D.Vader

Ржавая Лиззи 21406 (Dvrоllу)

2,729 posts in this topic

Подумал-подумал и решил сделать гаражик себе. Сразу скажу, что писать сюда буду не так часто, как хотелось бы - ибо время/работа.

 

Итак. 21406 бежевого цвета 1983 г.в., шасси № 029895. Попала в семью в середине 1994 года, уже бывшая в употреблении. Бывший владелец, мягко говоря, не совсем аккуратный был, поэтому машина была в плохоньком состоянии. В таком состоянии пока что и остается, хотя предпринимаются попытки улучшить/отремонтировать аппарат.

 

В бытность у первого владельца была ярко-желтой, потом человек перед продажей ее вымазал краской покрасил прямо по старой, из-за чего краска активно отлущивается. Также мне непонятно, то ли он в столб въехал, то ли под тепловоз попал, но машину стабильно уводит вправо. Несильно, но уводит. Впрочем, список неприятных моментов достаточно длинный:

  1. Люфтит рулевое и жутко стучит
     
     
  2. Воет ГП
     
     
  3. Иногда выбивают передачи (уже нет, исправил)
     
     
  4. Салон полуразобранный
     
     
  5. Двигатель шелестит цепью (недавно перебирали, цепочка, ЦПГ и ГРМ не ремонтировались)

Леди уже бальзаковского возраста, однако любимая. Характер у нее достаточно капризный (вот сегодня заводиться не хотела с какой-то радости), но тем не менее ездит достаточно бодренько.

 

8cdd6e14e704.jpg

 

 

7eb86304c6a4.jpg

 

d668d4515683.jpg

 

b78535aba3ab.jpg

 

Начну немного каталогизировать

 

Ремонт и справочная информация:

Доработки:

  • В процессе

Edited by DVRolly

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Шестилопастный вентилятор, свистящий водяной насос и неравномерность работы. Мотор трясется довольно сильно

Share this post


Link to post
Share on other sites

)))) Надо попробовать и свой на видео записать)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Итак, машинка поставлена в гараж на зиму.

 

Планы на зиму (м.б. неосуществимые, но что хочу сделать):

  • Восстановление панели приборов (заделка трещин, обесшумливание)
  • Светодиодная подсветка комбинации приборов (возможно, с флюоресцентными красками)
  • Восстановление обивки сидений
  • Новый водяной насос
  • Восстановление всех фонарей (очистка от ржавчины, новые стекла)

Думаю, буду выкладывать фото по мере его появления...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пока леди зимует в гараже, решил начать приводить в порядок. Ремонта требуют многие важные узлы, но т.к. гараж неотапливаемый и без электричества, очень проблематично перебирать задний мост или снимать рулевой редуктор.

 

Начал с не самого основого, но немаловажного для пассивной безопасности - заметности авто на дороге во время выполнения маневров. Светотехника светит тускловато, привожу в порядок.

 

Сняты с машины все фонари наружного освещения и сигнализации, кроме фар, подсветки номера и стояночных огней. Пока возился в гараже, неосторожным движением расколол стекляшку стояночного огня, нахожусь в поиске оной.

 

Фонари разобраны, промыты, контакты зачищаются. В планах небольшой LED-тюнинг, цель которого - повысить читаемость огней в любое время суток. Сракерства в оформлении экстерьера не приемлю в принципе. Советовали люди в гаражах купить фонари ПроЦпорт, в ответ были мягко посланы.

 

Выгорели почему-то только секции поворотников, задние габариты и катафоты ярко-рубиновые остались (машина до гаража долго стояла на стоянке, лет шесть, наверное). Почему только поворотники - непонятно. Придется ставить желтые лампы.

 

По совету камрадов восстанавливаю отражатели фольгой, результат интересен. Пока в процессе...

