Dron_aka_digitalstudio

Снятие и установка ГБЦ

152 posts in this topic

В общем ситуация такова - Прошлой зимой менялась прокладка головки блока. Ставил чёрную, которая продаётся уже с нанесённым по контуру герметиком. Всё собрал протянул, потом поездив ещё обтянул. всё было в норме. Пару недель назад стала течь помпа, ездил неделю подливая водичку, иногда воды доливал по литру -два. В итоге заменил помпу, всё собрал, залил свежего тосола вместо воды, но на следующий день за 500 метров от дома получил фонтан из расширительного бачка, белый дым из выхлопной, и эмульсию в масле. еле дотянул до дома.

На следующий день ремонтировался - заменил прокладку, пришлось ставить обычную, паронитовую, серого цвета.

Всё собирал по камасутре, движок мыл промвкой для движка, потом залил свежего маслица, (маннол полусинтетика как и была до этого). при разборке трамблёр не снимал, карбюратор не разбирал, после сборки завёлся с полпинка, но тупит машина по страшному! Раньше была хорошая тяга, теперь такой отдачи нет. Куда копать? настраивать зажигание? так трамблёр не снимался, момент был выставлен нормально.

грешу на то, что паронитовая прокладка чуть толще той, которая стояла до этого. Возможно когда буду ещё раз протягивать голову эта разница компенсируется. но не уверен я в этой версии.

 

Ещё о грустном. Прокладка прогорела у 4-го цилиндра, пробило кольцо на прокладке, и сотворило канавку вокруг камеры сгорания, длиной пару сантиметров и шириной в милиметр где-то, глубиной в доли милиметра. Расстояние от канавки до края камеры сгорания около двух милиметров.

Шлифовать ГБЦ нет возможности. По максимуму осторожно снял шкуркой неровность, но частично она осталась. Надеюсь, что нормально обжав голову я могу забыть про этук канавку, но всё равно боюсь что опять прогорит.

Кто что думает? Помогите плиз!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Даже не знаю, ну попробуй все проверить потихоньку, зажигание выстави заново, карбюратор посмотри, подачу ,ну а если так ничего и не измениться, надо дальше копать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

тут посоветовали цепь проверить, типа мог ошибиться на зуб, при установке. Мог конечно, предпосылки были, но не так чтобы сильно. и вроде вторая метка на коленвальном шкиве как раз по выступу, когда метка распреда стоит у отлива головы, но если метку распреда выставить ровно по выступу, то метка колена уезжает вперёд на расстояние как раз как между метками.

Share this post


Link to post
Share on other sites

может и цепь, а вобще компрессию проверь, особенно на 4 цилиндре.

а у нас бошку шлифануть вапсче не проблема...

Share this post


Link to post
Share on other sites
тут посоветовали цепь проверить, типа мог ошибиться на зуб, при установке.

 

99% что правы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

кстати, не было перегрева? может у тебя ГБЦ повело?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вчера вот попробовал зажигание на "Октан-4" На 4 градуса пораньше относительно нуля поставил. машинка стала бежать гораздо резвее! :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Dron_aka_digitalstudio

Вот видишь где собака порылась :D/>

Но цепь проверь :)/>

Share this post


Link to post
Share on other sites

Beavis

Дело в том, что если я перекидываю цепь на звёздочке распредвала на зуб вперёд или назад, то метки совместить ну никак не получается, верхняя по центру отлива, нижняя на сантиметр не доходит или совсем вперёд убегает. Но если смотреть на текущую ситуацию, то метку коленвала ставим по указателю, и тогда метка на распреде напротив отлива встаёт, но, если в этом случае пытаться выставить метку распреда точно по центру отлива, то метка колена убегает вперёд на сантиметр где-то. (как раз на расстояние, равное расстоянию между первой и второй метками). Возможно цепь уже подрастянута. Её вряли кто-то менял с 85-го года. Или самый неблагоприятный вариант - цепь перескочила на нижней звёздочке. Что как раз и допускаю возможным. т.к. опустил её по дурости низко когда верхняя звёздочка снята была и проволокой примотаная висела.

 

В общем требуется моему машину полная диагностика. т.к. что-то скрипеть стало когда тормозишь до нуля и машинку ещё покачивает полсекунды. Грешу на Аммы.

