gravediger

Болгарские Москвичи (завод Балкан город Ловеч)

57 posts in this topic

Интересная фишка. В Болгарии собирали Москвичи вроде даже под своим именем, только индекс меняли. Производили с М-408 по М-2141 пока обе страны не поменяли политический курс. Может кто нибудь фото нароет интересно было бы заценить.

 

1227789Rjnm.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Была где-то инфа...

Share this post


Link to post
Share on other sites

у меня есть фото...щас найду.......

28513218.jpg

28513232.jpg

28467665.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ой, красавцы какие, е мое какие тоилы я щас сдохну!

ОФИГЕТЬ, вернутся бы в то время :twisted:

Share this post


Link to post
Share on other sites

И что? Это обычные АЗЛК-овские Москвичи. Причем здесь, якобы сборка в Болгарии?

Про Болгарию - ИМХО чушь! Только экспорт из СССР.

Share this post


Link to post
Share on other sites

-=Val=-

целиком и полностью с тобой согласен :(/>

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне кажется в Болгарии было что-то типа сборочного производства. Вот: 47872083.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Откуда фото?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Откуда фото?

Точно непомню где-то находил на photofile.ru

Там есть большие альбомы про москвичи.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Т.е. подводя итог: АЗЛК передавал машинокомплекты в Болгарию, где их собирали. Москвич оставался Москвичом, просто собранным в Болгарии. Так?

Share this post


Link to post
Share on other sites

В принципе, да. Ну, возможно, некоторые комплектующие были ихние.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Там упоминаются complete knockdown kits.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это были машинокомплекты-их транспортировали,как правило,сначала в Новороссийск,а потом в Бургас,потом на завод в Болгарии.Собирали их так же ,как сейчас БМВ в Калининграде.Деталей для АЗЛК Болгария не делала;их делали по СЭВу в ГДР и частично в Югославии[для SL].Я при социализме был в Болгарии,и действительно,"Москвичей" было достаточно много.Так же много было "Трабантов" и "Вартбургов".

Share this post


Link to post
Share on other sites
28513232.jpg

OFF...

Это кокой год выпуска примерно с такой решёткой?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Это кокой год выпуска примерно с такой решёткой?

 

1976-1981.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Crazy, см. ссылку, которую привел =Нарком=. Там есть подпись к этой фото - 1977 г.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как можно было се это профукать... никогда не пойму наверное.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Привет из Болгарии!

Вижу, о сборке Москвичей в Болгарии знаете мало, потому решил потрудиться над переводом этой статьи. Предварительно прошу извинения за ошибки, но русский все-таки не иой родной... И просьба к админам – поправьте в тексте явных глупостей, чтоб народ нормально читал.

 

Автор статьи – Иван Колев, электронка и фотки – по ссылке.

Статью можно увидеть и читать (на английском и болгарском языке) здесь – это сайт Ивана Колева -

http://www.carhistorybg.com/makes.php?lid=1&id=4

 

 

 

**************************************************

Сборка „Москвича” в Болгарии.

 

Осенью 1965 г. между СССР и Болгарей был подписан договор об экономическом сотрудничестве на 1966-1970 гг., в котором определялось, что до конца 1968 года завод „Балкан” в Ловече надо быть укомплектован и подготовлен для сборки 15000 легковых автомобилей „Москвич 408" в год. В январе 1966 г. на МЗМА была откомандирована группа из 20 специалистов во главе с руководителем КБ БТРЛА (База технического развития легковых автомобилей) инженера Васила Вылева. До июля 1966 г. на МЗМА прошли специализацию 90 человек (три группы по два месяца). В это же время Ловеч посетил главный инженер, ответственный по проектировании нового автозавода инженер Алексей Татаринов и работа была начата. Предварительный проект надо было закончить до февраля 1967 г., а потом подготовить рабочий проект.

Первые контейнеры с 900 комплектами разгрузили на заводе 17 октября. Производство началось 25 октября, а 4 ноября в 15.00 часа со сборочной линии завода вышел первый легковой автомобиль „Москвич-408".

Планировалось до конца 1966 года группой из 7 сборщиков собрать 32 машины, которые пойдут в продаже.

В начале 1967 году с указом Министерского совета „Завод 14” переименован в "Завод легковых автомобилей „Балкан”. Так же было принято решение об изменении названия автомобиля на болгарское (для рынка). Опрос проводился всенародно на страницах газеты „Поглед”, участие приняли и Институт болгарского языка БАН, Факультет славянских филологий Софийского университета и Союз болгарских журналистов. Окончательный выбор был сделан в пользу названия „Рила” (это гора в Болгарии, бел.пер.), но как и в случае с „Пирин-Fiat” имя использовалось неофициально очень короткое время и на практике никогда не появилось в официальной документации автомобилей или на самых машинах.