 

Доволен - то, что при беглом осмотре принял за ржавчину, оказалось всего лишь грязюкой, смешанной с мовилем и попавшая через рассохшиеся резинки в фонари. Ржой поражен всего лишь один отражатель заднего габарита. Но матовые отражатели стопов и поворотов сзади не устраивают

Edited by DVRolly

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрался я-таки до оптики...

 

Цель: сделать внешние световые сигналы более различимыми в различных погодных условиях (засветка солнечным светом, туман), подогнать параметры под современные европейские стандарты.

 

Ограничения: бюджет, трудоемкость.

 

Для этого обдумывал разные варианты. Самый идеальный - поставить светодиодные модули в виде прямоугольников во все фонари, подогнать их яркость с помощью сопротивлений и экспонометра к стандартам свечения. Дорого пока что - такие модули стоят 70-80 грн/штука, их надо 13 - габариты * 4 + повороты * 4 + стоп-сигналы * 3 + задний ход * 2. Как-то дороговато. Подешевле - светодиодные лампы со стандартным цоколем. Не устроили характеристики (яркость и спектр излучения) и цена.

 

В итоге были куплены дешевые светодиодные ленты красного и желтого цвета. Обошлись они в 65 грн:

e175b0f895f6.jpg

 

Это уже нарезанные. Сознательно их нарезал по модулям (3 светодиода), буду их в таком виде устанавливать в фонари. Решил пока полностью не отказываться от ламп накаливания, посмотрим, насколько долго прослужат ленты.

 

Чтобы они служили долго, накупил копеечных диодов и резисторов 100 Ом 1Вт:

38446bcdf1fd.jpg

 

На каждую светодиодную полосу будет своя небольшая схемка из резистора и диода.

 

Чтобы не париться с аккумулятором, нашел в своих старых игрушках (блин, а 15 лет прошло!) вот такой юбер-девайс:

8f316a1346ee.jpg

 

Немецкий (!) трансформатор от железной дороги в масштабе Н0, диапазон регулировки 0-16 В постоянного тока с обеими полярностями, плюс ништячок - 16 В переменного тока.

 

Фонари были сняты с малышки, вымыты. Осмотр рассеивателей и отражателей подтвердил их хорошее состояние. Однако отражатели на секциях поворотов и стопов сзади навевали тоску и уныние своей матовостью. Матовость была одолена с помощью пасты ГОИ. Воно как блестит!

aa009761675e.jpg

 

Корпуса фонарей немного ржавые, хром поеден. Не страшно, будет зачищаться и краситься.

 

Один отражатель секции габаритов был поеден ржой. По совету камрадов обклеил полностью отражатель фольгой. Вышло фигово (руки из опы растут), отклеил, заклеил только ущербную часть:

8119756892e5.jpg

 

Гут. Подумал над размещением ленты в фонарях. В итоге: три полоски габаритов - две сверху и снизу секции габаритов в фонаре, третья - с самого края секции поворотников, с того края, который ближе всего к боковине машины (ну хочется мне, чтобы габаритки крайние были, а не поворотники). Наклеил ленты на пластиковые карточки для придания им жесткости. Клеилось двусторонним скотчем для линолеума - он дюже прочный, еле отрывается. Карточки вот такие:

50d9b926cd6f.jpg

 

Вот рассеиватели после полировки пастой ГОИ. Так себе вышло - мелкие царапины убрались, а крупные трещины в пластике остались. Новые покупать не хо - они продаются у нас целиком с корпусом фонарей, корпуса какие-то самопальные из черного пластика (а-ля таз-06 последних лет). На просвет не видно ничего:

65e9054d795b.jpg

 

Приступил к пайке схемы. Были закуплены две монтажные платки (пока что две, в задние фонари). Потом начал паять. Прошу сильно не пинать, так как, повторюсь, руки из опы растут, на монтажных платах раньше не паял. Да, только хардкор, только навесной монтаж.

