Anrony

АЗЛК 2140(3) 1983г.в. (Anrony)

362 posts in this topic

АЗЛК 21403, 1983г.в., цвет зелёный, объем 1.5, поршневая уже от 412, остальное все сток.

 

Немного истории:

С 83г. автомобиль пренадлежал дедушке, в 2008 эксплуатировался отцом, 2009г весь простоял "на ремонте", небыло времени им заниматься , и вот с весны 2010 перешел в мои руки. Автомобиль не сказать что в плохом состоянии, но и не идеальном. Машина всё время эксплуатировалась только летом, зимой простаивала в гараже.

 

Т.к. дед у меня был инвалидом(без левой ноги) то сцепление было ручным и первым делом, ещё в 2008г , оно было перделано на педальное: убарана ручка и поставлена имеющаяся педаль от запорожца. В 2007г. был произведен кап ремонт двигателя, заменена поршневая от 412, после чего двигатель начал греться. В конце 2008г была снята ГБЦ и пошла под замену, т.к. причина перегрева была в ней (трещина). Дело на этом встало до перехода автомобиля в мои руки весной 2010. ГБЦ менял 2 раза, первый раз по причине офегенной "шлифовки" на 3мм "мастеров" (фрезернули без заморочек), вторая ГБЦ срезана на 1мм, которая и была установлена. Двигатель был собран и до сих пор работает без нареканий. Масло залито лукойл 10w-40 минералка.

После пошла подготовка к ТО - пребраны тормоза, регулировка/чистка осветительных приборов, рулевого механизма.

 

По чистой случайности приобрел колёса R17 Перед:7J 215*45 Зад:8J 215*50. По поводу чего заменил задние аммортизаторы на фенокс и отрехтовал рессоры.

 

По задумкам еще многое надо сделать, но на все не зватает времени.

Edited by Anrony

Share this post


Link to post
Share on other sites

На данный момент находится на ремонте - грелся, проблема была в ГБЦ (после кап ремонта, который делал еще дед, по слухам как ему сказали, "Сделали как у 412", что сделали мне не известно), была найдена замена, но после фрезеровки (трезали 3мм), решили не ставить дабы не заливать 96 бензин (не известно к какой СС это приведет) на данный момент в поисках ГБЦ. Немного фоток "гаражного" исполнения прилагается. Позже будут другие.

Цвет - зелёный. Двигатель обёмом 1.5.

Остальные тех. данные быдут описаны позже, после того как будет установленна ГБЦ.

 

[фотографии будут позже]

 

Нашлась такая ГБЦ, после чего была отдана на фрезеровку...

[фотографии будут позже]

.. из за этого отрезали слишком много (((

[фотографии будут позже]

 

Может кто подскажет за одно, фотографий нет итога фрезировки ГБЦ, но вот то что на фотках, спилили 3 мм!, может все - таки не искать другую голову, а можно поставить эту? Кто может посчитать итоговую степень сжатия? по моим расчетам получается чутли не 11.8 ( и 9,4 с 2мя прокладками... бензин хотелось бы заливать не больше 93.. или вариантов нет- проще и лучше будет заменить ГБЦ?

Edited by Anrony

Share this post


Link to post
Share on other sites

можно бутерброд попробовать поюзать

Share this post


Link to post
Share on other sites

Приобрел ГБЦ за 6000тг (~1200р.) грязная сильно, но вроде живая.

Фотки сделаны с сотки, по этому за качество простите.

На начальной стадии выглядела как-то так

(полной картины показать не получиться):

23052010_001_.jpg

 

Пол деня её чистил.. почти на финише стала такой:

23052010_002_.jpg

 

Ну и как дополнение общий вид Моськи:

23052010_003_.jpg

 

23052010_004_.jpg

 

23052010_005_.jpg

 

Следующий этап шлифовка, притерание клапанов и уже сборка...

