eegor

ЁЖ 412 GTi (eegor)

163 posts in this topic

Ну вот, дошли у меня руки до собственного гаража.

 

Мой ИЖ 412 ИЭ, 1978 года выпуска.

433898wtqH.jpg

 

Пробег на данный момент немного за 190 тык.

Основные мои достижения:

- Двигатель объемом 1.7

- БСЗ с Датчиком Холла

- Тросовый привод дросселя

- 80-амперный генератор 2110

- Укороченная помпа с винтовой крыльчаткой

- Привод вспомогательного оборудования поликлиновым ремнем

- Электрический карлсон

- Сдвоенный передний стабилизатор

- Модернизирована кулиса, укорочен ход рычага

- Электрическая помпа на печку

- Печка немного модернизирована с целью убрать шланг от картера сцепления

- Дефлекторы для обдува боковых стекол

- Боковые стекла без форточек

- Подрулевые переключатели 2108

- Боковые зеркала "Политех", тонированные в цвет машины, с подогревом и поворотниками

- Заднее стекло с подогревом

- Передние сиденья от Тойоты Камри

Последнее приобретение - электропривод стеклоподъемников Хелла на родные механизмы. Пока не ставил, но говорят, работать будут.

Edited by Мишаня

Share this post


Link to post
Share on other sites

Теперь по порядку:

 

Двигатель до «капиталки» прошел 160 тык, до этого меняли кольца и вкладыши. За 2 месяца с 23-го февраля до 22-го апреля 2005 года неторопясь из УМЗ 412Э собрал УЗАМ 3317. Работа типовая и неоднократно описана на соответствующих сайтах. Коленвал, поршни с гильзами, кольца и прокладка ГБЦ от 3317, все остальное – стандартное. Гильзы обточены под посадочный диаметр 412-го блока. Кроме этого «до кучи» заменил цепь со звездочками, потроха в маслонасосе, все вкладыши, сальники, распредвал, клапана, клапанные и шатунные втулки. Сразу установил электрический вентилятор охлаждения и переделал печку.

Через 3 тыс. км из-за сильного стука клапанов снял голову. Новые втулки разбило так, что клапана в них болтались с зазорами 1-2 мм. Уроды с одной из автобаз, которые меняли клапанные втулки, халтурно отшарошили седла. Клапана закрывались с небольшим перекосом. Как ни странно, двигатель тянул очень хорошо, а симптомами было - только стук клапанов и то, что двигатель на холостых стал работать на 3-х цилиндрах. Поставил новую голову (248-ю).

Еще через 7 тыс. начал доставать щелкающий звук где-то под впускным коллектором. Сначала пропадал при прогреве, потом стал непрерывным и постепенно усиливался. Не дожидаясь, пока вылезет наружу, слил масло и снял крышку поддона. В крышке лежали бронзовые ошметки от шатунной втулки 3-го цилиндра, которую прихватило к пальцу, провернуло в головке шатуна и потихоньку выдавливало наружу. Втулки меняли те же спецы, которые ремонтировали голову. Взял новый палец, подобрал к нему б/у шатун (как в книжке описано - чтобы входил от усилия большого пальца), до кучи поменял шатунные вкладыши и поршневые кольца. Износа не было, просто кое-где рекомендуют заменить кольца после пробега 10-15 тык с новыми гильзами (первый комплект набивает зеркало в цилиндрах, доводит поверхность до нужной шероховатости).

После последнего ремонта двигатель прошел уже 20 тык, весной мерил компрессию – 11.7 – 11.8 по всем цилиндрам, считаю нынешнее его состояние отличным.

 

БСЗ с датчиком Холла производства МзАТЭ-2 известна достаточно давно.

433088B2AJ.jpg

 

Система выполнена аналогично зажиганию переднеприводных карбюраторных ТАЗов. В комплекте коммутатор и бобина от 2108, жгут проводов (похоже, от классики) и оригинальный трамблер, максимально унифицированный с восьмым: крышка, бегунок, шторка, датчик Холла и, возможно, поворотная площадка, на которой крепится ДХ. Отдельно пришлось взять только уплотнительную резинку трамблера, но можно переставить и со старого.

С установкой проблем не возникает, бобина и трамблер ставятся на родные места, коммутатор прикручивается в любом удобном месте - длины проводов хватает. Дополнительные провода подводить не нужно, провод идущий от стартера нужно заизолировать или подключить ко второму проводу (питающему).

После установки заметно улучшилась тяга на низах, заводиться стал при ЛЮБОЙ температуре (раньше, бывало, горячий приходилось долго крутить), ровно работает на более низких холостых оборотах. На средних и высоких оборотах разницы не заметил, хотя это вполне закономерно - на таких частотах родная система нормально справляется с этой работой.

