Jump to content

Welcome to ТКМ форум

  TKM Forum, like most online communities, invites you to register. Registration is a simple, free process that requires minimal information.

Become part of the TKM Forum by creating an account. Log in and
 - start new topics or reply to others in forum topics or in personal messages,
 - subscribe to topics and forums to receive prompt notifications of replies to them by email,

 - make out your own profile page and make new friends,
 - Enjoy communicating with like-minded people on topics that interest you.


ilia_odes

гильзы с другого материала

Recommended Posts

ilia_odes

Появилась идея выточить на заказ гильзы из другого материала , например с титана или ему подобных материалов кто что слышал?

Share this post


Link to post
Share on other sites
RMaks

А можно подробней, для совсем технически не грамотных, какая связь между титаном и

чтоб не было такой быстрой выработки металла

И чем родные не устраивают?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zak
Ооо, ну тогда предлагаю алмазные гильзы.

Если серьезно, то можно выточить гильзы из какой-либо хромистой стали, например - ШХ-15. Данная сталь очень хорошо закаливается и далее шлифуется до хорошей чистоты поверхности. Думаю, что ресурс работы поршневой вырастет в разы, даже кольца прослужат намного дольше обычного, так как изначально катаясь по поверхности существенно более чистой чем можно получить хонингованием их износ (особенно на стадии обкатки) будет заметно меньше. Если есть токарный и неушатанный круглошлифовальный станок (должен быть на любом приличном инструментальном производстве) и хорошая термичка, то изготовить такие гильзы несложно. Достать такую сталь в принципе можно в Тверской тюрьме (там находится автоматно токарный цех который делает заготовки и детали из такой стали - все заводы московского региона заказывают детали именно там, а раньше такая сталь применялась на подшипниковых заводах - может где тоже что-то осталось). Единственно что надо обязательно сделать с такой заготовкой перед шлифовкой, так это посмотреть структуру зерна - сейчас качество выплавки стали не стабильно и могут попадаться партии металла с крупным зерном, а это не есть гуд......

ЗЫ. вообще смысл такого тюнинга не ясен, так как все вкладыши, сальники и т.п. срок службы от этого не изменят.......

ЗЗЫ. сталь ШХ-15 производится не только в виде прутков и болванок, но и в виде толстостенных труб самого разнообразного сечения - возможно что удастся подобрать уже почти готовую гильзу.

Share this post


Link to post
Share on other sites
shigorin

для совсем совсем деревянных, кто материаловедение не видел даже на корешке учебника (молчу про открыть его) - титан это самое FAIL что можно было придумать - ТИТАН НЕ РАБОТАЕТ НА ТРЕНИЕ!!!!

 

еще выдумщикам нужно для направления в мирное русло взять пару книжек по ДВС и выписать на бАмажку, от чего зависит износ этих самых гильз и что там вообще изнашивается в цилиндро-поршневой группе.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ilia_odes
для совсем совсем деревянных, кто материаловедение не видел даже на корешке учебника (молчу про открыть его) - титан это самое FAIL что можно было придумать - ТИТАН НЕ РАБОТАЕТ НА ТРЕНИЕ!!!!

 

еще выдумщикам нужно для направления в мирное русло взять пару книжек по ДВС и выписать на бАмажку, от чего зависит износ этих самых гильз и что там вообще изнашивается в цилиндро-поршневой группе.

ну еслиб я имел такие книги и был спецом то и не открывал эту тему вопросом, и вопрос состоял не конкретно в титане хотя кто сказал что он не работает на трение? а состоял про другие материалы . Ну а такие как ты как я понял считают что все уже изобретено и лучше не будет (не для тебя тогда вопрос). По поводу износа так после 50-60 тысяч на гильзе пальцем чувствуется уже достаточно большой износ тогда как остальные детали двигателя еще проходят и если сравнивать с другими движками которые ходят по 250 тысяч и более то хотелось бы чтото придумать для этого. Для трения лучше использовать туго плавкие материалы они и обеспечивают хорошее трение при разнице между металлами (поэтому кольцо не из алюминия)

титан и похожие металлы и сплавы с ним дорогие по сравнению с алюминием потому и не производят поршневые из них. Кстати ты сам то читал такую литературу? Так скажи конкретней пожалуйста что за книга где это написано

 

http://www.titanium-fiko.com.ua/pages/page3.htm

Share this post


Link to post
Share on other sites
shigorin
По поводу износа так после 50-60 тысяч на гильзе пальцем чувствуется уже достаточно большой износ тогда как остальные детали двигателя еще проходят

кольца нормальные поставь, масло не из бочки с отработкой, и платовершинное хонингование в КРУГЛЫХ цилиндрах - у такой цилиндро-поршневой (хотя про поршень пока промолчим) группы нет причин не выходить 250-300тысяч без вопросов.

