Misha

жиго-мось 407 (Misha)

77 posts in this topic

большая просьба тему не сильно засирать. после окончания всех работ и ответов на комментарии попробую собрать что-нибудь типа статейки по установке жиго-двига в мось.

 

Итак.

Надоело бегать в поисках запчастей (очень часто безрезультатных) на родной двигатель. Пошарил в объявлениях, сравнил цены на доноров и на запчасти и остановил свой выбор на жигулях. (Тем, кто пойдет по моим стопам, стоит так же оценить и Ниву)

 

В качестве донора пошла машинка ВАЗ 2104 достаточно свежая с инжекторным движком. пробег не сильно большой - 80тыс километров.

четверка-1.jpg

(хозяин жив и уже вполне здоров)

 

к сожалению перетащить целиком не удалось, поэтому снял на месте двиг, коробку, кардан, задний мост, приборку, подкапотную проводку, приемную трубу глушителя. Заднюю банку изначально решил оставить "родную" (у меня стояла с 412 москвича)

 

Машина была сильно битая, поэтому дополнительно пришлось доставать/покупать:

- колокол КПП (спасибо Strange)

- блок зажигания с разъемом

- корпус воздушного фильтра

- блок реле и предохранителей

- подторпедную проводку (поленился выковыривать)

- главный и рабочий цилиндры сцепления

- по мелочи - шланги, хомутики, бензонасос, трубки, соки-воды-шоколадки и другую фигню.

 

Первым делом промерял все с рулеткой. выяснил, что от заднего моста до движка на жиге больше примерно на 8 см, но лапы двигателя на жиге смещены назад на 5 см по сравнению с москвичевскими. Вывод - всего 3 см в горизонтальной плоскости подгонять.

 

Начал установку с заднего моста. Все достаточно просто - спилить на жиго-мосте все лишнее и сделать опору под рессоры (очень удачно там расположены крепления амортизаторов - просто загнул кувалдой, чуть-чуть доварил и просверлил дырки). Рекомендую при работе вместо сапуна вкрутить болт, а то масло будет ссать. Потом остается прикрутить мост к рессорам. Подключение к тормозной магистрали - тоже проходит легко. Места креплений резинового шланга на жиге и москвиче совпадают, но у жиги шланг сантиметров на 5 короче. Просто к москвичовскому уху под днищем прикрутил полоску металла с дыркой под шланг. Магистраль уже давно была протянута медная и с небольшим запасом (экий я предусмотрительный).

Уже после окончательной установки всего решил заменить рессоры - поставил с каблука (просто потому что они были в магазине рядом с домом). Более поздние москвичевские рессоры на 5 мм шире, чем 407-е. Проблем в установке тоже особых нету - рассверлить дырки в площадках под рессорами, к которым крепятся амортизаторы и чуть разогнуть уши под днищем. сзади поставил новые серьги. Там где серьги цепляются за кузов подложил шайбу ступицы ВАЗа - как раз толщина 5 мм.

 

 

Затем к мосту прикрутил кардан и коробку, выпилил дырочку в туннеле под рычаг КПП, поддомкратил все и прикрутил движок к колоколу. После этого выяснилось, что колокол ложится на рулевую тягу. Выходов два - либо смещать все назад (примерно на 5 см), либо задирать движок.

В первом варианте пришлось бы укорачивать кардан, сильно искривлять рычаг КПП, чтобы он не упирался в диван, достаточно сильно расширять туннель под колокол и возможно что-то делать с поддоном двигателя, так как маслозаборник находится в передней части двигателя и упирается в переднюю балку. Еще возможные проблемы - сильно кромсать кузов под генератор, и серьезно переделывать лапы двигателя. Чуть не забыл - под приемную трубу глушителя останется совсем мало места, хотя могу и ошибиться. Да и тросик спидометра придется прокладывать по другому, или искать более длинный.

