Москвич2137

То легкий то тяжелый руль

21 posts in this topic

2140. руль то легко крутится, просто идеально, то туго, на месте-то ладно, а на асфальте на колейности приходится машину ловить и с большим усилием. Иногда легко, иногда вот так...

 

Перебрано почти всё, развал-схождение на ул. Лужской сделан.

 

Трапеция перебрана

Шаровые новые (нобель, вроде, написано-германия, но не факт, что правда) + прошприцевал дополнительно

Рулевой редуктор в порядке, крутится (снятый) легко и без заеданий

Колёса надуты (и тугость или легкость руля не зависит от того, какие колёса)

Втулки маятника новые (какие-то полупрозрачные, говорят, лучше резины), даже смазал графиткой немножко

 

Уже очень долго ищу в чём проблема с рулем, что-то сделаю - после этого руль станет легким на короткое время, я обрадуюсь, а он опять потом.

Когда маятник смазал - стал легче, я надеялся, что решил проблему, но нет-таки.

Редуктор менял - тоже ненадолго легче.

Думаю это все так совпаало, ибо руль то легкий то тяжелый и так.

 

От температуры воздуха, вроде, не зависит.

 

Теперь

 

Самое интересное: ездил балансировать колеса все - машина простояла без всех колес часа 2. Покрутил руль без колес - все легко и хорошо. Колеса поставили, я поехал и не узнал машину - руль как на иномарке) Но через пару дней опять та же история. Будто бы что-то при нагрузке мешает ему легко крутиться, а когда он повисел - оно отшло и потом постипенно обратно стало мешать (пардон за примитивизм)). Но, т.к. все перебрано, то остается грешить только на маятниковый рычаг, а точнее на его ось, на которую резиновые втулки одеваются. Она немного поедена, почти вся в кавернах, выедах глубиной около миллиметра. Но мне сказали, что это так сильно не может влиять на рулевое.

Конечно, я допускаю, что когда он висел, я прокрутил несколько раз редуктор туда-сюда и он смазался лучше, если из него масло вытекало потихоньку, но масло-то есть! И даже без масла в нем не будет тугости руля, просто он быстрей износится. В общем, черт знает что)

 

 

А этот тугой руль портит всё удовольствие от езды на москвиче - как тугой, так неприятно ехать, а как легко крутить - так насторение появляется)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чтобы исключить маятник - поставь современный подшипниковый, без резинок, стоит недорого, а крутиться на порядок лучше - в резинках заедать не приходится.

Share this post


Link to post
Share on other sites

насколько я понимаю, смысл матяника на резинках - гасить вибрации на руле нет, я пока не хочу отходить от резиновой конструкции)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Машина битая не была? В голову взбрела идея,что могут криво стоять рычаги относительно друг друга в следствии удара,шаровые под перекосом становятся.Хотя,поидее,кулак бы всё равно на шаровых крутился,нужно ну очень погнуть рычаг,что-бы палец упирался в корпус шаровой.Как там сайлентблоки на рычагах? Попробуй ослабь затяжку регулировочного болта рулевого редуктора,и поезди,посмотри,будет ли тугость руля.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вся передняя подвеска перебрана. редуктор настроен, и, деже если его расслабить, ситуация не меняется... Меня интересует, может ли так вести себя маятник.

 

Я написал, что развал-сход успешно сделан.

Share this post


Link to post
Share on other sites
смысл матяника на резинках - гасить вибрации на руле

а чего ж тогда редуктор не на резинках собран?.. от одного колеса гасит, от другого нет...

Я давно себе поставил подшипниковый маятник - каких-либо изменений в вибрации не заметил, разве что руль стал меньше люфтить и крутится немного по-лучше.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну это поставить всегда можно, но основной проблемы это не решает)

Share this post


Link to post
Share on other sites

ты маятник поставь все таки как тебе говорят......а потом уж и говорить будешь....и с ним гораздо лучше......точнее и прочее...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Советы про маятник на подшипниках это как анекдот про козла - завести, потом избавиться и радоваться как хорошо стало. ИМХО дело не в нем.

 

1 редуктор притянут?

