Pistolet

Из Маузера в Усавича, или многострадальный М-407 (Pistolet)

197 posts in this topic

Решил я создать новую тему про свой многострадальный автомобиль. Старая (http://forum.moskvic...28&st=0&start=0) закрыта по моей просьбе по причине путаниц и неразберих с хозяевами=))

Итак, как это было...

 

Часть первая: начало.

 

Купил я его (в первый раз) 18 августа 2006 года за 8 тысяч рублей. Состояние- фулл сток, пробег неизвестен. Правые крылья гниловаты, краска фиговая, хром неплохой. Салон родной, чистенький. Я тогда всё это мало ценил правда. Мотор родной, 407й. Жрал масло, лился тосолом, вылетала 4-я передача, была разбита передняя подвеска. Когда снимали с учета, ГАИшник 3 часа нас мурыжил с целью поиска № шасси. № так и не нашли и он отстал.

b9430be1e891.jpg

 

d963b667f2fe.jpg

 

0f96f20b0e08.jpg

 

 

 

Дырки и ржа были подмазаны, течи устранены. Катался с удовольствием, думал делать подвеску.

Потом друг прокатился и чутка помял...

097215298d78.jpg

 

Отрихтовал, покрасил на скорую руку кисточкой. Ну и подколхозил: задние катки БМВ со 195й резиной и "спортивные" замочки на капот...

 

28 сентября при буксировке а/м 2140 с заклинившим мотором та же участь постигла и меня.

Долго думал, что же делать: капиталить родной или ставить 412й? Пошустрив по матчасти и законам, решил в пользу 412го.

Донор мотора был куплен и безжалостно разобран

2ba04a969f08.jpg

 

13a2c672963c.jpg

 

Потом достаточно быстро махнул родной мотор на 412й, задув из баллона моторный отсек в предполагаемый будущий цвет машины:

16402d8a303d.jpg

 

b6fcf98f69ff.jpg

75c494bf98c4.jpg

Оформил св-во на мотор, разрешение и справку о замене. Оставалось пройти ТО и внести изменения в ПТС. Повоевал с КПП, поставил 412ю, привод оставил на руле. Также поставил 412ю печку, заделал (похабно саморезами и шпаклевкой) её лючек, поставил трапецию дворников от какой-то Ауди кажется.

Радиатор встал от 2108.

Поставил БСЗ и карб ДААЗ. Однако машина и не думала заводиться! Ни-в-какую блин... Помочь мне все постеснялись а сам я тогда маловато еще в Москвичах разбирался. В итоге от безисходности и по семейно-бытовым обстоятельствам машина была продана Наркому 8 января 2007го года.

 

Часть 2. Нарком.

 

Нарком Масика завёл, поменял радиатор, перенес управление КПП на пол, воткнул задний диван от 2140 (успешно потеряв родной) и руль от Заз 968М (родной руль сейчас наверное там же где и диван). Номера перенес на бампера. Благодаря этому у меня в бамперах теперь лишние дырки, а болты которыми крепился кронштейн заднего номера сломаны заподлицо с кузовом. Также жертвами длинных ног и болгарки пали кольцо гудка и рычаг ручника. Трапеция дворников встала от 412го. Печка демонтирована как и термостат.

Зато машина была на ходу. Но потом пропала задняя передача, кончилось ТО (а мотор так и не переоформлен) и Масик встал на прикол на ул. Купчинская.

В начале 2008го года я узнаю что Нарком вместо переоформления мотора собирается его оттуда вытаскивать. Я чутка обиделся (мягко говоря) ну и приобрел его обратно.

27 февраля 2008 го года он снова у меня:

aa3c4a766634.jpg

 

 

 

Часть 3. Снова у меня.

 

Дел было много. Но сначала решил сделать задний ход. КПП была снята, все втулочки поменяны. При установке обратно КПП совершила ниспадающий полет прямо на кисть моему другу Дюку и он получил 16 швов и больничный на 2 недели. ЗХ так и не появился.

Так он и стоял с неоформленным мотором и блоком от родного в багажнике. Я правда тогда уже начал собирать родные запчасти для расколхоживания. Но мне предложили ГАЗ-20 (Я правда ее так и не купил) и Маузер был выставлен на продажу. 29 апреля 2008 года он снова меня покинул.

 

Часть 4. Блудный сын.

 

Купил его солидный чел из автосервиса, взял донора без доков, загнал себе в сервис. Там ему зарядили 150 косарей за восстановление и пыл его быстро охладился=)) И стал машину продавать. Донора-то купили почти сразу, а Маузера даже никто смотреть не приезжал. Ну он мне звонит и говорит: так и так, до конца лета если не продам- верну тебе за так. Место занимает, мешает, а деньги не важны. Я прибалдел.

