J-Pro

Гайка редуктора постоянно откручивается (~через 1-1.5 тыщ км)

16 posts in this topic

Всем привет!

 

С конца лета мучаюсь с данной проблемой. Решил заменить сальник редуктора, заехал на сервис. Там гайковёртом гайку открутили(на рис номер 8), сменили сальник, потом всё закрутили, но гайку поставили новую(мне прислали из Москвы 4 штуки, металл светлого цвета).

Через тыщу км мост загудел. Сначала думал, что мужик перетянул там что-то, но оказалось, что просто раскрутилась гайка. Подтянули, чуть накернили края гайки. Через тыщу-полторы загудело опять. Мы с отцом снова на эстакаду, подтянули, накернили в бОльшем кол-ве мест, в итоге щас(тыщи две проехал) гудит снова.

 

Завтра хочу ехать снова закручивать, но что делать, чтобы не закручивать каждые две тыщи? Кто-нить сталкивался?

 

Заранее спасибо.

Edited by J-Pro

Share this post


Link to post
Share on other sites

скорее всего есть вибрация (кардан, редуктор) из-за которой она постоянно раскручивается.

 

Есть варианты стопорения: вообще там не кернение д.б., а заминание в паз.

и еще есть поздние гайки они самоконтрящияся их заминать не нужно, если есть канал, то тоже из Москвы можно заказать.

вот фото (кликабельное) подобной гайки:

 

900349lSOK.jpg

 

неправильные мастера её стопорили зубилом, но она должна стопориться исходно деформированной юбкой (на фото видна остаточная деформация)

 

Возвращаясь к началу - стопорить можно по разному: анаэробные фиксаторы, заминания и т.п., но если есть вибрация всё равно открутится.

 

а гудеть при таком дефекте в первую очередь должно при езде накатом (раннее проявление ослабления затяжки)

Edited by Мишаня

Share this post


Link to post
Share on other sites
скорее всего есть вибрация (кардан, редуктор) из-за которой она постоянно раскручивается.

Да и у меня есть предположения, что раскручивается она от езды в передаче. Дело в том, что я всегда торможу передачей(чаще всего 3-й) и считаю это правильным. Т.е. еду в 4-й, плавненько жму педаль тормоза и на скорости 40, не отпуская педали тормоза, переключаюсь на третью, ну и потом до остановки. Мне кажется, это способствует раскручиванию.

 

Есть варианты стопорения: вообще там не кернение д.б., а заминание в паз.

и еще есть поздние гайки они самоконтрящияся их заминать не нужно, если есть канал, то тоже из Москвы можно заказать.

вот фото (кликабельное) подобной гайки

О, интересно... канала постоянного, к сожалению, нет, просто родственник ездил... Но могу кого-то с форума попросить, по идее...

 

 

Возвращаясь к началу - стопорить можно по разному: фиксаторы, заминания и т.п., но если есть вибрация всё равно открутится.

Что, даже такая гайка, как на фото?А что значит вибрация? Она, ведь, разная бывает... Разве не у всех она есть? От чего это зависит?

 

а гудеть при таком дефекте в первую очередь должно при езде накатом (раннее проявление ослабления затяжки)

Да, так и есть. Накатом. А в передаче вой ещё сильнее, что, в принципе, понятно.

 

Кстати, а гровер туда никак нельзя воткнуть? Или на герметик посадить? Можно?

Edited by J-Pro

Share this post


Link to post
Share on other sites

гровер... высоты то нет.

 

Вибрация? Самое простое кардан, - перепутан при креплении, потерян груз, прочее.

 

Гайку, да вполне можно просить, почтой спокойно уйдет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

кидай в ЛС почтовые координаты, куплю пару штук, отправлю письмом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ещё прикол, если на фланце шлицы подносились будет откручиваться или по немногу масло подтекать из под гайки. :(

J-Pro шлицы посмотри.

Share this post


Link to post
Share on other sites
J-Pro шлицы посмотри.

Пасиб, обязательно гляну!

Share this post


Link to post
Share on other sites

не помню точно, но вроде ступичная от зубила такая же (зубыльные разные правая-левая, надо смотреть какую брать)

Edited by Sully

Share this post


Link to post
Share on other sites
не помню точно, но вроде ступичная от зубила такая же (зубыльные разные правая-левая, надо смотреть какую брать)

Вроде от жигулей классики с передней ступицы. Гайка без метки (то есть с правой резьбой).

