Jump to content

Welcome to ТКМ форум

  TKM Forum, like most online communities, invites you to register. Registration is a simple, free process that requires minimal information.

Become part of the TKM Forum by creating an account. Log in and
 - start new topics or reply to others in forum topics or in personal messages,
 - subscribe to topics and forums to receive prompt notifications of replies to them by email,

 - make out your own profile page and make new friends,
 - Enjoy communicating with like-minded people on topics that interest you.


serega19861906

Инородный Масляный Насос Вместо Штатного. Теория.

Recommended Posts

serega19861906

Диаметр отверстия ве­дущего вала в корпусе масляного насоса должен быть в пределах 15,03—15,06 мм. При увеличении диаметра отверстия более 15,12 мм корпус подлежит замене или ре­монту отверстия.

 

Ведущий вал масляного насоса по диа­метру должен быть 14,988—15,000 мм. При уменьшении диаметра вала до размера 14,970 мм его следует заменить. Непрямо­линейность вала допускается не более 0,03 мм. Ширина шпоночной канавки долж­на быть в пределах 2,950—2,990 мм. Допус­кается увеличение канавки без ремонта до размера 3,040 мм.

 

Номинальный диаметр оси ведомой ше­стерни должен быть в пределах 15,070— 15,082 мм. При равномерном износе умень­шение диаметра оси допускается до 15,030 мм. Односторонний износ оси недо­пустим, Изношенную ось следует выпрессовать и заменить новой. Номинальный размер отверстия в корпусе под ось ведомых шесте­рен должен быть в пределах 15,03—15,06 мм. При увеличении диаметра отверстия до 15,070 мм корпус подлежит замене. Более подробно Ремонт автомобилей ЗИЛ 130-131

 

Про вал на 15 понравилось, пока перенёс сюда

Edited by Невский

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Случайно разобрал масляный насос от запора(мемз-968)

68604adbe7b7.jpg

Отметил два плюса против стандарта узам,

1) шпонка, маленькая, но она есть.

2) дополнительная опора вала в крышке маслонасоса. Состояние насоса даже очень гут.

В узаме при небольшой выработке вала, шестерня сразу ложится на корпус и лобовая крышка идёт в утиль.

Восстановление такой же гемор как и поиски.

Думаю, что так-же плюс, сброс масла с редукционного клапана в поддон, а не как на узаме во впускную полость.

На глаз по шестерням производительность может быть больше. Высота корпуса 52 милиметра и короткий привод с "лопаткой".

 

a32078fe8004.jpg

Через переходную пластину около 6-7 мм поверх корпуса штатного.

ddc5cc6acbd8.jpg

Пластина и патрубки, это мелочи. А вот в балку может и уперется.

Либо находится в опасной близости от неё.

Вариант по большому счёту теоретический,

но, не лишён практического подхода.

Возможно у кого-то есть вариант на другие более распостранённые насосы.

Особенно владельцам ПП(у них вроде места поболее.

Проблема привода маслонасоса и трамблёра при этом не решается.

Edited by Невский

Share this post


Link to post
Share on other sites
dzhaggernaut

@Невский, в гараже лежит точно такой же насос. Шестерни один в один с нашими. Слив в поддон, т.к он установлен в блоке, а не в передней крышке, как у нас. У моего насоса все разбито, зазоры ужасные, думаю осуществить давнюю затею: расточить полость под шестерни маслонасоса тазоклассики и сделать упор для ведущей шестерни в крышке. Так же была идея поставить роторный насос, пока не подобрал донора, от зубилы переделывать дохрена надо. Попробую от немецкого "родственника" Mercedes M102 насос прикинуть с частью его крышки.

 

Шестерни ЗАЗ кстати один в один с нашими ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
шестерни маслонасоса тазоклассики

Уже пытался.

Межцентровое не идёт около 3 мм, рассверливал отверстие под ось ленивца до 15 мм и точил ось-эксцентрик. Потом бросил, то металла нормального нет, то токарь понять не может, чего от него хотят.

ПС. Шатуны оказывается расточить тоже не могут. Буду пытать Механику в Краснодаре, или ждать когда доступ будет на Ейский станкозавод.

