Перейти к содержимому


Наддув из печки ГАЗ-66


Сообщений в теме: 79

#1 Beavis

    Прописка на ТКМ

  • Ветеран форума
  • PipPipPipPipPip
  • 10 891 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб
  • Машина:Ford Transit '02, Toyota LiteAce '89, АЗЛК 2140 '84

Отправлено 26 Май 2006 - 01:47

Наддув из печки ГАЗ-66

***************************

Наддув - «Москвичу»
Журнал «Моделист-конструктор» 2003 год, номер 3


На дорогах России сегодня довольно много автомобилей зарубежного производства. Чтобы уверенно чувствовать себя в плотном дорожном потоке и на отечественной машине, иногда приходится заново изобретать велосипед.

Действительно, идея наддува в двигателе внутреннего сгорания с целью увеличения его мощности за счет повышения давления воздуха при впуске не нова. Тем не менее, применение агрегатного наддува - один из самых дешевых путей достижения этой цели. Я, например, на своем "Москвиче-2140" установил простейшую конструкцию. И повторить мой опыт по силам любому другому автолюбителю.

В качестве агрегата наддува использовал нагнетатель воздуха от обогревателя кабины ("печки") автомобиля ГАЗ-66, заменив его штатный электродвигатель более мощным 40-ваттным.

Нагнетатель (воздухозаборником вперед) я прикрепил к брызговику скобой, вырезанной из стальной полоски толщиной 3 мм, и соединил с воздухоочистителем немного укороченным штатным шлангом. Небольшой зазор между крышкой и корпусом воздушного фильтра устранил, надев на корпус разрезанный вдоль шланг из материала поливинилхлорид.

Для запитки нагнетателя от бортовой электрической цепи я использую выключатель обогревателя заднего стекла (на моей машине этот обогреватель отсутствует). Включаю наддув только при полностью прогретом двигателе.

Мой опыт двухлетней эксплуатации нагнетателя показывает, что наддув заметно улучшает динамику разгона и помогает легче преодолевать затяжные подъемы. К тому же, наблюдается некоторая (в пределах 10 процентов) экономия топлива. На холостом ходу двигателя, а также при средних оборотах коленчатого вала топливная смесь сгорает более полно, а значит, уменьшаются вредные выбросы в атмосферу. При больших оборотах, с открытием вторичной смесительной камеры карбюратора, мощность двигателя существенно увеличивается, так как в цилиндры поступает больше горючей смеси. При движении под уклон и при торможении двигателем я отключаю нагнетатель. Он "отдыхает", поскольку система ЭПХХ в это время перекрывает подачу топлива в карбюратор.

Схема размещения нагнетателя воздуха в моторном отсеке двигателя автомобиля "Москвнч-2140":

Изображение

Автор: В.Царев г. Котово, Нижегородская область

Оригинал страницы со статей: Журнал «Моделист-конструктор» 2003 год, номер 3, стр. 7

#2 Beavis

    Прописка на ТКМ

  • Ветеран форума
  • PipPipPipPipPip
  • 10 891 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб
  • Машина:Ford Transit '02, Toyota LiteAce '89, АЗЛК 2140 '84

Отправлено 28 Май 2006 - 17:56

Тема на mzma.net

Цитата

Собрал конструкцию. Не буду описывать весь процесс, вкратце:
- калильное зажигание при остановке двигателя
- провал на третьей передаче при тапке в пол на 60 кмч
- руки до сих пор от эпоксидки не отмыл

На половине пути на работу снял военный кулер, воткнул хобот воздухозаборника на штатное место И КАК ПОЕХАЛ! .. Провал на 60 кмч пропал.


#3 LiToY-17

    Частенько тут бываю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 206 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:питер
  • Интересы:тюнинг
  • Машина:412 турбо

Отправлено 07 Февраль 2010 - 17:07

жесть! других слов нет !!!

#4 -UA-

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:усср
  • Машина:412

Отправлено 07 Февраль 2010 - 18:26

да, технологии на месте не стоят, пылесос и комп.кулер это уже прошлый век...