Зазоры в свечах сделал 0.9 мм, а кое-где рекомендуют увеличить и до 1.0

 

О тросовом приводе дроссельной заслонки мечтал давно, т.к. родной привод дребезжащими тягами меня абсолютно не устраивал. Доходило до того, что при полностью нажатой педали газа дроссель второй камеры только начинал открываться. "Добил" отломившийся консольный кронштейн, который поддерживает валик, проходящий через передний щит (со стороны салона). Для переделки прикупил тросик газа 2141 для Озона, остальное все нашлось в хозяйстве. Из листа 3 мм вырезал и хитро загнул кронштейн, чтобы можно было закрепить его на 2-х шпильках крепления педали тормоза (средней и верхней). Упор для верхнего положения педали сделал из болта М12 с накрученным на него куском шланга, теперь можно регулировать положение педали по высоте.

4328872BKV.jpg

 

На карбюратор поставил родной 41-й кронштейн для оболочки (достался по случаю).

433842R0QP.jpg

 

Первое время привыкал к педали, т.к. уже не надо было вдавливать ее на половину хода для того, чтобы выбрать зазоры в приводе. Катаюсь так уже 4 года, больше ни разу к приводу газа не возращался.

 

Пы.Сы. Если стоит Озон с вакуумным приводом второй заслонки, вакуумная камера будет мешать тросику. Я еще раньше поставил кронштейн тросика подсоса и рычаг 2-й заслонки от карбюратора ДААЗ 2140........-20. Кронштейн ставится на фланец крепления вакуумной камеры и одновременно заглушает ее канал, так что переделок минимум.

 

Замену генератора совместил с модернизацией помпы. Одновременно с этим перешел на поликлиновый ремень.

Генератор 2110 на 80А. Генератор 2108 не подойдет - нужен такой, у которого сверху ухо, а не шпилька.

Помпа укорочена на 34 мм – идея Ahlen`a, но с некоторыми изменениями: валик и фланец шкива не стал изготавливать заново, просто укоротил родной. Свою роль сыграло и отсутствие у нас в городе шкивов от реношного ГУРа, в магазине по каталогу заломили такую цену, что хватило бы заказать десяток таких же у очень хорошего токаря. Короче, выточили из текстолита, работает ничем не хуже алюминиевого, диаметр 94 мм. Винтовую крыльчатку взял от 2108 (пластмассовая от импортной помпы), обточил до наших размеров.

Шкив коленвала 2111 со ступицей под наш коленвал, диаметр 132 мм. При таком соотношении, скорость вращения вала помпы увеличивается в 1.4 раза, поэтому родную крыльчатку оставлять нежелательно: на больших оборотах ее будет «грызть» кавитация. По той же причине отказался от крыльчатки вентилятора: уже на средних оборотах появляется ощущение, что ее разорвет. Те хитрые болты, которые на фотографии, я точил для того, чтобы снимать на зиму пропеллер, не откручивая шкив :-). Сейчас стоят обычные.

Ремень 6РК875

4345856hlO.jpg

434586u4Xb.jpg

 

А так это выглядит на двигателе

434584xDWC.jpg

 

Вентилятор с диффузором 2106, установлен перед радиатором. Установил с правой стороны (если смотреть спереди). Т.к. входной и выходной патрубки радиатора расположены справа, у меня большие подозрения, что левая часть радиатора мало участвует в охлаждении жидкости. Справа к диффузору закрепил уголок, вырезанный из гипсокартонного оцинкованного профиля. У левого кронштейна высверлил точки сварки, срезал среднюю перемычку, подогнул по месту и закрепил на диффузоре вытяжными заклепками. Поменял направление вращения, перебросив полярность подключения (у моторчика нет обмоток возбуждения, стоят магниты, + и – выведены отдельными проводами, поэтому проблем с выбором направления не будет).

Первые поездки по трассе показали, что на скорости за 100 двигатель быстро перегревается. Диффузор перекрывает примерно 40% площади радиатора. Кроме того, карлсон сильно шумел из-за того, что крыльчатка крутится «против шерсти».

Диффузор обрезал, оставив только кольцо вокруг вентилятора и крепеж. Само кольцо нарастил полосой из жести, т.к. оно расширялось к выходу воздушного потока (желательно, чтобы наоборот – на входе). Лопасти крыльчатки нагрел над газовой конфоркой (аккуратно, чтобы пластмассу не подпалить!!!) и изогнул зеркально, чтобы передний край лопасти был перпендикулярен оси вентилятора.

432851RJFZ.jpg

432850oOYX.jpg

 

Профиль лопастей

432853xsJ3.jpg

 

Для датчика приобрел волговский патрубок. Взял металлический, хотя пластмассовые, говорят, поменьше в диаметре. Врезал в верхний шланг, т.к., несмотря на бесконечные споры, считаю, что датчик должен включаться при перегреве двигателя, а не радиатора. Датчик ТМ-108, температура 87-82 градуса. Пока не подключил, т.к. зимой не было необходимости, в крайнем случае пользовался кнопкой, а сейчас пока не до него.