Share this post


Link to post
Share on other sites

б/у ГБЦ-кот в мешке,помоему это самая тежелоремонтируемая часть в москвиче,да и мало кто берется ее нормально делать

Share this post


Link to post
Share on other sites
б/у ГБЦ-кот в мешке,помоему это самая тежелоремонтируемая часть в москвиче,да и мало кто берется ее нормально делать

Почему ? Отшлифовал, если нужно немножко фрезернул, почистил. Тем более голова с клапанами и распредвалом была, все можно посмотреть, сёдла, каналы, распредвал и т.д. если не болтается и не сильно замучена, с расчетом того что головка сначала берется, разбирается и если в итоге все утраивает - то покупается. Какой кот в мешке может быть?

 

Кстати.. кажется начинаю догадываться что сделали в москвиче "как у 412"(в 1ом посте писал)- поршня поменяли, теперь не дефорс, немного думается почему москвич грелся и какая проблема в ГБЦ была - скорей она была тоже шлифована а может и фрезирована, а дедушка мой по старинке заправлял 80, бензин, соответсвенно дитанация и т.д., скорей по этому двигатель сильно грелся .

Share this post


Link to post
Share on other sites

Небольшой отчет о прошедших выходных.

С утра до обеда занимался прокладкой кабеля в гараж, для подключения света. После обеда прогулялся до магазина купил сальники клапанов (300тг всего ~60р ) и поехал на СТО снимать одну ГБЦ и ставить другую.

 

Началось все с чистки клапанов и сборки второй ГБЦ, которую, кстати, тоже пришлось отфрезеровать, но приблизительно на 1мм не более.

3.jpg

 

После того как клапана почистили, притерли, приступили к сборке.

После того как собрали ГБЦ, пошел снимать первую, ту самую ГБЦ, которую фрезернули на 3мм...

1.jpg

 

Далее поставили вторую.

4.jpg

 

Чтобы поставить выпускной коллектор, пришлось снять маятник (наверное он так называется), т.к. он мешал,

по этому пришлось снимать колесо и откручивать его.

2.jpg

 

В итоге головку поставили и прикрутили. Остальное уходит на следующие выходные.

Ну и немного фоток в дополнение:

Вид с салона, видно родной мафон, которому не так давно свернули голову, он работает, но только на одной частоте для MP3 модулятора ) в паре с родным динамиком в торпеде.

5.jpg

 

Тонировка... собственно китайская пленка за 400тг(80р) была наклеена с целью просто по экспериментировать и поучиться клеить из 2х частей... получилось конечно с косяками.. но на первый раз думаю нормально. В дальнейшем планирую переклеить с использованием строительного фена.

Заднее стекло оклеивал один, было неудобно, от помощника бы не отказался придерживать пленку. Далее все по кругу оклеивали с другом, получилось быстро и красиво... после ремонта с передних стекол тонировку сниму.

6.jpg

 

7.jpg

 

8.jpg

 

9.jpg

Edited by Anrony

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пока машина на ремонте, а я на работе. Может кто подскажет, куда копать в дальнейшем и в чем может быть проблема, куда смотреть и что проверить.

В общем проблема в следующем: когда тянули Москвич на тросе до СТО, она ехала очень туго, как буд-то на тормозах, при накате хорошо тормозила, но ручник был опущен и тормоз не кто не трогал (передача N конечно). Когда доехали, проверил - передние колеса крутились хорошо(на домкрате), задние тормозные барабаны просто потрогал, были холодными, думал если ручник где заклинело и всю дорогу ехали на тормозах то они должны были хоть чуть чуть нагреться, но нет. Машина до этого долгое время стояла в гараже.

Edited by Anrony

Share this post


Link to post
Share on other sites

иногда сцепление прилипает намертво к маховику и бывает непросто его сорвать с места

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тогда думаю крутился бы двигатель, если сцепление? Но двиг не крутился... может быть проблема в редукторе заднего моста или в чем-то еще?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Чтобы поставить выпускной коллектор, пришлось снять маятник (наверное он так называется), т.к. он мешал,

по этому пришлось снимать колесо и откручивать его.

