Welcome to ТКМ форум

  TKM Forum, like most online communities, invites you to register. Registration is a simple, free process that requires minimal information.

Become part of the TKM Forum by creating an account. Log in and
 - start new topics or reply to others in forum topics or in personal messages,
 - subscribe to topics and forums to receive prompt notifications of replies to them by email,

 - make out your own profile page and make new friends,
 - Enjoy communicating with like-minded people on topics that interest you.


RMaks

Передние подшипники ступиц

Recommended Posts

RMaks

Еще одна тема из темы покурить.

Трава знатная и хорошего качества )))

 

К своему стыду Библию (Сингуринди "Подготовка автомобиля к соревнованиям") первый раз прочитал совсем недавно.

Нового, почти ни чего не увидел, тк каждая глава многократно пережеванна на разных форумах.

Но одно место (стр 37) удивило.

Применяемая обычно смазка подшипников затрудняет свободное вращение колеса. Поэтому чисто вымытые в бензине подшипники и ступицы можно смазать незначительным количеством касторового масла несколько капель на каждый подшипник. Обновлять смазку рекомендуется через каждые 3000-4000 км

О смазывающих свойствах касторки я знаю хорошо, знаю что она применяеся как основа для смазки высокоточных и тяжелонагруженных двигателей.

Но такая простая мысль в голову почему-то не пришла.

Дальше - если подшипник при ИХ нагрузках работал на касторке 3000, то в обычном режиме (спокойно по асфальту) этой смазки хватит на 5-6 тык, а это при стандартном раскладе - полгода эксплуатации.

 

Кто что думает?

 

ЗЫ, И это.... может за 35 лет выдумали уже такую волшебную смазку, а я про это просто не знаю

Edited by RMaks

Share this post


Link to post
Share on other sites
paltus

Всуууууууууууть (делает глубокую затяжку), ИМХО жидкую смазку сложно удержать на ступице...

Share this post


Link to post
Share on other sites
RMaks
ИМХО жидкую смазку сложно удержать на ступице...

К касторке не относится.

Это группа не высыхающих масел.

Ее не надо удерживать, десять капель с подшипника отмывать зае....ся.

Объяснять долго.

Просто поверь - образование инженер-механик пищевых производств со специализацией по маслам + опыт работы на заводе где эту касторку и делали.

 

Тут больше другое интересно - как не пустить туда пыль, через соединение ступица\колпачек

В ступмце эту функцию выполняет консистентка.

Хотя..... замазать герметиком ни разу не проблема.....

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dron316

Или поставить ступицы от Е28 и не парится. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Metallica fan
через соединение ступица\колпачек

у мну их нет, у меня в титановом диске пластиковый стоит.

Share this post


Link to post
Share on other sites
paltus
Тут больше другое интересно - как не пустить туда пыль, через соединение ступица\колпачек

 

Дык у Сингуринди колпачек на резьбе.А где взять оную?

Edited by paltus

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zavr
может за 35 лет выдумали уже такую волшебную смазку, а я про это просто не знаю

Есть такая. :)

МС 1000 от ВМП Авто

mc1000_400.jpg

 

Назначение

Универсальная металлоплакирующая смазка для узлов трения всех типов: подшипников, крестовин, шестерен, наконечников рулевых тяг, шаровых опор, шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов).

 

Преимущества

• значительно продлевает срок службы металлических деталей;

• позволяет увеличить интервал между заменами смазки;

•исключает возникновение задиров и сваривание трущихся деталей;

• снижает шум, вызванный износом подшипников;

• успешно работает в тяжелонагруженных узлах трения;

• успешно заменяет солидолы всех типов, смазки общего назначения и некоторые другие пластичные смазки.

 

По отзывам многих знакомых и двух сервисменов - на сегодняшний день это лучшее что есть.

Share this post


Link to post
Share on other sites
RMaks

Zavr

Два раза не так.

Первое - МС 100 эт все равно консистентная смазка, и опять же сопротивление.

А тут написанно имеено про жидкую

Второе - Лучше чем ЦИАТИМ 221 смазки все равно нет ))

http://smazka.ru/production/products/mc1000/ciatim/

Кста, 221й очень долго в подшипники пользовал, лет 10, пока банка не кончилась - отзыв зер гут.

 

Или поставить ступицы от Е28 и не парится.

Подробней.

Чем ступица Е28 отличается от остальных?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zavr
Первое - МС 100 эт все равно консистентная смазка, и опять же сопротивление.

Этим параметром я пренебрегаю в принципе, т.к. не считаю сколь либо значительным в ступицах. :)

 

Второе - Лучше чем ЦИАТИМ 221 смазки все равно нет ))

http://smazka.ru/production/products/mc1000/ciatim/

По приведенной тобой ссылке МС 1000 почти в два раза по некоторым показателям превосходит ЦИАТИМ 221.

 

Опять же, никому ничего не хочу доказывать. Каждый сам строитель своего геморроя. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
RMaks
Этим параметром я пренебрегаю в принципе, т.к. не считаю сколь либо значительным в ступицах.

Собсно это и была идея.

Консистентка, та что там есть, начиная с литола 24 свои функции выполняет исправно.

По приведенной тобой ссылке МС 1000 почти в два раза по некоторым показателям

А по некторым - наеборот.