 

Пригодились самые маленькие колодочки для проводов - в каждую пару вворачивается светодиодная лента. Обрезал торчащие пыптики над винтами:

b592f3e5d17a.jpg

 

Примерка деталек:

3672f856379e.jpg

 

Как-то так получается, наполовину готовые модули:

947fd2ff9232.jpg

 

А размещаться они будут в секции катафотов, упрятанные в герметичную коробочку:

ca33c69f58ce.jpg

 

Готовый модуль:

c54c25a60c97.jpg

 

Проверил - работает. Накосячил, видать, где-то с расчетами. Резистор подбирался таким образом, чтобы на ленте было 6 В при подаче на модуль 14 В. Сейчас на ленте 9.6 В при подаче на модуль 14 В. придется впаивать еще по резистору теперь уже перед каждой ленточкой, прямо в разрыв провода. Эти перепаивать сложно из-за криворукого монтажа.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Зачем дополнительные резисторы, там ведь в лентах есть встроенные. У меня такая лента в подсветке приборного щитка уже год работает без проблем.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А тут ответ прост: китайцы любят для яркого свечения СИДов подавать на них максимально допустимый ток. При этом возникают некоторые проблемы с долговечностью этих лент)))

Выход прост: немножко срезать ток, при этом разница в яркости может быть едва заметной...

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Jenek64, вот уже @Ромак ответил. К тому же яркость свечения ленты без резистора такая, что ее только в стопы ставить или задние ПТФ - для габаритов слишком яркая. Даже при ~10 В яркость превышает норму для задних габаритов

Share this post


Link to post
Share on other sites
Зачем дополнительные резисторы, там ведь в лентах есть встроенные. У меня такая лента в подсветке приборного щитка уже год работает без проблем.

тоже себе воткнулв приборку без резисторов. 3 месяца и диоды в топку. разрезаны так же по 3 как и у , какой резюк туды нужен? 1кОм хватит? сорри за офф. и как можно сгладить просаживание света при работе на холостых? еще раз сорри

Edited by andrbai

Share this post


Link to post
Share on other sites

@andrbai, наоборот, нормально, гаражик хоть читают...

 

Я рассчитывал, исходя из потребления тремя светодиодами (они трехкристальные) тока величиной 0.065 А при напряжении 6 В. Это резистор номиналом 100 Ом мощностью 1 Вт при подаче на всю схему 14 В напряжения. Вышло, как и писал выше, как-то не так... Пульсации яркости сглаживаются простейшим стабилизатором на схеме КР143ЕН, в народе кренка. Загугли, там полно инфы о том, как сделать простейший драйвер для светодиодов.

 

1к сопротивление слишком много, при таком токе резистор схавает все напряжение (на нем будет большое падение напряжения плюс выделение тепла)

 

Я решил с кренами не заморачиваться - пульсация яркости в габаритах некритична, плюс реле-регулятор под замену пойдет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

у меня тоже такая ж/д дорога была

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Metallica fan, она у меня и сейчас есть. Я своими руками только в возрасте десяти лет туда лазил, пытался все улучшить. Доулучшался до того, что пластмасса внутри локомотива разъелась часовым маслом, в итоге ехать перестало. Но, блин, когда на паровозике длиной 15 см. мельчайшие детальки крутятся, и даже лампы и прожектора светят, а шлагбаумы сами открываются-закрываются электромагнитами - до чего же круто. Стоит под стеклом сейчас, удивляет редких гостей.

 

Это лирика, интересует вот что.

 

Вот такие светодиодные ленты, что я купил, как они к низким температурам и влаге, устойчивые? Есть идея для тюненхаторов, себе такое делать не буду. Вот эта рамка вокруг задних фонарей, она из пластмассового профиля, крепится пистонами к панелям кузова. А если вместо нее прикрепить вот такую ленту, будет вполне себе ничего. Только тогда видос должен быть соответствующий, с литьем, покраской хорошей и без колхоза.