Все делается намного проще, откручиваются два болта на вертолете крепящих коробку, все хозяйство домкратом поднимается за хвостовик коробки и все прекрасно ставится. зачем разбирать пол машины.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Все делается намного проще, откручиваются два болта на вертолете крепящих коробку, все хозяйство домкратом поднимается за хвостовик коробки и все прекрасно ставится. зачем разбирать пол машины.

:book-03: ну смотря для кого что проще откручивать :) , а пока учусь , может что-то не правильно деалю и вообще это мой первый опыт ковыряния в дрыгателе, тем более у москвича, до этого год на ВАЗ 2103 1975г. ездил, странно, но кроме как заливания масла(перегрев, кольца наверное запали, дымил , масло жрал), , замена шаровых, аммов допотопных ничего не делал, ездила - радовала) пока не продали.. сейчас вот москвич - пособе =)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Откручиваются два болта на вертолете крепящих коробку, все хозяйство домкратом поднимается за хвостовик коробки и все прекрасно ставится.

У меня ещё проще поставился- я только открутил верхнюю гайку маятника и осадил резьбу вниз, поставил коллектор. Больше ничего не откручивал и не домкратил.

Share this post


Link to post
Share on other sites
У меня ещё проще поставился- я только открутил верхнюю гайку маятника и осадил резьбу вниз, поставил коллектор. Больше ничего не откручивал и не домкратил.

То что я описал делается при снятии постановке ГБЦ, что собссно и влечет за собой снятие коллектора.

Share this post


Link to post
Share on other sites
У меня ещё проще поставился- я только открутил верхнюю гайку маятника и осадил резьбу вниз, поставил коллектор. Больше ничего не откручивал и не домкратил.

 

Отец когда снимал (я этого не видел), видно также сделал, гайка была откруена и все. Но когда начал ставить голову, пришлось открутить... да и дело - то 5 минут. В общем Способов много :book-03: не думаю что это стоит такого обсуждения

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ура!! Товарищи! Во вторник москвич был успешно заведен с пол оборота, работал как часики, правдо всего минутку ) т.к. без ОЖ! Теперь в посках нового аккумулятора, родной совсем умер. Еще нужно тосол купить, но это не проблема! Как все доделаю выложу видео и фоток )

Share this post


Link to post
Share on other sites

В общем аккумулятор заменен на рабочий. ОЖ куплена (ТОСОЛ) - пока была залита вода для проверки на дырявость. Фотки выклыдывать не буду т.к. смысла нет, собраный двиг видели все, визуально поглядеть фотки есть.

Небольшые покатушки показали:

1) при первом трогании оказалось прилип диск сцепления, от этого и было тормажение при буксировке на тросе, отлип слава богу легко - сам =).

2) Тормоза плохо растормаживаются. После торможения, нет хорошего наката, чувствуется торможение.

3) Что-то с развалом - резина скрипит при повороте.

4) проверка света показала - не горит одна фара, вторая только дальний, габариты, повороты , стоп сигналы, - горят.

 

Вопросы:

1) Как быть с прохождением ТО, если автомобить не имеет ТО за 2009 г? Последний раз проходили в 2008. Не докапаюстя ли в ГАИ?

2) Есть у кого мануал или .. в общем как улучшить растормаживаемость? Чем и как промыть тормозную систему, или не стОит, достаточно поршни посмотреть и почистить?

Share this post


Link to post
Share on other sites

По ТО хз, вроде не должны придраться. Есть предположение, что заставят написать объяснительную, почему не проходит ТО в прошлом году. Отпишешь, что в связи с неисправностью двигателя и т.п. - пустая формальность. Но это моё ИМХО, мож кто точнее скажет.

