KPbIC

Улучшение Приемистости М408 Как?

53 posts in this topic

Приветствую. Сильно не пинайте что не изучил пол форума по тех. тюнингу. Просто хочу в общих чертах узнать что проще дешевле и быстрее улучшить в москвиче 408 чтоб шел на разгон пободрее, а то сейчас движение на дорогах более интенсивное чем в 1972г и порой стоишь и пропускаешь по несколько минут зная что пока тронешься - разгонишься тебе уже в бочину впечатаются. двигатель не так давно после капиталки, клапана новые в этом сезоне притертые, собираюсь поставить электронное зажигание, карбюратор и воздухан жигулевские. а вот что еще можно улучшить? с боле менее адекватными сило время и финансо вложениями?

Заранее спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если мотор 408, который нижнеклапанный, то особо ты там разгонные характеристики не поднимешь - мотор тяговой, как такового тюнинга без ущерба для ресурса провести вряд ли удастся. А вообще лучше бы ты спросил это в теме "вопрос-ответ".

Edited by Турбодрыг@тель

Share this post


Link to post
Share on other sites
Если мотор 408, который нижнеклапанный

нормальные у него кланана - наверху .последний нижнеклапанный 402 в 58 году сняли с производства.

у 408 распредвал внизу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

да мотор 408. распредвал внизу - эт точно, сам лично почти весь движок перебрал. ну неужели нет ничего боле менее приемлемого чтобы "ни вашим ни нашим"?

Edited by KPbIC

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, мотор нижневальный, но верхнеклапанный (вал расположен в блоке, а клапаны в ГБЦ). Последний нижневальный (и клапаны и распредвал - в блоке) делали как минимум до 1991-го года на ГАЗ 52, про 1958 - это глупости.

На АЗЛК с 408-го снимали кажется до 90 л. с. на гоночных машинах.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Рецепт - шлифуем голову до СЖ 8 - 8.5, шарошим каналы, БСЗ обязательно, карбюратор людской, снять мельницу и поставить электрокарлссон, современную гену - у нее КПД повыше, чем у штатного постоянного тока, значит, при такой же нагрузке будет отбирать меньше мощности у мотора. Поставить ГП 4.55 - максималка упадет ненамного, зато разгон бодрее станет. Заправлять 92-ым. Расточить до ремонтного размера, десяток кубиков прибавится, это до одной лошадки мощности прибавит на верхах. Полировка всего и вся - ГРМ, КШМ, ЦПГ. Качественные сальники и масло-синтетика

 

В целях ремонтопригодности придумать поршня и кольца от копейки, загильзовать мотор полностью (вроде как можно такое сделать)

 

Рэйсерские фишки вроде облегчения шатунов/маховика этому мотору противопоказаны. Про турбу даже и не думайте - на драйве порывалась одна школота дунуть в 408-й, так и не собралась. Колено матом согнет от турбы, оно ущербное изначально

 

Кстати, по своим характеристикам 408-ой в диапазоне 1500-2500 об/мин не уступает 412-му дефорсу - это как раз нормальные рабочие обороты у ездящих людей. Это мотор не для гонщиков, а для ездоков.

 

Гонщики снимали 81 л.с. максимум. Оптимум для этого мотора - 70 л.с. без уменьшения ресурса и ухудшения экономичности.

Edited by DVRolly

Share this post


Link to post
Share on other sites
:book:

w_1dd9ba9f.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Расточить до ремонтного размера, десяток кубиков прибавится, это до одной лошадки мощности прибавит на верхах

Не надо его без надобности точить и гильзовать!

Сверху в гильзах стальные вставки, и благодаря им ресурс у блока очень большой.

Пильнуть голову(без фанатизма) карб 05 либо солекс, БСЗ либо МПСЗ,

Для нормально ездить до 100, нормальный двигатель.

Его собрать некривыми руками надо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, в 67-м ГДР-ские гонщики с варбурговских литровых моторов до 90 л. с. снимали. Но я не думаю, что автор будет описанное в журнале делать.

А так, нормально отрегулированный и исправный 408-й в потоке будет ехать нормально. ГАЗоны, ЗИЛы и перегруженные ПАЗики же как-то ездит, а уж 408-й побыстрее будет.