Share this post


Link to post
Share on other sites

за счет водонепронициаймости могу сказать- враки! весит такая лента над аквариумом, в некоторых местах силиконовое покрытие диодов начало отваливаться а диоды тускнеют. я себе сразу на двухсторонний 3м-овский скоч приклеил

Share this post


Link to post
Share on other sites

ток она у меня не ездила были тольк рельсы и 1 вагончик, блок питания с реостатом этот с оторавным проводом, гыыыы :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Увы и ах, спаянные модули признаны неэффективными - возникли проблемы с их размещением в фонарях, а также с герметичностью - не получилось нормально упаковать в защитную коробочку. Платки отложены в сторону до лучших времен, вместо них тупо к каждой ленте прицепил резистор и диод. Пол-дня убил на приведение плат в порядок, в итоге фигня вышла...

 

Ну да ладно! Не страшно, сделали как сделали. Вот что получилось.

 

Приклеена одна полоса:

a63440c3a528.jpg

 

Вот она светит вместе с лампочкой. Уровень яркости кажется разным:

b738b0949437.jpg

 

На самом деле с одетым рассеивателем яркость одинаковая:

8aba780cddb9.jpg

 

А вот без лампы с рассеивателем:

1eeeee3bf937.jpg

 

И две полосы - сверху и снизу:

8e82ac23e121.jpg

 

a630b0988265.jpg

 

В черных трубках на проводах - резистор и диод. Проверял, вроде не греются, как соберу полностью фонари - проверю длительным тестом (часа на три включу и посмотрю):

23c64a7d12f9.jpg

 

Вот лента+лента+лампа без рассеивателя:

510b5178a0a6.jpg

 

И в сборе:

adaa4e4a6cfc.jpg

 

697b5bf1f69a.jpg

 

Фоткал все в мануале с одинаковой выдержкой (1/200) и диафрагмой (3.6:1), чтобы фотоаппарат сам яркость не подстраивал. В комнате сверху светила лампа экономичная на 18 Вт.

 

Недостаток - придется пилить плафоны, т.к. перегородка между секцией габаритки и катафота передавливает провода от ленты. Ну это, думаю, ничего страшного, напильничком подпилю и буде океюшки.

 

Видос со светиками и юбер-трансом от железной дороги:

 

Четко видна засветка плафона одной лампой, а потом и лампой с лентами. Угол обзора вроде стал лучше, засветка рассеивателя равномернее. Кому нравится?

 

Кому не нравится, кидайтесь булыжниками, конструктивная критика приветствуется

Share this post


Link to post
Share on other sites

Готовлю потихоньку малышку к весне.

 

От чо замутил с задними габаритами. Это секция поворотника - теперь светит красным, дополнительная габаритка:

39acbbf297f8.jpg

 

Видно, что сверху светит всего один модуль на три светодиода. Снизу просто отражение от отражателя.

 

А вот что снаружи и внутри:

a3c6eba7c977.jpg

 

Кстати, обращу внимание на рассеиватели. Оне хоть и выцветшие, зато натуральные - полосы рассеивателя вертикальные, а не горизонтальные. Кто-то во флудилке спрашивал про фонари...

 

2e175d14a519.jpg

 

Начинка:

a50ca0441e9d.jpg

 

Недостаток - светодиодная полоска слегка продавливается острым краем рассеивателя, остается ложбинка. Впрочем, надеюсь, это не повлияет на работоспособность.

 

Идею с полосками в секции габариток пришлось отбросить по компоновочным соображениям - не получалось нормально сделать разводку и крепление. Да и приход от них небольшой

 

Видео - имитация работы габаритки и мигалки поворотника:

 

 

Из-за подстройки фотоаппарата к яркости изображения в конце получилось очень тускло, на самом деле светит очень интересно.

 

Зачем? Мне всегда хотелось сделать габаритку крайней, а не поворотник

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сравнение штатных габариток и полосок:

cbe048c1e2a4.jpg

 

9b7e16efb013.jpg

 

ccff6e08c755.jpg

 

Изнанка света:

51650c46f9b6.jpg

 

36b055c51ee5.jpg

 

0edb3e87b2d2.jpg

 

Провода, примотанные к шпилькам на фото - это масса, при установке на машину зажмется гайкой.