Share this post


Link to post
Share on other sites
dzhaggernaut

@Невский, про разницу в размерах шестерен знаю, под ведомую шестерню маслонасоса возьму палец кривошипа электровозного компрессора, материал там хороший.

Офф: мастера у вас ленивые. Мои без проблем взялись и недорого. За расточку и облегчение ВГШ и крышки шатуна взяли 100 гривен за четыре шатуна.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

Вариант - спиливается корпус маслонасоса и вместо него колхозится насос от Д-245. У него на валу стоит приводная шестерня, в белорусской дизеляке он крепится к крышке переднего коренного подшипника. Спиливаются лапы крепления, снимается шестерня с валика.

 

Насос масляный 50-1403010-Б1.

Номинальная частота вращения вала насоса - 2800 об/мин

Номинальное давление на выходе - 0.7 МПа

Номинальная подача - 43 л/мин

Мощность на привод - 1.1 кВт

Габариты - 90*210*113

Масса - 3.3 кг

 

http://www.avto-teh.ru/?page=4370

 

Идею с электронасосом отбросил как неудачную.

 

Самый жыр (ну это в теории) - достать героторный насос от новых Пальцвагенов, там расход и давление регулируются в зависимости от оборотов. Давляк постоянно 3-3.5 атмосферы независимо от оборотов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

Еще немного потеоретизирую.

 

Часть I. Штатный масляный насос. Реальная производительность.

Был недавно в магазинчике с запчастями, замерял шестеренки стокового насоса. Что получилось:

  • Внешний диаметр D = ~32 мм (замеры) = 32.4 мм (инструкция по ремонту)
  • Внутренний диаметр d = 18 мм
  • Высота шестерни h = 30 мм
  • Число зубьев z = 7

Есть хитрая формулка, позволяющая рассчитать производительность шестеренного масляного насоса. Для этого нам еще понадобятся такие параметры:

  • Модуль зуба m = D/(z+2) = 32.4/(7+2) = 32.4/9 = 3.6 мм
  • Делительный диаметр b = m*z = 3.6*7 = 25.2 мм
  • Частота вращения n = 400-3000 об/мин (помним, что валик привода масляного насоса вращается с частотой вдвое меньшей, чем КВ)
  • Объемный КПД насоса c = 0.6 - 0.7 (0.6 в случае изношенного насоса, 0.7 - откапиталенного. Для среднестатистического насоса с хорошим давлением на ХХ можно принять равным 0.64)

Производительность масляного насоса будет в таком случае равна:

Q = 2*Пи*b*m*h*n*c.

 

Путем нехитрых вычислений и переводом из миллиметров в метры получим такой результат:

  • При n = 250 об/мин Q = 2.7 л/мин (при 250 об/мин и полностью закрытом выходном отверстии масляный насос должен создавать давление 2.0 кгс/см. кв. - инструкция по ремонту)
  • При n = 400 об/мин Q = 4.3 л/мин (ХХ, давление в системе 0.8 кгс/см. кв. - инструкция по эксплуатации)
  • При n = 700 об/мин Q = 7.6 л/мин (1400 об/мин, давление в системе 1.7 - 2.0 кгс/см. кв. - инструкция по эксплуатации)
  • При n = 1500 об/мин Q = 16.4 л/мин (3000 об/мин, максимальный крутящий момент)
  • При n = 2900 об/мин Q = 31.7 л/мин (5800 об/мин, максимальная мощность)

Как видим, по общей производительности неизношенный насос вполне сопоставим с зубильным, который с шестернями внутреннего зацепления (при 6000 об/мин 34 л/мин и 5 кгс/см. кв.). Реальная картина может отличаться от вышеприведенных расчетов. Счетчик расхода воды к масляному насосу не прикручивал, не знаю.

 

Часть II. Масляный насос с шестернями от двигателя ГАЗ-51. Реальная производительность.

Так как шестерни масляного насоса от двигателя ГАЗ-51 имеют высоту 35 мм, то можно рассчитать производительность такого насоса, подставив это число в вышеприведенную формулу. Получим:

  • При n = 250 об/мин Q = 3.2 л/мин
  • При n = 400 об/мин Q = 5.1 л/мин (ХХ)
  • При n = 700 об/мин Q = 8.9 л/мин (1400 об/мин)
  • При n = 1500 об/мин Q = 19.1 л/мин (3000 об/мин)
  • При n = 2900 об/мин Q = 37.0 л/мин (5800 об/мин)

Как видим, прирост производительности масляного насоса составляет от 0.5 до 6 л/мин. Если учесть, что подобный масляный насос строится для повышения общего давления в системе - такая доработка имеет смысл, хотя давление поднимется (судя по всему), до 1.2 на ХХ. Опять-таки, это всего лишь расчеты.

