Перейти к содержимому


Распредвал Тип-5 "Ипподромный" СССР



Сообщений в теме: 33

#1 Сега

    Частенько тут бываю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 274 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Челябинск
  • Машина:ИЖ 412 1981г 1.8i

Отправлено 05 Ноябрь 2011 - 16:03

Привет Узамостроителям и Узамофилам!
По случаю стал счастливым обладателем сего экземпляра,продавец сказал:Распредвал из старых запасов "Тип-5 Ипподромный" больше ничего не сказал т.к не знал ничего,ни параметров ни истории его.
Прошу людей знающих и действительно разбирающихся в этом помоч мне определить (канешь чисто теоретически) что даст мне этот вал по сравнению с тем что счас стоит 78ОКБ
Условий для считывания его параметров нету,намерял только подьем ВП-8,8 Вып 8,7

Есть фото его
Изображение
И для сравнения,слева СТОК-справа 58ОКБ
Изображение

Конф мотора на который планирую его внедрять.
-ДВС-
-Обьем-1,8L Маркировка (3318)
-Поршневая под 92 бензин (3318) диаметр поршня 85мм
-Коленвал 3318 ход поршня 80мм
-Кольца "DROUZHBA" Болгария
-Облегченные шатуны...Вес каждого 740гр
-ГБЦ---Тело 412 Фрезеровка плоскости 2.5мм
-каналы впуск 39,5мм сёдла впуск 37.5мм
выпуск 35мм выпуск 33мм
-клапана впуск 42мм Ниссан Дизель
выпуск 37мм Форд Орион
-Степень сжатия 10.7ед
-Изменен натяжитель цепи ГРМ
-Распред-78 ОКБ Двигатель+Облегченная разрезная шестерня (ступица Аллюминий).
-Бронзовые напровляющие Alfa Romeo+маслосьемные колпачки ТАЗ
-Тарелки клапанных пружин Алюминий (вес их 10гр...сток 40гр)
-Охлаждение-Косозубая помпа...основной радиатор Таз 2108,эл/вентилятор и датчик автоматического включения...эл.помпа от газели на печку.
-Передний сальник к/вала от Мерседеса

-Выхлоп-
-После сток коллектора и штанов гофра эластичная (51мм) далее волгокомплектующие на 51 трубе...резонатор и основной глушитель

-Впуск-
-Инжектор-
-Ресивер Узам 248
-Дроссель Волго
-Форс Волго
-ЭБУ Январь 5.1.2

#2 Lion

    Частенько тут бываю

  • ТЕХНО-ПРО
  • 651 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск
  • Машина:ИЖ 412

Отправлено 05 Ноябрь 2011 - 16:50

именно подъем клапана 8,8-8,7 или разница диаметра базы с общей высотой кулачка? Так, для определенности.

... сразу бы посоветовал заморочиться с выпуском. от самой башки. вал явно широченный, крутить надо, а сток коллектор и штаны - явно будут душить. после них 51я труба без толку. Попробовать сварить пару-тройку пауков из черняги водопроводной с разными длинами раннеров. и попробовать, на каком будет лучше.

Рессивер УЗАМ опять же зачем? При таком широкофазном валу (явно, что рассчитан он на работу на высоких оборотах) сток рессивер будет душить двигатель. мобыть карбы? иле дросселя? ну или самодельный, более подходящий коллектор?

Степень сжатия задрать еще может? ну это уже так, на десерт.

кстати, на глаз перекрытие там просто очень большое. не смотрели в башке - клапана не пересекутся? и какой подъем в перекрытии?

#3 GreenMile

    Карбюраторщик-Маг

  • ТЕХНО-ПРО
  • 3 774 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина, Киев-Вишневый
  • Машина:АЗЛК 2140, 78г.

Отправлено 05 Ноябрь 2011 - 16:51

Подождем дядю Garri-g, но тут фазы :rolleyes: и к гадалке не ходи, соответсвенно высокооборотистый вал...
Украинский клуб "Москвич"
АЗЛК 2140, 78 г.в., 1,5л форс (БСЗ, солекс 21041-10)
Водитель, запомни: личный ангел хранитель летает со скоростью не более 100 км/ч!

#4 Сега

    Частенько тут бываю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 274 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Челябинск
  • Машина:ИЖ 412 1981г 1.8i

Отправлено 05 Ноябрь 2011 - 20:13

Просмотр сообщенияLion (5.11.2011, 15:50:30) писал:

именно подъем клапана 8,8-8,7 или разница диаметра базы с общей высотой кулачка? Так, для определенности.

... сразу бы посоветовал заморочиться с выпуском. от самой башки. вал явно широченный, крутить надо, а сток коллектор и штаны - явно будут душить. после них 51я труба без толку. Попробовать сварить пару-тройку пауков из черняги водопроводной с разными длинами раннеров. и попробовать, на каком будет лучше.

