mutabor

Как подобраться к нижним гайкам крепления генератора?

55 posts in this topic

Заметил, что на моём мосике стал посвистывать ремень. Естественно, хочу подтянуть его, но "так как написано в инструкции" сделать абсолютно невозможно: прекрасная картинка из неё, иллюстрирующая процесс, возможна только если двигатель снят и закреплён на стенде. Вытаскивать двиг из-за такой мелочи нет никакого желания, а как подобраться к гайкам снизу гены (а они там ещё до кучи законтрены) -- не имею ни малейшего понятия. Сверху не подобраться, снизу тоже... :) Крыло снимать хочется ещё меньше, чем вытаскивать двиг. Слышал про способ ломом между геной и помпой, спрашивается, а нельзя ли не так брутально? Может есть какая хитрость?..

Share this post


Link to post
Share on other sites
Слышал про способ ломом между геной и помпой, спрашивается, а нельзя ли не так брутально? Может есть какая хитрость?..

 

Да нет никакой хитрости. Ослабляешь верхний болт крепления генератора, вставляешь между генератором и помпой монтировку, натягиваешь ремень, затягиваешь болт. Все.

Share this post


Link to post
Share on other sites

а что есть другой способ натяжения ремня ? :))

Share this post


Link to post
Share on other sites

CRC

Да нет никакой хитрости. Ослабляешь верхний болт крепления генератора, вставляешь между генератором и помпой монтировку, натягиваешь ремень, затягиваешь болт. Все.

ээээ, чтобы это сделать надо сначала ослабить нижний болт, ибо если он туго затянут задолбаешься гену монтировкой сдвигать.

mutabor

всё замечательно подлазитсо снизу, пару дней назад менял ремень на своём.

Share this post


Link to post
Share on other sites
а что есть другой способ натяжения ремня ? :()

Можно шкив скотчем обмотать - минуты на две поможет :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

ээээ, чтобы это сделать надо сначала ослабить нижний болт, ибо если он туго затянут задолбаешься гену монтировкой сдвигать.

 

 

не обязательно откручивать нижний болт. просто открутил верхний, и монтеровкой... что здесь такого брутального???

Edited by Константин(62)

Share this post


Link to post
Share on other sites
CRC

 

ээээ, чтобы это сделать надо сначала ослабить нижний болт, ибо если он туго затянут задолбаешься гену монтировкой сдвигать.

mutabor

 

Во-во, об этом и речь. Я пробовал при отпущенном верхнем болте сдвинуть гену фомкой, что-то не получилось...

 

всё замечательно подлазитсо снизу, пару дней назад менял ремень на своём.

 

Странно, я недавно колдовал над РЦС, снимал колесо и подлезал с левой стороны, специально смотрел, нельзя ли оттуда подобраться к гайкам генератора. Что-то у меня не получилось... Может из-за того, что локер стоит? Или у ИЖа и Азлыка это место отличается?

Share this post


Link to post
Share on other sites

о_О зачем оттуда то

он там прям над балкой, смотреть через перед снизу

Share this post


Link to post
Share on other sites

Константин(62)

не обязательно откручивать нижний болт. просто открутил верхний, и монтеровкой... что здесь такого брутального???

почитай внимательно

если он туго затянут задолбаешься гену монтировкой сдвигать

mutabor

Странно, я недавно колдовал над РЦС, снимал колесо и подлезал с левой стороны, специально смотрел, нельзя ли оттуда подобраться к гайкам генератора. Что-то у меня не получилось... Может из-за того, что локер стоит? Или у ИЖа и Азлыка это место отличается?

ты случайно генератор со стартером не путаешь? генератор этот тот который видит сразу за радиатором, слева от помпы. подлезать к болту спереди снизу, руку суй между радиатором и двигателем, и всё. там под ключ на 17 вроде. ослабляешь её. монтировкой натягиваешь ремень, затягиваешь верхий крепёж, а потом нижний. и локер тут не при чём, сняв локер ты увидишь стену моторного отсека а не двигатель.

Edited by mouseTPAKTOPuCT

Share this post


Link to post
Share on other sites
ты случайно генератор со стартером не путаешь? генератор этот тот который видит сразу за радиатором, слева от помпы. подлезать к болту спереди снизу, руку суй между радиатором и двигателем, и всё. там под ключ на 17 вроде. ослабляешь её. монтировкой натягиваешь ремень, затягиваешь верхий крепёж, а потом нижний. и локер тут не при чём, сняв локер ты увидишь стену моторного отсека а не двигатель.

 

Ну я всё же не настолько туп ;-) Спасибо за наводку, вечером посмотрю. А как насчёт второй гайки, которая дальше? К ней тоже также можно подлезть?

Share this post


Link to post
Share on other sites

mutabor

какая вторая? там тока одна гайка вроде как...по крайней мере у меня на иже одна

Share this post


Link to post
Share on other sites

там два болтика должно быть

у меня щас один длинный :(

Share this post


Link to post
Share on other sites
Константин(62)

 

почитай внимательно

ээээ, чтобы это сделать надо сначала ослабить нижний болт, ибо если он туго затянут задолбаешься гену монтировкой сдвигать.

 

всё прочитано внимательно :ranting: я говорю то, что делал!!! под болтами должны лежать шайбочки. трение силумина о железо не такое большое, и сдвинуть гену реально!!! :furious:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да,очень геморно там к этим двум нижним болтам подлезать сверху-зимой пытался генератор снять(в яму лезть не хотелось)-ослабить ослабил,а совсем открутить не вышло- проворачиваются-изнутри вторым ключом держать надо-навечно сделано,как и многое другое .