#5 LiToY-17

    Частенько тут бываю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 206 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:питер
  • Интересы:тюнинг
  • Машина:412 турбо

Отправлено 07 Февраль 2010 - 18:41

эт точно..

#6 eXe

    Иногда заглядываю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Омск
  • Машина:АЗЛК-2140 83 г.в

Отправлено 23 Март 2010 - 08:14

хмм..надо попробовать...пока сам не проверю-не поверю))

Сообщение отредактировал eXe: 23 Март 2010 - 08:15

Один человек не может знать все...

#7 Zak

    Постоянно на форуме

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 934 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, ЮЗАО, м. Беляево
  • Машина:2140SL 1986 М-412 1974

Отправлено 23 Март 2010 - 09:45

Просмотр сообщенияeXe (23.3.2010, 7:14:34) писал:

хмм..надо попробовать...пока сам не проверю-не поверю))
Мне кажется что заметка про наддув больше на бред похожа - особенно про экономию топлива. Все методы повышения мощности, если не менять технологию и принципиальную конструкцию двигателя, сводятся к одному способу, а именно - сжечь больше бензина. Можно увеличивать размер двигателя, можно поднимать обороты (чтоб больше бензина прокачивать), можно поднимать давление (но если перестараться будут проблемы с детонацией) - но все это направлено на сжигание большего количества бензина.....

#8 Mr_

    Частенько тут бываю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 708 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:КМВ
  • Интересы:Компы авто
    http://auto-lib.ru
    http://www.narsana.info/
  • Машина:Форд ф2

Отправлено 23 Март 2010 - 10:27

кто бы дал хоть чертеж или фото печки,
как я предпологаю она центробежная?

#9 solid

    Иногда заглядываю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 40 сообщений
  • Машина:М-412, 1989 г.в.

Отправлено 23 Март 2010 - 11:06

Как Моделист повёлся на такой бред, бедному движку придётся сосать воздух ещё и через улитку.
Потребление воздуха исчисляется кубометрами в минуту, а чтобы выйти на избыток, нужно ВДАВИТЬ ещё кубометры, на всё это у агрегатов механического наддува тратятся десятки л/сил, а не 40Вт. Двигатели с турбонаддувом испытывают противодавление от турбины, что тоже плохо влияет на КПД.

#10 Zak

    Постоянно на форуме

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 934 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, ЮЗАО, м. Беляево
  • Машина:2140SL 1986 М-412 1974

Отправлено 23 Март 2010 - 11:25

Просмотр сообщенияsolid (23.3.2010, 10:06:43) писал:

Как Моделист повёлся на такой бред, бедному движку придётся сосать воздух ещё и через улитку.
Потребление воздуха исчисляется кубометрами в минуту, а чтобы выйти на избыток, нужно ВДАВИТЬ ещё кубометры, на всё это у агрегатов механического наддува тратятся десятки л/сил, а не 40Вт. Двигатели с турбонаддувом испытывают противодавление от турбины, что тоже плохо влияет на КПД.
Моделист - это, особенно в последние годы, типичное сборище журналюг и основная их задача не поиск истины, а зарабатывание денег. Российские журналюги в области коммерции явно опередили западных. А при нехватке рекламных заказов готовы печатать все подряд - в т.ч. бредовые письма читателей. Печатать честную и полезную информацию часто им не выгодно - чтоб не конкурировали с платными статьями. Даже про чрезвычайные происшествия они бесплатно не напишут. Скажем про лучших музыкантов нет в наших газетах, на радио и ТВ ни слова - зато про девочек которые под чужую фонограмму гуляют по сцене - все прилавки завалены и все пишут о необыкновенных талантах дочек начальников вне всякой реальной связи с реальными их способностями. Мне известны дети знаменитостей, которые пусть пользуясь связями родителей получили великолепное образование, но журналюгам не платят - так про них тоже не слова в наших СМИ. И работают в СМИ часто люди без соответствующего образования. Не нужны в автоизданиях инженеры которые будут писать про какую нибудь мазду - для получения денег за явную и неявную рекламу, нужны болтуны сочиняющие бред про продвинутые технологии настоящего зум-зума. Объясните мне что этот бред значит....

