Mr.L.

Генератор 90А - отличия от 50А?

20 posts in this topic

Около полугода назад поставил себе "родной" 90А. Честно говоря, сразу было видно, что он переделан, причем лихо и небрежно. Где-то с неделю я мучался с болтащимися шкивами, разбивающими шпонку (а глубина паза на валу ротора у него иная, чем на старых, ну а шпонка там отсутсвовала как класс - пришлось вытачивать), в результате поставил Волговский меньшего диаметра, он сел хорошо. На днях генератор вообще полетел. Выяснилось, что произошел обрыв обмотки ротора. К сожалению, не в месте контакта с кольцами, как это часто (по рассказам) бывает, а где-то в нутрях.

Собственно, вопрос знающим товарищам: 90А отличается от 50А количеством и качеством витков ротора и/или статора? Пойдет ли ротор от 50А взамен мертвого? Заранее благодарю :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

присоединяюсь,потому как интересно из чего оно состоит.стоит вопрос между ремонтом или полной заменой.оно пока работает...но на долги ли

Share this post


Link to post
Share on other sites
Пойдет ли ротор от 50А взамен мертвого? Заранее благодарю :spiteful:

Должен. Была статья где ставили вместо 50А статора 90А статор от Волги, а ротор оставляли прежний т.е. 50 Амперный.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Пойдет ли ротор от 50А взамен мертвого?

Вряд ли. Там всяко другое количество витков обмотки. Нарушатся параметры

Share this post


Link to post
Share on other sites

Без претензий к глубокоуважаемым авторам...

Имеем два ответа - -Deniseo- и Shaman 2140, у кадого по 111 сообщений. Красиво и поровну!

И ответы диаметрально противоположные!

ЗЫ Может и ОФФ, но забавно, черт возьми :respect:

Edited by Mr.L.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот фрагмент текста из той статьи:

Сравнение роторов Волги и Москвича:

1. диаметр магнитопроводов одинаков

2. длинна и диаметр вала одинакова. (вот тут вкралась ошибка вал генератора волга короче где то на сантиметр, об этом позже)

3. количество полюсов ротора одинакова

4. диаметр провода и количество витков обмотки ротора одинаково

5. единственное различие обнаруженное мной это если ротор генератора Москвича представляет собой усеченный с обоих сторон цилиндр, то ротор генератора Волга генератора обыкновенный цилиндр.

 

Сравнение статоров (ну тут сразу видно отличие)

1. статор генератора 2140 имеет всего 18 полюсов, а Волги 36

2. диметр провода 2140 меньше и количество витков тоже меньше (вот откуда берутся 85 ампер)

3. посадочный диаметр статоров совпадает (имеется в виду в крышки)

4. имеются отличия во внешних проточках статоров под стягивающие болты но если, покрутить волговский статор в москвичевской крышке то можно найти положение

5. выводы волговский статора, в отличии от москвичевского припаивается к диодному мосту, поэтому к нему сразу были припаяны клеммы, для затяжки под болт

Edited by -Deniseo-

Share this post


Link to post
Share on other sites

от оды генератор хорош говорят.

Share this post


Link to post
Share on other sites
от оды генератор хорош говорят.

Говорят, поприятнее на ощупь. Есть нехорошее подозрение, что этот "родной 90А" и делается и одовского, только кривовато... Попробую поставить ротор от родного, очень уж не хочется лишних 2 тыр выкидывать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вчера разобрал "родной 90А", вынул из него сгоревший ротор и поставил таковой от 50А. Был слегка озадачен тем, что и ротор и статор моего 90А оказались на вид аналогичны стоковым. Количество проволоки на роторе на взгляд то же, хотя померить сопротивление его я, по понятным причинам, не мог. А вот статор 90А идентичен родному не только конструктивно (внешний вид и габариты, количество и размер витков, толщина проволоки), но и по сопротивлению на всех обмотках. Да и диодный мост имеет одни и те же характеристики у обоих. Отсюда незамедлительно возникает вопрос: а каким же местом он (генератор) может быть 90А?? Ротором? Что-то не похоже... В общем, было бы крайне интересно узнать: сравнивал ли кто-нибудь эти генераторы с родными по их характеристикам? Мерял ток того и другого? Не тупое ли все это кидалово (очень неприятный напрашивается вывод...а что прикажете думать?)?

