Sign in to follow this  
Followers 0
igorn

Эволюция Москвичей М408

64 posts in this topic

Вот, долгое время собирал по разным источникам информацию по Москвичам 408, думаю, любителям этой модели может пригодиться

 

Автомобили М408 - выпускались c сент. 1964 до дек. 1975, М412 -с 1967, 2138 - с февраля 1976

 

Эволюция

до 15 нояб. 1965 (шасси до 37629) - в ступицах передних колес -шариковые подшипники, потом конические

март 1966 (дв. 080842) - изменено крепление кронштейна вилки сцепл. и новый картер сцепл.

май 1966 - мягк. накладка на панели приборов

до 28 июня 1966 прямобочные щлицы на п/осях и шестернях дифференциала, потом эвольвентные

авг. 1966 - старт. СТ-4А, ручной насос омывателя вместо ножного

с 22 авг 1966 (шасси 098416) -регулируем. толкатели сцепл. и торм.

 

в 1966 МЗМА получил Орден Трудового Красного Знамени (с конвейера сошел 100-тысячный М408, кстати он был 4-фарным)

 

янв. 1967 изменена резиновая подушка задн. опоры двиг., рассеиватели задн. фонарей стали 2-цветными

сент. 1967 - изменено передн. уплотнение коленвала, измен. уплотнение в бок. крышке КПП

17 окт. 1967 унифицированный кузов(для возможности установки двигателя 412), поэтому изменились масл. и водян. радиаторы, появился спец. кожух радиатора (двиг. 250934)

янв. 1968 - раздельные передние сидения

март 1968 - унифицированный с 412 щиток приборов (до 160 км/ч)

апр. 1968 - выключатели освещения салона в дверях

июнь 1968 - наружные фонари стоянки на задних стойках

авг. 1968 замок заж. с усиленной контактной группой, ликвидировано предохр. реле стартера

ноябрь 1968 - неразъемн. коробка дифференциала, изменено крепление бачка омывателя

февр. 1969 - мягкие накладки на передн., средн. стойках и на панели задней части боковины

с апр. 1969 - на осях нижн. рычагов стали устанавл. разн. гайки(больш. и мал.)

до мая 1969 - резьб. втулки в верхн. рычагах, потом сайлент-блоки

с июня 1969 - нов. шар. шарниры с полиамидн. вкладышами

до 11 июля 1969(шасси 319421, М412 шасси 005877) полуоси с 10 шлицами, потом с 20

окт. 1969 МЗМА переименован в АЗЛК

6 дек. 1969 новый кузов - спрямоуг. фарами, нов. подфарниками, задн. фонарями

янв 1970 - радиоприемник А370М, оребренные торм. барабаны

до 1970 г диски колес 4J-13 потом 4,5J-13 с симм. ободом

до 1971 - металл. панель приборов(с 2 мягк. накладк.), потом с общей мягк. накладк. + кожух отопит. и пола, новый выкл. звуков. сигнала

с середины 1971 - новое внутреннее зеркало заднего вида(с режимом день-ночь)

до февр. 1972 плафон салонн. освещ-я на крыше

с 1973 - несимм. обод колес, изменение внешнего вида- у старых 4 подштамповки, а у новых овальные отверстия

до мая (июля?) 1973 - управление КПП на руле (на М412-до нояб. 1968), сам рул. мех-м - с чугунным картером, мая(июля?) - на полу и рычаг ручника на полу, рул. мех-м - с алюм. картером, телескопирующей колонкой но неразрезным рулевым валом

с сент. 1973 на передн. крыльях не устанавливаются бок. повторители указателей поворотов

с марта 1974 рул. мех-м с травмобезопасной рул. колонкой и телескопирующим рулевым валом

в 1974 в дисках колёс изменился диаметр отв-я под вентиль камеры с 16 до 11,5 мм

с 2 апреля 1974 удлиненные полуоси и картер заднего моста

post-1-1168019133_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

спаибо за информацию!респект за труд!

теперь эта информация будет висеть в верху форума

Share this post


Link to post
Share on other sites

igorn, СПАСИБО ЗА ИНФУ. ПОЛЕЗНО.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А может кто картинки вида спереди и сзади добавит?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, лучше бы с фотокарточками

Share this post


Link to post
Share on other sites

Shrieck, Эшафот заходим в раздел гараж, и глядим скока влезет фоток достаточно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

а вроде хотели создавать что-то вроде энциклопедииfaq.

однозначно подходит.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тогда проще форум по моделям разбить.

 

Добавлено спустя 22 минуты:

 

Москвичь 408 (412) Borodeusa

PICT0001.JPG

 

PICT0002.JPG

 

Москвичь 408 aaj

 

104656MglY.jpg

 

 

Москвичь 408 Petruha

 

ph00041883.jpg

 

ph00041886.jpg

 

Надеюсь авторы представленных выще фоток не обидятся.

Share this post


Link to post
Share on other sites

:(/> Вау! Тема о динозаврах...тогда ведь всё так хорошо начиналось...

Только я-бы подкреплял тему не фотками того, что может получиться из М408, а сканами рисунков из старых книг.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я хотел что то типа с такого то года по такой такая внешность - фото... и т.п. и желательно оригинальное, без тюнинга. Как энциклопедия, переходные модели. Хочу познать :)/>

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добавил интересную диаграмму, правда там не только по М-408

Share this post


Link to post
Share on other sites

Такую бы диаграмму только по моделям, в какой год сколько выпустили, и сколько отправили за границу

Share this post


Link to post
Share on other sites
...до 1971 - металл. панель приборов(с 2 мягк. накладк.), потом с общей мягк. накладк. + кожух отопит. и пола, новый выкл. звуков. сигнала...

