Elektron

Азлк Москвич-2141-22 "serenity" (Elektron)

795 posts in this topic

Ну-с, начнем.

 

Автомобиль 1997 года выпуска, цвет серый, двигатель УЗАМ-3317, пробег чуть менее 32700 км.

 

Краткая история.

Куплен у официального дилера в Саратове в октябре 1997 года. Хозяин ездил на машине исключительно летом в деревню. В 2011 году дедушка помер, год машина простояла. Летом 2012 была чехарда с куплей/продажей. Дочь хозяина по наследству продала машину приехавшей из Саранска сестре, но в Саранск машина так и не уехала - во время поездки в деревню муж сестры (по словам хозяйки - пожизненный тазовод) перегрел и убил мотор. В ту поездку даже хозяйка услышала явный треск перегретого мотора - жестокая детонация при перегреве была - но идиот-мужик женщину не послушал, а через пару километров машина встала. В итоге машину притащили в гараж, сделали обратную куплю-продажу между сестрами и так все бросили.

 

При покупке выяснилось, что имеются проблемы из-за того, что хозяйка не поставила машину на учет, транзиты-то были на сестру выданы. В регистрации отказали, отправили к начальнику МРЭО, тот регистрацию благополучно разрешил. Получили транзиты уже на хозяйку, вписали в ПТС мои данные и данные ДКП, его еще накануне сделали, расписались. Остается поставить на учет, это завтра, когда полис получу. Таким образом я буду, если по ПТС, то 4-м, а по факту 2-м хозяином.

 

На стадии подготовки к покупке я, с помощью друга Юры, успешно поставил машину на ход. В результате перегрева была пробита прокладка ГБЦ между всеми цилиндрами и тосол ушел в масло. Масло залили новое, прокладку новую поставили, залили тосол, поставили БСЗ и новые ВВ-провода - мотор завелся с полуоборота. Первое время дымил, но после небольшой, около 20 км, поездки по городу дымит уже значительно меньше. Видимо просто выгорела всякая дрянь из цилиндров и выдавленная в цилиндры из-под новой прокладки ГБЦ графитовая смазка.

 

Карбюратор стоит ОЗОН. Точное опознание не проводил, но скорее всего ОЗОН-2140-1107010-70. Требует настройки, так как холостого хода нет вообще. Но я колупанием заниматься не буду, а настрою ОЗОН самым правильным способом - заменю его на Солекс.

 

ВУТ+ГТЦ стоит Lucas - тормоза просто адовые! Первый раз после реанимации мотора заезжал в гараж - чуть лоб не разбил об руль.

 

В салоне панель печки и центральный воздуховод уже от Святогора. Часов нет, хозяева обещали с дачи их привезти, как сезон начнется.

 

Пассажирское и заднее сиденья в целлофане, не распакованы. Полка задняя не прорезана. Салон - солянка сборная. Ковры, крышка панели и центральные стойки черные; передние стойки, обивка дверей и задняя полка серые; ковриков резиновых нету - линолеум положен, кухонный, бежевый в крапинку. Но родная шумка под коврами в идеале - пышная и чистого белого цвета. И полы под шумкой, хоть и жутко пыльные, но в полном идеале.

 

В комплекте колпаки на колеса, но втулок для них нет - весь гараж перекопали, но так и не нашли.

 

Мелкие недочеты присутствуют, куда ж без них.

Самый заметный - замята задняя левая арка и притерто крыло до самого угла. История косяка - дедушка на даче оставил в замке ключ и машину на передаче, а внучек залез за руль и ключик повернул, а машинка-то и поехала на стартере и притерлась обо что-то там. Планирую лючок бака снять и отполировать, потом по нему сделать подбор цвета, а потом уже сделать крыло на станции и всю машину в дальнейшем отполировать.

Остальное по мелочи - уплотнитель 5-й двери порван местами, отсутствуют пистоны крепления ковра к заднему борту багажника.

 

Краска вся, кроме упомянутого крыла, в идеале, пороги и дно в идеале, салон в идеале, только проветрить надо и вонючку повесить, а то гаражом пропах. В машине обнаружилась заводская сервисная книжка - не заполнена вообще, никому не надо это уже было в 97-м. С ней же лежало руководство по эксплуатации, бордовая такая книжечка.

