dj_sap

Воздухозаборник зима/лето. Обмерзание карбюратора

132 posts in this topic

Вожможно, но это не так существенно. У карба 2101 имеется подогрев нижней части и нагрев от коллектора ему не страшен.

Вообще из этого умозаключения ничего не понял!!! :P

Подогрев вообще нужен для зимнего периода, чтобы карбюратор не обледенел, потому что быстрый поток воздуха через диффузоры сильно его охлаждает, а при излишне низких температурах топливо перестаёт испаряться, следовательно, не образуется горючая смесь. Но и излишне высокая температура топливо-воздушной смеси тоже вредна, так как воздух расширяется и соответственно его меньше помещается в цилиндры на такте впуска.

Вывод, при наличии подогрева карбюратора, надо однозначно ставить термоизолирующую прокладку, дабы избежать излишнего нагрева карба зимой и не забывать отключать подогрев летом!

---------------------------------------------------------

 

Родная жаровня и холодный воздух

Share this post


Link to post
Share on other sites

Похоже, dj_sap прав!

Прокладка нужна летом, что бы карб не перегревался, а зимой она не нужна! Поскольку всас. коллектор подогревается О.Ж.

Теперь понятна причина глюков, произошедших у меня при поездке однажды на большое расстояние при температуре чуть ниже нуля! Машина сначала едет, потом постепенно начинает ехать все хуже и хуже, и, наконец глохнет. Стоит постоять 5 минут-все налаживается и какое-то время можно опять ехать. Потом все повторяется! Промывки и продувки не помогали!

ЗАМЕРЗАЛ КАРБ!!!!! Прокладка-то у меня стоит, а подогрев не подведен!!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Теперь понятна причина глюков, произошедших у меня при поездке однажды на большое расстояние при температуре чуть ниже нуля! Машина сначала едет, потом постепенно начинает ехать все хуже и хуже, и, наконец глохнет. Стоит постоять 5 минут-все налаживается и какое-то время можно опять ехать. Потом все повторяется! Промывки и продувки не помогали!

ЗАМЕРЗАЛ КАРБ!!!!! Прокладка-то у меня стоит, а подогрев не подведен!!!!

Диагностировал правильно, а причину определил неправильно. Подогревом коллектора обмерзание диффузора не устранить. Нужен подвод теплого воздуха от впускного коллектора (хобот на жаровню :)/> )

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мысль достойная, но не знаю, как реализовать! Веть на 408 движке на выхлопном коллекторе нет экрана, да и гофру далеко тянуть!

А на кастрюле та хрень, на которую одевалась эта гофра деинсталирована, поскольку мешает поставить трамблер!

Так что пока у меня стройного технического решения не созрело!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Нужен подвод теплого воздуха от впускного коллектора (хобот на жаровню :)/> )

Здесь очевидно опечатка:

...подвод тёплого воздуха от вЫпускного коллектора...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Подогрев вообще нужен для зимнего периода, чтобы карбюратор не обледенел, потому что быстрый поток воздуха через диффузоры сильно его охлаждает, а при излишне низких температурах топливо перестаёт испаряться, следовательно, не образуется горючая смесь. Но и излишне высокая температура топливо-воздушной смеси тоже вредна, так как воздух расширяется и соответственно его меньше помещается в цилиндры на такте впуска.

Вывод, при наличии подогрева карбюратора, надо однозначно ставить термоизолирующую прокладку, дабы избежать излишнего нагрева карба зимой и не забывать отключать подогрев летом!

Может, перегрев карба летом и имеет место быть, но к твоему сведению, подогрев карбюратора прежде всего предназначен для улучшения испарения, смешивания и распределения топлива по цилиндрам. А для предотвращения обледенения карбюратора, (которое объясняется подмерзанием влаги, содержащейся в поступающем в карб воздухе), предназначен переключатель зима-лето на кастрюле. :twisted:

 

Температура, при которой образуются пары бензина, способные к воспламенению минус 36 и выше.

