BAHEK794

" Москвичи" На " Шёлковом Пути"!

24 posts in this topic

Мне на прошлой неделе позвонили из команды "КамАЗ-Мастер" и спросили какие им лучше шаровые на Москвич поставить :blink: Оказывается, в этом году они подготовили машины для участия в рейде "Шёлковый путь"!

Далее - текст письма, который они мне прислали.

 

post-327-0-95765600-1341260431_thumb.jpg

 

Ралли-рейд «Шёлковый путь 2012» соединит прошлое, настоящее и будущее.

 

45 лет назад рейдовое IV Эфиопское горное ралли закончилось убедительной победой Сборной команды СССР. По всем характеристикам – это был первый официальный ралли-рейд, и самая первая победа нашей команды в этом виде автомобильных состязаний. В честь этой даты, в составе стартующего 7 июля международного ралли-рейда «Шёлковый путь 2012», на маршруты от Москвы до Сочи отправятся два экипажа на исторических автомобилях «Москвич», взятых из экспозиции Музея Истории Советского Ралли.

 

«IV Эфиопское горное ралли» 1967 года собрало 70 экипажей из разных стран мира, в том числе пять – из СССР. В программу гонки не понадобилось включать дополнительные состязания, как это принято в классических ралли. Дорожные условия, конфигурация трассы и задаваемый режим были таковы, что о прохождении дистанции «на нулях» не могло быть и речи. Характеристика маршрута, протяжённостью 3000 километров была такова: 10% - асфальтовые дороги, 30% - жёсткий грейдер, а всё остальное – бездорожье. Пройти дистанцию надлежало за 56 часов. И это – на высоте от двух до трех тысяч метров над уровнем моря, по лесу и саванне, почти сплошь покрывающим Абиссинское плоскогорье!

Понятие «бездорожье» в Эфиопии самым полным и исчерпывающим образом отвечает буквальному смыслу этого слова. Лишь иногда это узкая колея, наезженная прошедшими по саванне машинами, а чаще – просто след одной из них. Но в некоторых отношениях такое бездорожье даже предпочтительнее эфиопских дорог, поверхность которых столь обильно усыпана камнями, что днища и бензобаки всех автомобилей, участвовавших

в ралли, пришлось предварительно снабдить мощными стальными поддонами.

Еще более впечатляла страшная пыль на дорогах – впереди идущая машина находится уже километров за пятнадцать впереди, а поднятое ею непроницаемое облако все еще висит в воздухе.

К тому же в 1967 году «сухой период» на Абиссинском плато был невероятно дождливым. Впервые за последние 20 лет ливни сносили мосты, размывали дороги до такой степени, что казалось, ни о каких соревнованиях вообще не может быть речи. Но прошло несколько дней – и дороги, которые лишь накануне выглядели как самые настоящие венецианские каналы, эфиопское солнце быстро превратило вновь в сухие «пылевые ванны».

Характерная деталь: все стартовавшие автомобили впервые получили крупные опознавательные номера не только на дверцах, но и на крышах. Это для того, чтобы их легче было обнаружить с вертолетов, если кто-нибудь из участников заблудится в саванне. А в условиях эфиопского ралли – такое совсем не редкость. Два сбившихся с трассы экипажа, например, были найдены вертолетами лишь через сутки после того, как гонка финишировала.

Всё перечисленное делает IV Эфиопское горное ралли практически неотличимым от современных ралли-рейдов. За исключением техники конечно.

Советские экипажи стартовали тогда на стандартных автомобилях ГАЗ-М21 «Волга» и «Москвич-Элит» модели «412». В итоге Сборная команда СССР заняла первое командное место. Лучшим из наших оказался экипаж Сергей Тенишева – Валентин Кислых, занявший второе место в абсолютном зачёте и первое в своём классе. В то же время команда убедительно продемонстрировали высокую техническую надежность и проходимость советских автомобилей, сумевших в полном составе пройти этот труднейший маршрут.

Вот почему после окончания ралли три советских машины, по просьбе правительства страны, были подняты на специальный подиум, сооруженный в центре Аддис-Абебы. Результаты ралли оказались столь сенсационными, что пришлось демонстрировать «Волги» и «Москвич», дабы удовлетворить внезапно вспыхнувший к ним всеобщий интерес.

 

И вот, спустя 45 лет, два экипажа на раритетных автомобилях «Москвич-Элит», пробивают коридор во времени и соединяют легендарную гонку 1967 года с современным ралли-рейдом «Шёлковый путь 2012». В составе ретро-группы из команды Музея Истории Советского Ралли ветераны – Александр Кириллов, Сергей Шипилов и Андрей Чудаков, и молодые спортсмены Кирилл Кириллов и Игнат Шипилов. Акция призвана напомнить о великих ралли прошлых времён, а так же показать всем владельцам ретро техники, что сохраняемые ими машины всё ещё способны на большие подвиги и что в категории «Рейд» они всё ещё могут находиться в составе современных ралли-рейдов. Особенно это важно для молодых людей, мечтающих лично пережить хоть часть приключений, некогда выпавших на долю великих гонщиков из легендарных лет ХХ столетия. Автомобили «Москвич» способны принести героический дух ретро-эпохи в настоящее и будущее.