PICT0003.JPG

(на фото примерка лап к родным москвичевским креплениям. двиг опирается на мост. после этого двиг чуть приподнялся над подушками и я удлиннил жиго-лапы)

 

Я выбрал второй вариант - вывернул руль влево, чтобы по максимуму поднять рулевую тягу, немного поднял над ней колокол, выровнял с помощью подпорок все что только можно - двигатель и коробка находятся под небольшим углом, зато ничего нигде не цепляет, не требуется переделывать поддон, только для генератора пришлось чуть вмять кузовню. В результате получилась достаточно простая работа по изменению лап двигателя, а значит и достаточно надежная конструкция - пришлось просто удлиннить лапы двигателя (кусок трубы квадратного сечения. длина около 3 см, толщина стенок 2мм. снизу приварил пластину металла толщиной 3мм и в ней просверлил 2 дырки под родные подушки). Делал по месту: поставил лапы на двиг, положил пластину на подушки и болгаркой подтачивал кусок трубы, пока он жестко не влез на положенное место. Прихватил сваркой, потом все снял, обварил по нормальному и покрасил.

 

фото новых лап двигателя:

PICT0009.JPG

 

Затем сделал из уголка конструкцию для крепления хвостовика КПП на родные места крепления вертолета - долгая беготня с постоянной примеркой. Получился "хитрожопый вертолет" - иначе не знаю как это назвать (см.фото)

PICT0011.JPG

 

 

 

Еще из "доделок":

- обратка - в крышке топливозаборника просверлил дырку 8 мм. в нее вставил медную трубку 8мм (достаточно туго). сверху холодная сварка, изнутри герметик. дотянул под капот. Вроде бы в продаже есть топливозаборники уже с обратками - не нашел.

- бензонасос - поставил через резинку на самодельные ножки прямо под капотом (в газелях там он и стоит). Резинок - чем больше, тем лучше (тише).

- аккум не помещается. на его месте торчит воздушный фильтр. аккум разместил под передней сидушкой (в салон провел два толстых провода - сечение 16мм в резиновой оплетке - просадок напряжения на длине 2,5 метра нету). Главное не прыгать на потенциальном электро-диване :)

- блок реле и редохранителей полностью в салоне около руля. Там же мозги и мозговые релюхи.

- главный цилиндр сцепления из-за вакуумника не помещался. как сделал - видно по фото. правда пришлось медную трубку сцепления ваять более длинную.

было / стало

PICT0016.JPG PICT0017.JPG

- приемная труба. делали в сервисе. К сожалению у них трубогиба на 35мм и труб такого диаметра не было, поэтому варили из кусочков старой приемной трубы

- охлаждение. Нашел в гараже медный радиатор (от копейки)

радиатор_2101.jpg

очень удобно выходят патрубки - один штатный Z-образный и одно Г-образное колено. Перед радиатором воткнул пластиковый кожух с вентилятором. просто поменял полярность. для тестов использовалась питерская жара +37 - все ОК. Для подключения к печке один патрубок встал нормально, а второй - заменил на шланг с расширительного бачка и через верх подсоединил. Впоследствии в него врежу обычный кран - чтобы можно было отключать печку.

 

 

итоговые фотки:

 

фотки на подъемнике:

PICT0032.JPG PICT0033.JPG PICT0034.JPG PICT0035.JPG PICT0036.JPG

 

между двигом и кузовом:

PICT0004.JPG

 

крепление центрального подшипника кардана:

PICT0005.JPG

 

Ну, вот, пока как-то так...

PICT0001.JPG (более полные варианты - смотреть в альбомах зрителей и участников ДМ - у меня нету фоток)

 

 

 

 

 

осталось сделать (в порядке очередности):

- проводку (секас еще тот...)

- шумо-теплоизоляцию.

- ручник

- торпеду

- переделать передние рычаги под жиго-кулаки.

 

сразу ответ на незаданный вопрос:

- жиго-мост шире, поэтому колеса чуть цепляют за арки. буду ставить колеса с вылетом от +40. Пока поставил новые рессоры (с каблука) - зад очень неплохо задран и врятли колеса будут цеплять. из переделок - чуть разогнуты крепления рессор на пузе, чтобы не срезать резинки и в задней части подложил шайбу 5мм в месте крепления серьги к днищу (шайба ступицы с жиги).