#11 kondit

    Иногда заглядываю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 98 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев
  • Интересы:http://www.drive2.ru/cars/moskvich/2140/2140/kondit/
  • Машина:Синий 2140 81г.в

Отправлено 23 Март 2010 - 11:48

как всё просто!
а глупые немцы и японцы рассчитывают и мыдрят какие-то турбины и нагнетатели
Просто у них нет печки от "шишиги" !!!!!!

#12 Mr_

    Частенько тут бываю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 708 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:КМВ
  • Интересы:Компы авто
    http://auto-lib.ru
    http://www.narsana.info/
  • Машина:Форд ф2

Отправлено 23 Март 2010 - 14:26

просто у них нету проблем с деталями) все есть в наличии на любой вкус и цвет.

#13 andrey_685

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:ТЮМЕНЬ
  • Машина:M20.MB124e. ГАЗ 31029

Отправлено 03 Апрель 2010 - 23:06

С надувом от шишиги можно точно не боятся вот этого
Только те, кто предпринимают абсурдные попытки, смогут достичь невозможного

#14 PUNKER

    Утилизатор

  • Модератор
  • 6 709 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Машина:JEEP Grand cherokei 5,2 1993, hyunday galloper 2,5 TDI АКПП, hyunday lantra 1992, 1,5

Отправлено 04 Апрель 2010 - 12:59

andrey_685
карточку за офф-топ не хочется?
Это твоя развалюха? ты храбрее чем кажешся (с) Starwars
[Правила Барахолки] [Основные Правила сайта ТКМ] [Правила раздела Гараж]

#15 andrey_685

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:ТЮМЕНЬ
  • Машина:M20.MB124e. ГАЗ 31029

Отправлено 04 Апрель 2010 - 13:07

Да ладно этож ради шутки :rolleyes:
Только те, кто предпринимают абсурдные попытки, смогут достичь невозможного

#16 Beavis

    Прописка на ТКМ

  • Ветеран форума
  • PipPipPipPipPip
  • 10 891 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб
  • Машина:Ford Transit '02, Toyota LiteAce '89, АЗЛК 2140 '84

Отправлено 04 Апрель 2010 - 13:37

Это что, правда я эту тему открыл???? :rolleyes:

#17 PUNKER

    Утилизатор

  • Модератор
  • 6 709 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Машина:JEEP Grand cherokei 5,2 1993, hyunday galloper 2,5 TDI АКПП, hyunday lantra 1992, 1,5

Отправлено 04 Апрель 2010 - 22:25

ты вроде это в курилке выложил
Это твоя развалюха? ты храбрее чем кажешся (с) Starwars
[Правила Барахолки] [Основные Правила сайта ТКМ] [Правила раздела Гараж]

#18 Lordhelm

    Частенько тут бываю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 332 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Питер
  • Машина:Москвич 412

Отправлено 04 Апрель 2010 - 22:29

посчитайту уже расход воздуха моторм без всяких наддувов. и производительность каждого устройства. сравните.
цифры в студию.

#19 Dron316

    Постоянно на форуме

  • ТЕХНО-ПРО
  • 1 212 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Всеволожска.
  • Интересы:борьба с "Системой"
  • Машина:21406(86')-гонке, 316(86')-катаюсь

Отправлено 05 Апрель 2010 - 09:41

Расход воздуха на обычной полторахе 240-260 кг/час.
Тестил я бытовой пылесос (вы не подумайте, я для совсем других целей), без противодавления расход 370-380 кг/час, но при противодавлении всего в 0,07атм расход падает в нуль.
berda motorsport

#20 tarass

    Постоянно на форуме

  • ТЕХНО-ПРО
  • 1 455 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса, Украина
  • Интересы:Болен паранойей, москвичезависем, опасен для окружающих - заразен.
  • Машина:426, ООБ 3.0. Были:402-57, 412-90

Отправлено 05 Апрель 2010 - 11:30

Просмотр сообщенияBeavis (4.4.2010, 12:37:39) писал:

Это что, правда я эту тему открыл???? ;)
:fotku: как молоды мы были!(с)





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Поддержка сайта проект IT Link