Перейти к содержимому


Облегчение Маховика



Сообщений в теме: 353

#1 zubrenok

    Частенько тут бываю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 968 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Воронеж
  • Машина:М-412 72 год и Toyota Corolla Wagon 4wd

Отправлено 13 Октябрь 2006 - 18:23

Предстоит замена корзины сцепления, жду пока совсем потухнет... Но есть в наличии еще один маховик, знаю, что можно облегчить чуть ли не в половину....думаю сделать пока до замены.

У кого есть чертеж сие мероприятия?? Или опытом поделитесь.
М-412 ИЖ 72 г. V6 fuck_gasoline_edition

Гараж на Drive2

#2 Beavis

    Прописка на ТКМ

  • Ветеран форума
  • PipPipPipPipPip
  • 10 891 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб
  • Машина:Ford Transit '02, Toyota LiteAce '89, АЗЛК 2140 '84

Отправлено 13 Октябрь 2006 - 22:23

zubrenok
А зачем? Ну будет момент сильнее на верхах (если не путаю), но и тяга на низах чуть-чуть поменьше теоретически вроде.

А чертёж - по идее идёшь туда где у вас точат блоки и они всё сделать должны.
Кстати у меня маховик облегчённый получается :lol:/> Мне когда сцепление меняли - на маховике выработка была, проточили весь :lol:/> Правда не отбалансировали нифига, я как-то и не вспомнил тогда...

А, ещё сцепление немного другим станет... Непривычным сначала (маховик-то тоньше будет). Ещё поговаривают тут что 41-й на 3 кг что ли легче... (Терранавт рекламировал :)/> )

#3 vanya

    Иногда заглядываю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 60 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина
  • Машина:m-412, vectra-b

Отправлено 14 Октябрь 2006 - 00:53

лутше облегчять все в сборе - коленвал, корзину и маховик, я себе так делал, потом еще сбалансировали все ето, а так, мне кажется, может быть дисбаланс если один маховик.

#4 zubrenok

    Частенько тут бываю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 968 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Воронеж
  • Машина:М-412 72 год и Toyota Corolla Wagon 4wd

Отправлено 14 Октябрь 2006 - 00:58

Ну тут я не согласен. Маховик на сколько я знаю балансируется отдельно и повлиять на дисбаланс не может своим весом.
М-412 ИЖ 72 г. V6 fuck_gasoline_edition

Гараж на Drive2

#5 Beavis

    Прописка на ТКМ

  • Ветеран форума
  • PipPipPipPipPip
  • 10 891 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб
  • Машина:Ford Transit '02, Toyota LiteAce '89, АЗЛК 2140 '84

Отправлено 14 Октябрь 2006 - 01:25

zubrenok сказал:

Ну тут я не согласен

В мануале написано как vanya говорит.

#6 zubrenok

    Частенько тут бываю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 968 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Воронеж
  • Машина:М-412 72 год и Toyota Corolla Wagon 4wd

Отправлено 14 Октябрь 2006 - 01:31

ну не знаю, мне думается никак не повлияет масса маховика на дисбаланс, вот его балансировка повлияет, а масса не должна.... иначе бы колеса литые тоже бы внесли дисбаланс???
М-412 ИЖ 72 г. V6 fuck_gasoline_edition

Гараж на Drive2

#7 Owheels

    Частенько тут бываю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 449 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина, Харьков.
  • Машина:412иэ, 1976

Отправлено 14 Октябрь 2006 - 01:36

В теме "Есть что почитать" , если я не ошибаюсь, есть ссылка на очень интересную книгу (я её прочёл ещё когда у меня был один Москвич :lol:/> ) - "Теория форсировки двигателей".
По поводу маховика там есть очень хорошее описание с чертежом.
Beavis, по примеру этой книги (и я тоже считаю, что нужно делать именно так, ну за исключением твоего случая (выработки)) махових стачивается с внутренней стороны (а не с рабочей), следовательно сцепление хоть и будет "другим", но ни как не из-за толщины маховика, т.к. в рабочей зоне она не меняется.
vanya, zubrenok, цитата из той же книги: "Единственным и безусловным условием является динамическая балансировка облегчённого маховика, произведённая отдельно от коленчатого вала."

Ща постараюсь найти ссылку на книгу...