 

Тормоза надо выяснять, какие именно колёса клинят. Вывешиваешь машину, помощник давит, отпускает, а ты колесо крутишь рукой. После отпускания педали должно сразу освобождаться. И так все по очереди. Если туго крутится, то уже смотреть сами механизмы. Скорее всего передние тормоза виноваты - поршеньки в скобах закисают, когда авто долго стоит. Купишь ремкомплекты, переберёшь скобы. Задние посмотри на предмет течи. Хотя если сейчас не текут, то могут потечь через некоторое время после начала активной эксплуатации. Так что лучше тебе сразу заодно перебрать и задние. Разберёшь, посмотришь, если нормальное зеркало, то ремкомплекты поставишь, если с коррозией, то целиком менять. После этого всё равно надо будет прокачивать, так что можно заодно и промыть систему свежей тормознухой. Работы прилично, зато потом будешь за тормоза спокоен.

Вот как-то так.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за совет, не знал что есть ремкомплекты на тормоза... После 23 числа займусь тормозами, думаю до июля все уже подготовлю и пройду ТО, на самом деле не так много работы как кажется. А по поводу самого ТО, наверное, все нюансы узнаю только когда пройду его )...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Anrony, ты про ТО лучше всё же поинтересуйся заранее. А то приедешь, тебе скажут что-нибудь нехорошее, и будешь метаться и подпрыгивать...

не знал что есть ремкомплекты на тормоза

Есть, есть, причем разные по качеству. Сразу говорю - из черной резины полное гуано, у нас по крайней мере. Причем узнал это только после сборки, когда ГТЦ чинить пытался. До сборки в тормознухе больше получаса вымачивал - не разбухала. А собрал - разбухла и заклинала поршни. На задние тормоза ремкомплект только резинки - пыльники и манжеты. А на передние либо только резинки - пыльники, кольца, уплотнения; либо большой ремкомплект, вроде Totti, в нём ещё кроме резинок поршеньки есть. Мне вот как раз такие нужно будет себе брать - разбирал недавно скобы, поршеньки ржавые. А наждачкой там нельзя чистить... Отполировал фетровым кругом, но всё равно остались неровности, так что могут потечь скоро.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Давненько я тут не был. Небыло времени, работа, отдых, машина.

Начну с того на чем остановились - растормаживаемость.

В общем сначала снял передние тормоза. Оказывается не работали 2 из 4х поршней что справа что слева. Разобрал, почистил от грязи ржавчины, поменял пыльники, найти их оказалось не так просто , уплотнительные колечки не нашел, старые рассыпались, соорудил новые из пружинки. Резиночки которые стояли не стал трогать они мне показались более надежными чем те что я купил (новые показались жестковатыми). в общем все почистил собрал все отлично. С задними тоже самое разобрал, почистил, собрал. Все стало отлично.

2406201000_2225456_832692.jpg24062010jp_6805381_832696.jpg25062010jp_6615154_832704.jpg

 

По поводу тех осмотра. У нас, в Казахстане, в г. Усть-Каменогорске с начала лета очень сильно ожесточились правила, милиционеров наших стали е#@ть очень хорошо, а они водителей, причем по полной никакой пощады. "Уплатить штраф на месте" теперь может грозить # за дачу взятки (у них иногда бывают "показательные выступления") поэтому лучше уж идти и оплатить штраф(которые не маленькие). Тоже самое с тех осмотром, в прошлом году можно было прийти без авто вообще, оплатить и получить его. Сейчас же все левые точки закрыли, остались только официальные, где дядя майор лично наблюдает за осмотром авто, если повезет он будет сидеть у себя в кабинете и только выписывать талоны, а станет скучно пойдет смотреть и уж тогда точно найдет до чего докопаться (подворотник скотчем заклеен, номер без рамочки, покрашено не так, трещина на лобовом и т.д. и .т.п.). Тех Осмотр Прошел нормально, устал от волокиты с бумажками, оплатить 2 квитанции, пройти мед. комиссию, а чтоб её пройти получить справку с нарко. диспансера, оплатить дорожный налог, сделать страховку и потом уже идти получать акт на проверку авто конечно везде нуно платить. После осмотра всего и везде - вуалая получаем талон о пройденном ТО.

