Sign in to follow this  
Followers 0
ayratson

Поршневая 408-го - чем заменить?

14 posts in this topic

Есть идея поменять поршневую на 408-м двигателе на что-то более современное - под 2 компрессионных тонких кольца, можно под палец неродного диаметра. В поиске не нашел. Заранее благодарен за советы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

с такой компрессионной высотой только под донорский шатун.

Мой совет-ищи шатун с поршнем в сборе.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Есть идея поменять поршневую на 408-м двигателе на что-то более современное - под 2 компрессионных тонких кольца, можно под палец неродного диаметра. В поиске не нашел. Заранее благодарен за советы.

Я делал в 1996г. отцу двигатель с жигулевской поршневой.

Но там переделки глобальные

1, и самое трудное (наверное) - снять 3,9 мм блока (рядом завод был, поэтому просто задачу поставил и за немного денег сделали, на каком станке - не помню ).

2 - перевтулить верхнюю головку родного шатуна под жигулевский палец. Точили бронзовую втулку, грели шатун, прессовали, потом разверткой, потом пастой притирал палец.

3 - в поршне в бобышках проточить канавку под стопорное кольцо для пальца.

4 - укоротить соответственно сам палец.

заодно выточили по образцу и подобию жигулевских и направляющие клапанов (под колпачек маслосъемный), но это, сами понимаете, к поршневой не относится.

На сегодня движок тысяч 70 прошел, масла на угар не берет (соплит, конечно - на то он и 408), компрессия как у молодого, до 5000 об крутится легко.

Так что если возможность, голова и прямые руки есть - ничего невозможного :)

Edited by login

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо. В принципе, ничего невозможного. Вопросы: 1) поршни, как я понял, от классики? 2)как подбирали бронзу для направляек и для втулки шатуна (марка)? 3) расточенные цилиндры гильзовали?

Share this post


Link to post
Share on other sites

проще найти поршневую мне кажется

Share this post


Link to post
Share on other sites

какая у 408 компрессионная высота и длина шатуна? может туда жигулевские поршни вместе с шатунами и вкладышами проще поставить, диаметр шатунной шейки почти один (у 408 - 48мм, у таза 47.8мм), только боюсь шатун тазовый намного уже окажется...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Спасибо. В принципе, ничего невозможного. Вопросы: 1) поршни, как я понял, от классики? 2)как подбирали бронзу для направляек и для втулки шатуна (марка)? 3) расточенные цилиндры гильзовали?

1 - да, 76,4

2 - не помню, честно... :) Помню, что токарь называл ее "маслянистой", она действительно скользкая на ощупь. Но это для направляющих, а на втулку - не помню.

3 - нет, там же ремонтные размеры до +1,5 кажись.

 

какая у 408 компрессионная высота и длина шатуна? может туда жигулевские поршни вместе с шатунами и вкладышами проще поставить, диаметр шатунной шейки почти один (у 408 - 48мм, у таза 47.8мм), только боюсь шатун тазовый намного уже окажется...

Я тогда на СТО работал, перед тем, как решиться на это все - перелопалил тонну справочников, шатуны обмерял вживую. ТАЗовский короче и масса другая.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В механике тебе в любой шатун любую втулку организуют

Share this post


Link to post
Share on other sites

есть поршни современные с очень похожей компрессионной высотой (на форуме есть в теме доработки 408 двигателя) но они дизельные, соответственно, тяжелые. насколько принципиальна масса поршня в данном случае? Может, оно и ничего страшного?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так как и я о ТАЗо поршневой задумался, есть парочку вопросов:

 

1. Почему втулку шатуна менять? Палец 408 - 22мм, у ВАЗа тоже. Только укоротить по моему надо и канавку под стопорное кольцо сделать.

 

2. Так как и головку пилить надо примерно 3-3,5мм (ведь для бензина Н95 СЖ 7 просто неприлична, а другой у нас нету и моя спилена на 3,5мм), что делать со штангами? Думаю проставками под осью коромысел 7-8мм не гуд, штанги кто-нибудь укорачивал? Сейчас я без проставки, рег. болты коромысел завернуты почти до упора, и угол коромысел к клапанам мне совсем не нравиться, но едет уже почти 70 тыс.

 

3. Если снять с блока 3,9мм, резьба, оставшая в блоке достаточна для притегания головки? 5 болтов со стороны выпускного видны, там "мясо" на блоке около 10мм, если спилим 3,9, останеться примерно 6мм, это достаточно? А как дела с резьбой остальных 10 болтов, которые глухие, кто-то замерял? Болты надо укорачивать?

