RMaks

Верхний термостат: сверлить или нет?

33 posts in this topic

Сверлом 1-1,5 отверстие в "шляпе". И при закрытом термостате воздух из-под него выходит сразу, не надо греть двиг и доливать. Кста, я на этом попадался :)

Зимой термостат лег в закрытую, из города почти не выезжал, город маленький - по морозу хватало. Я и не знал что он "мертвый". А весной только на трассу - кипит. Радиатор холодный, ОЖ под крышку. Термостат снял - а в блоке воды почти нет. Литра четыре доливал.

Теперь сверлю сразу :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

При сверлении термостата зимой становится холодно в машине потому что жидкость охлаждается за счет того что она в большом круге и через радиатор проходит, сам раньше сверлил, потом отказался.. Поставил новый и проблем НЕТ! В сверлении не вижу выгоды!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
При сверлении термостата зимой становится холодно в машине потому
зимой в машине становится холодно из-за отсутствия теплоизоляции, порватых уплотнителей, забитой наглухо печке, воздуха в СО, но ни как не от отверстия диаметром 1-1,5мм через которую ОЖ в радиатор идет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ставил себе на прошлой Иж ьермостат от Митсубиси.Там в этой шляпы есть отверстие,но в нём стоит что то типа клапана.Вот когда есть воздух в системе,он вытравливается от туда,а когда нет клапан под собственным весом закрыт.

Share this post


Link to post
Share on other sites
клапан под собственным весом закрыт

А во время циркуляции он в каком положении?

Share this post


Link to post
Share on other sites

думаю что ключевое тут

но ни как не от отверстия диаметром 1-1,5мм через которую ОЖ в радиатор идет.

полтора милиметра это отверстие для выхода воздуха.дже если будет проходить жижа через это отверстие,это же фигня....диаметр слишком мал.

или я не прав?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Сверлом 1-1,5 отверстие в "шляпе". И при закрытом термостате воздух из-под него выходит сразу, не надо греть двиг и доливать. Кста, я на этом попадался :cray:

Зимой термостат лег в закрытую, из города почти не выезжал, город маленький - по морозу хватало. Я и не знал что он "мертвый". А весной только на трассу - кипит. Радиатор холодный, ОЖ под крышку. Термостат снял - а в блоке воды почти нет. Литра четыре доливал.

Теперь сверлю сразу :unsure:

Ставил себе на 408 мотор термос от 402 Волго-мотора. Там на термосе отверстие 1,5 мм. уже сделано за нас. При наполнении системы никаких проблем не возникло. Я считаю что небольшое отверстие для сообщения должно быть. Воздух выйдет, а через 1,5 мм дырочку много тосола не пройдет.

 

402 термос с родной дыркой

99245--13249253-m750x740.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вот когда есть воздух в системе,он вытравливается от туда,а когда нет клапан под собственным весом закрыт.

Не думаю, что циркуляция жидкости слабее пузыря воздуха. Да и не факт, что на MMC он стоит так же как у нас (т.е. вертикально).

 

ИМХО отверстие должно быть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

После установки термостата надо проверить

работу системы при прогреве движка.

Заодно и подливается тосольчик по мере необходимости.

Когда у меня был 412 с верхним термостатом без дырочек

проблем вроде небыло.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подскажите пожалуйста читал гдето на форуме про то что в термостате делают отверстие чтоб воздушная пробка не застаивалась ... ну так вот ... может ктото подсказать где именно надо делать отверстие ... ответ "в термостате" не подходит ... нужна приблизительная схема где именно нужно сверлить чтоб был смысл ... или в такой доработке вообще нету смысла!?

Share this post


Link to post
Share on other sites

если про верхний термос то в клапане, который (пятак)открываеться,сверлить скраю

Share this post


Link to post
Share on other sites
Подскажите пожалуйста читал гдето на форуме

Лентяи вы, поискать лень....

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вообще-то, именно эта "дырочка" делалась в термостатах, которые работали в ВОДЯНОЙ системе охлаждения. все их предназначение- чтобы при ЗАКРЫТОМ клапане термостата была СЛАБАЯ циркуляция воды через радиатор, иначе может замерзнуть. При использовании антифризов какого либо смысла в отверстии нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вообще-то, именно эта "дырочка" делалась в термостатах, которые работали в ВОДЯНОЙ системе охлаждения. все их предназначение- чтобы при ЗАКРЫТОМ клапане термостата была СЛАБАЯ циркуляция воды через радиатор, иначе может замерзнуть. При использовании антифризов какого либо смысла в отверстии нет.