 

Подправил! dj_sap

 

Анд: И я подправил, оставив суть, в том числе и спорные высказывания. dj_sap, спасибо, что подписал сообщение моим именем

Share this post


Link to post
Share on other sites
Может, перегрев карба летом и имеет место быть, но к твоему сведению, подогрев карбюратора прежде всего предназначен для улучшения испарения, смешивания и распределения топлива по цилиндрам. А для предотвращения обледенения карбюратора, (которое объясняется не замерзанием бензина :o ,а подмерзанием влаги, содержащейся в поступающем в карб воздухе), предназначен переключатель зима-лето на кастрюле. :twisted:

dj_sap

Про подмерзание прошу прощения, в твоем сообщении про него нет ничего, но температура, при которой образуются пары бензина, способные к воспламенению минус 36 и выше.

Для смешивания и распределения летом подогрев абсолютно не нужен, тем более что под капотом температура итак весьма не маленькая даже в зимний период.

Насчёт паров способных к воспламенению, так это зависит от бензина. Например, сосед мой спрашивал технические данные на 76-ой на Лукойле после того как у него Волга в -26 не завелась, и там написано, что минимальная температура воспламенения -25 градусов, так что его претензии были необоснованными.

И потом, мне что-то непонятны противоречия в твоём сообщении: сначала ты пишешь:

подогрев карбюратора прежде всего предназначен для улучшения испарения

и тут же:

температура, при которой образуются пары бензина, способные к воспламенению минус 36 и выше

Так нафига тогда всё-таки по-твоему подогрев - у нас меньше -36 бывает от силы 2 недели в году!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
А на кастрюле та хрень, на которую одевалась эта гофра деинсталирована, поскольку мешает поставить трамблер!

Так что пока у меня стройного технического решения не созрело!

 

У меня "эта хрень" легла аккуратно как раз над резиновым патрубком идущим к термостату. "Кастрюля" у меня от Москвича с ВАЗовским бумажным фильтром. :)/>

Share this post


Link to post
Share on other sites

А у меня кастрюла ВАЗовская и патрубок для забора горячкго воздуха был сбоку, вот отец его и отломал!

Завтра сфоткаю, токо научите, как фотки выкладывать!!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Здесь очевидно опечатка:

...подвод тёплого воздуха от вЫпускного коллектора...

Конечно. Сорри.

 

Всегда рад помочь! dj_sap

Share this post


Link to post
Share on other sites

Про зиму и подгрев вы все правы: жаровня и тосол обязательно нужны.

А теперь про лето. Убираем жаровню(забор воздуха с улицы), но тосол оставляем (на солексах). Теперь это называется охлаждение карбюра.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Про зиму и подгрев вы все правы: жаровня и тосол обязательно нужны.

А теперь про лето. Убираем жаровню(забор воздуха с улицы), но тосол оставляем (на солексах). Теперь это называется охлаждение карбюра.

Какое на[cuted] охлаждение, когда по нему ОЖ гуляет, температура, которой порядка 80-100 градусов!!! :shock:

Share this post


Link to post
Share on other sites

То dj_sap

Еще раз повторяю, подогрев карбюратора прежде всего предназначен для улучшения испарения, смешивания и распределения топлива по цилиндрам, а переключатель зима-лето на кастрюле предназначен для предотвращения обледенения карбюратора.

Дальше. Насчет -36. Эту цифру я привел к не совсем уместному высказыванию

при излишне низких температурах топливо перестаёт испаряться, следовательно, не образуется горючая смесь
-36 это так называемая температура вспышки - при этой температуре начинается образование паров бензина, способных к воспламенению, но на самом деле к карбюратору эти пары не имеют практически никакого отношения, так как карбюратор самостоятельно переводит бензин в парообразное состояние за счет разности скоростей истечения топлива и воздуха.