Share this post


Link to post
Share on other sites
всё прочитано внимательно :happybday: я говорю то, что делал!!! под болтами должны лежать шайбочки. трение силумина о железо не такое большое, и сдвинуть гену реально!!! :aleksey_01:

 

Просто я тоже не с потолка говорю: пытался отжать малость гену (верхний болт, естественно, открутил), сильно не маньячил, но тех усилий, что прикладывал, было недостаточно. Ситуация от машины к машине может сильно отличаться: например, у кого-то родной РЦС сам выскакивал после удаления стопороного кольца, а у меня пришлось греть паяльной лампой, охлаждать водой и выбивать молотком...

Share this post


Link to post
Share on other sites
росто я тоже не с потолка говорю: пытался отжать малость гену (верхний болт, естественно, открутил), сильно не маньячил, но тех усилий, что прикладывал, было недостаточно

на ночь залейте уши генератора в районе болтов крепления WD-40, в следующий день нормальным усилием, только через проставку в блок сдвиньте генератор. Не нужно усложнять себе жизнь.

 

Касательно подступа к болтам вообще, то когда менял гену, довольно спокойно подбирался снизу со стороны радиатора.

Share this post


Link to post
Share on other sites

немного мешает патрубок , идущий от радиатора к помпе (чтобы открутить второй болт, по ходу)..а первый болт удобно откручивать

Edited by Serpantin

Share this post


Link to post
Share on other sites
на ночь залейте уши генератора в районе болтов крепления WD-40, в следующий день нормальным усилием, только через проставку в блок сдвиньте генератор. Не нужно усложнять себе жизнь.

Да, совет дельный, вечером так и сделаю.

Касательно подступа к болтам вообще, то когда менял гену, довольно спокойно подбирался снизу со стороны радиатора.

Радиатор при этом снимали или нет? Я вчера попробовал (без ямы или эстакады) туда руку подсунуть -- что-то не получилось сходу...

 

немного мешает патрубок , идущий от радиатора к помпе (чтобы открутить второй болт, по ходу)..а первый болт удобно откручивать

 

"Немного" -- слишком мягко сказано. Я бы и про первый болт так не сказал... В общем сплошная занимательная проктогинекология выходит (в смысле наощупь, неудобно и через оное место).

Share this post


Link to post
Share on other sites

физика, пятый класс - рычаги.

длина гаечного ключа для закручивания нижних гаек 30 см. если взять фомку длиной ~60см (30 чтобы упереться в двигатель и 30 чтобы тянуть), то потребуется столько же усилий для сдвигания генератора, сколько и для откручивания гайки. если возьмете фомку 90 см - потребуется вдвое меньше усилий, чтобы сдвинуть генератор.

(в реале соотношение немного другое, но не в пользу гаечного ключа)

 

Пы.сы. рекомендую использовать вместо фомки деревянный брусок или подкладывать небольшие кусочки досок, чтобы не сильно все царапать.

 

Пы.сы.2. что-то подумал, что фомка длиной 90 см - это уже почти лом, а против лома...

Edited by Misha

Share this post


Link to post
Share on other sites
Радиатор при этом снимали или нет? Я вчера попробовал (без ямы или эстакады) туда руку подсунуть -- что-то не получилось сходу...

 

там снизу грязезащитный щиток, он и закрывает

держится он на 4 болтах М6 в левой части этой железки круглый вырез под маслофильтр

 

и еще я себе жизнь немгого упростил - 2 болта нижних заменил на 1 длинный

Edited by Satt

Share this post


Link to post
Share on other sites
Да нет никакой хитрости. Ослабляешь верхний болт крепления генератора, вставляешь между генератором и помпой монтировку, натягиваешь ремень, затягиваешь болт. Все.

Только так и никак по другому. Все везде только так и делают.

Share this post


Link to post
Share on other sites
(в реале соотношение немного другое, но не в пользу гаечного ключа)

 

В реале соотношение может быть очень немного другим. Предлагаю подумать почему (это уже физика 6 класс) ;-) (подсказка: см. сверху рекомендацию про WD)

 

Пы.сы. рекомендую использовать вместо фомки деревянный брусок или подкладывать небольшие кусочки досок, чтобы не сильно все царапать.

 

Пы.сы.2. что-то подумал, что фомка длиной 90 см - это уже почти лом, а против лома...

 

Ну да, деревяшка -- эт обязательно.

 

там снизу грязезащитный щиток, он и закрывает

держится он на 4 болтах М6 в левой части этой железки круглый вырез под маслофильтр

 

и еще я себе жизнь немгого упростил - 2 болта нижних заменил на 1 длинный

Да, я и чувствовал, что там что-то должно сниматься, кроме радиатора. А с одним нижним болтом не ухудшится крепление?

 

Только так и никак по другому. Все везде только так и делают.

Однако в инструкции почему-то по-другому сказано...

Share this post


Link to post
Share on other sites

тут с такими советами ухо не долго генычу оторвать,силумин все-таки,помню вообще один раз пришлось снимать крепления с блока и передней крышки двига,а уж потом откручивать болты,после чего заменил болты на нерж.

Share this post


Link to post
Share on other sites

радиатор не снимал, подлезал не рукой, а ключом он меньше :).

 

Про щиток не помню если честно, сейчас то него нет, но тогда вроде стоял.

 

супер рычаг конечно использовать не нужно, Belovkcc, прав, можно сломать чего. Рычаг это хорошо, но нужно к правильной точке силу приложить.

 

Достаточно обычной монтажной лопатки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем спасибо за советы, проблема решена, по крайней мере до тех пор, пока не приспичит гену менять. Помогло обливание ушей генератора WDшкой и подрычаживание фомочкой при отпущенной верхней гайке. Ещё я (не снимая щитка) посмотрел на гену снизу и малость приуныл: Гайки с контрагайками обоих болтов оказались выведены _внутрь_ (от торцов генератора), где их крутить будет сложнее...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now