 

21072010jp_5657329_832673.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

*Извиняюсь за качество. Мобила+ночь.

Такой варинат R17 50х215 PDC 114.3 вылет ХЗ предположительно 42. 4 диска+ 3 резины.

Примерка:

1) Перед - пришлось снять жедезный колпачок со ступицы (в ЦО не влазило). На болты встал как родной. Если выкручивать руль до максимума то диск шеркает о верхинй рычаг, но не сильно, думаю поставить 5мм проставку и поменять болты на подленнее, (может и без неё обойдусь, выкручивать руль до максимума не так часто приходится и уж точно не на скорости).

2) Зад - мерял без шины, есть опосения что может задевть арку. (широкие уж слишком). После приобретения шин буду смотреть. Отпишусь.

0108201000_2972616_854498.jpg01082010jp_4534677_854513.jpg

Вывод - Ставить 18 литье лучше. 114.3 - как родные ,ничего рассверилвать и т.д не требуется.

p.s.

Оказывается у нас в городе готовые проставки есть и 5мм (600тг за 1шт) и 2см (4000тг за 1шт)...

1RR~5KZT

 

Забыл сказать )) смотрятся - БОМБА ))

Share this post


Link to post
Share on other sites

да недолжна 215я резина тереть, у меня щас 215 сзади стоит и ничё не трёт, я б ещё шире поставил если б ширина диска позволяла. так что примеряй и ставь.

 

померяй назад тот диск который с резиной и всё сразу станет ясно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
да недолжна 215я резина тереть, у меня щас 215 сзади стоит и ничё не трёт, я б ещё шире поставил если б ширина диска позволяла. так что примеряй и ставь.

 

померяй назад тот диск который с резиной и всё сразу станет ясно.

У тебя вылет диска какой?

У меня задние от передних слегка отличаются (или вылет или ширина), в общем юбочка на заднем шире чем на переднем. Ставил переднее на зад - входит в лёгкую и места километр, заднее стовил только диск, вроде тютелька в тютельку но еще ведь резина выпирать будет... сегодня прикину тот что с резиной и еще 2 шины возьму 40 или 45

Edited by Anrony

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пиля Белииин... пара передних дисков имеет ширину -7J входят назад в лёгкую, тест драйв по "пересеченной местности" показал результат 5, в перед нормально но когда вывешено задевает за верхний рычаг = 5мм проставки и ок никаких проблем (но нужно удлиннять шпильки). Зад шириной 8j задевает заднюю стенку, нужна проставка 5 или 10 мм, незаню какую ставить, нужно будет шпильки менять на подлинее и всяко что-то делать с арками, или слегка подрезать или задирать москвича.

Кто может подсказать?

1) читал тему про диски и шпильки, спор я так и не понял к чему привел. Кто говорит нивовские встают в лёгкую кто говорит что они не подходят. Так вот брать от нивы или есть какой-то другой вариант для проставок 5мм без особого гемороя типа " на заказ"?

2) Что делать с задними дисками? 7J от 8J сколько см отличается? Хватит ли 5мм проставок и 5 мм срезать крыла? Как и на сколько люфтануть, сейчас стоят старые аммы + 4листа в рессоре (оч мягко ))) если постваить новые аммы по жестче, что можно сделать с рессорами, какие листы берутся для дополнения, как увеличить дорожный просвет ?

 

p.s. сейчас передние 215*45*R17*7J стоят сзади, вывод могу сказать один, тяжеловаты для подвески но если привести её в порядок то никаких проблем, из за низкопровильной резины отдает на кузов хорошо слышно как проезжаю мелкие трещены. Нужно менять аммы на жосткие. Плюс пока один -красива)) и мелкие ямки проезжаль интереснее)). БРАТЬ ДИСКИ ШИРАНОЙ НЕ БОЛЬШЕ 7J !!!!!!!!!

 

Фотки будут по позже.

Edited by Anrony

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now