Рессивер УЗАМ опять же зачем? При таком широкофазном валу (явно, что рассчитан он на работу на высоких оборотах) сток рессивер будет душить двигатель. мобыть карбы? иле дросселя? ну или самодельный, более подходящий коллектор?

Степень сжатия задрать еще может? ну это уже так, на десерт.

кстати, на глаз перекрытие там просто очень большое. не смотрели в башке - клапана не пересекутся? и какой подъем в перекрытии?

1)Именно подьем!
2)Пауки варить не имею пока никакой возможности,имею что есть,машина для ралли-спринтов,запас денег иссяк. Давайте представим что все что имею на данный момент на том и останусь,во всяком случае пока.
3)Карбы и дросселя отпадают,4 дросселя для меня означают переход в другой класс АПСОЛЮТ,там едут полноприводные нафаршированные Субари,куда мне с ними на моноприводе околосток.
4)Мозг прописан под эту степень и под этот конф,дальше ковырять железо не буду,зима ж
5)В бошку еще не ставил,более того вал планирую поменять не снимая ее.

Мне надо понять есть смысл ставить этот вал не меняя конфиг или прощще продать его тому кому он больше нужен,кто не ограничен во впуске.

Не стоит меня считать овощем,просто машина для дела и для удовольствия,поэтому приходиться идти на жертвы в этом.

#5 Racer Koss

    Прописка на ТКМ

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 481 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Машина:2140

Отправлено 05 Ноябрь 2011 - 20:26

как мерял подъём?
Soroket

#6 sergei2010

    Частенько тут бываю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 293 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:украинa николаев
  • Машина:412i 1.7l

Отправлено 05 Ноябрь 2011 - 20:49

прошивку придется опять перекатывать, если хочешь получить весь приход от вала этого.
подписи нет

#7 Сега

    Частенько тут бываю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 274 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Челябинск
  • Машина:ИЖ 412 1981г 1.8i

Отправлено 06 Ноябрь 2011 - 00:30

Просмотр сообщенияRacer Koss (5.11.2011, 20:26:45) писал:

как мерял подъём?


Померял самое "узкое" место и самое "высокое" вычел меньшее из большего и получил

"прошивку придется опять перекатывать, если хочешь получить весь приход от вала этого."

это не есть проблема,проблема в вычислении смысла всего действия

Выяснил от несовсем достоверных источников что СССР валы с маркировкой "Т" начинались с подьема 12,4мм...возможно это и не "Т"

Сообщение отредактировал Сега: 06 Ноябрь 2011 - 00:36


#8 Sully

    Прописка на ТКМ

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 4 978 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва: Пражка
  • Интересы:все очень плохо
  • Машина:много

Отправлено 06 Ноябрь 2011 - 00:35

а отношение коромысла учел?
"АЗЛК не для слабаков господа. Чем раньше вы поймете это - тем вам будет лучше, и не так стыдно..." Joyraid©
"Психическая адекватность - прежде всего, а потом уже мировоззрения и социальные статусы. Вот основа человеческого общения." Димедрол©

#9 GreenMile

    Карбюраторщик-Маг

  • ТЕХНО-ПРО
  • 3 774 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина, Киев-Вишневый
  • Машина:АЗЛК 2140, 78г.

Отправлено 06 Ноябрь 2011 - 00:54

Просмотр сообщенияСега (5.11.2011, 22:30) писал:

Померял самое "узкое" место и самое "высокое" вычел меньшее из большего и получил
Тебя ж выше спрашивали, ты мерил разницу или реальнй подъем клапана на голове... Если обмерен только кулачок на валу, то подъемы клапанов 11 и 10,875 соответсвенно, передаточное коромысла - 1,25.
Украинский клуб "Москвич"
АЗЛК 2140, 78 г.в., 1,5л форс (БСЗ, солекс 21041-10)
Водитель, запомни: личный ангел хранитель летает со скоростью не более 100 км/ч!

#10 Сега

    Частенько тут бываю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 274 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Челябинск
  • Машина:ИЖ 412 1981г 1.8i

Отправлено 06 Ноябрь 2011 - 01:38

Просмотр сообщенияGreenMile (5.11.2011, 23:54:51) писал:

Тебя ж выше спрашивали, ты мерил разницу или реальнй подъем клапана на голове... Если обмерен только кулачок на валу, то подъемы клапанов 11 и 10,875 соответсвенно, передаточное коромысла - 1,25.