#8 zubrenok

    Частенько тут бываю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 968 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Воронеж
  • Машина:М-412 72 год и Toyota Corolla Wagon 4wd

Отправлено 14 Октябрь 2006 - 01:43

Incognito сказал:

по примеру этой книги (и я тоже считаю, что нужно делать именно так, ну за исключением твоего случая (выработки)) махових стачивается с внутренней стороны (а не с рабочей), следовательно сцепление хоть и будет "другим", но ни как не из-за толщины маховика, т.к. в рабочей зоне она не меняется.

воооо......

Incognito сказал:

"Единственным и безусловным условием является динамическая балансировка облегчённого маховика, произведённая отдельно от коленчатого вала."
что и т.д.

а чертежа нету??
М-412 ИЖ 72 г. V6 fuck_gasoline_edition

Гараж на Drive2

#9 Beavis

    Прописка на ТКМ

  • Ветеран форума
  • PipPipPipPipPip
  • 10 891 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб
  • Машина:Ford Transit '02, Toyota LiteAce '89, АЗЛК 2140 '84

Отправлено 14 Октябрь 2006 - 01:44

zubrenok
Это я уже не заметил, прошу прощения :lol:/> Масса-то не повлияет, главное отбалансировать.

Incognito

Incognito сказал:

"Единственным и безусловным условием является динамическая балансировка облегчённого маховика, произведённая отдельно от коленчатого вала."

У меня знакомый (Паша-барыга) рассказывал что балансировал сначала всё по отдельности (колено, маховик и корзину), а потом всё вместе. Наверно лучший вариант :lol:/>


А насчёт выработки и моего маховика - косяк, что уж говорить :)/>

#10 zubrenok

    Частенько тут бываю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 968 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Воронеж
  • Машина:М-412 72 год и Toyota Corolla Wagon 4wd

Отправлено 14 Октябрь 2006 - 01:48

Beavis сказал:

У меня знакомый (Паша-барыга) рассказывал что балансировал сначала всё по отдельности (колено, маховик и корзину), а потом всё вместе. Наверно лучший вариант

все верно, чтобы компенсировать погрешность, которая накопится в сумме.
М-412 ИЖ 72 г. V6 fuck_gasoline_edition

Гараж на Drive2

#11 Owheels

    Частенько тут бываю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 449 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина, Харьков.
  • Машина:412иэ, 1976

Отправлено 14 Октябрь 2006 - 02:12

zubrenok, вобщем вот ссылка на книгу, но я только что глянул и у меня не отобразились картинки, поэтому я поищу свою и завтра скину на мыло. Там есть чертежи... А пока можешь просто почитать :lol:/>

#12 -=Val=-

    Прописка на ТКМ

  • Ветеран форума
  • PipPipPipPipPip
  • 5 871 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Усть-Каменогорск, Казахстан
  • Машина:ИЖ-412 (1975)

Отправлено 14 Октябрь 2006 - 11:28

zubrenok, облегение маховика, насколько я в курсе, дает более быстрый набор оборотов. На мощность и крутящий момент он никак не влияет. Работа на низких оборотах становится менее стабильной, ухудшаются условия работы трансмисси в целом. Для гражданской машины, ИМХО, облегчение маховика ничего хорошего не принесет.
...Я не червонец, что бы нравиться всем...

ИЖ-412 1975 г.в.

#13 N

    Частенько тут бываю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 421 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 14 Октябрь 2006 - 13:18

Полностью согласен с VAL-ом!
Добавлю, что облегчение маховика позволяет двигателю набирать обороты быстрее только тогда, когда сцепление выключено или на нейтрали. Это помогает быстрее переключать передачи (на каждом переключении можно 0,1-0,2 сек съэкономить).
Спортсменам полезно, нормальным людям не к чему.
А при разгоне автомобиля задача всё-таки весь автомобиль разогнать. Доля маховика в общем моменте инерции автомобиля- 2-3 %, и заметно эту величину не уменьшить...

#14 Inneren

    Иногда заглядываю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 94 сообщений
  • Город:Заречный Свердл.обл.