2 перекоса рулевого вала нет?

3 "развал на Лужской" сильно зависит от смены в которую делал, там есть люди что вообще не понимают, что к чему.

4 рычаги правильной геометрии?

5 трапеция правильно сборана/устанвлена?

Share this post


Link to post
Share on other sites

качество масла?

Share this post


Link to post
Share on other sites
остается грешить только на маятниковый рычаг, а точнее на его ось, на которую резиновые втулки одеваются. Она немного поедена, почти вся в кавернах, выедах глубиной около миллиметра

Так наеборот раз тоньше - легче крутиться должна.

 

Как-то была тема сто лет назад что тяжёлый руль может быть признаком кончины шаровой...

А резина какая? А сошка как себя чувствует?

Share this post


Link to post
Share on other sites

однозначно шаровые гомно у тебя ) если ты повешиваеш колеса то туда твоя смазка наплывает под шар а потом ее просто отуда выперает и опять шаровое о сухому елозит

Share this post


Link to post
Share on other sites

как сделать что бы руль ходил ну крутился свободно как у иномарок почти? у дядьки москвич руль ходит как по маслу, правдо взял его он, не сам делал

Share this post


Link to post
Share on other sites

нормально перебрать/смазать рулевое, узкая резина, большое по ободу рулевое колесо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
однозначно шаровые гомно у тебя ) если ты повешиваеш колеса то туда твоя смазка наплывает под шар а потом ее просто отуда выперает и опять шаровое о сухому елозит

+1 было тоже самое, оказалось шаровым конец пришёл, проверить можно элементарно, отсоедини наконечник рулевой от поворотного кулака и попробуй руками поворачивать колесо и всё станет ясно, проверять оба колеса.

Кстати с нобелем у меня был прикол я вообще руль свернуть не мог, новый нобель был, в итоге оказалось шаровая нижняя с одной стороны была очень тугая.

Share this post


Link to post
Share on other sites
с нобелем у меня был прикол я вообще руль свернуть не мог, новый нобель был, в итоге оказалось шаровая нижняя с одной стороны была очень тугая.

Эм,когда шаровые покупал (ставил),проверять их не пробывал? Палец должен сдвигаться от руки,с усилием,но должен.К тому-же перед установкой дополнительно смазки положить,хрен знает чем их там на заводе смазывают.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо!

 

Вариант про шаровые, особенно про то, что под них натекает, очень похож на правду. Когда я их ставил палец был очень тугой от руки не ходил, но смазка была. Но я их прошприцевал.Стало лучше чаще, вроде бы) Но шприцевал я их не домкратя машину, может, нужно шприцевать на весу?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Эм,когда шаровые покупал (ставил),проверять их не пробывал? Палец должен сдвигаться от руки,с усилием,но должен.К тому-же перед установкой дополнительно смазки положить,хрен знает чем их там на заводе смазывают.

а нобель не разбирается, они одноразовые

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я просто приподнимал резиновый чехольчик,загонял туда литол,ставил чехол на место,и поджимая чехол (как бы надавливая им на загнанный литол),двигал палец.Думаю,палец этот литол потихонечку будет пропихивать внутрь шаровой.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Очередная детективная история с диагностикой (

Машина - 407й

Суть - крайне тяжело стал крутиться руль, причём приходило это постепенно. А всё началось с того, что я обнаружил недокрученные болты крепления верхней шаровой, болталась она. Но при этом руль был очень лёгок.

После замены болтов и их затяжки стало потуже, но не критично. Но километров через 500 руль стал таким тяжёлым, будто я езжу на грузовике! Причём вправо ещё худо-бедно, а влево вообще капец, ещё и подклинивает будто.

При диагностике сначала грешил на редуктор, но после того, как отсоединил рулевую тягу от правого колеса (где затянул шаровую), руль стал вращаться идеально. Решил, что дело непосредственно в шаровой. Вчера её заменил, всё осталось так же. Никаких изменений. Неужели это может быть опорный палец? Или развал виноват? (Как я понимаю, после затяжки болтов шаровой угол изменился)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отсоедини тягу, вывеси одно колесо и покрути его туда-сюда

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now