А вот тут я слошил,прошу извинить :sm_haha:
Я привык строить,пришло время считать

на дняп попробую обмерить досконально

#11 Lion

    Частенько тут бываю

  • ТЕХНО-ПРО
  • 651 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск
  • Машина:ИЖ 412

Отправлено 06 Ноябрь 2011 - 04:58

Если автомобиль строится для ралли-спринтов - этот вал, думаю, мимо кассы. Раз это ипподромный вал, то он рассчитан на максимальную отдачу на максимальных оборотах. не исключено, что тысяч до 3000-4000 мотор с ним вообще не будет тянуть. ну или как минимум будет ехать хуже, чем на любом менее злом валу. В спринте важна эластичность двигателя, ровная полка момента, нежели максимальная мощность на высоких оборотах. Ибо постоянные повороты, затычные места. А в ипподромных гонках как: газ в пол и так почти всю дистанцию на очень приличной скорости.

С подъемом разобрались. осталось узнать фазы - и тогда уже придет точное понимание.

Повторюсь: при широком перекрытии (и соответственно высоком подъеме в перекрытии) при больших клапанах очень велик риск того, что клапана ударятся друг в друга. неужели нет подопытной головки, в которую можно было бы поставить вал и прикинуть че-каво?

#12 Lion

    Частенько тут бываю

  • ТЕХНО-ПРО
  • 651 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск
  • Машина:ИЖ 412

Отправлено 06 Ноябрь 2011 - 05:11

Если перекрытие и общие фазы все-таки окажутся большими (а они по фото выглядит очень большими), тогда этот вал лучше отложить в сторону. а смотреть, например, на вал №1, который предлагают tarass и Garri-g в соседней ветке в про спорт-валы.

И ещё. Раз особого вмешательства в двигатель не хочется - лучше оставить как есть. Чем не устраивает текущий конфиг?
Кстати, как сейчас крутится двигатель? в каком диапазоне тянет лучше всего? Интересно узнать для сравнения со своим.

Сообщение отредактировал Lion: 06 Ноябрь 2011 - 05:20


#13 Сега

    Частенько тут бываю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 274 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Челябинск
  • Машина:ИЖ 412 1981г 1.8i

Отправлено 06 Ноябрь 2011 - 10:23

Просмотр сообщенияLion (6.11.2011, 4:58:13) писал:

Если автомобиль строится для ралли-спринтов - этот вал, думаю, мимо кассы. Раз это ипподромный вал, то он рассчитан на максимальную отдачу на максимальных оборотах. не исключено, что тысяч до 3000-4000 мотор с ним вообще не будет тянуть. ну или как минимум будет ехать хуже, чем на любом менее злом валу. В спринте важна эластичность двигателя, ровная полка момента, нежели максимальная мощность на высоких оборотах. Ибо постоянные повороты, затычные места. А в ипподромных гонках как: газ в пол и так почти всю дистанцию на очень приличной скорости.

С подъемом разобрались. осталось узнать фазы - и тогда уже придет точное понимание.

Повторюсь: при широком перекрытии (и соответственно высоком подъеме в перекрытии) при больших клапанах очень велик риск того, что клапана ударятся друг в друга. неужели нет подопытной головки, в которую можно было бы поставить вал и прикинуть че-каво?

Подопытных бошек полно,но все сток,в них то врятли клапана пересекуться.
Вал достали из бошки с клапанами 42/37,по сути как мои они.
Суть ясна,все говорят что это ОооООчень верховой вал а мне действительно ненужны такие адовы верха,надо чтоб машина подрывала после тупика на второй,чтоб не тратить время на переключения.

#14 Racer Koss

    Прописка на ТКМ

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 481 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Машина:2140

Отправлено 06 Ноябрь 2011 - 10:27

Подъём мерить надо не так. Сначало базу самого кулачка, потом его высоту и потом разность множить на 1.25. И всё же получится не точно далеко, очень может отличаться от реального подъёма в ГБ, от этого и меряют либо на оборудовании либо на ГБ.
Soroket

#15 Сега

    Частенько тут бываю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 274 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Челябинск
  • Машина:ИЖ 412 1981г 1.8i

Отправлено 06 Ноябрь 2011 - 10:54

Просмотр сообщенияLion (6.11.2011, 5:11:46) писал:

Если перекрытие и общие фазы все-таки окажутся большими (а они по фото выглядит очень большими), тогда этот вал лучше отложить в сторону. а смотреть, например, на вал №1, который предлагают tarass и Garri-g в соседней ветке в про спорт-валы.

И ещё. Раз особого вмешательства в двигатель не хочется - лучше оставить как есть. Чем не устраивает текущий конфиг?
Кстати, как сейчас крутится двигатель? в каком диапазоне тянет лучше всего? Интересно узнать для сравнения со своим.


Меня в украинских валах ломает цена и ломает все движения.Придет время и их поставим.
В том то и дело что конфиг устраивает меня полностью,но погоня за скоростью привела меня к этому валу,я по сути за него денег еще не отдавал,просто взял на пробу.