 

Резина стоит родная, с завода - Moskovia, 175/70R14, с эмблемами Москвича, как на передней решетке, стоит на родных штамповках. Боковины слегка потрескались за столько лет, но протектор не изношен вообще. Ясное дело, что буду менять - на такой древности ездить категорически нельзя, она уже 3 раза свой срок пережила.

 

Вот как-то так, немного сумбурно и с перескоками, уж извините.

 

Немного фото.

 

Это из объявления:

 

13645661594321794.jpg 136456616593688136.jpg 136456616957348447.jpg

 

136456619037721577.jpg 1364566194219110076.jpg

 

А это уже сегодняшние, уже у меня возле дома:

 

136456657885844375.jpg 13645666081691702.jpg 136456663003225395.jpg

 

136456665124959075.jpg 136456667092451073.jpg

 

Подкапотное:

 

136456674829233951.jpg 136456676877913739.jpg 136456678883997069.jpg

 

А это то самое подбитое крыло:

 

136456689337659192.jpg 136456691169448766.jpg 136456692849301653.jpg

 

Да, самое главное чуть не забыл - имя! Решение принималось семейным советом. Под впечатлением от недавнего просмотра сериала "Светлячок" было решено дать машинке имя "Serenity". Кому любопытно понять, посмотрите этот сериал, в частности серию №9 "Out of Gas" - у нас, например, сразу возникла тогда ассоциация с Москвичом. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Классное приобретение, Серёг! Поздравляю! В планах СВАП планируешь?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо, Серег!

 

Первым делом в гараж - ждать тепла. А там уже кузовом заниматься - отмывать, делать и красить крыло, полировать. Потом снимать крылья, все промазывать под всеми арками, ставить подкрылки, мазать днище, проливать скрытые полости, доступные снизу. А потом уже раскидывать салон и оттуда все промазывать и проливать.

 

Пока не планирую вообще ничего по агрегату. УЗАМ, вопреки ожиданиям, оказался вполне себе жив и здоров. Карбюратор и зажигание настрою, должен достаточно бодро поехать. Буду изучать материалы, попробую начать бумаги готовить - если уж СВАП, то на современный двигатель, конкретно думаю про ВАЗ-2112 1,6 16v, с полным переоформлением документов и изменением экологического класса в ПТС. Просто так совать что-то под капот смысла не вижу. Для езды пока что и УЗАМ пойдет, а для долгой и счастливой жизни машины нужно все сделать по уму и по закону.

 

Самое главное - Serenity на 7 лет моложе, чем Белка.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Elektron, бодрячьком! за сколько взял то?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Блин, ну вот как знал, что забыл что-то - цену не написал. Сумма покупки смешная для такого состояния кузова - 20 к.р. + оформление. Ну и потратился на замену прокладку ГБЦ и термостата (про который тоже забыл написать). В итоге получил полностью живую машину.

Цена могла быть еще смешнее - изначально в объявлении было 13 к.р., на момент звонка уже было 15 к.р. И если бы я на 10 минут раньше приехал, то не пришлось бы перебивать цену - там уже чуть раньше приехавшие люди расписку писали.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поздравляю!У Белки что-то плохо с кузовом чторешил купить этот или просто чтоб такой хороший 41 не пропал.

У меня несмотря на немного меньший пробег с кузовом все таки похуже.Но он ездил несколько зим.

Наверно любой гараж про 41й начинается с вопроса про свап!Я твое мнение про УЗАМ поддержу.

Удивительно,что,несмотря на такой перегрев кольца остались живы!

Удачи тебе с ним!

Share this post


Link to post
Share on other sites

У Белки с кузовом все бодрячком. Надо просто наконец-то заняться и покрасить. А этот в таком состоянии и за такую цену - грех было бросать на растерзание пацанятам!

