Jump to content

Welcome to ТКМ форум

  TKM Forum, like most online communities, invites you to register. Registration is a simple, free process that requires minimal information.

Become part of the TKM Forum by creating an account. Log in and
 - start new topics or reply to others in forum topics or in personal messages,
 - subscribe to topics and forums to receive prompt notifications of replies to them by email,

 - make out your own profile page and make new friends,
 - Enjoy communicating with like-minded people on topics that interest you.


Shaman2140

Установка генератора от ВАЗ-21214 (Shaman2140)

Recommended Posts

Shaman2140

Раздел "Статьи...". Здесь только дополняем готовыми решениями.

Вопросы по монтажу, подключению, неисправностям , выбору шкивов и пр. задаём в профильных темах раздела "Генератор"

**********************************

Установка генератора от ВАЗ-21214 (инжекторная Нива) на Москвич-2140.

 

gen.jpg

 

Необходимо:

1)Болт М10х150 (ухо генератора надо рассверлить сверлом на 10);

2)Гайки М10 2 шт, чтобы законтрить;

3)Шайбы 10, несколько для регулировки полжения;

4)Круглая втулка L=50, D=25, d=10 или как вариант напихать шайб, гаек или кусочек трубочки для заполнения расстояния между ухом генератора и задним кронштейном его крепления.

 

Копия P4030032.jpg

 

Установка:

Сдвинуть передний кронштейн крепления к блоку двигателя на 7мм (я подложил по гайке М10 на шпильку), аналогично сдвинуть планку натяжения, продеть болт (придётся поиграть неприкрученным кронштейном, т.к. вставлять болт в прикрученный помешает радиатор), надеть на болт генератор, втулку (или гайки М12, шайбы и пр.), резьбовой конец болта высунется из отверстия в заднем кронштейне, прикрутить передний кронштейн, несильно затянуть гайку (для регулировки натяжения ремня) и законтрить второй.

Шкив нового генератора ненамного меньше, чем у старого, поэтому ремень остаётся родной.

Копия P9130004.JPG

Копия P5010047.JPG

P4250046.JPG

 

Электрика:

Подключение силового плюса на резьбовую шпильку как на старом,

Провод возбуждения с плоской "мамой" тоже как на старом.

 

Теперь надо исключить возбуждение генератора после выключения зажигания. Если этого не сделать, двигатель просто не заглушится.

Выделю 2 варианта:

1) Ленивый, при котором в разрез провода возбуждения или вместо регулятора РР362А (если есть) включается мощный диод (типа КД203, КД213 и пр.) катодом (стрелкой) ориентированный на генератор .

КД203В.jpg

кд213.jpg

Основной минус - "спотыкание" стартёра при пуске с разряженного аккумулятора (почему см. ниже)

 

2) Как на ВАЗ-2110 (мой случай). Собирается схема (поз. 5)

7_VAZ-2110_7.gif.110aa8d727533a372e8441cca755f4be.gif

 

Номиналы основных элементов: резистор 60 Ом, лампа 4 Вт; диод на 1А. Ток диода рассчитывается по мощности лампочки.

Схема препятствует возбуждению генератора при вращении стартёром. Резистор в ЧЯ шунтирует цепь возбуждения, лампочка позволяет заглушить двигатель (+ с двух сторон), диод гасит лампочку после остановки.

 

P4010030.jpg

P4010031.jpg

 

P9130005.jpg

Подключение:

схема.jpg

 

Я реализовал в корпусе из колпачка от туалетной воды. Можно сигнальную лампу вынести на приборную панель. Она загорится, если при неисправности генератора.

 

Полезные ссылки:

http://mihej-81.naro...generator1.html

http://www.mzma.net/club/articles/read.php?id=414

http://crazydrivers.narod.ru/AutoSite/Mash...26.ru/gena.html

 

7_VAZ-2110_7.gif

Edited by Невский
перезалив фото, правка первого поста

Share this post


Link to post
Share on other sites
Deff sx

Респект!

За второй вариант борьбы с самовозбуждением аля таз-двойной респект! Нигде ранее не встречал, все только диоды в разрыв ставят.

У меня прамо 100А от 406 змз. Пока руки не дошли ещё до электрики, глушу через выключение ЭБН.

Обязательно сделаю по твоей схеме!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Deff sx

Собрал и обкатал метод борьбы с возбуждением на гене 100а прамо от 406 змз.

Всё успешно!

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=IGOR=-

все сделано подобным образом все работает. очень доволен. автору большое спасибо :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Wolver

У меня почему то при установке диода в разрыв провода заряда в 2 раза меньше начинает показывать... хотя заряд есть... убираю, всё снова на полную кажет...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Shaman2140

Диод той стороной ставишь?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Wolver
Диод той стороной ставишь?