Сначала завод собирал сравнительно немного машин. В 1967 г. в Ловече были собраны 564 Москвича, в 1968 планировалось уже 2500, количество собранных машин возростало и до 1972 г. достигло 8000 штук. Надо отметить, что это количество было определено поставщиком (т.е. МЗМА). В то же время активно обсуждался вопрос о возможном производстве различных деталей „Москвича” в Ловече, но это не было осуществлено.

 

После 1974 г. количество импортированных из СССР комплектов „Москвич” боыо зафиксировано на 15000 штук в год, и оно сохранялось до конце 80-ых годов (в рекордном 1984 г. было собрано 16000). После 1976 г. была освоена сборка новой „рестайлинговой” серии 2138/2140 с моторами 1360/1500 куб. см.

 

В феврале 1987 г. руководство завода „Балкан”, во главе с директором инж. Балджиевым, посетили АЗЛК, в связи со сборкой новой модели 2141. Во время переговоров, с болгарской страны было изявлено желание перейти к прогресивной сборке автомобиля с использование на 40% деталей собственного производства, при поставке в год 50 000 комплектов, но главный директор АЗЛК Коломников сказал, что осилить такое количество с советской стороны невозможно. Болгарские эксперты пришли к выводу, что освоение производства Москвича 2141, в предлагаемых русскими сериями 15 000, максимум 20 000 комплектов в год будет нерентабельно. В периоде 1988 – 1990 г.г. в Ловече пришли последние три серии по 10 – 12 тыс комплектов Москвич 2141, после того договор с АЗЛК окончательно расторгнут.

Интересно отметить, что в 1988 г. Председатель Хозьяйственного совета к Министерского совета Огнян Дойнов (это был второй человек после Тодора Живкова, бел.пер.) водил переговоры с Министром автомобильной промышлености СССР о организации кооперираное производство ЗАЗ 1102 „Таврия”, в результате в заводе „Балкан” начать монтаж 50 000 машин в год. Не за долго после этого, политическая ситуация в Восточной Европе коренно променилась, и переговоров с ЗАЗ прекратили, с том и кончено последней за эпохи социализма попытке создать родной автомобильной индустрией.

Монтаж на Москвичах в Ловече

Москвич 408 (1967–1971) 8 816 штук

Москвич 408И (1970–1973) 20 710 штук

Москвич 408,412/2138,2140 (1973–1988) 242 983 штук

Москвич 21412 ”Алеко” (1988 – 1990) 31 788 штук

общо 304 297 штук

фотографии предоставлены Димитром Дамяновым, Найденом Дичевым

и Иваном Колевым

 

P.S.

Москвичи, собранные в Болгарии, были в обычном, а не в экспортном комплектации, как и у вас.

Share this post


Link to post
Share on other sites

emo66, спасибо за инфу!

Share this post


Link to post
Share on other sites

1966_57.jpg

завод в 1966 году

 

1967_lovetch_press_photo_1.JPG

пресс фото 1967 год

 

1968_lovetch_factory.JPG

1968 год однотысячный автомобиль, собранной в заводе "Балкан"

Share this post


Link to post
Share on other sites

В предидущем посту bluebird-а, на первой фотке вторая машина на конвейере - не ВАЗ, конечно. В 1966 эго как такого еще нету. Это Фиат 124, которые здесь собраны несколько сотен в том году. Разница от позднего ВАЗ-а - дисковые тормоза вокруг, нижний разпредвал, ручка с бутоном на дверях. :idea:

Потом Большой брат (СССР) решил строить завод в Тольяти, и нам по дружески сказали с Фиатом больше не дружить...

Edited by emo66

Share this post


Link to post
Share on other sites

Блин. Как сейчас помню, была тема с подробным описанием вопроса. Когда, как и почему начали сборку Москвичей в Болгарии и когда и почему прекратили. И даже была статья из болгарской газеты, интервью с кем-то с завода. Соклубник из Болгарии писал, а я потом правил на русский.

Черт, никак не могу найти. :idea:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Блин. Как сейчас помню, была тема с подробным описанием вопроса. Когда, как и почему начали сборку Москвичей в Болгарии и когда и почему прекратили. И даже была статья из болгарской газеты, интервью с кем-то с завода. Соклубник из Болгарии писал, а я потом правил на русский.

Черт, никак не могу найти. :aleksey_01:

 

Совсеееем близко - сообщение №19, немножко выше по этой странице... :aleksey_01:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Москвич 408,412/2138,2140 (1973–1988) 242 983 штук

У них подкапотная табличка на русском языке? У них вообще какие-то отличия есть от обычных, собранных на АЗЛК?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now