Для меня тут две понятных (без гугла) цифры. Минимальная и максимальная рабочая температура.

Share this post


Link to post
Share on other sites
shigorin

А ты АТФ уже в коробку и мост залил что ступицы касторкой натираешь? =)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zavr
(без гугла)

Дык для того "гугли" и есть, чтобы узнавать неизвестное. :)

 

Главным плюсом МС 1000 является то, что она металлоплакирующая.

На человеческом языке это значит, что в процессе работы поверх трущихся частей подшипника наносится тонкий слой металла, который забирает на себя значительную часть износа. По мере истирания смазка восстанавливает этот слой.

Если слегка углубиться в подробности - при появлении микрозадира смазка его заполняет и происходит химическая реакция активного вещества с металлом, в виду того что задир не успевает окислиться. В результате получаем восстановленную поверхность. :)

 

Собсно это и была идея.

А в чем смысл?

Неужели сопротивляющаяся сила от смазки на столько велика, что от нее есть смысл избавляться??? (я не стебусь, просто не понимаю)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Borja

Я когда был маленьким, занимался такой фигнёй как миникар http://www.rjtc.lv/?te=080720_minikari Это такая штука деревянная на которой едут с горы без помощи двигателя. Там каждые соревнования подшипники моют в бензине и смазывают двумя каплями масла, подшипники живут один сезон (меньше 200 км). П.С. даже в картинге такое не используют ИМХО и нам нафиг не надо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
RMaks
А в чем смысл?
Еще одна тема из темы покурить.

Трава знатная и хорошего качества )))

Я от природы любопытный.

Если написанно, то интересно зачем и почему

Share this post


Link to post
Share on other sites
Арсений
А ты АТФ уже в коробку и мост залил что ступицы касторкой натираешь? =)

 

В мост-то её за что? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
emo66

А в чем смысл?

Неужели сопротивляющаяся сила от смазки на столько велика, что от нее есть смысл избавляться??? (я не стебусь, просто не понимаю)

Дедушка Сингуринди писал о спортивных машин. Там каждая деталь присматривается с точки зрения минимальной потери мощностьи, подшипники ступицы наверное из мельчайших "консуматоров", но все-таки есть. Точка зрения "долговечность" в спортивных машин не рассматривается.

К примеру припомню такую деталь на "серийных" ВФТС-ов Брундзы - стоковая кнопка на торпеде для отключения возбуждения генератора на прямых, чтобы получить около лошадку из-за понижения нагрузки мотора от неработающего генератора...

Share this post


Link to post
Share on other sites
RMaks
А ты АТФ уже в коробку и мост залил что ступицы касторкой натираешь? =)

Арека у меня там. А чем АТФ лучше?

Те же 70w80.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zavr
Я от природы любопытный.

Коллега. :D

 

Если написанно, то интересно зачем и почему

Есть подозрение, что подшипники долго жить не будут с такой смазкой. Нельзя забывать о том, что ресурс деталей на раллийных машинах в большинстве случаев меньше (чаще) или равен (реже) общей протяженности ралли.

Поэтому равняться на них можно, но далеко не всегда. ИМХА :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Pashtet

smaz_lmx2.JPG

 

lmx castrol самое то...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zavr

emo66, опередил. :)

 

А чем АТФ лучше?

Он наверное имел в виду - АденозинТриФосфат (сокр. АТФ) :D

Share this post


Link to post
Share on other sites
RMaks
Есть подозрение, что подшипники долго жить не будут с такой смазкой.
Обновлять смазку рекомендуется через каждые 3000-4000 км
стр 37

И мне интересно - смазка обновлялась вместе с подшипниками, или подшипники чаще?

Share this post


Link to post
Share on other sites
shigorin
Те же 70w80.

 

я не знаю какие у вас там у АТФа 70 и 80, но он вообще-то в два раза жиже трансмиссионки.

 

поэтому на драге льют АТФ - мехпотери меньше, а на остальное пох.

 

это к тому, что в трансмиссии автомобиля есть места сжирающие намного больше мощности чем ступичные подшипники, и начинают обычно с них, что логично (тут следует известная русская народная поговорка, но я ее забыл)

Share this post


Link to post
Share on other sites
RMaks
lmx castrol самое то...

ИМХО - 221 циатим лучше ))))

И не переубедите.

Щас озадачил механика )))

Закажет 221й и МС 1000, будем тестить

 

shigorin

ссылочку дай, а то меня гугль куда-то не туда посылает

Edited by RMaks

Share this post


Link to post
Share on other sites
shigorin

ссылочку на что?

Share this post


Link to post
Share on other sites
RMaks
это к тому, что в трансмиссии автомобиля есть места сжирающие намного больше мощности чем ступичные подшипники, и начинают обычно с них, что логично (тут следует известная русская народная поговорка, но я ее забыл)

Я ж не спорю, и не говорю, что надо прямо сейчас бежать, и закапывать в подшипники кастрку.

Хочу понять, на сколько эта идея жизнеспособна.

 

Отступление в философию.

Очень редко встречаются, которые знают что это не правильно и это делают.

А раз они это делали, то считали правильным. И видели в этом какой-то смысл, хочется понять какой.

 

ссылочку на что?

На эту волшебную смазку АТФ.

Где прочитать?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.