Но 1 сентября 2008го года звонит мне чел по имени Эрик (вы могли видеть его и его черную Победу на ДМ-2009) и говорит что купил. Хочет из него "хот род" делать. С видоизмененными крыльями и прочей ..нёй. С моей подачи он купил Москвич 412 Кита чтобы его распотрошить и всю ходовую переставить на 407й. Кончилось дело тем что Маузер стоял на одном месте, а 412й был здорово перекрашен в черный цвет и вообще был классно сделан. Ну а в августе 2009го он мне звонит и предлагает купить, ибо сам Эрик вряд ли будет им заниматься в ближайшие 10 лет. Я естессно согласился и 20 августа 2009 года Масик прибыл вновь ко мне на манипуляторе Эрика.

42c2ebbe0fea.jpg

 

b1a3b5856146.jpg

 

...Без БСЗ, карба, часов и много-чего-ещё.

 

Часть 5. Попытка начать всё с начала.

 

У Каспера был куплен М-402 без доков но с кучей запчастей в качестве донора и по совместительству- склада этих самых запчастей.

2aee2db5bea3.jpg

824bf6fe9434.jpg

 

 

Я долго не мог решить, что же дальше делать с Маузером? В какой вид его приводить? Но потом выяснил, что по моим 4х летним справкам мотор я не оформлю, ну и решил я наконец ставить обратно родной мотор и приводить машину к более-менее оригинальному состоянию.

Случайным образом в октябре 2010 года был найден донор, инвалидный 407 Москвич с очень приличным кузовом. Он должен был стать новым телом Маузера.

a9314d1e33e9.jpg

Но под Новый Год мне подвернулась ГАЗ-21 и Маузер уехал к Бориславу. О том что было с ним за это время можно почитать тут:

http://forum.moskvic...showtopic=27803

За три года зеленый цвет превратился в бежевый, были собраны многие запчасти и ништяки. По кузову оставалось немного работы, да надо было собрать родной мотор. Но в силу непреодолимых личных обстоятельств в 2013 году Москвич, который теперь именовался Усавичем (прикольный японский мультик про зверей, которые катаются на убитом 407м) был предан забвению. Я же тем временем продал эту Волгу, обзавелся 966 Запорожцем, который был обменян на Иж-Комби 2125, который так же был продан, купил другую, более приличную ГАЗ-21. И вот осень 2014 года преподносит мне сюрприз: Усавич снова в продаже! Думать было не о чем)))

53c9dfc8f96a.jpg

 

 

Итог: много букв, фото. Тяжелая судьба у машины. Но я надеюсь что всё будет путём.

Кому интересна полная и затяжная история первых четырёх частей - читайте старую тему по ссылке вверху сообщения.

Edited by Pistolet

Share this post


Link to post
Share on other sites
(Димедрол, как же этот цвет называется???)

 

Тупо серо-голубой. Аналогов современных почти уверен, что нет, впрочем ничто не мешает купить что-то похожее. А хочешь делать реставрэйшн - снимай торпеду и езжай в подбор. Да, и еще. С таким уровнем колхоза и небольшим наличием именно редких деталей есть большой смысл задуматься о приобретении 2-3 доноров в оригинале. Потому что искать каждый редкий болтик по отдельности - это неправильно. Отсюда начинаются песни об отсутствии в продаже родных деталей и желание наколхозить. 407 Москвич в этом состоянии ты без доноров не отреставрируешь.

Edited by dimedrol

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересно бы посмотреть его историю до 2006 года...

Share this post


Link to post
Share on other sites

2 Димедрол: торпеда родная также утеряна. Остались кожухи рулевой колонки и стоек лобового стекла. А в фулл-сток я его делать и не собираюсь. Просто с родным мотором, небольшими переделками и минимумом колхоза в привычном его понимании.

2 Миша: Один хозяин с 1963го года. Продавал его год. Одни парни хотели купить на з/ч. Хозяин его им не продал. Продал мне через год.

В советские годы был сильно бит по левым дверям. Двери меняны, порог тоже, крылья рихтованы. Стойки кривые. Машина была перекрашена видимо "чем было". Также слегка был бит в зад. На спидометре на момент покупки было 75 (кажется) тысяч, но он уже длительное время к тому моменту не работал.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прочитал старую тему. Да, это пипец.... Если на мой 407 я полагаю потребуется 2....3 года и не менее 150 тыр, то сколько же на этот... А ведь когда ты его купил он был еще ничего... Чтож, для начала, я думаю, полностью разбирать, пескоструить, варить, красить. Удачи.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо!

Вчера решил снять крылья с донора. Оказалось проще снять их вместе с юбкой и прочим...=))

 

3583a4bf9360.jpg

 

к слову Зеленый без крыльев показал все свои слабые стороны... Гниль, трещины и прочее...

Крылья вполне себе ничего. Чутка подварить, ободрать, шпаклянуть и будет отлично! Тем более что за неимением (желания покупать) другие крылья, буду ствить эти. Юбка есть новая=))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да ты монстр.

На даче место под машину готовишь?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Зеленый без крыльев показал все свои слабые стороны... Гниль, трещины и прочее...

не будет ли такого же у маузера?все таки столько стоял

Share this post


Link to post
Share on other sites

не, я смотрел, там нормуль. Только правый порог в салат. Весь землей забит и соответственно сгнил

Share this post


Link to post
Share on other sites
Да ты монстр.

На даче место под машину готовишь?