 

Стабилизатор ставил "как все". Жигулячие кронштейны (длинные) со сточенными кольцевыми выступами вокруг крепежных отверстий, слегка подогнутые по месту. На стойках закреплено так: металлическая шайба - половинка резинки - ухо нижнего стаба - целая резинка - ухо верхнего стаба - половинка резинки - шайба - гайка. Проблем при сборке не было, даже ломом не пользовался, работал один, но на яме.

Edited by Мишаня

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот это гараж,все четко,грамотно :dum-03:

Share this post


Link to post
Share on other sites

отличная машина у отличного хозяина :dum-03:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Люфты кулисы - известная болезнь. Сам я пока в раздумьях, делать тросовый привод или все-таки разориться на ТАЗ. Смущает цена и необходимость сварки кардана. Кроме того, однажды помогал устанавливать такую коробку Доброгосту, охота не пропала, но заметно уменьшилась.

Пока же, чтобы на перебирать кулису два раза в год, немного ее усовершенствовал. Слабые места в ней - маленькие втулочки на тягах, С-образный вкладыш и вертикальная ось рычага выбора передач на боковой крышке коробки. Те "втулки", которые продаются в ремкомплектах, как правило стальные, покрашеные под латунь. После установки ее в резинку и развальцовки зазор уже получается около миллиметра, а внутренняя поверхность не цилиндрическая, а как у бублика. Решил сам сделать ремкомплект

506630O7ma.jpg

 

Втулки выточил из латуни, вкладыш из бронзы. Ось рычага и палец одной из тяг - Сталь 45, каленые. Рычаг укоротил, чтобы уменьшить продольный ход рычага. Просто родной разрезал болгаркой, снял фаски и сварил. Рычаг стал короче примерно на 10 мм. Заодно наплавил поверхности фланца, по которым скользит С-образный вкладыш - за 19 лет появилась выработка. Фланец обработал на станке, чтобы поверхности были параллельны друг другу, потом отполировал.

Результат - ход рычага стал как на 09, свет заднего хода не гаснет (прошло уже больше года). Первое время было тяжело переключать передачи, т.к. одновременно с этим перебрал коробку. Примерно через пару недель синхронизаторы притерлись, все стало нормально.

Edited by Мишаня

Share this post


Link to post
Share on other sites

машина супер!!! хозяину респеки!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Электрическая помпа - один из этапов войны с печкой. Когда потек родной радиатор, мне за пиво достался почти новый, трехрядный, но трехходовой радиатор (с перегородками). Циркуляцию я изменил раньше, сделал снизу вверх, но с новым радиатором стало заметно холоднее, хотя и со старым было не жарко (носки не плавились:-)). Чтобы выгнать воздух из лабиринтов радиатора решил поставить газелевскую помпу. В продаже тогда было два типа с разным диаметром патрубков, но одинаковые по цене. Взял с патрубками на 16, т.к. у 18мм. патрубков хоть и больше проходное сечение, толку от этого немного. Все остальные штуцера и шланги на 16мм, только лишняя возня с натягиванием тонких шлангов на толстые патрубки.

506632Hjt1.jpg

 

Поставил под капотом на то место, где раньше стоял реле-регулятор. Подключил ПЕРЕД радиатором, т.е. помпа нагнетает тосол в радиатор, а не откачивает. Сделал это из тех соображений, что если из радиатора в улитку насоса приплывет пузырь воздуха, он просто перестанет качать, "завоздушится". Кто имеет опыт работы с насосными установками, тот поймет.

 

С помпой печка стала греть примерно так же, как и с родным радиатором, но все равно не так, как хотелось бы, так что вопрос работы печки пока открыт.

Edited by eegor

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не помню, как на более поздних машинах, но у меня чтобы снять картер сцепления приходилось пользоваться монтажкой и огромным количеством "волшебных" слов. А все из-за нижнего шланга печки, который выходит из салона точно над приливом под стартер. Когда капиталил двигатель, решил сразу переделать и это место. Для начала убедился, что радиатор печки можно поставить в 4-х разных положениях. Выбрал такое: вертикальный патрубок торчит вверх со стороны бардачка, горизонтальный снизу около педалей. Около рулевой колонки в щите передка просверлил новое отверстие под шланг

506631CnI3.jpg

 

Родное отверстие в тоннеле заглушил болтом М6 с большими шайбами и герметиком. Нижний шланг вывел так, чтобы сильно не перегибался и не мешал педали газа

4328769k5V.jpg

 

Для подключения к двигателю просверлил снизу корпус термостата, нарезал резьбу и вкрутил туда угловой штуцер.