 

Только родная самоконтрящаяся лучше. Ее даже открутить/закрутить двумя руками не получается без трубы "усилителя".

 

По поводу откуда вибрация. Недавно у себя замерял углы в карданных шарнирах, так в переднем (у КПП) - 1.7 град, а в заднем (у моста) около 10 град. Все штатное :) . Вот у меня оттуда вибрация. Тоже гайка (самоконтрящаяся) раскручиваться начала.

 

К стати на последних конструкциях мостов распорная втулка между подшипниками ведущей шестерни одноразовая сжимаемая (ка на жигулях). После первого откручивания гайки, эта втулка нормально больше не будет работать - усилие закрученной гайки становится гораздо меньше, и гайка проще откручиваться. Кроме того надо следить за маслоотражательной шайбой, которая тоже зажимается. Второй раз может не в том положении встать и затяжка быстро ослабнет.

На нивах народ старается избавиться от одноразовых втулок, ставят жесткие. Правда регулировать редуктор сложнее получается.

К стати гайки закручивают с эпоксидкой или с очень сильным (для неразборных соединений) резьбовым фиксатором.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну тут то редуктор старый...

 

mkF, а как ты измеряешь углы?

чем и при каких условиях. При штатном расстоянии от буферов до лонжеронов и рычагов? Или иначе? В той волго книге описано как?

 

 

Рассчитываешь?

Share this post


Link to post
Share on other sites

J-Pro там шайба специальная должна стоять, с лепестками, она ставится под гайку, лепестки загибаются на грани.

Share this post


Link to post
Share on other sites

To R18 Шайба на коленвале (там выточка есть чтоб не провернуло). Хотя на редукторе выточка тоже есть, но от чего шайбу поставить?! На редукторе специальная гайка с вминаемым пояском.

 

Герметик не поможет. Слабоват. Если только холодная сварка.

"Резьбовой фиксатор" что это? У меня карданные болты постоянно ослабевают! Один раз чуть кардан на дороге не оставил!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
To R18 Шайба на коленвале (там выточка есть чтоб не провернуло). Хотя на редукторе выточка тоже есть, но от чего шайбу поставить?! На редукторе специальная гайка с вминаемым пояском.

фу мля, я чот криво прочитал :derisive: этож про рзм говорят. :) гайка там специальная :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
не помню точно, но вроде ступичная от зубила такая же (зубыльные разные правая-левая, надо смотреть какую брать)

подходит ступичная от классики, на зубиле гайка поменьше и правая/левая одинаковые...

"Резьбовой фиксатор" что это?

что то типо спец клея... бывает для разборных и для не разборных соединений, для разборных потом просто откручивается ключем, для неразборных откручивается только после нагревания гайки градусов до 250...

У меня карданные болты постоянно ослабевают!

так это, может для начала гровера новые поставить? да и сами болты с гайками тоже не плохоб свежие чтоб были...

Share this post


Link to post
Share on other sites
"Резьбовой фиксатор" что это?

Это резьбовой фиксатор.

Спец клей для резьбы. 100-150 рублей маленький тюбик в магазинах

Обычно двух видов

Синий - открутишь ключем, но с трудом

Красный - хоткрутишь пока не нагреешь.

 

Для карданных болтов - самое то.

Сам давно пользуюсь - вещь удобная.

А для тех кому в магазин лень идти, или 100 руб жалко есть способ проще - обычный герметик.

Эффект почти тот же :derisive:

Share this post


Link to post
Share on other sites
mkF, а как ты измеряешь углы?

чем и при каких условиях. При штатном расстоянии от буферов до лонжеронов и рычагов? Или иначе? В той волго книге описано как?

 

 

Рассчитываешь?

Замерял на пустой машине (это почти самое привычное ее состояние).

Поначалу замерял с лазерным строительным уровнем. То есть замерял углы наклона двигателя, кардана и моста. Разницы уже считал (если это можно назвать расчетом).

Потом упростил процедуру. Замерял штангелем зазор между вилкой и фланцем кардана (каждого шарнира) в нижнем положении и в верхнем положении. Естественно точки для замера в обоих случаях одинаковые. Ну а дальше вспоминая школьную тригонометрию считал углы сгиба карданных шарниров.

 

ПС: Волгокнига это не моя (в инете нашел). Это пытался разобраться, почему так карданные шарниры расположены. При моих скромных познаниях, считал, что если валы КПП и моста параллельны, то это лучше (при работе подвески углы всегда одинаковые). Но оказывается есть другая точка зрения. Обоснования ее так и не нашел.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now