serega19861906

Инородный Масляный Насос Вместо Штатного. Теория.

13 posts in this topic

Диаметр отверстия ве­дущего вала в корпусе масляного насоса должен быть в пределах 15,03—15,06 мм. При увеличении диаметра отверстия более 15,12 мм корпус подлежит замене или ре­монту отверстия.

 

Ведущий вал масляного насоса по диа­метру должен быть 14,988—15,000 мм. При уменьшении диаметра вала до размера 14,970 мм его следует заменить. Непрямо­линейность вала допускается не более 0,03 мм. Ширина шпоночной канавки долж­на быть в пределах 2,950—2,990 мм. Допус­кается увеличение канавки без ремонта до размера 3,040 мм.

 

Номинальный диаметр оси ведомой ше­стерни должен быть в пределах 15,070— 15,082 мм. При равномерном износе умень­шение диаметра оси допускается до 15,030 мм. Односторонний износ оси недо­пустим, Изношенную ось следует выпрессовать и заменить новой. Номинальный размер отверстия в корпусе под ось ведомых шесте­рен должен быть в пределах 15,03—15,06 мм. При увеличении диаметра отверстия до 15,070 мм корпус подлежит замене. Более подробно Ремонт автомобилей ЗИЛ 130-131

 

Про вал на 15 понравилось, пока перенёс сюда

Edited by Невский

Share this post


Link to post
Share on other sites

Случайно разобрал масляный насос от запора(мемз-968)

68604adbe7b7.jpg

Отметил два плюса против стандарта узам,

1) шпонка, маленькая, но она есть.

2) дополнительная опора вала в крышке маслонасоса. Состояние насоса даже очень гут.

В узаме при небольшой выработке вала, шестерня сразу ложится на корпус и лобовая крышка идёт в утиль.

Восстановление такой же гемор как и поиски.

Думаю, что так-же плюс, сброс масла с редукционного клапана в поддон, а не как на узаме во впускную полость.

На глаз по шестерням производительность может быть больше. Высота корпуса 52 милиметра и короткий привод с "лопаткой".

 

a32078fe8004.jpg

Через переходную пластину около 6-7 мм поверх корпуса штатного.

ddc5cc6acbd8.jpg

Пластина и патрубки, это мелочи. А вот в балку может и уперется.

Либо находится в опасной близости от неё.

Вариант по большому счёту теоретический,

но, не лишён практического подхода.

Возможно у кого-то есть вариант на другие более распостранённые насосы.

Особенно владельцам ПП(у них вроде места поболее.

Проблема привода маслонасоса и трамблёра при этом не решается.

Edited by Невский

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Невский, в гараже лежит точно такой же насос. Шестерни один в один с нашими. Слив в поддон, т.к он установлен в блоке, а не в передней крышке, как у нас. У моего насоса все разбито, зазоры ужасные, думаю осуществить давнюю затею: расточить полость под шестерни маслонасоса тазоклассики и сделать упор для ведущей шестерни в крышке. Так же была идея поставить роторный насос, пока не подобрал донора, от зубилы переделывать дохрена надо. Попробую от немецкого "родственника" Mercedes M102 насос прикинуть с частью его крышки.

 

Шестерни ЗАЗ кстати один в один с нашими ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites
шестерни маслонасоса тазоклассики

Уже пытался.

Межцентровое не идёт около 3 мм, рассверливал отверстие под ось ленивца до 15 мм и точил ось-эксцентрик. Потом бросил, то металла нормального нет, то токарь понять не может, чего от него хотят.

ПС. Шатуны оказывается расточить тоже не могут. Буду пытать Механику в Краснодаре, или ждать когда доступ будет на Ейский станкозавод.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Невский, про разницу в размерах шестерен знаю, под ведомую шестерню маслонасоса возьму палец кривошипа электровозного компрессора, материал там хороший.

Офф: мастера у вас ленивые. Мои без проблем взялись и недорого. За расточку и облегчение ВГШ и крышки шатуна взяли 100 гривен за четыре шатуна.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вариант - спиливается корпус маслонасоса и вместо него колхозится насос от Д-245. У него на валу стоит приводная шестерня, в белорусской дизеляке он крепится к крышке переднего коренного подшипника. Спиливаются лапы крепления, снимается шестерня с валика.

