Silent

Реле-регулятор Я-112

29 posts in this topic

Старый сломался совсем не заряжал аккумму, купил новый, в сборе со щетками, благо стоит копейки.

Вопрос вот какой: аккумма изначально была посажена почти в ноль, едва на заводку хватало, покатался я часа три-четыре, прям нарадоваться не мог на то, что стрелка амперметра в правом упоре, зарядка полным ходом. Единственный вопрос напрягает: а не получится ли у меня обратной ситуации, то есть не перезарядится ли аккума. К взрыву -то врятли приведет, но я точно знаю, что перезаряд чреват для батарейки.

Итак, после 4 часов покатушек при изначально севшей аккуме на стоковой гене и батарейке на 60, амперметр по прежнему в правом упоре, это батарея еще не зарядилась или просто реле надо шаманить?

Эти релюшки вообще шаманятся? Каким образом?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я бы изначально напряжение в сети посмотрел на заведенной машине. Амперметр может врать безбожно попробуй фары включить, посмотри что-нибудь меняется.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Напряжение не должно превышать 14 вольт. У меня у соседа как раз была перезарядка, выкепел весь электролит и здох акум. Эта релле - шекаладка неразборная, она одноразовая, есть от Ваз 2101, электронные, так они ремонтируются

Share this post


Link to post
Share on other sites

Полностью заряженный аккум - 14.6 вольт.

 

Насколько вообще можно судить по напряжению о заряде аккума. Действительно при 25 градусах тепла.

Share this post


Link to post
Share on other sites

у тебя наверное тестер ламповый еще с войны если акум показывает 14 вольт. Поверь, у меня большой опыт работы с проводкой

 

акум всегда 12 показывает

Share this post


Link to post
Share on other sites

13.6 аккум а 14.6 это напряжение в сети которое должно быть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

я имел ввиду что акум, будь он заряжен на всю, не может быть больше 12В , а какраз РР изменяет напряжение от 13.5 до 14.5 В.

вот здесь написано о реле-регуляторах http://e-cto.narod.ru/neispravnost/elektro...udovanie/02.htm

Share this post


Link to post
Share on other sites
я имел ввиду что акум, будь он заряжен на всю, не может быть больше 12В ,

чуш собачья - если после езды с нормальной зарядкой заглушиться и посмотреть напругу на акуме, можно убедиться что она может быть до 14 В, и будет медленно снижаться, и кстати для нормального акума норма без нагрузки выдавать 12,5-13 В.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да уж... если аккум показывает 12В на любом тестере, будь то ламповый или современный цифровой, то это уже разряженная батарейка.

Поверь, у меня большой опыт работы с проводкой

акум всегда 12 показывает

Не смешил бы людей, а? Опыт с проводкой у тебя наверное не в автомобиле. И к стати, если мерять напряг не на аккуме, а где-то в проводах, то напряг ессессно упадёт немного на потери в соединениях и в проводах.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, правильно многие говорят, ЭДС заряженного аккума 12.6 вольта (2.1В * 6).

 

Ну и плюс-минус на допуск в точности изготовления :good:

 

 

 

 

То, что я говорил о 14.6В - это при зарядке, это не ЭДС и тем более не напряжение под номинальной нагрузкой.

Share this post


Link to post
Share on other sites

езди все ОК у меня тоже при замене приборки ампер все время был в +

но напряжение померить стоит

Share this post


Link to post
Share on other sites
езди все ОК у меня тоже при замене приборки ампер все время был в +

Если всё время в +, то это уже не ОК. Либо что-то намудрено с доп. подключениями в проводке, либо таблетка неправильно работает.

Намдряют обычно подключений чего-либо от аккума (до амперметра). Т.е. нечто (магнитола, противотуманки и т.п.), подключенное между аккумом и амперметром, будет расходовать ток, и амперметр этот ток будет показывать, а аккум при этом может и не хавать тока.

Нормальное положение стрелки амперметра - самую малость в "+".

Share this post


Link to post
Share on other sites

А я снял генератор полностью (другие причины) ну заодно думаю завтра проверить его тестером и все такое. Потмоу как стрелка у меня дергается при заведенном движке и свет мигает везде. Это на определенных оборотах только бывает (чаще которые чуть выше ХХ), но акб заряжает это проверено (напряжение ок. 14В, ток 3-4А замерял тестором).

Что проверить сперва надо? При визуальном осмотре выяснил, что щетки в нормально стоитоянии, ротор нормально крутится (подшибник ок), но вот регулятора напряжения не нашел на нем. Конечно есть маленькая белая пластмассовая коробочка, соединена с массой (корпус генера) и проводком с клеммой +, но на ней написано 2,2мФ +/-10% :) видимо конденсатор. От самого генератора отходило только 2 провода: 1 на щетки (на яколь) другой от клеммы +, и все.