Отправлено 15 Октябрь 2006 - 10:08

у меня маховик облегченный на 4 кг примерно машина динамичнее стала, поживее, поприятнее, но супермега эффекта это конечно не дает, просто легче обороты набирает и все...
Смысл жизни в том, чтобы задавать вопросы и искать на них ответы

#15 zubrenok

    Частенько тут бываю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 968 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Воронеж
  • Машина:М-412 72 год и Toyota Corolla Wagon 4wd

Отправлено 15 Октябрь 2006 - 11:06

Так про супер никто не говорит, мне главное эффект есть, а получится он малой кровью...
М-412 ИЖ 72 г. V6 fuck_gasoline_edition

Гараж на Drive2

#16 N

    Частенько тут бываю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 421 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 15 Октябрь 2006 - 14:43

Много последующих отрицательных эффектов. Неравномерность угловой скорости вращения коленвала уменьшает ресурс всего, что крутится вместе с ним.
Так-же и облегчение коленвала приводит к появлению сил инерции, которых раньше не было, и к увеличению вибрации двигателя.
А машина заметно динамичней стать не может, 1-2% улучшения динамики на глаз заметить невозможно. Лучше карбюратор и зажигание правильно отрегулировать...

#17 LexxG

    Частенько тут бываю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 591 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Мин Воды
  • Интересы:Машина, компьютеры, книги
  • Машина:Иж 412ИЭ, песочный; АЗЛК 2137 красный, VW джетта 2 GT

Отправлено 15 Октябрь 2006 - 18:01

Прочитал, возникли вопросы, особо в конце:
1) С неравномерностью угловой скорости на МАЛЫХ оборотах я согласен, а вот как при этом ресурс врашающихся вместе с маховиком детелей уменьшится? Вернее почему?
2) Какие силы инерции появляются в следствии облегчения маховика и так-же коленвала? Куда они направлены???
3) Увеличение вибрации- а в следствиие чего?
4) ухудшаются условия работы трансмисси в целом?? Из -за чего??
ИЖ 412ИЭ. Песочный. Азлк 2137. Красный: еще тут: http://www.drive2.ru/users/lexxg/
Классик вон писал, что напругу нужно подавать на кузов. И не писал зачем. Секретничал. Ну понятно же, аэродинамику улучшить.(Старый военный секрет).

#18 =Нарком=

    Основатель ТКМ

  • Главный админ
  • 10 388 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СП(б)
  • Машина:кончились

Отправлено 15 Октябрь 2006 - 18:27

Кто-то упоминал, что переднеприводные машины динамичнее как раз из-за меньшей инерциальности трансмиссии (например, у них нет карданного вала).
Общаясь на форуме, всегда представляй себе что твой собеседник - Николай Валуев, и он знает где ты живёшь. ©
"Любой форум, нравится это пользователям или нет, это конституционная монархия с элементами диктатуры." (с) DevilDucky

#19 Beavis

    Прописка на ТКМ

  • Ветеран форума
  • PipPipPipPipPip
  • 10 891 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб
  • Машина:Ford Transit '02, Toyota LiteAce '89, АЗЛК 2140 '84

Отправлено 15 Октябрь 2006 - 19:52

=Нарком= сказал:

из-за меньшей инерциальности трансмиссии (например, у них нет карданного вала).

Во загнул, учёным таким языком :D/>
Просто не надо преобразобывать направление вращения, главная пара-то упразднена... Точнее она там в коробке сразу ж у них. Вроде так. И на кардане в процентах дофига можности теряется...

#20 Garri-g

    Прописка на ТКМ

  • ТЕХНО-ПРО
  • 3 700 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина, Киев.
  • Интересы:автотюнинг
  • Машина:426, 214145, 214122

Отправлено 15 Октябрь 2006 - 22:11

N сказал:

Много последующих отрицательных эффектов. Неравномерность угловой скорости вращения коленвала уменьшает ресурс всего, что крутится вместе с ним.
Так-же и облегчение коленвала приводит к появлению сил инерции, которых раньше не было, и к увеличению вибрации двигателя.
А машина заметно динамичней стать не может, 1-2% улучшения динамики на глаз заметить невозможно. Лучше карбюратор и зажигание правильно отрегулировать...
И где беретесь вы скептики?...

Доводы не состоятельны для москвича. По собственному опыту говорю минусов просто нет. Или очень маленькие я их просто незнаю.
Inneren Прав. У меня такой же эффект.

=Нарком= Ну тут с тобой даже ОПП автоваза не поспорит. Все так и только так.
Горизонталки моя страсть!





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Поддержка сайта проект IT Link