, тоже, соответственно, до и после: На заднем ковре, да и на передних тоже, не до конца отстирались места, где резиновые коврики лежат, даже трехкратное заливание пеной не помогло. Видимо совсем крепко въелась грязь. И на ковре багажника пара пятен осталась. В остальном же ковры очень сильно посвежели, грязищи с них выбило просто море. А уж учитывая, что это ковры с моего бывшего Москвича, который белый, 90-го года выпуска, то есть им 27 лет, результат можно считать отличным. p.s. В процессе мойки ковров ни одна Toyota Vista не пострадала)))
  9. Вчера в начале рабочего дня случился вот такой казус: Я же решил ставить проставку под крышку переднего канала охлаждения, проставка 5 мм, то есть и шпильки нужны на 5 мм длиннее. Но сразу-то, когда мотор собирали, выкрутить старые шпильки было не судьба, конечно же. Стал выкручивать, все по уму, головкой-шпильковертом, одна шпилька нормально выкрутилась, а вторая сначала вроде тронулась, а потом лопнула почти по краю резьбы. Попробовали наварить гайку, но слишком мало торчал обломок, не получилось нормально привариться и гайка сразу отломилась при приложении усилия. Деваться некуда, снимаем переднюю крышку: Поддон приопустил, выкрутил два болта верхней крышки, снял шкив, вынул привод трамблера, открутил все гайки и крышка без проблем сошла с места. Мотор-то еще ни разу не заводился, да и прокладки все (кроме, разумеется, резиновой на поддоне) графитовой смазкой от души промазаны. Шпильку выкрутили, пошла она достаточно легко, видимо в месте излома просто уже была трещина по резьбе. Сборка в обратной последовательности, на место крышка села без затруднений. Полная длина шпильки 70 мм, с одной стороны 12 мм резьбы М8, с другой стороны 25 мм резьбы М8х1. Надо посмотреть, если ли на отечественном автопроме похожие шпильки длиной 75…80 мм. По народным подсказкам вроде как на Волге есть шпилька с такими же резьбами и 90 мм длиной. Ну либо взять на работе два болта М8х100 с резьбой не по всей длине, отрезать их на токарном станке в размер 75 мм со стороны головки и нарезать резьбу М8х1. Кроме возни с крышкой, установили на место впускной коллектор и прикрутили выхлоп. Помпу тоже на место поставил и новый шкив на нее прикрутил — села отлично, после окончательной протяжки болтов лопасти крыльчатки слегка шуршат по дну посадочного места. Карбюратор пока что просто так насадил, чтобы он по коробкам не мотался. Стартер поставили, провода к нему присоединили. Трубку масляного щупа закрутил заодно. Трос сцепления поставил, попробовал выжим — все нормально, сцепление работает так же мягко, как и было, передачи переключаются легко. Надо еще будет трос прошприцевать. Протянул гайки ГБЦ — за то время, что мотор стоял в углу, все равномерно ослабли по 0,5 кгс: было от середины к краю 10-9,5-9, теперь сделал по 10 кгс три средние пары и по 9,5 кгс крайние пары. Надо будет теперь клапана отрегулировать и цепь натянуть. Потом можно клапанную крышку закрывать как положено, с прокладкой, прикручивать фильтр и масло заливать. На неделе соберем систему охлаждения. Потом временно накинуть систему зажигания, и, в принципе, можно будет попробовать завести на стандартном механическом бензонасосе, с питанием из бутылки.
  10. Вчера агрегаты наконец-то заняли свое место. Сначала был отмыт и установлен на место поддон двигателя. Что интересно, этот поддон отмылся в разы легче, чем родной. Внутри вообще с первого прохода мойкой полностью весь налет сошел до чистого металла, без всякой химии, просто водой. А свой поддон я мойкой отмывал часа полтора, раза три сильно заливая химией, а то не полностью удалось налет убрать. Снаружи химией полить все же пришлось, но всего один раз, и после этого только в одном месте немного налет остался, где поддон над обычной УЗАМ-балкой проходит. Болты поддона закручивали по схеме, протягивая маленьким динамометрическим ключом с усилием 0,8 кгс — на таком усилии как раз прокладка примерно на треть прожималась. Кузов сразу повесили на подъемник и приподняли, для удобства работы. Потом с помощью кран-балки поставили на опоры двигатель. Потом уже подняли кузов на полную высоту, закрутили в блок шпильки, а потом на гидростойке подняли и задвинули на место коробку. Сцепление, кстати, при установке центровали по-колхозному, пальцем, так как оправка куда-то заигралась — коробка на место заскочила легко, только чуть-чуть пришлось коленвал провернуть. А вот распорка под лапку вилки сцепления очень даже в тему пришлась, я случайно ее в сумке нашел и убей не помню, когда вообще успел ее в своем гараже найти и в сумку кинуть. Привода пока не прикручивали, а левый-то и вообще отсутствует. Да и нет пока смысла их прикручивать, так как еще подвеску перебирать. Сегодня будет дальнейшая работа, там еще по двигателю полно сборки — крышка переднего канала охлаждения, помпа, коллектор… Потом навесное вешать и со шкивами разбираться, на генераторе-то обычный моноклиновый стоит. Потом охлаждение, электрика, да и вообще подкапотку собирать…