Мотор крутиться превосходно,на 6800 поставили отсечку, вчера доходил до нее когда настраивал редукционник маслянной системы.
Тянет отлично с самых самых низов а вот основной подрыв примерно с 2500 и до отсечки.

По теме:получаеться что это в большей степени драговый вал а не спринтовый...очень интересно.
Еще немного и я надумаю продать его тому кто заставит эту железяку крутиться,а то она уже долго лежит и мне её очень жаль.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение



Просмотр сообщенияRacer Koss (6.11.2011, 10:27:26) писал:

Подъём мерить надо не так. Сначало базу самого кулачка, потом его высоту и потом разность множить на 1.25. И всё же получится не точно далеко, очень может отличаться от реального подъёма в ГБ, от этого и меряют либо на оборудовании либо на ГБ.


Эти десятки в нашем случае очень важны?

Сообщение отредактировал Сега: 06 Ноябрь 2011 - 10:56


#16 Lion

    Частенько тут бываю

  • ТЕХНО-ПРО
  • 651 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск
  • Машина:ИЖ 412

Отправлено 06 Ноябрь 2011 - 11:30

Боевой москвич :rolleyes: Респект!
Для полноты картины бы всё-таки замерить бы фазы. очень интересно просто.
На подопытных бошках посмотреть фактический подъем и подъем в перекрытии. Ну и например поставить стандартный впускной клапан на выпуск (укоротив предваритьельно до длины выпускного), на впуск 248й и посмотреть что будет. (получается 40 на впуске, 38 на выпуске. близко к тому, что есть)

Если двигатель так неплохо крутится, я бы не лазил в него. Ну это так, ИМХО.

ЗЫ: а ценник вала в случае продажи можно узнать? (можно в личку)

Сообщение отредактировал Lion: 06 Ноябрь 2011 - 11:34


#17 Сега

    Частенько тут бываю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 274 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Челябинск
  • Машина:ИЖ 412 1981г 1.8i

Отправлено 06 Ноябрь 2011 - 15:23

Просмотр сообщенияLion (6.11.2011, 10:30:54) писал:

Боевой москвич :rolleyes: Респект!
Для полноты картины бы всё-таки замерить бы фазы. очень интересно просто.
На подопытных бошках посмотреть фактический подъем и подъем в перекрытии. Ну и например поставить стандартный впускной клапан на выпуск (укоротив предваритьельно до длины выпускного), на впуск 248й и посмотреть что будет. (получается 40 на впуске, 38 на выпуске. близко к тому, что есть)

Если двигатель так неплохо крутится, я бы не лазил в него. Ну это так, ИМХО.

ЗЫ: а ценник вала в случае продажи можно узнать? (можно в личку)


в том то и дело что так глубоко заморачиваться не хотел бы,нет таких возможностей,
И потом с мотором планировал закончить издевательства,заняться ГП,КПП блоку прикупить и наконец варить/усиливать кузов и переходить на полиуретан в ходарь.

Извини Lion при всем уважении но вал забит предварительно за Васей из Иркутска аля Basil ,у тебя скорее всего будет возможность его посмотреть.
Я просто никогда не понимал людей которые имеют некую вещь,ценную,и сами ей не пользуються и другим не продают,у меня так в городе у деда в гараже лежит КПП кулак (К-9) на АЗЛК,у деда москвич а она лежит и он ее не ставит и не продает.Так вот я таким не буду,мне лиж бы вал не лежал а работал,ведь его для этого создали.

#18 Lion

    Частенько тут бываю

  • ТЕХНО-ПРО
  • 651 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск
  • Машина:ИЖ 412

Отправлено 06 Ноябрь 2011 - 16:47

Ясно, без проблем. :rolleyes:

#19 Racer Koss

    Прописка на ТКМ

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 481 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Машина:2140

Отправлено 06 Ноябрь 2011 - 18:49

Цитата

Эти десятки в нашем случае очень важны?
там могут быть далеко не десятки, а не один мм.
И меряется не сам стержень вала, а база кулачка и высота.
Soroket

#20 Сега

    Частенько тут бываю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 274 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Челябинск
  • Машина:ИЖ 412 1981г 1.8i

Отправлено 06 Ноябрь 2011 - 19:43

Просмотр сообщенияRacer Koss (6.11.2011, 18:49:23) писал:

там могут быть далеко не десятки, а не один мм.
И меряется не сам стержень вала, а база кулачка и высота.


Мой уважаемый друг! вы прекратите умничать или вас об этом попросить?
если вас затронул мой вопрос то помогите советом его решить,
если вы намерены здесь потроллить то проходите мимо





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Поддержка сайта проект IT Link