Elektron

Азлк Москвич-2141-22 "serenity" (Elektron)

Recommended Posts

Elektron

Ну-с, начнем.

 

Автомобиль 1997 года выпуска, цвет серый, двигатель УЗАМ-3317, пробег чуть менее 32700 км.

 

Краткая история.

Куплен у официального дилера в Саратове в октябре 1997 года. Хозяин ездил на машине исключительно летом в деревню. В 2011 году дедушка помер, год машина простояла. Летом 2012 была чехарда с куплей/продажей. Дочь хозяина по наследству продала машину приехавшей из Саранска сестре, но в Саранск машина так и не уехала - во время поездки в деревню муж сестры (по словам хозяйки - пожизненный тазовод) перегрел и убил мотор. В ту поездку даже хозяйка услышала явный треск перегретого мотора - жестокая детонация при перегреве была - но идиот-мужик женщину не послушал, а через пару километров машина встала. В итоге машину притащили в гараж, сделали обратную куплю-продажу между сестрами и так все бросили.

 

При покупке выяснилось, что имеются проблемы из-за того, что хозяйка не поставила машину на учет, транзиты-то были на сестру выданы. В регистрации отказали, отправили к начальнику МРЭО, тот регистрацию благополучно разрешил. Получили транзиты уже на хозяйку, вписали в ПТС мои данные и данные ДКП, его еще накануне сделали, расписались. Остается поставить на учет, это завтра, когда полис получу. Таким образом я буду, если по ПТС, то 4-м, а по факту 2-м хозяином.

 

На стадии подготовки к покупке я, с помощью друга Юры, успешно поставил машину на ход. В результате перегрева была пробита прокладка ГБЦ между всеми цилиндрами и тосол ушел в масло. Масло залили новое, прокладку новую поставили, залили тосол, поставили БСЗ и новые ВВ-провода - мотор завелся с полуоборота. Первое время дымил, но после небольшой, около 20 км, поездки по городу дымит уже значительно меньше. Видимо просто выгорела всякая дрянь из цилиндров и выдавленная в цилиндры из-под новой прокладки ГБЦ графитовая смазка.

 

Карбюратор стоит ОЗОН. Точное опознание не проводил, но скорее всего ОЗОН-2140-1107010-70. Требует настройки, так как холостого хода нет вообще. Но я колупанием заниматься не буду, а настрою ОЗОН самым правильным способом - заменю его на Солекс.

 

ВУТ+ГТЦ стоит Lucas - тормоза просто адовые! Первый раз после реанимации мотора заезжал в гараж - чуть лоб не разбил об руль.

 

В салоне панель печки и центральный воздуховод уже от Святогора. Часов нет, хозяева обещали с дачи их привезти, как сезон начнется.

 

Пассажирское и заднее сиденья в целлофане, не распакованы. Полка задняя не прорезана. Салон - солянка сборная. Ковры, крышка панели и центральные стойки черные; передние стойки, обивка дверей и задняя полка серые; ковриков резиновых нету - линолеум положен, кухонный, бежевый в крапинку. Но родная шумка под коврами в идеале - пышная и чистого белого цвета. И полы под шумкой, хоть и жутко пыльные, но в полном идеале.

 

В комплекте колпаки на колеса, но втулок для них нет - весь гараж перекопали, но так и не нашли.

 

Мелкие недочеты присутствуют, куда ж без них.

Самый заметный - замята задняя левая арка и притерто крыло до самого угла. История косяка - дедушка на даче оставил в замке ключ и машину на передаче, а внучек залез за руль и ключик повернул, а машинка-то и поехала на стартере и притерлась обо что-то там. Планирую лючок бака снять и отполировать, потом по нему сделать подбор цвета, а потом уже сделать крыло на станции и всю машину в дальнейшем отполировать.

Остальное по мелочи - уплотнитель 5-й двери порван местами, отсутствуют пистоны крепления ковра к заднему борту багажника.