Вот и думаю, где там регулятор этот запрятали...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Да, правильно многие говорят, ЭДС заряженного аккума 12.6 вольта (2.1В * 6).

........

Абсолютно согласен, ну никак не 12,0 вольт и не 14,6 вольт. Т.к. зимой не езжу, АКБ регулярно, раз в 2-3 месяца заряжаю в домашних условиях, так что знаю о чем говорю. Интересный момент: сразу после зарядки зарядным устройством вольтметр напряжение показывает где-то 13,3-13,5 в., а уже минут через 20- 12,5-12,6в.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Игорь22 у тебя просто реле-регулятор старого образца, он расположен не на генераторе, а с левой стороны возле предохранителей, к нему еще 2 клеммы подключены, одна от замка зажигания и вторая выход на щетки

 

Признаю, у меня большой опыт только с проводками мотоциклов, но там система полностью идентична, только акум на 9 ампер и генератор на 15. Так вот, во всех случаях недозарядки или перезарядки я устанавливаю реле от ВАЗ 2106

121_3702.jpg

оно надежное, простое в подключении и в ремонте. Оно также было установлено мной моему соседу в копейку вместе с новым электрооборудованием

Share this post


Link to post
Share on other sites

да там где предохранители ничего подобного не видел, провода от замка зажигания вроде все идут под капот.

А не может оно быть внутри генератора вместе с диодами? Как я понимаю оно должно менять ток на вобмотке возбуждения в зависимости от оборотаов, а на клемме + (а корпус гены -) будет выдаваться уже готовое постоянное напряжение, конденсатор как раз и есть для сглаживания скачков (может из-за него и бегает стрелка?)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если у тебя машина 91 года, то реле-регулятор находится возле щеток, вот такой

1471.jpg

он по размерам как спичечній коробок

Edited by ruslan_sh

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да 91 года выпуска. Бывает же так в жизни6 был так близок я к этому месту:)) Короче снял крышечку которая на 4х винтиках крепится. сверху генератора, обанаружил щетки, они в порядке, и подумал что если их снять, то там будет их крепление и все, а этот регулятор где-то отдельно стоит.

По ходу того провода, который идет от контакта щеток ничего нет, уходит в салон 9видимо на замок зажигания)

Share this post


Link to post
Share on other sites

у меня 80 года и такая же

Если у тебя машина 91 года, то реле-регулятор находится возле щеток, вот такой

 

он по размерам как спичечній коробок

 

 

Игорь22

не понял...ничего... шоколадка вместо этого реле-регулятора, вот че..я знаю...

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну у меня сверху генератора только конденсатор приделан и все. может там в этой коробочке, где щеки, и есть регалятор, но что-то места для него маловато там..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Помагите разобраться!

 

У меня на холостых генератор не даёт зарядку, снимаю клему с акума машина глохнет.

Если дать газу и снять клему с акума, то не глохнет, как педаль отпустишь так глохнет сразу!

Реле-регулятор поменял в месте с щётками не помогло! :)

Что делать?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Помагите разобраться!

 

У меня на холостых генератор не даёт зарядку, снимаю клему с акума машина глохнет.

Если дать газу и снять клему с акума, то не глохнет, как педаль отпустишь так глохнет сразу!

Реле-регулятор поменял в месте с щётками не помогло! :)

Что делать?

А кто тебе сказал, что на холостых должна быть зарядка?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Помагите разобраться!

 

У меня на холостых генератор не даёт зарядку, снимаю клему с акума машина глохнет.

Если дать газу и снять клему с акума, то не глохнет, как педаль отпустишь так глохнет сразу!

Реле-регулятор поменял в месте с щётками не помогло! :)

Что делать?

Нужно мерять не сдергиванием клейм.

А брать тестер и замерять напряжение на клемах генератора и аккума. Напряжение должно быть не менее около 13В, чем больше тем лучше.

У меня на хх 13.2, на 1500 об. - 14.3

Так же проверить под наргузкой - вкл. дальний свет и печку, напряжение не должно сильно упасть - макс на 0,2-0,3 В.

Если напряжение будет низкое. Разбирай гену, чисти контактные кольца под щетки на якоре, проверяй сопротивление обмоток (данные есть в мануалах), проверяй на пробой диодный мост.

У меня гена, который сейчас стоит выдавал 13.4В на макс. оборотах двигла. После того как я прошлифовал наждаком кольца под щетки ( в них были канавки выработаны на 2-3 мм в глубину) он стал уже на 1500 выдавать 14.3В

Edited by halkroman

Share this post


Link to post
Share on other sites

Просто до этого, всё было нормальна когда машину заводил и проверял вообще ген пашит или нет.

Скинул клему с акума машина работает! А сейчас вот та чуш выше изложеная.

 

Кольца чистил на гене!

Share this post


Link to post
Share on other sites

halkroman

Всё верно, но, в принципе, если гена на ХХ без аккума не снабжает даже катушку зажигания, то тут уже явные проблемы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now