 

4. Вообщем, я думаю восмерочные поршни применить, кажеться, они лучше как конструкция и легче, чем копеечные. (2108 - 290, а 2101 - 370гр на штуку, в сравнении 408 - 320гр)

 

Задаю эти вопросы, так как разобранны мотор сейчас под рукой нету, а стоковой на ходу и не хочеться експериментировать на него. Через месяц начну с другом блоке, на место конечно все примерю снова, но если кто-то это уже делал опыт будет полезен. Другие шатуны с такой шириной и диаметром нижней головки, но длинее я не обнаружил, и поэтому решил попробовать путем найменшего сопротивления, а именно - пилением блока. Кажеться, материала лишнего там есть. ;)

 

Для ремонта приготовил:

 

- комплект поршни-кольца-пальцы ВАЗ 2108 76,4 (І ремонтны размер), Дружбенские

- новый коленвал с вкладышей

- новый распредвал

- 4 новые шатуна с втулками

(Последние 3 девайса из дедушкиные запасы)

 

PS

А кто-то поршни ТАЗовские диаметром 79мм применял? Интересует долговечность гильзы в этом случае.

О маслосьемных колпачков - ВАЗовских - не надо направляющих менять, можно на место сточить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я конечно не особо в конной авции силён, но почему не поступить как раньше с убитыми иномарочными моторами поступали т.е. распилить блок под 412 стаканы, и соответственно 412 поршни (можно и 1.8 собрать).

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я конечно не особо в конной авции силён, но почему не поступить как раньше с убитыми иномарочными моторами поступали т.е. распилить блок под 412 стаканы, и соответственно 412 поршни (можно и 1.8 собрать).

 

Просто невозможно. Перемычка м/у 1-2 и 3-4 цилиндров мала. Как максимум можно распилить внутренний диаметр на 79, без стаканов, тогда эта перемычка становиться 5-6мм. Обьем немного менше 1,5 получился бы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1. Почему втулку шатуна менять? Палец 408 - 22мм, у ВАЗа тоже. Только укоротить по моему надо и канавку под стопорное кольцо сделать.

посмотри внимательно на допуски... Если я помню правильно - то у москвича 22+0,00*, а у ваза - 22-0,00*

 

2. Так как и головку пилить надо примерно 3-3,5мм (ведь для бензина Н95 СЖ 7 просто неприлична, а другой у нас нету и моя спилена на 3,5мм), что делать со штангами? Думаю проставками под осью коромысел 7-8мм не гуд, штанги кто-нибудь укорачивал? Сейчас я без проставки, рег. болты коромысел завернуты почти до упора, и угол коромысел к клапанам мне совсем не нравиться, но едет уже почти 70 тыс.

я пилил в 96 г., тогда А-76 было вало, поэтому просто разницу в высоте поршня убрал. Штанги - да, снимал наконечники и укорачивал.

 

3. Если снять с блока 3,9мм, резьба, оставшая в блоке достаточна для притегания головки? 5 болтов со стороны выпускного видны, там "мясо" на блоке около 10мм, если спилим 3,9, останеться примерно 6мм, это достаточно? А как дела с резьбой остальных 10 болтов, которые глухие, кто-то замерял? Болты надо укорачивать?

По памяти - все болты и шпильки остались на своих местах. Да и машина сейчас на ходу.

 

4. Вообщем, я думаю восмерочные поршни применить, кажеться, они лучше как конструкция и легче, чем копеечные. (2108 - 290, а 2101 - 370гр на штуку, в сравнении 408 - 320гр)

восьмерочные кажись имеют меньшее расстояние от днища до оси пальца, а там уже по блоку критично. Если нет - то хуже не будет.

А кто-то поршни ТАЗовские диаметром 79мм применял? Интересует долговечность гильзы в этом случае.

О маслосьемных колпачков - ВАЗовских - не надо направляющих менять, можно на место сточить.

в старом 408 блоке каналы охлаждения обычно сильно изъеденые, т.к. пол-жизни минимум движки проработали на воде. Я точить на 79 просто побоялся.

сточить на месте... направляющие... ну если можно, то почему бы и нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
посмотри внимательно на допуски... Если я помню правильно - то у москвича 22+0,00*, а у ваза - 22-0,00*

 

Это так, но у ВАЗа сборка палец-шатун неподвижная, на горячую с натягом, потому бронзовой втулки и стопорных колец там нету. Так как будем родного шатуна со стопорными кольцами в поршне пользовать, думаю, что родная втулка подходит.

 

Штанги - да, снимал наконечники и укорачивал.

 

Наконечники запресованные или сваренные? Есть какая-нибудь технология для снятия и потом по монтаже наконечников?

восьмерочные кажись имеют меньшее расстояние от днища до оси пальца, а там уже по блоку критично. Если нет - то хуже не будет.

 

У 2108 и 2101 компресионная высота одна, а что лучше, прочитал здесь - Молодые «немцы» против пожилых «итальянцев» Как видно от статьи, такие поршни у вас можно найти и размером 79мм, в "Дружбе" такие нету.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0