 

Краска вся, кроме упомянутого крыла, в идеале, пороги и дно в идеале, салон в идеале, только проветрить надо и вонючку повесить, а то гаражом пропах. В машине обнаружилась заводская сервисная книжка - не заполнена вообще, никому не надо это уже было в 97-м. С ней же лежало руководство по эксплуатации, бордовая такая книжечка.

 

Резина стоит родная, с завода - Moskovia, 175/70R14, с эмблемами Москвича, как на передней решетке, стоит на родных штамповках. Боковины слегка потрескались за столько лет, но протектор не изношен вообще. Ясное дело, что буду менять - на такой древности ездить категорически нельзя, она уже 3 раза свой срок пережила.

 

Вот как-то так, немного сумбурно и с перескоками, уж извините.

 

Немного фото.

 

Это из объявления:

 

13645661594321794.jpg 136456616593688136.jpg 136456616957348447.jpg

 

136456619037721577.jpg 1364566194219110076.jpg

 

А это уже сегодняшние, уже у меня возле дома:

 

136456657885844375.jpg 13645666081691702.jpg 136456663003225395.jpg

 

136456665124959075.jpg 136456667092451073.jpg

 

Подкапотное:

 

136456674829233951.jpg 136456676877913739.jpg 136456678883997069.jpg

 

А это то самое подбитое крыло:

 

136456689337659192.jpg 136456691169448766.jpg 136456692849301653.jpg

 

Да, самое главное чуть не забыл - имя! Решение принималось семейным советом. Под впечатлением от недавнего просмотра сериала "Светлячок" было решено дать машинке имя "Serenity". Кому любопытно понять, посмотрите этот сериал, в частности серию №9 "Out of Gas" - у нас, например, сразу возникла тогда ассоциация с Москвичом. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Full Gas

Классное приобретение, Серёг! Поздравляю! В планах СВАП планируешь?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Elektron

Спасибо, Серег!

 

Первым делом в гараж - ждать тепла. А там уже кузовом заниматься - отмывать, делать и красить крыло, полировать. Потом снимать крылья, все промазывать под всеми арками, ставить подкрылки, мазать днище, проливать скрытые полости, доступные снизу. А потом уже раскидывать салон и оттуда все промазывать и проливать.

 

Пока не планирую вообще ничего по агрегату. УЗАМ, вопреки ожиданиям, оказался вполне себе жив и здоров. Карбюратор и зажигание настрою, должен достаточно бодро поехать. Буду изучать материалы, попробую начать бумаги готовить - если уж СВАП, то на современный двигатель, конкретно думаю про ВАЗ-2112 1,6 16v, с полным переоформлением документов и изменением экологического класса в ПТС. Просто так совать что-то под капот смысла не вижу. Для езды пока что и УЗАМ пойдет, а для долгой и счастливой жизни машины нужно все сделать по уму и по закону.

 

Самое главное - Serenity на 7 лет моложе, чем Белка.

Share this post


Link to post
Share on other sites
R18

@Elektron, бодрячьком! за сколько взял то?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Elektron

Блин, ну вот как знал, что забыл что-то - цену не написал. Сумма покупки смешная для такого состояния кузова - 20 к.р. + оформление. Ну и потратился на замену прокладку ГБЦ и термостата (про который тоже забыл написать). В итоге получил полностью живую машину.

Цена могла быть еще смешнее - изначально в объявлении было 13 к.р., на момент звонка уже было 15 к.р. И если бы я на 10 минут раньше приехал, то не пришлось бы перебивать цену - там уже чуть раньше приехавшие люди расписку писали.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Тэм

Поздравляю!У Белки что-то плохо с кузовом чторешил купить этот или просто чтоб такой хороший 41 не пропал.

У меня несмотря на немного меньший пробег с кузовом все таки похуже.Но он ездил несколько зим.

Наверно любой гараж про 41й начинается с вопроса про свап!Я твое мнение про УЗАМ поддержу.