432874v5SO.jpg

 

Соображения такие: Вся жидкость из двигателя идет через термостат. Я немного сомневаюсь в правильности рассуждений на тему "у 4-го цилиднра самый горячий тосол". Даже если там его температура и выше, чем у других, то всего на несколько градусов. Чтобы уверенно об этом говорить, нужно замерить температуру в разных точках и потом сравнивать. Я решил этим не грузиться, сделал то, что мне было проще. В любом случае там температура больше, чем в рубашке впускного коллектора, который активно охлаждается воздушной смесью.

На верхний патрубок радиатора одел изогнутый шланг, такой же, как стоит на малом круге охлаждения двигателя (от термостата к помпе). Обрезал его по месту и через трубку состыковал со шлангом, идущим под капот. Сразу одеть шланг на патрубок не получилось, сильно перегибался.

432875A7j8.jpg

 

Под капотом на этот шланг поставил краник, у которого резьба была обточена как штуцер. Тросик укоротил по месту. Сам краник никак не крепил, он и так нормально держится. Дальше шланг идет как обычно на вход помпы.

Edited by Мишаня

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отличная машина и "рукастый" хозяин! Очень впечатлило

Share this post


Link to post
Share on other sites

ээээх ,все четко!тоже хочу на токоря выучится!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я не токарь :-) Точить научился на практике на 1-м курсе техникума, еще в 97-м году. Работаю мастером-механиком на металлургическом заводе. У нас в цехе в механической мастерской есть токарные станки, фрезерный, долбежный и строгальный. Мелочевку типа втулок делаю сам, пока начальство не видит, а что-то серьезное типа шкивов под поликлин или расточка под посадку - это уже к токарю. И, естественно, не бесплатно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

""""Люфты кулисы - известная болезнь. Сам я пока в раздумьях, делать тросовый привод или все-таки разориться на ТАЗ. Смущает цена и необходимость сварки кардана. Кроме того, однажды помогал устанавливать такую коробку Доброгосту, охота не пропала, но заметно уменьшилась.""""

Я ему "плиту" так отдаю, а он есчё и ломаеца, вообче блин!

А гараж у тебя как всегда серьёзный, капитальный :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

от люфтов в кпп можно избавится! см. выше,я не собираюсь ставить ваз кпп т.к. сожность изготовления переходных деталей,да и родная кпп меня устраивает!

Share this post


Link to post
Share on other sites

КПП сама по себе меня вполне устраивает. Проблема в том, что на трассе не хватает пятой передачи. На скорости за сотню чувствуется, что движок может еще, но жалко и движок и бензин

Share this post


Link to post
Share on other sites
от люфтов в кпп можно избавится! см. выше,я не собираюсь ставить ваз кпп т.к. сожность изготовления переходных деталей,да и родная кпп меня устраивает!

 

Стояли родные кулисы небыло никаких люфтов. Стояли 25 лет и ничего. Какую передачу воткнешь та и работет. НА сервисе нехорошие люди поставили новые. Вот тогда я и узнал что такое люфт в кулисах. ((((

 

Хозяин молодец. Очень грамотно расписано. Спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
:) хозяину.

Share this post


Link to post
Share on other sites

замечательный гараж, хорошая машина, читал-смотрел с удовольствием спасибо хозяину респект :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
КПП сама по себе меня вполне устраивает. Проблема в том, что на трассе не хватает пятой передачи. На скорости за сотню чувствуется, что движок может еще, но жалко и движок и бензин

редуктор 3.9 .......ставить нада

Share this post


Link to post
Share on other sites

С таким редуктором сложнее будет всяких зубил на светофорах наказывать ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

eegor

эт точно! :respect:

Share this post


Link to post
Share on other sites

хозяину почет !!!! и уважение !!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо. Сейчас занимаюсь изготовлением мега-печки. В начале лета, когда лопнул очередной радиатор (литров 8 кипяточка на ноги), решил больше старье не ставить. Новый 412-й медный 2-х рядный стОил тогда 2300. Взял газелевский медный 3-хрядный за 970. По теплоотдаче он явно мощнее, точно такие же ставят на Волги, только у них патрубки расположены зеркально. Вентилятор 2108 будет стоять под капотом, сейчас освобождаю под него место (там стоял гидровакуумный усилитель). Короче, занимаюсь пока не столько печкой, сколько переходом на дисковые тормоза. Также думаю поставить центральные дефлекторы обдува (взял от какого-то Ниссана) на место приемника, перенести магнитолу вниз на бороду (самодельную). Уже лежит, ждет своего часа проводка панели от 2110, переделанная под мою компоновку. Надеюсь до нового года завести и выехать...

Share this post


Link to post
Share on other sites

eegor

великие планы! удачи в воплощении :respect:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Молодец, удачи в дальнейшем превращении в чудо-автомобиль!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ждем фото о прделанной работе. Удачи в выполнении планой и завешении их.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now