Генератор "родной 90А" был приобретен у Александра из 36й палатки на ЮП.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тебя лохонули. А 90а случаем не на задней крышке написано.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Тебя лохонули.

Премного благодарен Вам, глубокочестивый сэр, за столь подробные и наиконкретнейшие разъяснения!

Были фото на форуме, там 50А перебито на 90А. Собственно, интерес вот в чем: это лишь у меня такой левак, или "родной 90А" сам по себе уже развод?

Edited by Mr.L.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Когда я ложил рядышкои родной генератор и 90А, то 90А был длинне на пару сантиметров. Номер на задней крышке дисительно перебит. Заряд от него шёл явно мощнее.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Полагаю, длина здесь не играет. Вы замечали, что стоковые генераторы также бывают разной длины? Иногда значительно. Это зависит, вероятно, от того, насколько глубоко сделан уступ под крышки на пластинах статора. В принципе, пластины статора моего 90А слегка отличны от таковых 50А (уступ выражен слабо), однако по прочим приметам он один в один. И количество витков, блинн, одинаковое!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Витки не считал, но вот обмотка явно длиннее, как раз на эти несколько сантиметров.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дык она частично спрятана под крышками. У 50А (вскрытого) спрятана была сильно, у 90А не очень. Повторюсь, статоры на вид одной толщины. И сопротивление по всем выводам также одинаковое.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Держал в руках два типа таких генераторов с штампованным шкивом и точеным.

 

Тот, что имеет штампованный шкив выглядит очень плохо и доверия не внушает - собран неаккуратно, резьба недорезана, крышка подшипника закернена и т.п.

 

В итоге взял тот, что имеет точеный шкив. Визуально все в норме. Ед. при установке оказалось, что он по шкиву немного больше выступает (пришлось смещать). По макс. току заряда сказать ничего не могу, но токовая х-ка стала явно более крутая (дает заряд с меньших оборотов). В принципе, наверное тоже можно было достичь перточив шкив; кстати их я не мерил.

Share this post


Link to post
Share on other sites

народ,а может эта "разница" так сильно видна просто из-за того что страый гена страый и не такой мощный как новый?

Share this post


Link to post
Share on other sites

может, хотя тот, что я снимал был "довольно новым".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чтобы судить о мощности генератора, параметра "дает ток с меньших оборотов" не показатель. Максимальный ток он все равно дает тыщах на 5 - нужно смотреть по паспорту. Однозначно можно сказаать следующее: относительное количество витков генератора, которые не отличаются рабочими оборотами и напряжением, а только лишь током и не должно отличаться. Отличаться будут: толщина обмотки (пропорционально больше + возможно лучшая конструкцая сердечников ля уменьшения нагрева), отличаться будет диодный мост. Даже если изначально толщину обмотки брали с запасом на N-ое кол-во процентов, оно все равно должно быть больше, если толкьо на заводе забили на запас прочности. А вот диоды у нас точно никогда с запасом большим не ставили.... Так что если обмотка не толще и/или конструкция магнитоводов не изменена - развод.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Тот, что имеет штампованный шкив выглядит очень плохо и доверия не внушает - собран неаккуратно, резьба недорезана, крышка подшипника закернена и т.п.

В итоге взял тот, что имеет точеный шкив.

У меня был с точеным. Правда сидел он на оси ротора, как хула-хуп на балерине. И шпонки не было. А заместо оной - гровер... ужжос!

...(дает заряд с меньших оборотов). В принципе, наверное тоже можно было достичь перточив шкив; кстати их я не мерил.

Он несколько меньше штатного. Насколько - врать не буду, не знаю. Тем более, я поставил шкив еще меньшего диаметра - ГАЗовский, благо сел он на ось плотненько. Фото его и штатного рядом могу выложить. И заряд пошел с холостых. М.б. от перегрева (работа на бо'льших оборотах на высокой скорости) ротор и умер, тоже возможно. Вопрос в том, как жить дальше? "...проклинать ли Кавказ? Верить ли в счастье?..."

Малый шкив+50А штат/"родной или ОДАвский 90А"/что-то еще?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now