 

 

З.З.Ы. Старт 7 июля

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не раздолбали бы они коллекционки :) А показывать где будут или снимать сами мужики поездку собираются? Раньше Экспедицию Трофи снимали, захватывающе довольно получались ролики ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

@BAHEK794, При всей скромности, значит в Питере личность известная и авторитетная. :)

Ну и какие шаровые посоветовал?

Edited by Невский

Share this post


Link to post
Share on other sites

И вне Питера, звонили из самого оттудова! Да не впервой, собственно... Звонят люди из регионов за помощью - помогаю в меру сил. Но чтобы ТАК :)

 

Шаровые посоветовал Нобель или Хайдрайв цельнокованной конструкции. Собственно в профильной теме писал всё насчёт этого, от вас ниего не утаил :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
от вас ниего не утаил

Спасибо :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Во отчаянные! Ну удачи им!! Будем болеть=))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ничего себе :polling: Хотьбы-хотьбы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Еле нашёл информацию о "Москвичах" на ралли-рейде.

Даже засомневался было, но нет! Вот!

10nda8.JPG

"...

пара транспортных средств существенно выделяется из массы. Нет, речь идет вовсе не о тех переделанных автомобилях, которые колесят по территории бивуака. Перед нами возник настоящий раллийный советский автомобиль, который впервые участвовал в «Шелковом пути». 25-летний «Москвич -2140 SL» выглядит как новые пять копеек. И попробуйте найти у экспоната музея истории советского ралли хоть один существенный изъян на кузове.

 

«Для многих становится открытием, что «Москвичи» участвовали в ралли, были конкурентоспособны и отлично продавались на внешнем рынке, – рассказывает участник ралли «Шелковый путь» Александр Кириллов. – В сегодняшней гонке мы оказались не случайно – нас пригласили организаторы с целью показать автомобили, которые принимали участие в ралли в далекие годы. Протяженность «Шелкового пути» составляет около четырех тысяч километров, в то время как ралли советского розлива имело минимальную дистанцию в три тысячи километров. Так что эти «Москвичи» выдерживали поездки до 26 тысяч километров. Конечно, поломки были, но и у современных автомобилей их немало. Данная машина прошла путь от Москвы до Волгограда в тысячу километров. Сегодня мы выдвигаемся на Элисту, затем на Майкоп, и далее – на Геленджик. С собой у нас достаточно запчастей, так что на случай поломки есть чем подстраховаться»."

Полный текст:© http://34auto.ru/text/today/541192-print.html

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чтож я вам, тролль какой? :D

 

Мы финишировали и вернулись домой.

БЕЗ ЕДИНОЙ ПОЛОМКИ!!!!!

"Москвичи" выдержали ралли-рейцд протяженностью более 7000 км

(с учетом возвращения и выездов на точки съемки).

Открываои капот только для тгого, чтобы проодемонстрировать интересующимся двигатель.

Подробностии фото - когда отосплюсь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Круто!

Теперь бы на Дакар Их, чтобы больше людей увидели и поверели в это.

 

С собой у нас достаточно запчастей, так что на случай поломки есть чем подстраховаться»."

С первого раза прочитал "...так что на случай поломки у нас есть с чем потрахаться" :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну там ведь наверно не было жостких режимов эксплуатации, просто прокатились. Но зачет, чоуж тут скажешь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

а что, на дакар уже ездят машины? :on_the_quiet:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как бе Шёлковый путь и есть Дакар, только маленький :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Шёлковый путь-это официальная репетиция Дакара. В ходе которой определяют какой из экипажей КАМАЗов займёт 1-у место на Дакаре. :priz:

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Alex_UssR, Язва.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А где можно увидеть технические характеристики участвовавших Москвичей? Двигатель, КПП...

Share this post


Link to post
Share on other sites
а что, на дакар уже ездят машины?

а кто туда ездит?

Share this post


Link to post
Share on other sites

какгбы ездят там в основном багги стилизованные под джипы, а также хрустики и здоровенные тягачи.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Материал мне скинули, в ближайшее время скомпилирую и выложу

Share this post


Link to post
Share on other sites

*фотки будут вставлены фотками, когда администрация нормально запилит тег img*

*Вот, как это должно выглядеть*

 

http://img-fotki.yandex.ru/get/6501/10405207.8/0_8aecd_23e911a2_XL

"Москвичи" финишировали и вернулись домой.

БЕЗ ЕДИНОЙ ПОЛОМКИ!!!!!

Они выдержали ралли-рейд протяженностью более 7000 км (с учетом возвращения и выездов на точки съемки).

 

http://img-fotki.yandex.ru/get/6601/10405207.8/0_8aeca_caa1ed07_XL

 

Открывали капот только для того, чтобы продемонстрировать интересующимся двигатель.