Ему до дачи как до Москвы пешком...

 

Отвинтил крылься и верхнюю панель от всего остального. Теперь обдирать и варить. Почти все болты сломались. Отвинтилась только четверть примерно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

3445e81910c0.jpg

 

сом :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всё. Сом обездвижен окончательно. Сегодня разобрал на нем правую сторону передней подвески. В принципе нужны только рычаги и пружина, всё остальное есть новое (кроме РТЦ и шаровой). Так что Сом теперь стоит на кирпичиках. Теперь левую сторону раскидать, мотор вывесить и балка моя!=))) Балка кстати на первый взгляд очень приличная.

Share this post


Link to post
Share on other sites

приобрел сегодня комплектный 407й мотор (без доков естессно). Не хватает из основного- только помпы.

Так что теперь у меня 3 408е и 1 407я голова, 2 поддона, 2 комплекта шатунов и поршневой (обе скорее всего на выброс), 2 генера постоянного тока, несколько трамблеров (407 и 408), 1 маховик, 1 картер сцепления, 2 маслонасоса 407х, а главное- 407е колено. Осталось узнать как оно себя чувствует, чем я завтра и займусь=)

Для полного счастья мне теперь не хватает собсно помпы ну и коренных 407 вкладышей, правда еще не знаю какого размера. Всё остальное либо есть, либо можно недорого купить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да ты барахольщик похлеще меня! :D

Вроде помпы были штуки три,даже рабочая вроде,правда на даче осталась.Еще комплект шатунов с рабочего мотора,здесь на Савушкина.

Edited by Strange

Share this post


Link to post
Share on other sites

помпа- это хорошо=) Шатуны - из своих комплект собиру. Ну а по поводу барохольщика- так получилось... Лишки буду раздавать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Pistolet

коренные 407-е самые дефицитные 0,5 и 0,75

когда себе искал 0,5 всюду встречал номинал 0,05 0,25 и 1

даже на Ириновском на тот момент 0,5 не было

Share this post


Link to post
Share on other sites

Pistolet

Если нужны будут вкладыши - скажи, поищу по запасам. Конечно не все размеры есть, но хоть что то...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да. Сегодня раскидал мотор. Колено оказалось всё номинальное кроме 1 шатунной шейки. 2 й цилиндр- шлифована на 0,25. Само колено "со следами пробега", фигового масла и пренебрежения заменой фильтра. Короче, коренные скорее всего надо на 0,25 шлифовать, шатунные- уже теперь на 0,5.

Также порадовала хорошая корзина, маховик.

Пока не врубился как снять распредвал и 3 из 4х поршня. Буду вечером читать мануал по ремонту))

Осевой люфт у колена кстати был минимальный, вот думаю- перезаливать баббит?

 

И вопрос знатокам: чем так отличается 408я голова от 407й что её нельзя ставить на 407й мотор? А то у меня 8х голов несколько и они неплохие, а 407я только одна и она так себе...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Пока не врубился как снять распредвал и 3 из 4х поршня. Буду вечером читать мануал по ремонту))
РВ снимается просто - вставляешь 2 отвертки под текстолитовую шестерню и рычагом ватаскиваешь РВ, только незабудь все толкатели опустить, для этого перед снятием РВ провернуть на полный оборот.
Осевой люфт у колена кстати был минимальный, вот думаю- перезаливать баббит?
:blink: А где там бабит залит??

 

 

И вопрос знатокам: чем так отличается 408я голова от 407й что её нельзя ставить на 407й мотор? А то у меня 8х голов несколько и они неплохие, а 407я только одна и она так себе...
Всегда думал, что они отличаются только наличаем крана обратки печки на 408й голове  и взаимозаменяемы! И видел 407е моторы с 408й головой!

Share this post


Link to post
Share on other sites

1. текстолитку поторопился, снял уже с РВ... Толкатели со стаканчиками уже сняты. Буду аккуратно по кулачкам выколачивать, либо текстолитку обратно поставлю

2. На крышке среднего коренного подшипника. 407й же мотор.

3. То что взаимозаменяемые- это хорошо, буду 408ю ставить.

Спасибо за ответ!

Share this post


Link to post
Share on other sites
2. На крышке среднего коренного подшипника. 407й же мотор.

там же тоже вкладыш стоит!?

3. То что взаимозаменяемые- это хорошо, буду 408ю ставить.

Спасибо за ответ!

Я точно не уверен! подожди, еще кто более опытный ответит!

 

 

Пожалуйста!))

Share this post


Link to post
Share on other sites

имеется ввиду наплавка которая вместо полуколец на 408м моторе, для обеспечения продольного зазора перемещения КВ

Share this post


Link to post
Share on other sites

ясно! я и не знал, надо будет глянуть!

 

Спасибо!)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сегодня дораскидал мотор-донор. Всё снялось. Блок и ГБЦ кже утилизированы=)

РВ хороший, поршневая- поюзаная.

Share this post


Link to post
Share on other sites

у меня лежат 4 поршня 76,88 в вполне нормальном состоянии и 3 76,38,а еще V@R@N продает,глянь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now