  11. Потихоньку двигаемся дальше. На днях товарищ вварил рем.вставку арки: Крыло от сварки малость повело, конечно, но все деформации пошли в том месте и от того места, где была вмятина. Попробуем немного выровнять, поддавив деформировавшиеся места изнутри. И еще надо внутреннюю часть арки сварганить. А дальше зачистка, шпатлевка… и перекрас по ребро. Предвосхищая вопросы. Варено не за раз сплошняком — варено короткими участками. И повело участок крыла ближе к дверному проему еще на этапе прихватывания точками, а не на этапе проваривания. Далее было проварено максимально, чтобы заполнить шов и в дальнейшем класть меньше шпатлевки, ибо ей уж точно килограммами на машине делать нечего. В тот же вечер была установлена балка. До сих пор не ставили, так как она была не покрашена — я как привез ее давным давно с пескоструйки, так только кислотником облили и оставили ждать "погоды". В той же куче "сапоги" передних стоек лежали, еще кое-какие детали от других машин, ну вот и до них дошли руки — облили эпоксидным грунтом. Старая балка снялась без проблем, да они и не ожидались — я ж в 2014 году весной менял кольца без съема двигателя, соответственно и балка снималась. Болты и гайки в тот раз смазал графитовой смазкой, так что они свободно открутились и вынулись. Лонжероны в местах контакта с балкой в приличном состоянии: Прикрутили балку и установили опоры двигателя: Дальше передним подшипником первичного вала занялись. Стоял еще советский, он шумел и вращался с чуть заметным то ли постукиванием, то ли заеданием. Сначала мы его вскрыли, обнаружили там засохшую смазку. Промыли, осмотрели, поверхности все оказались хорошие. Хотели его и оставить, набив свежей смазки, да только фокус не прошел — родное уплотнение сломалось при извлечении, а уплотнение с нового подшипника не подошло. Поэтому пришлось все же извлечь подшипник с помощью обратного молотка и поставить новый, предварительно его вскрыв, промыв и заложив смазку. Смазка хорошая, импортная, для подшипников, но туба вся затертая и уже частично обрезанная — название не разобрать. Новый подшипник на месте: Вообще, по плану, мы еще должны были установить мотор и КПП . Да вот только не срослось — оказалось, что вместо хорошего поддона от другого блока я отмыл и приготовил к установке поддон от своего двигателя, который стукнутый и кривыми руками заваренный. Так что теперь надо отмывать нужный поддон, устанавливать его на двигатель, и только потом ставить агрегаты на место. Продолжим на днях.
  12. Так дырочек-то изначально мы сами напробивали. И через них пытались внутри почистить и обработать - не получилось. Но то, что вылезло, оно с пробитыми дырочками не совпало - вылезло в стороне от них и между ними. Вот если бы был доступ в тот район получше, если бы получилось рыхлую ржавчину оттуда всю убрать, чтобы освободить пространство для жидкостей, тогда был бы другой разговор. Потому что в тех местах, где обработка проникла, ничего не пролезло. Ну, теперь-то все вырезали, будет новый металл. А вылезла-то дрянь совсем не быстро - мы ж до покраски неделю ждали, ничего не пошло. Изначально-то дня за 2-3 показывалось. Вот переднее левое крыло - там по верху гнильца была, резали его, варили, обрабатывали по той же схеме - там сразу везде обработка проникла и даже попыток вылезти какой-нибудь пакости не было.
  13. Как я уже писал недавно, работа у нас без проблем не обошлась — битое заднее левое крыло вылечить не удалось. Изначально зачистили, сильного криминала вроде не нашли. Подгрунтовали слегка, подождали несколько дней — ничего не лезет. Товарищ взялся за работу — шпатлевка, грунтовка, выведение обводов. Потом еще несколько дней подождали — вылезло несколько точек. Зачистили еще раз, потыкали уже более основательно, вот такая красота нашлась: Через пробитые отверстия максимально прочистили пространство проволокой, продули, сверху со стороны салона тоже пошерудили, потом залили "Цинкарем" и, когда он высох, кислотником. Опять несколько дней ожидания — ничего. Опять шпатлевка, грунт и выравнивание формы, еще несколько дней ожидания, почти неделя — ничего. Покрасили кузов, через три дня вылезли опять точки: Стало понятно, что надо "резать к чертовой матери, не дожидаясь перитонитов!". Далее были сначала поиски ремонтного элемента, потом переписка с людьми, выбор подходящего варианта, отправка… Досталась нам отличная ремонтная вставка старого образца, на неделе получили груз: Вставку сразу обработали "Цинкарем", который убрал все имевшиеся на ней следы коррозии, и покрыли кислотником. Теперь можно было вскрывать крыло, чем мой товарищ вчера и занялся: На фото желтое — кислотник. А коричнево-черное — то место, как раз на проблемном участке, куда он не проник. Там все оказалось наглухо забито рыхлой ржавчиной. Резать дальше к проему двери не стали, в ту сторону ржавчина не пошла, металл толстый и крепкий. Соответственно, от ремонтной вставки вварится тоже только нужный кусок. Внутренняя арка на проблемном участке таки все же пострадала, изрядный кусок пришлось вырезать — от верхней точки арки и примерно на 2/3 коричневого участка. Фото я забыл сделать по запарке. Вставку туда товарищ скроит из подручного металла, видимо от того же багажника "атшахи", из которого резали полоски на отбортовку под лючок бензонасоса. Это внутренняя часть, не на виду, особая эстетика не требуется. Из попутно идущих работ. Покрашен капот. А перед покраской с него был удален весь старый герметик между листом и усилителем и залит новый. Теперь только тепло-шумоизоляцию надо сделать. Покрашены в основной цвет все двери. Перед покраской на двери по низу до ребра нанесен антигравий, а на передних дверях еще и передние стенки, где петли, полностью антигравием покрыли. До крышки багажника на днях очередь на покраску дойдет. И останется только рамки дверей, верхние части средних стоек и верхние части дверных проемов покрасить в черный матовый, как это на ранних машинах было — внешне по кузову стараюсь максимально стилизовать под машину раннего выпуска.