от замерзания радиатора с водой "эта "дырочка" никак не поможет. Радиатор с водой замерзает даже на уже прогретом двигателе с уже открывшемся термостатом. А замерзает потому, что поток воздуха и жидкости через радиатор не равномерный по его сечению. В морозы перемерзает часть радиатора, а оставшаяся часть потом уже не справляется с охлаждением двигателя.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Во первых, на прогретом двигателе замерзнуть радиатор может, если через отдельные трубки нет циркуляции (т.е. они забиты накипью с одного конца)

Во вторых, в большинстве случаев замерзание радиатора (прихватка воды) вызвано недостатком воды в системе.

В третьих, естественно, это отверстие не поможет, если говорить о морозах ниже 25. Кстати, если обращали внимание, во всех руководствах пишется о НЕОБХОДИМОСТИ принятия дополнительных мер по предотвращению потерь тепла при подобных условиях эксплуатации.

Что касается неравномерности прохождения жидкости через радиатор, то это опять таки вызвано только наличием загрязнений и качеством изготовления.

Edited by marsohod

Share this post


Link to post
Share on other sites

иными словами "эта "дырочка" нафиг не спасает от замерзания. а спасает только от воздушных пробок в системе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отверстие нужно. По опыту, с ним эксплуатация много проще.

"... помогает даже тем кто не верит" (Н. Бор)

Share this post


Link to post
Share on other sites

=Нарком= я в другой теме читал, не в этой точно ... я 2 часа форум шерстил, так просто вопрос не задавал бы

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сегодня менял термостат, и в нем с завода есть дырка с "плавающей пробкой", т.е. воздух пройдет, т.к. под собственным весом "пробку" тянет вниз, а ОЖ не пройдет. Марка термостата не известна.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Просверлил осенью дырку в термостате - двигатель перестал перегреваться, но и зимой теперь не нагревается. результат как будето термостата и нет. Весной буду менять на импортный аналог с клапаном.

Share this post


Link to post
Share on other sites

опять же испатав много термосов пришел к выводу,что дырка нужна только на некачественных термосах,а нужна потому ,что в них неправильно расположен сам элемент,который при нагреве открывает термос... тоже мучался с перегревами мотора без дырки и с недогревом с дыркой,проблема решилась заменой на советский новый безо всякой дырки!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Из-за отверстия недогрева не будет, оно нужно 1) для развоздушивания полости под термостатом, 2) чтоб термоэлемент постоянно омывался жидкостью, для получения "информации в реальном времени".

При герметичном термосе, в двигателе жидкость нагревается быстрее, чем под термостатом. В результате, в начале открывания при 83*, элемент получает термоудар в виде порции жидкости 100-105* из двигателя.

Срок службы термоэлемента резко сокращается.

Edited by Невский

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вроде недогрева быть не должно,а он есть,что касается

При герметичном термосе, в двигателе жидкость нагревается быстрее, чем под термостатом. В результате, в начале открывания при 83*, элемент получает термоудар в виде порции жидкости 100-105* из двигателя.

это происходит как раз из-за неправильного устройства дешевых термосов,повторюсь у меня в советском не было никаких отверстий,ОЖ по показометру строго 85градусов всегда! а вот с нынешним гуаном начинались пляски с бубном

Share this post


Link to post
Share on other sites
пришел к выводу,что дырка нужна только на некачественных термосах

А буржуи проклятые про это не знают и сверлют.

А в особо не качественные, так еще в эту дырку поплавок засовывают

Edited by RMaks

Share this post


Link to post
Share on other sites

У термостата есть такое свойство как инерционность, зависит от размеров и оболочки термоэлемента. И чем она больше, тем плавнее работает термостат, тем меньше нагрузок на твёрдотельный термоэлемент.

Были и фирмовые термосы, когда по незнанию их кидали в кипяток, быстро открывался один раз и последний.

Хотя положено было проверять в трех литрах жидкости от комнатной температуры, доводя до кипения.

За одну минуту не вскипятишь, даже на резаке.

Edited by Невский

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now