 

 

 

есть вопросы, пожелания по фоткам - задавайте и просите что заснять.

если хочется "посрать" - в пределах правил форума.

В рабочее время постараюсь ответить...

Edited by Misha

Share this post


Link to post
Share on other sites

инжекторный мось получается))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тоже самое хотел сказать. :)

Выпускную будешь заказывать из нержи(а вдруг)?

Крепления моста интересно,отрезал части чулка убитого моста ,только потом понял ,что слишком долго и бессмысленно отрезать крепления,проще взять профиля куски и приварить на тазомост.

Да,поведай будущие планы на передний мост.

Edited by Strange

Share this post


Link to post
Share on other sites

я это вживую видел. Просто и надёжно. респект, хоть и колхоз=)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да это уже не москвич 407 :( это просто конструктор одной из частей которого является кузов от москвич 407,а москвичём 407 его называть уже не стоит :( ,жаль а ведь не плохой был раритет для востановления а теперь :) , да конечно за труд похвалить можно :wacko: но только это все и на чём нибудь другом проделать можно было не обязательно такую машину колхозить! Ну да ладно это моё мнение я его не навязываю,но думаю те кто стремятся к стоку меня поймут!

Edited by дедок402

Share this post


Link to post
Share on other sites

Миша,круто :)

Я думал ты просто инж от чего-нить прикрутишь :wacko:

 

- проводку (секас еще тот...)

На жигокосу кинь +,который на катушку шел при включении зажигания,ненужные провода в угол подкапотного запихай и забудь.

Да это уже не москвич 407 sad.gif это просто конструктор одной из частей которого является кузов от москвич

Это такой же не 407,как и 403 с 410-м.

Share this post


Link to post
Share on other sites

круто безусловно но помойму всеже немного не так ты сделал :)

нужно было туда сразу 16вэ пихать, раз уже взялся за переделки, получился бы отличный динамичный жоповоз

Share this post


Link to post
Share on other sites

пока "секас с проводкой" вызвал следующую проблему:

не горит лампа CHECK - вообще никак. искры нету.

подробности:

мозги январь 5.1.3

проводка инжа родная, катушка, вв провода - новые.

подторпедная проводка - новая.

тестер показал,что на лампочку (пока обычная 12вольт с крокодилами) от мозгов провод идет живой с диодом.

на катушке земля есть, 12 при включении есть, еще на двух контактах шо-то показывает. сильно просаживается, когда крутит стартер.

 

проверил что можно - подключено все верно. смущает только разъем, где подключение к приборке. в подторпедной проводке ответную часть не нашел. подключил 12 с замка и лампу. остались тахометр, уровень топлива и скорость (по схеме) - на них пока забил.

 

может кто подскажет в какую сторону смотреть в первую очередь?

 

Антон, не первый мось с инжектором.

 

Strange, труба - потом. передний мост оставляю. скорее всего буду мудрить поворотные кулаки под 4 болта.

 

Satt, мне не скорость важна, а доступность как покупки, так и ремонта (который надеюсь потребуется очень нескоро). насчет "не так" - потому и пишу, чтобы обсудить достоинства и недостатки переделки.

 

дедок402, уже обсуждалось неоднократно. восстановить в полном оригинале с соблюдением всех технологий (сток) - это большой гемор и огромные деньги и в результате машина для музея, а не для покатушек. Насчет частичной замены могу предложить подойти к зеркалу и заглянуть к себе в рот: сколько там цемента, керамики, а может и металла? И что же после этого перестать Вас называть человеком?

Для меня Москвич - это в первую очередь автомобиль, очень симпатичный, на который заглядываются люди когда я на нем езжу, но никак не экспонат, к которому я вожу близких людей, чтобы похвастаться.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Satt, мне не скорость важна, а доступность как покупки, так и ремонта (который надеюсь потребуется очень нескоро). насчет "не так" - потому и пишу, чтобы обсудить достоинства и недостатки переделки.