 

Имхо, хороший вариант бюджетной доработки для тех, кто любит прозрачную оптику или имеет выцветшую. Правда, стекляшки не везде дефицит...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я собираюсь себе сделать полностью на светодиодах.

Вот только немного освобожусь и займусь. А на данный момент закончил переделку и установку панели приборов. Но еще не фотал.

То, что я делал есть на драйв2 http://drive2.ru/cars/moskvich/2140/2140/byk55/

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я собираюсь себе сделать полностью на светодиодах.

Тоже хочу. Обычные лампочки светят не очень ярко, светодиодные, ввернутые вмсто штатных, сохраняют их недостаток - немного кривое распределение светового потока. Ищу площадки светодиодные или кольца, подходящие по размеру. Сам паять не хочу - геморно

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не так уж это и геморно. Главное желание. )

Share this post


Link to post
Share on other sites

Собрал аццкую приспособу:

8bcb07b7cc75.jpg

 

2a38ef2a8ff4.jpg

 

12fe610e6422.jpg

 

И, собсна, начал дискотеку по запилу оптики. Весело! Дрель жужжит на всю квартиру, паста ГОИ разлетается с войлочного диска во все стороны, стекляшки из рук вырываются. В общем, море удовольствия.

 

Состояние отражателей ДО:

5e3712b1e602.jpg

d64927348108.jpg

29d6732cd386.jpg0652b06b4e65.jpg

 

И ПОСЛЕ:

d3dcd1a8a844.jpg

6a3b5e0afa12.jpg

c017a25af6e1.jpg

e45fd3f36062.jpg

 

Но это же только начало. Полирнул стекляшки, вот наглядное сравнение. Слева полированное, справа - нет:

7acb12ea0d93.jpg

837aa256cb69.jpg

80cd4e7b40b7.jpg

cdc9a9858ff0.jpg

7fa21159fcac.jpg

 

За стекляшками пошли корпуса фонарей. ДО:

2a15e646ec9b.jpg

 

ПОСЛЕ:

de31aeb323f1.jpg

 

Проверил качество полировки стекляшек. Отполировано настолько тщательно, что капли воды на стекле практически не задерживаются, а сразу скатываются. Никаких фокусов с маслом и прочими жирами:

 

Пока стекляшки сохнут, пишу этот псто. Пойду дальше собирать.

 

Кстати, красные плафоны имеют слабое место - трещины развиваются как раз там, где идут перемычки между секциями плафона

Share this post


Link to post
Share on other sites
что капли воды на стекле практически не задерживаются, а сразу скатываются. Никаких фокусов с маслом и прочими жирами:

паста гои она как бы маслянистая

Share this post


Link to post
Share on other sites

скатывается в каплю значит жирная поверхность, ну так паста ГОИ - неудивительно...

на чистой - будет полное смачивание и непрерывная тонкая пленка, а не такие гигантские капли как на фото.

P.S. делать такое дома это жесть... Куда домашние смотрят? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
паста гои она как бы маслянистая
скатывается в каплю значит жирная поверхность, ну так паста ГОИ - неудивительно...

Знаю, я мылом тщательно поверхность вымыл, затем средством для посуды, вроде никаких следов жира не оставалось.

 

А чего, дома не против, соседи тоже - меломаны еще те, дабстеп в 6 утра слушают.

 

Остались еще нарезанные полоски светодиодные, думаю, как бы из них соорудить третий стоп-сигнал да поставить куда-нибудь, чтобы лучше было заметно.

 

Кстати. Часто на дорогах вижу москвичи, вазики старые с абсолютно выгоревшими стеклами, мутные и белые. Вот как-то непонятно, куда хозяева смотрят. Неужели нельзя привести в порядок оптику? От этого зависит безопасность на дороге же

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now