Jump to content

Welcome to ТКМ форум

  TKM Forum, like most online communities, invites you to register. Registration is a simple, free process that requires minimal information.

Become part of the TKM Forum by creating an account. Log in and
 - start new topics or reply to others in forum topics or in personal messages,
 - subscribe to topics and forums to receive prompt notifications of replies to them by email,

 - make out your own profile page and make new friends,
 - Enjoy communicating with like-minded people on topics that interest you.


LionGromover

Стартеры. Пробуем ремонтировать самостоятельно

Recommended Posts

LionGromover

люди помогите. Вопрос когда втягивающее ставишь контакт катушки паяешь к толстому выводу. Этот вывод он от аккума я правильно понял? Сначала как запомнил наоборот собрал. А тут как будто неправильно

Никак не могу правильно поставить проводку. То он крутит сразу, то после замыкания ключом (не переставая). Сейчас как только подключаешь провод от замка начинает

Еще чото мутное что искра проскакивает при накидывании на клемму аккумулятора. Возможно в этом чтото есть о_О

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
контакт катушки паяешь к толстому выводу. Этот вывод он от аккума я правильно понял?

 

От Аккума , к нему ничего не паяется. Паяется к контакту на щётки и включение стартера,

Тот который на щётки (одинарный) на клёмму от замка зажигания - сдвоеный.

420d8a56fa40.jpg

Электрическая схема стартера: 1 — стартер; 2 — выключатель стартера; 3 — обмотка удерживающая; 4 — обмотка втягивающаяся; 5 — привод; 6 — обмотка возбуждения; 7 — якорь; 8 —щётка

исходник-картинка от здесь http://automend.ru/g...m_id2-4480.html

Edited by Невский

Share this post


Link to post
Share on other sites
LionGromover

стало быть поставил я правильно а припаять мог не очень

Share this post


Link to post
Share on other sites
Toljan

Нашел инструкцию http://www.moskvich2..._moskvicha.html начал разборку стартера как там пишется. На что мне здесь обращать внимание и что проверять? Пока вижу что шайбы с оси якоря снимаются, с одной стороны вроде бы стопорное кольцо должно быть? Ну пыли медной вижу много на обмотке катушки.

разборка стартера.jpg

Edited by Toljan

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Нормальный мануал.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Щётки бы ещё походили, но под замену.

 

Ну пыли медной вижу много на обмотке катушки.

Мыть - выдувать. вычищать, сушить.

 

Проверить чтоб вал во втулках не болтался.

Пока вижу что шайбы с оси якоря снимаются, с одной стороны вроде бы стопорное кольцо должно быть?

Со стопором косяк, одной детальки нету. Там д.б. пружинное кольцо, обойма, и фигурная шайба.

Часто бывает, что пружинное колечко в обойме продавливает из паза по валу, и тогда стартер встает в "распор"

Edited by Невский

Share this post


Link to post
Share on other sites
myxa_

Toljan, начни с мойки. Завтра в магазине втулки поищи. А щётки.. ну не знаю, они имхо слишком дорого стоят, может эти почистить и поджать сильней лучше? На твой век хватит.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Toljan

Вал во втулках болтается слегка.

По инструкции. разборка стартера (сылка выше) пункт 10 и 11 делать не пришлось, пружинного кольца нету-ти.

Да...на фотке рядом с корпусом провод с 2-мя контактами на щетки, не запомнил как расположен он, но это проблема на потом при сборке.

Что мне завтра в магазине спрашивать из запчастей для него?

PS. втулки они где располагаются в крышках корпуса? как их менять то? А щетки да...если дороговыты, то пока со старыми попробую, вроде чистые они и блестят на медные больше похожи, выемка в месте контакта должна у них быть?))))

Edited by Toljan

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
пружинного кольца нету-ти

Пружинное кольцо. Но думаю это комплектом продаётся. см.выше.

Втулки, тут вопрос

Вал во втулках болтается слегка

немного сложный, как крайний износ, это когда якорь цепляется за башмаки. На якоре это будет заметно.

И больше изнашивается втулка со стороны бендикса.

 

на медные больше похожи, выемка в месте контакта должна у них быть?))))

Медно-графит. Износ по форме коллектора (полукругом быть должен, это нормально.

 

Если на щётки ценник дороговат,то можно пока оставить.

 

ПС. цен на запчасти на них не знаю, уже давно их не ремонтировал.

Share this post


Link to post
Share on other sites
myxa_

Одна щётка около 70 рублей вроде :( я уж тоже не помню, но осенью цена меня неприятно поразила. А вот пусть Toljan завтра посмотрит и нам скажет! Втулки старые возьми с собой(и щётки). Кто-то по-моему писал что волговские втулки подходят, или нет?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Toljan

Одна щётка около 70 рублей вроде :( я уж тоже не помню, но осенью цена меня неприятно поразила. А вот пусть Toljan завтра посмотрит и нам скажет! Втулки старые возьми с собой(и щётки). Кто-то по-моему писал что волговские втулки подходят, или нет?

Щетки возьму, а вот по втулкам ишо не сориентировался где они находятся.....на стартере? ))))))

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Втулки в крышках жёлтенькие, в которых вращается якорь.