 

Естесственно, иначе бы зарядки не было совсем.

Share this post


Link to post
Share on other sites
eegor

Что именно "меньше показывает"? Амперметр? Реле-регулятор убрал?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Wolver
Что именно "меньше показывает"? Амперметр? Реле-регулятор убрал?

 

Реле регулятор у генератора в корпусе(аналогично как и в стоковом генераторе), больше реле-регуляторов у меня нет.. Амперметр показывает меньше...

То есть, пока провод с диодом не подключен, то показывает больше зарядки, чем при подключенном проводе.

Share this post


Link to post
Share on other sites
eegor

Проверь диод, может пробитый. Тогда будет идти подпитка от диодов возбуждения в обход амперметра. Но тогда и двигатель не должен глохнуть при выключении зажигания... Трудно что-то заочно придумать, может какие-то глюки амперметра, связанные с пульсациями. Я у себя амперметр отключил еще задолго до того, как поставил генератор, поэтому даже у себя попробовать не могу

Share this post


Link to post
Share on other sites
Shaman2140

Да, попробуй диод заменить. И без диода машина нормально глохнет?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Wolver
Да, попробуй диод заменить. И без диода машина нормально глохнет?

без диода не глохнет... С диодом всё нормально.. будем пробовать..

Share this post


Link to post
Share on other sites
IL.2141

генератор данный также может быть старого и нового образца?

 

просто если сравнить гену от 2112/2110 то там на старом схемка схожа по подключению.

на новом иначе...

VAZ_2110_nov_gen.gif

http://si.ucoz.ru/VAZ_2110-2112/VAZ_2110_nov_gen.htm

 

 

и мож здесь также бывают случаи

 

 

ЗЫ. Shaman2140 как работает на хх этот гена, более 14?

Share this post


Link to post
Share on other sites
tippitip

Подскажите, а после установки данного генератора стоковый амперметр надо будет выкинуть из электроцепи или все же можно будет его оставить?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Valve

Можно оставить, он еще и работать будет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
tippitip

Вот еще ссылка по теме. http://wwwboards.auto.ru/moscvich/825834.html

Там чел как вариант предлагает разорвать цепь от дополнительных диодов выпрямителя до вывода D генератора путем их перекусывания.

Кстати, там автор статьи столкнулся с проблемами связанными с реле-регулятором.

Возможно по реле-регулятору будет в тему статья: http://forum.nedoma.ru/topic25483.html

Edited by tippitip

Share this post


Link to post
Share on other sites
Valve
Теперь надо исключить возбуждение генератора после выключения зажигания. Если этого не сделать, двигатель просто не заглушится.

Выделю 2 варианта:

1) Ленивый, при котором в разрез провода возбуждения или вместо регулятора РР362А (если есть) включается мощный диод (типа КД203, КД213 и пр.) катодом (стрелкой) ориентированный на генератор .

2) Как на ВАЗ-2110 (мой случай). Собирается схема (поз. 5)

Номиналы основных элементов: резистор 60 Ом, лампа 4 Вт; диод на 1А. Ток диода расчитывается по мощности лампочки.

Не понял, зачем при 1-м варианте ставить диод на 5-10 А, когда с завода на ВАЗ на 1 А идет и мощность лампы в номинале вроде 3 Вт?

Share this post


Link to post
Share on other sites
ARTIX

У меня контрольная лампа на приборке (СЛ) - как её подключить?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Valve

Что мешает аналогично схеме из 1-го поста как в поз. 5?

Share this post


Link to post
Share on other sites
ARTIX

поясни?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Valve

У вазоводов ведь тоже лампа контроля зарядки в панели приборов стоит. Надо кроме лампы 3 Вт (или 4 Вт, как пишет автор статьи)

... резистор 60 Ом, диод на 1А.

На вывод D с гены последовательно подсоединяется диод и лампа, параллельно им резистор, далее все как по схеме на ВАЗ-2110 и аналогичным.

Кстати, данное подключение, как понял, актуально для РН С/О.

Edited by Pashuta

Share this post


Link to post
Share on other sites
ARTIX

а схемку можешь нарисовать?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Valve

Дык автор же статьи привел схему, как на ВАЗ-2110 (Пост 1, не ленивый способ).

Share this post


Link to post
Share on other sites
ARTIX

я имею в виду не схему подключения генератора, а как подлючить к нивовскому генератору контрольную лампу заряда аккума, которая расположена на приборке! на люксовом гене под неё есть отдельная клемма - справа от шоколадки по ходу движения машины

Share this post


Link to post
Share on other sites
Metallica fan

ARTIX

чем тебе лампочка из 1 поста не нравится? провод есть, легше меньше тянуть)

Edited by Metallica fan

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×