Gorby

Генераторы постоянного тока ( общая тема)

4 posts in this topic

Генераторы постоянного тока и их ремонт только в этой теме.

 

Привожу в чувства своего зеленого, после непродолжительного шаманства завел, а зарядка не идет. Амперметр исправно реагирует на включение потребителей. При работающем двигателе стрелка постоянно находится в "-" . АКБ новая, заряжена (12,8 V)

Интересная деталь - предидущий хозяин возил какой то особенный аккумулятор за передним сиденьем, от него к стартеру идет длиннющий провод. Только я не понял этот аккумулятор причина, или следствие того, что заряд отсутствует. Возможно это была АКБ огромной емкости и заряд отключили принудительно (я бы так и сделал), только провода все на месте, есть следы внедрения в щеточный узел генератора (стягивающий хомут ослаблен и смещен). Литература больше запутала чем помогла. Нужен простой "человеческий" метод диагностики генератора и реле регулятора. Если я подключу вольтметр к клемме "Я" и массе я получу результат работы генератора?

 

P.S. Просмотрел похожие темы, но по генераторам постоянного тока ничего не нашел, наверное это хорошо - надежные!

По своему первому Москвичу проблем с зарядом вообще не имел, а РР даже при перекраске не снимали никогда, так он вместе со всеми проводами и закрашен.

Edited by Невский

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вряд-ли они надежные, скорее редкие.

 

вольтметром между массой и Ш проверить есть ли возбуждение, если нет то РР неисправно.

если возбуждение есть, то между массой и Я - поглдеть чего он там нагенерировал. Если нет ничего, то генератор не очень жив, если есть и больше чем на АБ, то РР неисправно (реле обратного тока скорее всего).

 

Проще и достовернее конечно амперметром в разрыв провода от клеммы Я. Покажет ток, который генератор отдает или ток, который он пожирает из-за нерабочего реле обратного тока РР. Если ничего интересного амперметр не покажет (то есть 0А) можно на короткое время замкнуть Я и Ш генератора. Живой генератор даст зарядный ток на оборотах больше холостых. Тут выбор небольшой:

а) все работает, ток генератор дает. Это судя по всему маловероятно.

б) не исправно РР. Ток генератор дает только при замыкании Ш и Я.

в) неисправен генератор, так как не дает ток ни в каком случае. Исправно ли РР - неизвестно.

 

ПС: можно обойтись и без амперметра если кто-то будет смотреть на штатный при всех махинациях. Амперметр по крайней мере покажет способности генератора :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

mkF

 

Огромное человеческое спасибо. Я уже путем "сидения" над схемой дошел до познаний изложенных в первом абзаце :blink: И начать наверное лучше с клеммы "Б" соединив между ней и массой вольтметр? Чтобы узнать - получает ли РР "+"

А вообще ответ достойный FAQ. (!)

Share this post


Link to post
Share on other sites
mkF

 

И начать наверное лучше с клеммы "Б" соединив между ней и массой вольтметр? Чтобы узнать - получает ли РР "+"

 

Логично :wink2: может и время дальше терять не придется :derisive:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now