 

Насос масляный 50-1403010-Б1.

Номинальная частота вращения вала насоса - 2800 об/мин

Номинальное давление на выходе - 0.7 МПа

Номинальная подача - 43 л/мин

Мощность на привод - 1.1 кВт

Габариты - 90*210*113

Масса - 3.3 кг

 

http://www.avto-teh.ru/?page=4370

 

Идею с электронасосом отбросил как неудачную.

 

Самый жыр (ну это в теории) - достать героторный насос от новых Пальцвагенов, там расход и давление регулируются в зависимости от оборотов. Давляк постоянно 3-3.5 атмосферы независимо от оборотов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Еще немного потеоретизирую.

 

Часть I. Штатный масляный насос. Реальная производительность.

Был недавно в магазинчике с запчастями, замерял шестеренки стокового насоса. Что получилось:

  • Внешний диаметр D = ~32 мм (замеры) = 32.4 мм (инструкция по ремонту)
  • Внутренний диаметр d = 18 мм
  • Высота шестерни h = 30 мм
  • Число зубьев z = 7

Есть хитрая формулка, позволяющая рассчитать производительность шестеренного масляного насоса. Для этого нам еще понадобятся такие параметры:

  • Модуль зуба m = D/(z+2) = 32.4/(7+2) = 32.4/9 = 3.6 мм
  • Делительный диаметр b = m*z = 3.6*7 = 25.2 мм
  • Частота вращения n = 400-3000 об/мин (помним, что валик привода масляного насоса вращается с частотой вдвое меньшей, чем КВ)
  • Объемный КПД насоса c = 0.6 - 0.7 (0.6 в случае изношенного насоса, 0.7 - откапиталенного. Для среднестатистического насоса с хорошим давлением на ХХ можно принять равным 0.64)

Производительность масляного насоса будет в таком случае равна:

Q = 2*Пи*b*m*h*n*c.

 

Путем нехитрых вычислений и переводом из миллиметров в метры получим такой результат:

  • При n = 250 об/мин Q = 2.7 л/мин (при 250 об/мин и полностью закрытом выходном отверстии масляный насос должен создавать давление 2.0 кгс/см. кв. - инструкция по ремонту)
  • При n = 400 об/мин Q = 4.3 л/мин (ХХ, давление в системе 0.8 кгс/см. кв. - инструкция по эксплуатации)
  • При n = 700 об/мин Q = 7.6 л/мин (1400 об/мин, давление в системе 1.7 - 2.0 кгс/см. кв. - инструкция по эксплуатации)
  • При n = 1500 об/мин Q = 16.4 л/мин (3000 об/мин, максимальный крутящий момент)
  • При n = 2900 об/мин Q = 31.7 л/мин (5800 об/мин, максимальная мощность)

Как видим, по общей производительности неизношенный насос вполне сопоставим с зубильным, который с шестернями внутреннего зацепления (при 6000 об/мин 34 л/мин и 5 кгс/см. кв.). Реальная картина может отличаться от вышеприведенных расчетов. Счетчик расхода воды к масляному насосу не прикручивал, не знаю.

 

Часть II. Масляный насос с шестернями от двигателя ГАЗ-51. Реальная производительность.

Так как шестерни масляного насоса от двигателя ГАЗ-51 имеют высоту 35 мм, то можно рассчитать производительность такого насоса, подставив это число в вышеприведенную формулу. Получим:

  • При n = 250 об/мин Q = 3.2 л/мин
  • При n = 400 об/мин Q = 5.1 л/мин (ХХ)
  • При n = 700 об/мин Q = 8.9 л/мин (1400 об/мин)
  • При n = 1500 об/мин Q = 19.1 л/мин (3000 об/мин)
  • При n = 2900 об/мин Q = 37.0 л/мин (5800 об/мин)

Как видим, прирост производительности масляного насоса составляет от 0.5 до 6 л/мин. Если учесть, что подобный масляный насос строится для повышения общего давления в системе - такая доработка имеет смысл, хотя давление поднимется (судя по всему), до 1.2 на ХХ. Опять-таки, это всего лишь расчеты.