 

Синтетику в 408-й наверное лучше не лить. Или лить специальную, для старых моторов, но она наверное дорогая, и в продаже есть только в США...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Или лить специальную

в чем отличие то?

Share this post


Link to post
Share on other sites

если можно то пару вопросов:

1.

карбюратор людской
- что посоветуете в виде "людского карбюратора"?

2.

Поставить ГП 4.55 - максималка упадет ненамного, зато разгон бодрее станет.
- это я так понял гипоидная передача в заднем мосту? короче надо уменьшить передаточное число заменой шестерни, а где взять такие шестерни?

3. пробовал 92 заправлять - в итоге два выпускных клапана треснули - отсюда и полная замена клапанов (поставил новые родные)

4.

шлифуем голову до СЖ 8 - 8.5,
- а это сколько вообще надо примерно сошлифовать? или это все опытным путем? головка скорее всего ниразу не шлифовалась ...

Share this post


Link to post
Share on other sites

соглашусь с остальными, запилить голову, карбуратор вменяемый и бсз на ДХ, думаю от классики можно начинку присрать в 408 трамблер, хотя гдето чертежи переходника с 08 трамблера проскакивали.

 

пробовал 92 заправлять - в итоге два выпускных клапана треснули

врядли в этом причина, вероятно клапаны были плохо отрегулированы

Share this post


Link to post
Share on other sites
думаю от классики можно начинку присрать в 408 трамблер

у классики направление вращения валика другое... лучше взять чертеж переходника под 08 трамблер на 412 и доработать под 408 сравнив все размеры с обычным 408 трамблером...

 

врядли в этом причина, вероятно клапаны были плохо отрегулированы

на 99% причина в том, что 92 залили, а зажигание раньше не подвинули под него, в результате бензин догарал уже при открытом клапане, клапана перегревались...

Share this post


Link to post
Share on other sites
снять мельницу и поставить электрокарлссон
- это всмысле снять лопасти и воткнуть электро вентилятора?

 

электронное зажигание купил, москвичевское, там проблема только в том что трамблер но посадочному диаметру не подходит в штатное гнездо, в ближайшее время буду и отверстие растачивать и сам трамблер новый протачивать под более меньший диаметр. Благо сам я токарь и с этим проблем не возникнет.

 

на 99% причина в том, что 92 залили, а зажигание раньше не подвинули под него, в результате бензин догарал уже при открытом клапане, клапана перегревались...
- вполне вероятно что так, вообще зажигание ушатанное, толком поймать правильное довольно сложно. подъезжал к знакомому автослесарю он говорил что скорее всего люфты в соединениях шестерни маслонасоса и штанги через которую передается вращение на сам трамблер. Edited by KPbIC

Share this post


Link to post
Share on other sites
что посоветуете в виде "людского карбюратора"?

Кто что любит, солекс или озон с подобранными жиклерами для данного двигателя

 

это я так понял гипоидная передача в заднем мосту? короче надо уменьшить передаточное число заменой шестерни, а где взять такие шестерни?

ГП - главная передача. Искать на разборках, такие ставили на старые сараи с 408 мотором, с 412 тоже попадались.Не уменьшить, а увеличить.

 

пробовал 92 заправлять - в итоге два выпускных клапана треснули - отсюда и полная замена клапанов (поставил новые родные)

регулировка УОЗ и зазора клапанов решает

 

Не надо его без надобности точить и гильзовать! Сверху в гильзах стальные вставки, и благодаря им ресурс у блока очень большой.

Вставки всего 40 мм. Их-то заменить можно, а то, что ниже? Выходит блок пол-лимона километров?

Share this post


Link to post
Share on other sites
нормальные у него кланана - наверху .последний нижнеклапанный 402 в 58 году сняли с производства. у 408 распредвал внизу.
Извиняюсь, хотел написать нижневальный =) Edited by Турбодрыг@тель

Share this post


Link to post
Share on other sites
- что посоветуете в виде "людского карбюратора"?

Для начала нормальный озон 2105 -хххххххх-20. Желательно после рук хорошего карбюраторщика.

 

- это я так понял гипоидная передача в заднем мосту? короче надо уменьшить передаточное число заменой шестерни, а где взять такие шестерни?