 

В общем народ. кто может помочь провести максимально полную диагностику своими силами, без привлечения сервиса? Хелп плиз! Боюсь что доезжусь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Народ,подскажите как правильно и в какой последовательности снимать(это я делаю для того чтобы поменять прокладку) и устанавливать головку блока цилиндров.Желательно поподробнее...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Литература есть???Я также разбирал всё по книжке, и собрал.Никаких проблем.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть родная,заводская,там только в какой последовательности гайки затягивать,и все.Напишите если не сложно!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Есть родная,заводская,там только в какой последовательности гайки затягивать,и все.Напишите если не сложно!!!

Отключаешь патрубки термостата. Снимаешь клапанную крышку. Вытаскиваеш ьвысоковольтники. Откручиваешь провод с датчика температуры ОХ. Снимаешь переднюю крышку гбц. Снимаешь звездочку с рапредвала. Прикручиваешь цепь к блоку проволкой или проводом. Откручиваешь выпускной коллекктор. Откручиваешь гайки крепления гбц со шпилек. Пытаешся снят гбц. Она может уперется в моторный щит. Можно кувалдо вмять. Можно открутить заднее крепление кпп поддомкратить коробку. Двиг наклониться и ты легко вынешь гбц.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Отключаешь патрубки термостата. Снимаешь клапанную крышку. Вытаскиваеш ьвысоковольтники. Откручиваешь провод с датчика температуры ОХ. Снимаешь переднюю крышку гбц. Снимаешь звездочку с рапредвала. Прикручиваешь цепь к блоку проволкой или проводом. Откручиваешь выпускной коллекктор. Откручиваешь гайки крепления гбц со шпилек. Пытаешся снят гбц. Она может уперется в моторный щит. Можно кувалдо вмять. Можно открутить заднее крепление кпп поддомкратить коробку. Двиг наклониться и ты легко вынешь гбц.

Спасибо.А еще вопрос такой,когда ее обратно ставить не надо клапаны регулировать?И как правильно промывать двигатель(Масло МП-2),сколько надо заливать,и сколько надо двигателю на нем работать?И как лучше промыть - до или после замены прокладки?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Клапана бязятельно регулировать когда всё поставиш, тогда заливаеш масло промивочное 3-4 литра и заводиш двиг и даеш ему протарахтеть на ХХ полчаса.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Клапана бязятельно регулировать когда всё поставиш, тогда заливаеш масло промивочное 3-4 литра и заводиш двиг и даеш ему протарахтеть на ХХ полчаса.

 

Пол часа это слишком. А так вся подробная инструкция написана сзади канистры промывочного масла.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А ну да немного загнул, 15 минут.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо :close_tema:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Снимаешь звездочку с рапредвала. Прикручиваешь цепь к блоку проволкой или проводом.

А чтобы слегка упростить сборку лучше снять звезду и перевязать проволокой чтобы цепь не отделилась от неё.

 

Откручиваешь гайки крепления гбц со шпилек.

Желательно в порядке обратном затяжке и сразу только по четверть - пол-оборота

 

Она может уперется в моторный щит. Можно кувалдо вмять.

[ упал ]

Share this post


Link to post
Share on other sites

Главное чтоб метки не сместил, ато прокатаешь клапанами по поршням)))) :close_tema:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Можно кувалдо вмять. Можно открутить заднее крепление кпп поддомкратить коробку.

А если цель стоит снять ГБЦ,а не потрахаться и покалечить машину-то ломом или подходящей палкой просто слегка отогнуть двигатель вперед.

Edited by V@R@N

Share this post


Link to post
Share on other sites

Или же выкрутить два болта ГБЦ перед моторным щитом.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Главное чтоб метки не сместил, ато прокатаешь клапанами по поршням)))) :close_tema:

Короче как я понял - снять звездочку с распредвала так чтобы цепь оставалась на своих же зубьях и не крутить ни коленчатый ни распред вал.Так?Правильно я понял?

Share this post


Link to post
Share on other sites
не крутить ни коленчатый ни распред вал.Так?Правильно я понял?

Чтобы проблем не было-клапанку когда скинешь-КВ прокрути до того момента,как совместятся метки на РВ и отливе ГБЦ.Потом откручивай звезду,прикручивай к ней цепь,снимай гбц. Когда ставить будешь-смотри,чтобы метка РВ и прилив на ГБЦ освпадали-тогда проблем не будет.

 

КВ крутить не надо,ад и случайно ты его врядли провернешь.

Share this post


Link to post
Share on other sites
случайно ты его врядли провернешь

Не надо пробовать, ни случайно, ни специально, даже со снятой головой. А то потом появится новый вопрос: как тосол попадает в масло...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now