Sign in to follow this  
Followers 0
mutabor

Странно подключён генератор

8 posts in this topic

Ковырялся я однажды в своём 40-м и обнаружил удивительную вещь: силовой провод от генератора (толстый чёрный) идёт не куда ему положено, на "+" амперметра, а на клемму левой панели предохранителей!

1072777prTk.jpg

10727786RlG.jpg

Я сверялся с четырьмя(!) различными(!!) схемами, и в этом вопросе они все были единодушны: должен идти на амперметр и баста! Причём проводка явно не колхоз, все клеммы заводские. Сама машина конца 82 года. Если у кого-нибудь найдётся схема с подобным включением, поделитесь, пожалуйста.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Провод установлен не заводом, это явно. Был бы завод, он находился в общем жгуте. Такое положение провода может "разгрузило"(незнаю как иначе обозвать ;) ) проводку. Проверь вольтметром зардный ток на клеммах аккумулятора, если всё норм то забей на него и всё))))

Share this post


Link to post
Share on other sites

да никакой разницы нету куда вешать возбуждение и выход с гены. В итоге они оба на плюсе оказываются. Ну возбуждение тока чтоб с ключа работало естессно

Share this post


Link to post
Share on other sites

С зарядом всё нормально, проблем нет. Просто я в недалёком будущем планирую ставить генератор от БМВ и два амперметра, поэтому хочу сперва выяснить, какой провод куда ведёт. Видимо всё же придётся с тестером прозванивать проводку…

Share this post


Link to post
Share on other sites

а зачем прозванивать?

там всего два провода (масса обычно прекрасно контачит через корпус). Один провод (потолще) цепляешь к аккуму - можешь через амперметр, но смысла особого нету. Второй - к бортовой сети, где появляется 12 вольт при включении зажигания (возможно в этот провод еще потребуется воткнуть диод - если вдруг двигатель откажется глохнуть при выключении зажигания).

А подключение к штатным предохранителям - удобно из-за близости к гене и наличии клемм.

Share this post


Link to post
Share on other sites
и два амперметра,

 

а два то зачем? лучше его выкинуть и поставить вольтметр... ИМХО конешно, но я у себя выкинул..

Share this post


Link to post
Share on other sites
а два то зачем? лучше его выкинуть и поставить вольтметр... ИМХО конешно, но я у себя выкинул..

Вольтметр там тоже будет, причём не просто так, а с переключателем, дабы можно было мерить напругу в разных точках схемы :thumbdown: А с амперметрами такая замутка: штатный остаётся последовательно с аккумом и показывает его заряд/разряд, второй на 50 ампер однополярный — потребление тока всеми нагрузками, кроме аккума. Чтобы воплотить эту затею нужно знать схему того, что было, а у меня она оказалась нестандартной :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отвечаю сам себе ;) В схеме из книжки 97 года "Электрооборудование Москвич-2140" гена подключён именно так. Получается, что это всё же штатный вариант подключения, возможно, самый поздний.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0