 

Часть III. Дополнительные потребители масла.

Допустим, у нас установлены масляные форсунки на поршня. Для запитки масляных форсунок охлаждения днища поршня производительности стокового насоса будет недостаточно. Одна масляная форсунка потребляет в среднем 3 - 3.5 л/мин, а их надо четыре. Следовательно, чтобы форсунки работали нормально и на тех оборотах, какие нужны (чаще всего детонация появляется на средних оборотах, мы же не будем ездить все время на 6 тык, так ведь?), необходима производительность масляного насоса в 28 - 29 л/мин на 3000 об/мин. Такой производительности соответствует высота шестерни масляного насоса в 50 - 55 мм. То есть даже не полуторный (!). Какое давление при этом будет в системе - спрогнозировать не могу. Максимальная производительность такого насоса будет составлять ~60 л/мин. Исходя из такой производительности, следует подбирать масляный насос от другого автомобиля.

 

Вот такие мои теоретические выкладки/много букв и цифр. Хотелось бы услышать мнение по поводу этих расчетов технических экспертов и практиков, у которых стоят модифицированные насосы.

Edited by DVRolly

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
необходима производительность масляного насоса в 28 - 29 л/мин на 3000 об/мин. Такой производительности соответствует высота шестерни масляного насоса в 50 - 55 мм.

Сопротивление на входе?

Кавитация( правильный термин?) и клин. Сечение маслозаборника, 4 поворота до маслонасоса. Особенно зимой, когда двиг совсем ремонтить неохота.

С таким обЪёмом, насос должен лежать в масляной ванне, пример : МЗМА-408

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

Сопротивление на входе?

Кавитация( правильный термин?) и клин. Сечение маслозаборника, 4 поворота до маслонасоса. Особенно зимой, когда двиг совсем ремонтить неохота.

С таким обЪёмом, насос должен лежать в масляной ванне, пример : МЗМА-408

 

Клин - имеется в виду что? У меня где-то книжечка валяется, расчет шестеренных гидромашин, там талмуд страниц на 300. И про кавитационный запас, и про все на свете. Эти расчеты - приближенные, тем не менее, можно понять, что требуется от насоса. Вообще требуются измерения на натуре, однако свой движок вандалить и врезать в него расходомеры, манометры и прочую лабудень не хочется. Ну, скажем, по параметрам подходит насос от двигателей Д-245, как я уже писал выше. Там есть разные модификации от 35 до 80 л/мин при требуемой для уфы частоте вращения (2800 - 2950 об/мин).

 

Вот немножко оффтоп: сам не сталкивался, слышал, что 408 маслом сопливит. Это из-за чего? И разница между 408 и 407 моторами в системе смазки есть или нет?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
что 408 маслом сопливит. Это из-за чего?

Прокладка поддона в основном, либо кривые ручки моториста.

На 408 ом давка 2.5-4.0, сухо и блок ржаветь начал.

Всё зависить от кривизны сборки.

Share this post


Link to post
Share on other sites
pasha21404

Граждане Москвичеводы подскажите пожалуйста может кто переделывал родной маслянный насос УЗАМ 412 с его родных прямозубых шестерн в Вазовские косозубые. Просто у косозубой пары шестерн КПД больше. По высоте ВАЗовские шестерни маслянного насоса одинаковы с нашими УЗАМовскими.

 

Вот ВАЗовская шестерня

Vazjpeg_3565803_15530315.jpg

Edited by pasha21404

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Я пытался.

Наступил на грабли изготовления ведущего вала маслонасоса.

Ось паразитной шестерни тоже хитрая, точится эксцентриком 16/12мм.

Для соблюдения межцентрового расстояния.

Что то быстро не нашёл, видимо в "автотехнофлейме" было.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ksander

Лютый человек по имени Василий сделал совсем по-лютому

http://www.drive2.ru/l/4899743/

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×