По "умолчанию" на 408 уже стоит 4.55, но мне и с ГП-3.9 нормально было на резине типа "вжигули" (чтоб понятней было).

 

в итоге два выпускных клапана треснули - отсюда и полная замена клапанов (поставил новые родные)

Уже были с подгаром, и "секли".

 

- а это сколько вообще надо примерно сошлифовать?

Калькулятор по степени сжатия погуглить.

 

Вставки всего 40 мм. Их-то заменить можно, а то, что ниже? Выходит блок пол-лимона километров?

Это место самое изнашиваемое. Блок 70 года (пробег хез, но очень много) был расточен на 76.38.

Вазам такое и не снилось. Тем более качество самих гильз в 408ом. Нынешние гильзы отдыхают

 

- это всмысле снять лопасти и воткнуть электро вентилятора?

В смысле читать форум.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ГП лучше не трогать, и на расходе отрицательно скажется, и максимлка потеряется немного, двигатель то низкооборотистый, короткую ГП хорошо под мотор, который можно крутить...

 

- это всмысле снять лопасти и воткнуть электро вентилятора?

оно самое, сделать это очень даже полезно, но на ходовых качествах машины это не скажется никак, тоже самое и с нормальным генератором...

 

По "умолчанию" на 408 уже стоит 4.55

на легковом 408 - 4,22, 4,55 только на сараях, на седаны 4,55 ставили только пока были большие колеса, т.е. 407-403...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Поставить ГП 4.55
- я конечно оч сильно извиняюсь, только что прочитал что это пара шестерен в коробке (за 40 лет в коробку никто не лазил) мой дед рассказывал что там поменял только крышку с вилками, а все остальное не троганное (около 30 лет машина была у моего деда, потом батьку перешла, а теперь ближе к лету я хочу на этого москвича сесть) . короче это я к тому что в коробке полный НОЛЬ, движок менял, коробку раз 10 снимал, сцепление делал(кстати по убожески оно там сделано), короче все перебирал кроме коробки.

И вот теперь вопрос откуда взять такую пару?

 

пока написал на все уже ответили :(

Edited by KPbIC

Share this post


Link to post
Share on other sites
на легковом 408 - 4,22

ОПСС... Ляпнул! :)

 

- я конечно оч сильно извиняюсь, только что прочитал что это пара шестерен в коробке

Задний мост, если что. Учить матчасть! :)

 

Или зубиловод? :)

 

Мужики! Ну где у нас "песочница" ? !

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот немного улучшайзингов,в том числе БСЗ трамблер от классики.

http://forum.moskvichtuning.ru/index.php?showtopic=4857

оно же,если фото не видать

http://www.retrobmw.narod.ru/moskvich408.htm

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вот немного улучшайзингов,в том числе БСЗ трамблер от классики.

http://forum.moskvic...?showtopic=4857

оно же,если фото не видать

http://www.retrobmw....moskvich408.htm

там нет ни слова про то, что в трамблере что то изменялось, а у классики другое направление вращения трамблера... у 408, насколько я помню, направление врещения, как и у 412, левое, а у классики правое... т.е. "опережает" он в обратную сторону...

Edited by kirik

Share this post


Link to post
Share on other sites
т.е. "опережает" он в обратную сторону...

Мне показалось, что вакуум-корректор "отзеркален",

При наличии драйвера некривыеруки.drv можно и грузики в обратную сторону развернуть, если моск.sys до этого додумается. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мне показалось, что вакуум-корректор "отзеркален"

да нет, как положено классике он стоит, поворачивает пластину с ДХ навстречу валику вращающемуся вправо...

http://www.retrobmw.narod.ru/moskvich/4.jpg

а тут вакуум, помоему, вообще уже убран...

http://www.retrobmw.narod.ru/moskvich/mos7.jpg

вероятно, без вакуума, опережающего в обратную сторону, оно поехавло лучше...

можно и грузики в обратную сторону развернуть

можно то оно можно, но там про это нигде не упоминается...

если всёравно что то точить, то почему бы не сделать переходник под 2108 трамблер? он мне, почему то, по конструкции больше нравится...

Share this post


Link to post
Share on other sites
то почему бы не сделать переходник под 2108 трамблер? он мне, почему то, по конструкции больше нравится...

Мне тоже :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now