 

дык они тож такиеже доступные, разве что стартовая цена покупки была бы чутка выше

а по ремонту тож самое - в любом сервисе вэлком

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот дичь-то! Да ДМ можно будет увидеть? Двиг и КПП торчат из под машины? Ну в смысле видно их? Сцепление не будет само нажиматься на

неровностях?:rolleyes: Шток сцепления не согнётся? Раз кулисса на полу - надо ооооочеееень красивую ручку сделать(для отвода глаз).

Может стоит, уже, нормально организовать педальный узел?

Edited by серж1990

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если не секрет почём мотор со всем тряхомудием и мелочами на сегодняшний момент получился?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Beavis, искал на авто.ру битую жигу. нашел четверку за 10. если бы не так сильно битая была, то покупка остальных запчастей и датчиков обошлась бы дешевле. а так - еще примерно столько же (новые из магаза. на б/у-шных можно было бы сэкономить)

 

донор: четверка-1.jpg

 

 

серж1990, очень хочу успеть к ДМ. но если сегодня не удастся завести, то буду только в качестве зрителя. Двиг - достаточно высоко задран. КПП - хвост опущен, поэтому торчит. сцепление - нет, педаль не настолько легкая, да и пружинку можно добавить.

 

Satt, 16 - передний привод. соответсвенно искать двух доноров или докупать з/ч - начальный ценник получится раза в два больше

 

V@R@N, просто + не подойдет. хочется ведь еще и скорость знать, да и тахометр полезен. так что жиго-приборка тоже будет. да и передохранители имеют смысл.

 

Pistolet, насчет колхоза - согласен. Но так хочется свалить из города на природу... :rolleyes:

Edited by Misha

Share this post


Link to post
Share on other sites
нашел четверку за 10

Да там в ней жмур наверное был

Share this post


Link to post
Share on other sites

+1

я б не стал брать... хотя неособо суеверен, просто неприятно..

Share this post


Link to post
Share on other sites

нет. хозян жив (мой тезка) и вовсю идет на поправку - пока без костылей не очень долго может ходить, ищет машину побезопаснее.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Да там в ней жмур наверное был

откуда такой вывод? дешево? Так там наверно дрова были, это у нас в провинции помойки дорогие.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вариант вполне имеет право на жизнь. Семерочную приборку внедрять ИМХО нельзя, слишком вид жесткий будет. Лучше сделать самодельную приборку из приборов от шестерки (на крайняк внедрить шестерочную торпеду целиком, в гаражах 402-407 у кого-то так сделано и фотки есть) и выдержать стиль шестидесятых.

Share this post


Link to post
Share on other sites

я тоже против тазоприборов

надо оставлять оригинальный салон + доп приборы типа тахометра в разных местах

в конце концов взять отрезать полоску с лампочками (чек, аккум, масло и пр) и приделать её куда нить под торпедо

Share this post


Link to post
Share on other sites

Труда вложено много, и надеюсь все до конца будет доделано в лучшем виде, и желаю успеха в этом деле. Мне смысл сей переделки все равно не ясен, и я считаю это не целесообразным.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Володя

я тут вчера посчитал, у меня кроме двух москвичей еще 30 кубометров запчастей к ним, и то иногда чего-то да не хватает, при том, что я не эксплуатирую авто, а восстанавливаю его. Так вот Мишу запарили вечные поиски запчастей и он решил проблему по-своему. За что ему респект, ибо работа непростая и достаточно нестандартная

Share this post


Link to post
Share on other sites
Володя

я тут вчера посчитал, у меня кроме двух москвичей еще 30 кубометров запчастей к ним, и то иногда чего-то да не хватает, при том, что я не эксплуатирую авто, а восстанавливаю его. Так вот Мишу запарили вечные поиски запчастей и он решил проблему по-своему. За что ему респект, ибо работа непростая и достаточно нестандартная

А как же кузовня, двери и прочее? Может стоит пойти по самому логичному в такой ситуации пути и купить Жигули? Все з.ч. всегда под рукой, и будут в магазинах очень долго, спасибо программе утилизации. Где та грань, что оставить, а что заменить?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Где та грань, что оставить, а что заменить?