Объединяем вышесказанное. Итак, для горения необходимо не жидкое, а испаренное топливо. Непосредственно в карбюраторе происходит первая стадия подготовки смеси - распыливание топлива, дробление его на возможно более мелкие капли. Чем выше качество распыливания, тем равномернее распределяется смесь по отдельным цилиндрам, однороднее смесь в каждом цилиндре, выше скорость распространения пламени, мощность и экономичность при уменьшении количества продуктов неполного сгорания. При прохождении через жиклер струя топлива распадается на капли, при этом размер капель уменьшается (улучшается дробление струи) с повышением температуры за счет снижения коэффициента поверхностного натяжения. Чтобы повысить температуру - подогрев карба.

Дальше. Полностью процесс испарения не успевает произойти в карбюраторе, и часть топлива продолжает двигаться по впускной трубе к цилиндрам в виде жидкой пленки. Необходимое для испарения пленки тепло специально отбирается и подводится к топливовоздушной смеси от охлаждающей жидкости. Вот для чего нужен подогрев коллектора.

Так что, подогрев карба и коллектора ко времени года отношения не имеет.

И еще . О толстом воздухе, который не лезет в цилиндр.

Но и излишне высокая температура топливо-воздушной смеси тоже вредна, так как воздух расширяется и соответственно его меньше помещается в цилиндры на такте впуска.

Ладно, я не знаю точно для чего предназначена теплоизоляция между карбом и коллектором, но если ты ставишь теплоизоляционную прокладочку меньше сантиметра толщиной, что, воздух не пройдет по обогреваемому коллектору и не нагреется до той температуры, до которой нагрелся бы без нее?

Скорее перегрев карба нежелателен совсем по другой причине.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ладно, я не знаю точно для чего предназначена теплоизоляция между карбом и коллектором

Если мне не изменяет память, то прокладка ставится для предотвращения перегрева основания карбюратора и его деформации (временной или постоянной). Карб, все-таки шутка достаточно тонкая.

 

З.Ы. Не надо возражать, что при движении смеси диффузоры охлаждаются ниже температуры окружающего воздуха, возможно речь шла про прогретый и заглушенный двигатель, точно не помню.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нашел доп инф.

 

1 О подогреве карба.

При малых скоростях воздуха в диффузоре начинается пульсирующая подача капель топлива. При этом процесс распыления переносится в зону двух серповидных щелей, образуемых кромкой дроссельной заслонки и стенками смесительной камеры карбюратора. Высокая интенсивность процесса испарения топлива в указанной зоне сопровождается снижением температуры и при низкой температуре воздуха и повышенной влажности, приводит к образованию на кромке дроссельной заслонки ледяной корки, нарушающей нормальную работу карбюратора. Так вот, доп плюс подогрева нижней части карба - исключение обмерзания кромки дроселя и выходных каналов в корпусе дрос заслонок.

 

2 О переключателе зима-лето.

Для надежного смесеобразования температура поступающего в карб воздуха должна быть хотя бы 20–30°С. Поэтому, если автомобиль не оснащен автоматикой, следящей за соблюдением этого условия, ее функции придется выполнять водителю, вовремя переключая воздухозаборник с ”лета” на ”зиму”. Забыв об этом, водитель вполне может попасть в ситуацию, когда машина по непонятным причинам ”не едет”. Если быстро остановиться и снять крышку воздухофильтра, увидите в малом диффузоре слой льда: он-то и препятствует поступлению и распылению топлива. Через минуту-другую лед успевает растаять (неработающий карбюратор, соседствуя с горячим мотором, отогревается быстро) – и мотор снова удается пустить. Но стоит проехать километра три-четыре ”с ветерком”, как все повторяется. Ведь именно при большой скорости потока малые диффузоры охлаждаются настолько, что возможно их ”замораживание”.

Обледенение происходит не всегда, а только при высокой влажности воздуха. Например, в туманную оттепельную погоду зимой. При крепком морозе и сухом воздухе льда на диффузорах нет. Но низкая температура под капотом проявляется и по-другому: если в холодное время вы заметили падение мощности двигателя, стоит проверить, не слишком ли холодный воздух поступает в карбюратор. Тут не помешает уменьшить приток воздуха не только к радиатору, но и вообще под капот, так как даже отведенный от выпускного коллектора воздух может быть недостаточно теплым. К тому же и сам двигатель может переохлаждаться (независимо от радиатора).