...до мая (июля?) 1973 - управление КПП на руле (на М412-до нояб. 1968), сам рул. мех-м - с чугунным картером, мая(июля?) - на полу и рычаг ручника на полу...

Я вот не совсем понял, что это значит? С 1971 пошла 412 торпеда? У меня авто 1972 года, торпеда еще переходная. И были ли варианты с 412 торпедой и КПП на руле?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати Москвич пишется БЕЗ мягкого знака.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В общем естссно что мне никто не ответил. Пришлось самому рыть. И так - для всех, заявляю на основе проведенных мной "исследований" - В 1971 году на 412 Москвичи стали ставить мягкую торпеду, 408 шли с металлической с накладками вплоть до ноября 1973 года. КПП на руле (модель коробки 407-1700010-Г) шла с сентября 1964 и до мая 1973 года. С мая 1973 и до декабря 1975 (потом 408 уже сняли с производства) шла КПП на полу. В ноябре 1973 года кузова 408 и 412 Москвичей полностью унифицировались, т.е. все, включая и торпеду. Т.е. в период с мая 1973 года и до ноября 1973 года шли 408 с металлической торпедой и КПП на полу (в течение 6 месяцев). Исходя из этого можно сдеалть вывод - что были 408 с металличекской торпедой и КПП на полу, но не было с КПП на руле и 412 торпедой. Собссно всё.

Edited by Володя

Share this post


Link to post
Share on other sites
до 1971 - металл. панель приборов(с 2 мягк. накладк.), потом с общей мягк. накладк. + кожух отопит. и пола, новый выкл. звуков. сигнала

Да, здесь у меня неправильно написано (выписывал из какого-то справочника, значит там опечатка была). На моём М408 (май 1973г) - мет. панель с накладками, выключатель зв. сигнала - новый, а кожуха отопителя и пола нету. Кожух пола появился при установке механизма переключения на полу, а кожух отопителя - когда заменили панель на травмобезопасную, т.к. были перенесены рычаги управления отопителем

Share this post


Link to post
Share on other sites
В общем естссно что мне никто не ответил. Пришлось самому рыть. И так - для всех, заявляю на основе проведенных мной "исследований" - В 1971 году на 412 Москвичи стали ставить мягкую торпеду, 408 шли с металлической с накладками вплоть до ноября 1973 года. КПП на руле (модель коробки 407-1700010-Г) шла с сентября 1964 и до мая 1973 года. С мая 1973 и до декабря 1975 (потом 408 уже сняли с производства) шла КПП на полу. В ноябре 1973 года кузова 408 и 412 Москвичей полностью унифицировались, т.е. все, включая и торпеду. Т.е. в период с мая 1973 года и до ноября 1973 года шли 408 с металлической торпедой и КПП на полу (в течение 6 месяцев). Исходя из этого можно сдеалть вывод - что были 408 с металличекской торпедой и КПП на полу, но не было с КПП на руле и 412 торпедой. Собссно всё.

У меня на М-408 1972г. мягкая торпеда и КПП на полу :off_top05:

Share this post


Link to post
Share on other sites

azlk

Значит, ненастоящий :off_top05:

Share this post


Link to post
Share on other sites
azlk

Значит, ненастоящий :off_top05:

В каком смысле не настоящий?

Share this post


Link to post
Share on other sites

В смысле, кто-то уже протюнинговал :off_top05:

 

Или год неправильный в документах

Можешь номера кузова - двигателя написать, с моими сравним

Share this post


Link to post
Share on other sites
В смысле, кто-то уже протюнинговал :off_top05:

 

Или год неправильный в документах

Можешь номера кузова - двигателя написать, с моими сравним

У меня тех паспорт в деревне. КПП на полу точно с завода была

Share this post


Link to post
Share on other sites

Значит был 412, а потом мотор 408 воткнули

Share this post


Link to post
Share on other sites
Значит был 412, а потом мотор 408 воткнули

нет в паспорте написано 408, паспорт старого образца

и клыков нету на бамперах

Edited by azlk

Share this post


Link to post
Share on other sites
У меня на М-408 1972г. мягкая торпеда и КПП на полу :off_top05:

У меня металлическая торпеда черного цвета с накладками, КПП на руле. 1972 год. И это точно было с завода. А у тебя колхоз, в смысле переделано.

 

У меня тех паспорт в деревне. КПП на полу точно с завода была

Я никак не возьму в толк, как человек которому 17 лет, т.е. ты примерно 91-92 года рождения, может с уверенностью говорить о том, что стояло с завода на автомобиле 1972 года?! Ты его видел сходившим с конвеера? Рассказы близких и дальних родственников я не беру в счет. У нас в семье с 60 года была 21 Волга, так тут недавно бабушка моя, которая не ней ездила, доказывала мне что на 21 четыре передачи а не три. Так что слушать то, что говорят другие - надо на двое делить.

Share this post


Link to post
Share on other sites
доказывала мне что на 21 четыре передачи а не три. Так что слушать то, что говорят другие - надо на двое делить.

Не, на 1,3333 :off_top05:

Edited by igorn

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0