ты с этим братан поосторожней, погожу пока тебя отпустит (когда сдашь кандидатский минимум по философии)

а про грани на форуме много бесед было, нет одной меры для всех, граней много, жизнь должна быть многогранной, чтобы быть яркой как ограненный алмаз, а не плоской как сковородка.

 

Мишин подход я уважаю, хотя машинку немного жалко. но это мой взгляд. И я буду рад, если у него всё получится аккуратно, несмотря на любовь к стоку. Возможно для меня тюннинг станет следующим этапом, когда я наиграюсь в сток

Share this post


Link to post
Share on other sites
так что жиго-приборка тоже будет

Ну если так-то да.

 

Насчет просадки напряжения-начни курить с этой стороны.

Жигулевские (а может и другие) мозги воспринимают эту просадку как-то болезненно,здесь может крыться причина не появления искры.

Попробуй покрутить колено руками,без стартера и посмотреть,будет ли искра.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Молодец! Поддерживаю тебя в твоей переделке. у тебя как и у меня москвич - это не только машина для души, а в первую очередь средство комфортного передвижения! с запчастями качественными действительно напряг и поэтому приходится делать что то из не москвичовского.... молодец!

Share this post


Link to post
Share on other sites

млин! как я вчера орал "хи из э лайв!" :D даже перекричал движок.

 

косяк с проводкой был очень интересный: провод от мозгов к ДПКВ перебит в трех (!!) местах.

Сначала у самого разъема "починил" - не заводится. Протестил от мозгов 48 и 49 контакт - нету сопротивления. Начал курить провод дальше - нашел перебитый кусок - снял изоляцию, смотал - сопротивление у мозгов появилось, но один хрен не заводится. Потом случайно на одной из схем заметил нарисованный экран этого провода, который идет на 19 ногу мозгов. мля, и там есть сопротивление. Только тогда нашел - слегка продавлена оболочка, где один из проводов коротит с экраном. Заизолировал - и все стало ок!

Пол первого ночи выполз из гаража, как результат - первый раз проспал на работу - опоздал на целых 5 минут.

 

Так, в планах до ДМ:

- заменить разъем ДПКВ!!!

- попробовать разобрать гараж и выехать своим ходом (для проверки передач, тормозов и сцепления)

- поставить вентилятор охлаждения

- все-таки подрубить к компу (несмотря на найденные в гаражах 15(!) wi-fi сетей ни к одной не удалось подключиться с целью скачать дрова на долбаный k-l-адаптер)

- сделать приемную трубу.

- подключить фары/стопы/поворотники.

 

Насчет приборки - здравая мысль - вырезать спидометр и лампочки. Тахометр и датчики можно смотреть через комп. но пока просто не успеваю ее распилить, как и привести в порядок внешний вид торпеды - вся проводка будет на виду. уровень топлива вколхаживать жиговский проблематично. лучше поставить родной прибор, а вот вместо амперметра можно вколхозить лампочки и вольтметр :)

Но это все потом, аккуратно и неспеша.

 

подкинули датчик расхода воздуха (у мня был треснутый и смотанный изолентой) (в магахзах 2,5к)

так же подкинули идею - в качестве донора надо было смотреть ниву 2121 (на ней задний мост поуже) - 5 болтов и диски 15-е, только вылет подбирай... Жаль, что не смотрел в ту сторону раньше. Но вот перед тем, как заняться передней подвеской - присмотрюсь. есть 401 мось с начинкой от нивы - http://www.niva4x4.ru/viewtopic.php?t=26328

 

пы.сы. аккум под капот не влез :)

Edited by Misha

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now