=Нарком=

Вопрос знатокам: "Стиляга"

20 posts in this topic

Вопрос знатокам: "Стиляга". Когда появилось название, верно ли то, что оно относилось только к двухцветным 407-ый Москвичам? Если можно, ссылки на источнтк информации.

:roll:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вопрос знатокам: "Стиляга". Когда появилось название, верно ли то, что оно относилось только к двухцветным 407-ый Москвичам? Если можно, ссылки на источнтк информации.

:roll:

 

 

Абсолютно верно... Читал где-то в сети... Сори ссылку непомню..

Share this post


Link to post
Share on other sites

auto_7-2.gif

Кроме того, "Москвич-407" отличался от предшественника и внешним декором: бамперы с агрессивными "клыками" и накапотная эмблема в виде красного флага. Кроме того, был вариант с двухцветной окраской, за что "Москвич-407" получил прозвище ― "Стиляга".

Источник

Share this post


Link to post
Share on other sites

Н старом сайте в разделе ИСТОРИЯ тот же отрывок :scout:/>

Запамятовали, товарищ Нарком? Или там просто первоисточник не был указан?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну, это-то я знаю. А вдруг есть еще подтверждающая и опровергающая инфа?. Ну, например, не только двухцветные, но и экспортные, а?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я так понимаю, что точного толкования нет, т.к. "Стиляга" - народное название, а разные люди могут называть разные вещи. Но судя по названию, оно идет именно от двухцветной окраски.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Меня с детства тянуло к технике. Так вот насколько мне рассказывали шофера: в советское время было не так уж много авто, Москвич, Победа, Волга- это основа. Было 3 как бы прозвища: стиляга, трудяга и вроде как бродяга. Точно не помню, но трудяга Волга, за то что была в колхозах и у руководителей, моталась по полям и заводам. Бродяга Победа за свою проходимость, тяжелая и мощная, как танк, любая дорога нипочем. А вот стиляга(только раннее называли не стИляга, а стЕляга) Москвич постелил путь для работы и запуска в производство тоже народных авто: запорожца и жигуля.

Источник информации - старые гаражи, когда мне было лет 10-12.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Может из-за того, что Москвич впервые можно было купить обыкновенному частнику. На Волгах и Победах служебных действительно ездили в основном начальники, а на Москвичах могли ездить и частники, франты какие-нибудь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не обязательно франты. Дело в том, что сначала Москвичей выпускалось не так уж и много. Ими награждали, на них была очередь... 400-401 было выпущено около 248 тыс. шт. не более, они были почти именные. Имелся архив, в котором значился номер авто и имя первовладельца.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну а почему стиляга? Из-за двухцветной окраски?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я же говорю, первоначально было стЕляга. Постелил путь. Может постепенно И прилипло, да так и осталось, придав машине новый смысл. Тем более, что Москвич был удовольствием не дешевым, а у тогдашних стиляг деньги водились. Думаю выражение: Поехал стиляга- имело смысл ,поехал человек, Приобрести и содержать Волгу, Чайку, Победу обычному человеку было не по карману, значит оставались более дешёвые авто. Стилягу на Запоре или Тазике представить можете? И я нет. А Мосик выглядел очень даже симпатично. Вот и ездили стиляги тех времён часто на Мосиках, откуда и пошло ,поехал стиляга' и пальцем тыць в Москвич полный пассажиров.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Стиляга! Тонконогий! Папина Победа! (с) Понедельник начинается в субботу

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я не спорю. Я предполагаю. Помню с детства, что были прозвища у машин, но у какой какое могу и ошибаться. Но тема очень интересна.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Тем более, что Москвич был удовольствием не дешевым,

ойли? просто их небыло, а ценник я думаю был не высок. Касаемо движения стиляг, предполагая их космополитическую натуру, врядли они бы устремили взор на отечественный автопром, разве лишь из за некоей схожести на американский авто

Share this post


Link to post
Share on other sites

ойли? просто их небыло, а ценник я думаю был не высок. Касаемо движения стиляг, предполагая их космополитическую натуру, врядли они бы устремили взор на отечественный автопром, разве лишь из за некоей схожести на американский авто

Ты не с Луны ли? Натура -натурой, но иномарок-то в те годы не было, а ездить стилягам надо было. И автомобиль в те годы был не тем, чем он стал сейчас. И стиляги - это не те фарцовщики, коими их многие представляют сейчас.

Share this post


Link to post
Share on other sites
И стиляги - это не те фарцовщики

а я их фарцой и не называл, это хиппи, только советские.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А автомобиль в те годы был чем-то очень шикарным и очень недоступным, даже Запорожец горбатый. Поэтому, вполне законно Москвича могли прозвать стилягой.

Но я думаю, что это больше из-за двухцветной окраски, были ведь яркие сочетания цветов. Кричащие. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

А я слышал другое...

Победа - стиляга.

Волга - бродяга.

Москвич - трудяга.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Волга-то почему бродяга?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Волги чаще всех использовались в качестве такси, победа стоила прилично да и выглядела как раз стильно к тому времени. Да и стиляги пошли раньше москвичей.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now