Это именно тот случай, о котором писал Владимир.

 

3 О перегреве карба.

Перегрев карбюратора может привести к вскипанию бензина и как следствие к переобогащению смеси и образованию паровых пробок.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я о том и говорю, что подогрев необходим даже летом. Прокладочка сделана, быть может, для того чтоб если мотор перегреется, то хотябы не взорвется, более того, на солексах сделан весьма грамотный подогрев, и если даже по нему пойдет ОЖ темпиратурой больше 100 град. то он не взрывается. О как!

Ну и практика: на аудюхах стелан принудительный подогрев коллектора, который работает и зимой и летом.

Выводы делайте сами.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Нашел доп инф.

 

 

3 О перегреве карба.

Перегрев карбюратора может привести к вскипанию бензина и как следствие к переобогащению смеси и образованию паровых пробок.

 

Стоит у меня этот карб с подогревом о.ж. В общем какая фигня получается: кода двигатель прогревается и его выключить на минуту-две, то завести потом очень тяжело или вообще невозможно сразу. Когда остынет -- с полуоборота. Если всетаки завелся, то дальше работает. Делал уже все, только тосол не отключал еще от карба. Снимал крышку фильтра на горячем и делал впрыск в камеру -- бензин с шипением испаряется и вырывается наружу, помоиму он вскипает.

Может проблема с заводкой быть от перегрева карбюратора? Он у меня гораздо более горячий чем, например, топливный насос.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Прокладочка сделана, быть может, для того чтоб если мотор перегреется, то хотябы не взорвется, более того, на солексах сделан весьма грамотный подогрев, и если даже по нему пойдет ОЖ темпиратурой больше 100 град. то он не взрывается. О как!

Гениально! :)/>

Только объясни, с чего вдруг бензину взрываться? Он может только вскипеть.

Даже если выплеснуть немного бензина на кожух выпускного коллектора, разогретый значительно выше 100 С, и то он просто испаряется, не воспламеняясь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спецам известна такая чтука – понижение температуры струи воздуха, проходящего через карб, если увеличивается его скорость, и наоборот. Дополнительно струя воздуха охлаждается благодаря испарению бензина.

Т.е. пока двиг в работе, охлажденная струя воздуха, проходящего через карб, отбирает тепло у деталей карбюратора и тем предохраняет его от перегрева даже на самых тяжелых режимах. Перегрев же карбюратора возможен при долгой работе горячего двигателя в уличных пробках – в частности, на холостом ходу, когда скорость потока воздуха в диффузорах мала. И особенно – сразу после выключения сильно нагретого двигателя.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Стоит у меня корпус фильтра от ТАЗа (так получилось) вот и думаю, стоит возиться с переделкой чтоб на зиму теплый воздух подавать или нет? Насколько оно вообще актуально, это мероприятие. Мож греться быстрее будет (а то запарило, я до работы успеваю доехать, пока она прогреется, минут 15 - 20 хода) = бенз экономиться? Картонка, правда, еще не стоит, надеюсь что зима еще отпустит.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Теплый воздух в карб подается зимой для предотвращения обледенения оного. И все.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Борменталь

эта труба на жаровню наскоко я знаю никак не влияет на прогрев, если машина грееться 20мин, скорее всего надо смотреть термостат...

Share this post


Link to post
Share on other sites

=Нарком=

kirik

-1

 

На прогрев влияет. Причем заметно. На непрогретом двигателе раньше сможешь нормально ехать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Борменталь

 

Подогрев зимой нужен ОДНОЗНАЧНО!!!!

У меня при температуре на улице ниже +5 карб замерзает через 10-12 км пробега при скорости 60км/ч. Причем так, что вообще ехать перастает и если отпустить газ глохнет насовсем!

В кач. эксперимента была пиделана вот такая порнография:

f401e5b78cb5.jpg

Пошло, но положение спасло!

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня зимой на малых дифузорах карба к126 через 10 километров езды намерзали глыбы льда без забора теплого воздуха от паука. Так что стоит.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now