 

Часть III. Дополнительные потребители масла.

Допустим, у нас установлены масляные форсунки на поршня. Для запитки масляных форсунок охлаждения днища поршня производительности стокового насоса будет недостаточно. Одна масляная форсунка потребляет в среднем 3 - 3.5 л/мин, а их надо четыре. Следовательно, чтобы форсунки работали нормально и на тех оборотах, какие нужны (чаще всего детонация появляется на средних оборотах, мы же не будем ездить все время на 6 тык, так ведь?), необходима производительность масляного насоса в 28 - 29 л/мин на 3000 об/мин. Такой производительности соответствует высота шестерни масляного насоса в 50 - 55 мм. То есть даже не полуторный (!). Какое давление при этом будет в системе - спрогнозировать не могу. Максимальная производительность такого насоса будет составлять ~60 л/мин. Исходя из такой производительности, следует подбирать масляный насос от другого автомобиля.

 

Вот такие мои теоретические выкладки/много букв и цифр. Хотелось бы услышать мнение по поводу этих расчетов технических экспертов и практиков, у которых стоят модифицированные насосы.

Edited by DVRolly

Share this post


Link to post
Share on other sites
необходима производительность масляного насоса в 28 - 29 л/мин на 3000 об/мин. Такой производительности соответствует высота шестерни масляного насоса в 50 - 55 мм.

Сопротивление на входе?

Кавитация( правильный термин?) и клин. Сечение маслозаборника, 4 поворота до маслонасоса. Особенно зимой, когда двиг совсем ремонтить неохота.

С таким обЪёмом, насос должен лежать в масляной ванне, пример : МЗМА-408

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сопротивление на входе?

Кавитация( правильный термин?) и клин. Сечение маслозаборника, 4 поворота до маслонасоса. Особенно зимой, когда двиг совсем ремонтить неохота.

С таким обЪёмом, насос должен лежать в масляной ванне, пример : МЗМА-408

 

Клин - имеется в виду что? У меня где-то книжечка валяется, расчет шестеренных гидромашин, там талмуд страниц на 300. И про кавитационный запас, и про все на свете. Эти расчеты - приближенные, тем не менее, можно понять, что требуется от насоса. Вообще требуются измерения на натуре, однако свой движок вандалить и врезать в него расходомеры, манометры и прочую лабудень не хочется. Ну, скажем, по параметрам подходит насос от двигателей Д-245, как я уже писал выше. Там есть разные модификации от 35 до 80 л/мин при требуемой для уфы частоте вращения (2800 - 2950 об/мин).

 

Вот немножко оффтоп: сам не сталкивался, слышал, что 408 маслом сопливит. Это из-за чего? И разница между 408 и 407 моторами в системе смазки есть или нет?

Share this post


Link to post
Share on other sites
что 408 маслом сопливит. Это из-за чего?

Прокладка поддона в основном, либо кривые ручки моториста.

На 408 ом давка 2.5-4.0, сухо и блок ржаветь начал.

Всё зависить от кривизны сборки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Граждане Москвичеводы подскажите пожалуйста может кто переделывал родной маслянный насос УЗАМ 412 с его родных прямозубых шестерн в Вазовские косозубые. Просто у косозубой пары шестерн КПД больше. По высоте ВАЗовские шестерни маслянного насоса одинаковы с нашими УЗАМовскими.

 

Вот ВАЗовская шестерня

Vazjpeg_3565803_15530315.jpg

Edited by pasha21404

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я пытался.

Наступил на грабли изготовления ведущего вала маслонасоса.

Ось паразитной шестерни тоже хитрая, точится эксцентриком 16/12мм.

Для соблюдения межцентрового расстояния.

Что то быстро не нашёл, видимо в "автотехнофлейме" было.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лютый человек по имени Василий сделал совсем по-лютому

http://www.drive2.ru/l/4899743/

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now