  14. Они не просто влезают, они ставятся с минимальными доработками. В примененном варианте по кузову требуется только удаление родных кронштейнов заднего дивана и легкая рихтовка задних арок в нижней части, просто молотком через выколотку постучать, все остальное остается как есть, никакой болгарки и сварки. Доработаны передние сиденья, именно сами сиденья, да и то минимально. По ширине салазки и так попадают на штатные места, передние два болта сразу закручиваются. А сзади та самая доработка - моторчики продольного привода отделяются от салазок, салазки подрезаются примерно на 25-30 мм (на эту же величину уменьшается перемещение сидений назад), сверлятся новые отверстия под крепеж и моторчики крепятся на новое место.
  15. У меня, как почему-то в последнее время повелось, все происходит как-то внезапно, и при этом ну совсем не по-мелочи. Вот и в этот раз так получилось. Человек с нашего местного клуба выставил на продажу небольшой, но солидный своим содержанием список ништяков. Из этого списка мне два пункта приглянулись, но, в силу финансовых соображений и элементарного здравого смысла, я сделал выбор в пользу сидений. Итак. Передние сиденья и задний диван от Audi Q7 2015 года. Темно-серая кожа. Фото пока только те, что продавец выкладывал, свои потом сделаю, как салон соберу. Передние сиденья с обогревом и электроприводами - вперед-назад, вверх-вниз, наклон подушки, наклон спинки и надувной поясничный подпор с регулировкой по высоте. Отсутствуют только задние накладки на спинки, но это не великая проблема. Задний диван с механической регулировкой наклона спинки, спинка стандартно складывается 1/3 и 2/3, имеется подлокотник с выдвижными подстаканниками, а также крепления ISOFIX. Боковые подголовники в комплекте, просто сняты. Договорились, съездил, посмотрел на эту красоту. Да и не только посмотрел, но и задницей опробовал, и кнопочки понажимал. Первое впечатление - удобно, почти как в Форде, совсем чуть-чуть жестче. Отрегулировал водительское под себя, посадка понравилась, боковая поддержка присутствует. Важный момент - по высоте нормально, с моим ростом 185 см на переднем сидении до потолка оказалось довольно далеко, на заднем ближе, но вполне терпимо. Обсудили условия сделки, пришли к соглашению и в прошедшую пятницу сиденья были перевезены на СТО, чтобы при предстоящей сборке машины сразу занять свое место. По установке. Передние сиденья адаптированы на штатные точки крепления, путем легкой доработки нижней части салазок. Платой за это стало небольшое уменьшение величины продольного перемещения, но это вообще не критично. На сиденьях сбоку на штатные места вместо родных установлены москвичевские замки ремней безопасности. Для подключения нужен силовой "+" на обогрев, а также силовой и сигнальный "+" на приводы. Задний диван установлен на сварной раме из труб прямоугольного профиля. Крепление осуществляется по бокам, на порогах - болтами, через отверстия в трубе, в штатные гайки задних ремней безопасности. Возможно, добавим еще крепления под переднюю часть дивана. Крепления родного заднего дивана удаляются полностью. Кроме этого, требуется небольшая доработки задних арок - как раз в тех местах, где на них были расположены кронштейны спинки, арки нужно будет слегка вогнуть, чтобы поместились боковины нижней часть дивана. Средний ремень безопасности штатный, от Audi - инерционный, трехточечный. С замками боковых ремней я пока в подробности не вдавался, но видимо стоят тоже от Audi и не должно составить труда заменить их на москвичевские. В сложенном состоянии плоскость спинки дивана примерно на 100-120 мм выше уровня пола багажника, то есть ровный под не получается. Этим вопросом буду заниматься потом, так как он ну совсем не первостепенной важности - я диван складываю пару-тройку раз в год, по особым случаям. Думаю попробовать сделать фальш-пол, а под ним отсеки для инструмента и мелочевки, чтобы багажник от этого барахла освободить. Вот как-то так. Думаю, что приобретение весьма удачное.