Со втулками спешить, выбивать их не стоит.

А вот как втулки проверить по месту на якоре?

Я, если по быстрому, вставляю узкую медную полоску ок 1мм в ширину и толщиной 0.15 если якорь свободно провалился с фольгой, то замена однозначно, если плотно вошёл, то ещё подумаю.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Toljan

Одна щётка около 70 рублей вроде :( я уж тоже не помню, но осенью цена меня неприятно поразила. А вот пусть Toljan завтра посмотрит и нам скажет! Втулки старые возьми с собой(и щётки). Кто-то по-моему писал что волговские втулки подходят, или нет?

Посмотрел, одна щетка-20 руб. но я сверил со своей они один в один, значит не стертые мои. в инструкции пишется если меньше 7-8мм тогда менять а мои- 11мм как новые и не поцарапаны, провода целые. Хоть и не дорого но покупать не стал. Втулок на москвич нету только на жигули, про волговские забыл спросить, заказал, в понедельник ответ. Заказал и стопорное кольцо, но чет сомневаюсь будет ли, где его искать если не привезут вот вопрос.

Вот еще нюанс, на фотке задняя крышка, из 4-х щеткодержателей один блестит, это видать якорь об него терся? Но не сильно токо шлифанул-поцарапал.)))) Пойду сейчас мыть детали, я так понял что якорь и обмотку можно спокойно отмывать бензином, а осторожность соблюдать только возле втулок (это они бензографитовые подшипники?) Ну и проводку наверное не мешало бы как то прозвонить раз уж разобраный. Правда я в электрике еще хужее чем в механике.))))))

крышка.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
myxa_

чтож, получается я в неправильный магазин заходил. Сколько цена жигулёвских втулок?

Не, ты что, якорь не мог об щеткодержатель тереться... Тут что-то другое.

Мой всё спокойно. Подумаешь смазку вымоешь, потом другую положишь. Ты просто мой, а не вымачивай в бензине. Аккуратно, кисточкой. я когда мыл проводку старался не мочить. Видимо зря. Ты потом олифой промакивать будешь обмотку :)?

Да, втулки и есть подшипники. Ты бы сразу на месте в них вал сунул и посмотрел, будет болтаться, значит втулки под замену, значит можно не боятся бензином мочить.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Toljan

Втулки жигулевские тоже 20р. Якорь вставлял в втулки при снятых крышках, болтается и в задней и в передней.

Втулки еще не вынимал (ишо не знаю как их вынимать и как их ставить, то биш впресовывать?)

Якорь все таки царапался об то гнездо где щетка сидит, я отметил стрелкой каким местом. Думается мне что когда стопорное кольцо вылетело он и стал болтаться и перестал работать, а царапался якорь только при моих попытках завести, он тогда еле-еле прокручивался. Все детали протер промыл, медной пыли-крошек не так уж и много как показалось на первый взгляд. Ни каких других повреждений больше не обнаружил, втягивающую не разбирал.

якорь.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Якорь ложится на щеткодержатели, лечится подкладыванием шайбы,

Причина в отсутствии стопора ограничивающего ход бендекса.

Втулка из крышки вынимается метчиком 14Х1.5

С втулками надо бы к хорошему токарю, либо инструментальщику. После запрессовки втулки райберят под вал якоря.

По этому со втулками спешить не надо. На "коленке" без инструмента не сделаешь.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Toljan

Тогда у меня со стартером до понедельника затишье. Разве что подскажите как обмотку проверить пока он разобран, такое возможно?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

В основном визуально, чтоб явно горелого не было. И контролькой обмотку на корпус. Чтоб не замыкало.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Toljan

В основном визуально, чтоб явно горелого не было. И контролькой обмотку на корпус. Чтоб не замыкало.

Явно горелого и поврежденного не видно. Контролькой проверил по контактам обмотки-горит, на контак и массу нет. Значит предположительно не пробивает.))))

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Для мучителей стартеров. :)

e339f39f50ca.jpg

 

Картинку позаимствовал http://www.drive2.ru...30376152808187/

Из за неисправности или отсутствия этих деталей и ломает ваши стартера изнутри

Share this post


Link to post
Share on other sites
Alex_UssR

наружнее сбивается рожковым ключом и молотком, с одно удара, стопор снимается отверткой

Share this post


Link to post
Share on other sites
Михаил67rus

детали у меня 100% эти присутствуют :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Toljan

Теперь начинаю иметь смутное представление......наружное, то биш толстая шайба имеет в себе выемку по окружности и прячет там стопорное кольцо, этим не дает ему разжиматься? жаль я не дома, что б выставить фотку своих остатков.)))))

Мне ведь выбивать его не пришлось, оно уже было свободно ходящим по валу.

Edited by Toljan

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
детали у меня 100% эти присутствуют
Состояние?

 

Износ стопорного кольца и канавки, может быть обойма с трещиной,

 

@Toljan,

Как покажешь, так и посмотрим.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Михаил67rus

Состояние?

 

Износ стопорного кольца и канавки, может быть обойма с трещиной,

 

 

по поводу состояния ничего сказать не могу,сильно не придавал им значения.

Когда сниму стартер видно будет в чем проблема была :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×