 

50 тысяч - это в консерватории нужно что то менять а не велосипед изобретать

Share this post


Link to post
Share on other sites
DerSchlang

Кстати титан работает на трение, только там должно быть соответствующее покрытие.

Рокеры привода клапанов двигателя S1000RR сделаны из титана и нормально работают на оборотах до 15000 об/мин. И ни об одном случае критического износа или поломки рокера с 2010 года не было.

А вообще я согласен с Шигориным. Сделай нормально и заливай хорошее масло и все будет долго работать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
mechanik
даже кольца прослужат намного дольше обычного, так как изначально катаясь по поверхности существенно более чистой

 

Для реализации этого нужно таки заставить кольца "кататься", а не "скользить". Например можно делать кольца из круглого в сечении профиля, чтобы он катился по стенке цилиндра. Или вообще набирать кольца из шариков, очень плотно напиханных в канавку поршня. А для компенсации теплового расширения эти самые шарики нужно сделать из чего-нибудь упругого. Из резины например.

 

более чистой чем можно получить хонингованием

 

То есть существует мнение что поверхность цилиндра должна быть как можно более чистой для уменьшения износа? В этом случае могу посоветовать отполировать стандартную гильзу, если

Если есть токарный и неушатанный круглошлифовальный станок (должен быть на любом приличном инструментальном производстве)
и посмотреть какой пробег получится.

Share this post


Link to post
Share on other sites
mechanik

А если серьезно, то не совсем корректно писать что тот или иной материал работает / не работает на трение. Причина во первых в том что всегда работает пара материалов (например сталь по стали, сталь по бронзе и пр.) и во вторых как минимум два основных вида трения - качение (шарики/ролики в подшипниках качения) и скольжение (распредвал и коленвал в своих постельках).

 

Именно поэтому идея

идея выточить на заказ гильзы из другого материала , например с титана или ему подобных материалов кто что слышал?
сразу же вызывает вопрос: А из чего будет то что внутри гильзы будет двигаться (поршень, кольца на нем).

 

Стандартный поршень (изготовленный из заэвтетического алюминиевого сплава) и стандартные кольца (стальные с различными видами покрытий или без них) по чугунной поверхности на которой выполнено плосковершинное хонингование (а совсем хорошо еще и с вскрытыми графитовыми зернами, например с помощью обработки кремниевыми щетками) работает. При этом слово "работает" означает ресурс более 100 тыс. км (при прочих удовлетворительных условиях типа регулярной смены масла, вообще его наличия и пр.)

 

Тот же стандартный поршень со стандартными кольцами при работе по иным поверхностям не дает схожего ресурса. О чем и написано в

пару книжек по ДВС

 

Так что совет Вам - вооружаться литературой и искать удовлетворяющую необходимым задачам пару трения. Затем изготавливать гильзы, поршни и кольца.

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-
То есть существует мнение что поверхность цилиндра должна быть как можно более чистой для уменьшения износа? В этом случае могу посоветовать отполировать стандартную гильзу

Поздно, доктор! Уже запатентовано мсье Zak'ом:

Хонингование: нужно или нет :D

 

Правда, обещанного "зеркального" двигателя мы так и не увидели, вроде.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Турбодрыг@тель
Правда, обещанного "зеркального" двигателя мы так и не увидели, вроде.
Нанесение амальгамы нынче дорого :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
DerSchlang

А какой толк с зеркальных цилиндров? Если бы это было нужно, это уже делали бы. Однако даже никасилевые цилиндры тоже имеют хон, причем как 4Т, так и 2Т.

Share this post


Link to post
Share on other sites
RMaks

Блин, да бросьте уже.

 

Глазастый новичок, откопал тему годовой давности и решил высказать в нее свое твердое мнение.

А все спорить кинулись

Сами с собой.

Гляньте на даты постов и снесите этот ужас.

 

А то щас и я начну идеи выдвигать, а они у меня не всегда в обычные рамки укладываются

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×