"Москвичи" отлично выдержали испытание дальней дорогой. В общей сложности

в составе ралли "Шелковый путь" было пройдено около 3800 километров. Путь обратно добавил к ним еще 2500 км, да по мелочам набежало километров 300 - 400...

 

http://img-fotki.yandex.ru/get/6501/10405207.8/0_8aecb_8e77a697_XL

 

Участие в ралли исторических машин стало сюрпризом как для гонщиков, так и для

посетителей бивуака. Владимир Чагин, Айдар Беляев, Пьер Лартиг, Фредерик Лекьен,

Изабель Патисье... - и многие другие известные в спортивных кругах люди посвятили

знакомству с "Москвичами" достаточно много времени. В ходе гонки отнят огромный

видеоматериал, по которому будет сделана отдельная телепередача. Часть фото будет

отправлена для включения в книгу по истории "Шелкового пути".

 

http://img-fotki.yandex.ru/get/6503/10405207.8/0_8aec9_9bb9975d_XL

 

Семен Семенович Якубов лично пригласил группу участвовать в гонке 2013 года.

Уже начата подготовка к следующему году. Тем более, что повод для очередной авантюры просто великолепный - 45 лет марафона "Лондон - Сидней".

Скорее всего это будут "Москвич-426 дизель" (экспортная версия, реэкспорт из Канады) и "Москвич - Версаль" (вариант модели "2137" в исполнении для Франции, специальный заказ компании Жан-Жак Пока).

Поскольку экипажи Музея Истории Советского Ралли на следующий год с нами не едут, то, возможно,

кто то присоединится на других моделях "Москвичей". Вообще - возможны варианты, время покажет у

кого "диагноз" совпадет с маршрутом гонки. Пока же надо просто заниматься техникой, чтобы она

все выдержала и не опозорила честь марки.

 

Об автомобилях этого года:

 

http://img-fotki.yandex.ru/get/6500/10405207.8/0_8aec8_ce00be58_XL

 

"Москвич-2140 SL ралли" - изготовлен в 1984 году в спортбюро АЗЛК. Кузов оснащен омологированным каркасом безопасности, 4-точечными ремнями безопасности и дополнительными приборами пилота и штурмана. Подвеска со специальными настройками для грунтовых ралли. Форсированный двигатель 1,5 литра. 107 л.с., КПП модели "КП-9" и выпускной тракт взяты с гоночного автомобиля Сергея Шипилова, в настоящее время проходящего реставрацию в мастерской Музея.

 

http://img-fotki.yandex.ru/get/6600/10405207.8/0_8aecc_5a2a0546_XL

 

"Москвич-2137" - изготовлен в 1982 году в спортбюро АЗЛК. Кузов усиленной конструкции ("замкнутые" лонжероны от пикапа), оснащен 4-точечными ремнями безопасности и дополнительными контрольными приборами. Двигатель ручной сборки объемом 1,5 л. и мощностью 82 л.с. КПП - стандарт. Во время ралли машина везла экипаж из трех человек и 450 кг груза, включая палатку-ангар общей площадью 120 кв метров (передвижная экспозиция Музея), телевизор и запасные части.

 

На участке Майкоп - Ростов на Дону средняя скорость идущих парой автомобилей составила 97 км/час. А на всем участке от Майкопа до Москвы - 84 км/час. Очень неплохой результат даже для современной техники. Естественно, что универсал очень часто отставал от заряженного легкого седана и вынужден был выдерживать повышенные обороты двигателя.

Оба автомобиля, участвовавших в ралли-рейде "Шёлковый путь 2012" доступны для

ознакомления в Музее Истории Советского Ралли

(Москва, Рогожский вал).

 

http://img-fotki.yandex.ru/get/6601/10405207.8/0_8aec7_b495c543_XL

 

Про машины:

«Москвич-2137 Версаль»

«Москвич 426 Дизель»

«Москвич-412Н Ралли»

 

Для тех, кто хочет попробовать свои силы в Шёлковом пути:

 

Регламент ралли Шёлковый путь 2012 в категории "Рейд"

В следующем году старт скорее всего будет из Казани. Можно предположить, что далее маршрут пройдёт до Бугуруслана - это достаточно хорошая трасса с асфальтовым покрытием (организаторы всегда дают возможность "вкатиться" в трассу) с выездом на твёрдые просёлки. А вот далее могут быть волгоградские пески Арчады и пыльное бездорожье Калмыкии. Это уже серьёзное испытание для подвески и КПП. Ну и завершит программу традиционный горный участок с многочисленными бродами через горные каменистые речушки.

Это прогноз, а организаторы, как всегда, могут внести в него что то более "оригинальное".

 

Материал предоставил Андрей Чудаков "КАМАЗ-Мастер"

 

http://img-fotki.yandex.ru/get/6501/10405207.8/0_8aece_ec14c572_XL

Share this post


Link to post
Share on other sites

это они шли по трассе техничек\журналюг

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ещё пять раз об этом напиши. Для тех, кому интересно как и где они шли там регламент есть. Или чукча не читатель?

Кстати, на той Оке тоже они ездили.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now