 

УЗАМ убить все же трудно. Даже при сильном старании делать это надо умеючи. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да не, кольцам хана однозначно, я свой 412 пару минут покипятил, кольца в труху, правда они были не заводские :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ключевое слово тут ,,не заводские''

Узам один из немногих моторов стойких к перегреву,я свой кипятил не раз и не по паре минут,он остывал и ехал без проблем.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На Белке мотор собран из заводских деталей, присланных Денисом, кольца Стапри - 3 серьезных перегрева уже было, все без последствий. А тут заводской мотор. И то, что прокладку продуло при перегреве - скорее всего на сервис не ездили, протяжку не делали, ГБЦ прослабла, вот и не выдержала прокладочка.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Машину сегодня успешно оформил.

Утром прошел осмотр в филиале РЭО в ТЦ, но понял, что при том количестве народа, которое там было, дождаться очереди нереально. В итоге сорвался в центральное МРЭО, там довольно быстро сдал документы, а вот номеров новых пришлось ждать почти до 15 часов, их откуда-то везли что ли... Для ускорения процедуры предлагались б/у номера, я отказался.

 

Перегнал машину пока что в гараж, к теще в пригород, около 30 км туда. Сгонял аж два круга - в первый раз просто так прокатнулись, ключи от гаража забыл из Белки забрать. В городе, благодаря ужасному карбюратору, только на подсосе реально ездить - ХХ нет в принципе. По трассе подсос убирал полностью - на рабочих режимах карбюратор реально беднит, но более-менее мотор топливом снабжает, ехать можно. На 5-й 110 км/ч идет стабильно, эконометр выше середины шкалы не поднимал. Вообще мотор очень даже жив и полон нерастраченных сил.

 

Судя по соотношению оборотов к скорости, пара в КПП стоит 4,22 - на той же скорости на Белке обороты мотора ниже. Такой парой и тяга хорошая объясняется - и крутить легче, и мотор на более высоких оборотах с лучшей отдачей работает.

 

Надо теперь кучу вонючек накупить и развесить в салоне - надо вытравливать невыносимый запах погреба!

 

Обивка на сиденьях, кстати, очень красивая - светло-серая с красными прожилками.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне вот интересны твои впечатления в сравнении 1.7 и 1.8..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да не только тебе интересно это. Но пока облом - адекватно сравнить я смогу, только поставив на 1,7 МПСЗ и нормально настроенный карбюратор. А это будет не скоро.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Резина заводская, кстати, порадовала. Хоть и непозволительно стара, но тихая, идет хорошо, в том числе и по воде, дорогу держит отлично и вполне уверенно ведет себя в грязи и на снегу. По рисунку, обратил внимание, напоминает Гудрич, который я на Белку приобрел.

Share this post


Link to post
Share on other sites

сергей все хорошо.

но вот зачем?зачем еще один 41?донор?

лан держи пять.;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нееее, это сааавсем не донор! Пока что я более живого 41-го не видел, если рассматривать именно на момент приобретения.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поздравляю ! Рар и лукас удивили. Салон св ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нет, салон 41-й. А приборку, кстати, так и не разглядел внимательно - не могу сказать, то ли владимирка, то ли ранний RAR с 6-ю лампочками.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Серёг! На фото видно - приборка РАР180. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Блин, точно. Ну, я ж говорю - не разглядывал, не до того было.

В таком случае вообще все отлично - у меня корпус лежит от 10-лампочковой RAR-приборки, перекину в него потроха из этой, будет полноценная приборка, как на Белке.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Трафарет от этого "6-и лампочкового" RAR-180 не подойдёт к более позднему "10-и лампочковому" корпусу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ты так и не ответил...

зачем он тебе? или чтото я пропустил

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Жень, я ж написал - это не донор. Делай выводы. Машина без малого в отличном состоянии и на 7 лет моложе, чем моя нынешняя. Буду приводить к полному идеалу, к концу лета планирую закончить основные работы, потом буду пересаживаться. Со своей пока не знаю, что делать буду.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Оставляй две машины - одну для души, вторая рабочая лошадка - на каждый день. Я сам себе давно хочу 41-й на каждый день.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Две - накладно получается. Два налога, две страховки, расходники в двойном объеме... Была бы страховка на водителя, а не на машину - не вопрос оставил бы две.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now