Удивительно,что,несмотря на такой перегрев кольца остались живы!

Удачи тебе с ним!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Elektron

У Белки с кузовом все бодрячком. Надо просто наконец-то заняться и покрасить. А этот в таком состоянии и за такую цену - грех было бросать на растерзание пацанятам!

 

УЗАМ убить все же трудно. Даже при сильном старании делать это надо умеючи. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
R18

Да не, кольцам хана однозначно, я свой 412 пару минут покипятил, кольца в труху, правда они были не заводские :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Den1.8

Ключевое слово тут ,,не заводские''

Узам один из немногих моторов стойких к перегреву,я свой кипятил не раз и не по паре минут,он остывал и ехал без проблем.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Elektron

На Белке мотор собран из заводских деталей, присланных Денисом, кольца Стапри - 3 серьезных перегрева уже было, все без последствий. А тут заводской мотор. И то, что прокладку продуло при перегреве - скорее всего на сервис не ездили, протяжку не делали, ГБЦ прослабла, вот и не выдержала прокладочка.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Elektron

Машину сегодня успешно оформил.

Утром прошел осмотр в филиале РЭО в ТЦ, но понял, что при том количестве народа, которое там было, дождаться очереди нереально. В итоге сорвался в центральное МРЭО, там довольно быстро сдал документы, а вот номеров новых пришлось ждать почти до 15 часов, их откуда-то везли что ли... Для ускорения процедуры предлагались б/у номера, я отказался.

 

Перегнал машину пока что в гараж, к теще в пригород, около 30 км туда. Сгонял аж два круга - в первый раз просто так прокатнулись, ключи от гаража забыл из Белки забрать. В городе, благодаря ужасному карбюратору, только на подсосе реально ездить - ХХ нет в принципе. По трассе подсос убирал полностью - на рабочих режимах карбюратор реально беднит, но более-менее мотор топливом снабжает, ехать можно. На 5-й 110 км/ч идет стабильно, эконометр выше середины шкалы не поднимал. Вообще мотор очень даже жив и полон нерастраченных сил.

 

Судя по соотношению оборотов к скорости, пара в КПП стоит 4,22 - на той же скорости на Белке обороты мотора ниже. Такой парой и тяга хорошая объясняется - и крутить легче, и мотор на более высоких оборотах с лучшей отдачей работает.

 

Надо теперь кучу вонючек накупить и развесить в салоне - надо вытравливать невыносимый запах погреба!

 

Обивка на сиденьях, кстати, очень красивая - светло-серая с красными прожилками.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Тэм

Мне вот интересны твои впечатления в сравнении 1.7 и 1.8..

Share this post


Link to post
Share on other sites
Elektron

Да не только тебе интересно это. Но пока облом - адекватно сравнить я смогу, только поставив на 1,7 МПСЗ и нормально настроенный карбюратор. А это будет не скоро.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Elektron

Резина заводская, кстати, порадовала. Хоть и непозволительно стара, но тихая, идет хорошо, в том числе и по воде, дорогу держит отлично и вполне уверенно ведет себя в грязи и на снегу. По рисунку, обратил внимание, напоминает Гудрич, который я на Белку приобрел.

Share this post


Link to post
Share on other sites
HAKUNA MATATA

сергей все хорошо.

но вот зачем?зачем еще один 41?донор?

лан держи пять.;)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Elektron

Нееее, это сааавсем не донор! Пока что я более живого 41-го не видел, если рассматривать именно на момент приобретения.

Share this post


Link to post
Share on other sites
GUDRON

Поздравляю ! Рар и лукас удивили. Салон св ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Elektron

Нет, салон 41-й. А приборку, кстати, так и не разглядел внимательно - не могу сказать, то ли владимирка, то ли ранний RAR с 6-ю лампочками.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Full Gas

Серёг! На фото видно - приборка РАР180. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Elektron

Блин, точно. Ну, я ж говорю - не разглядывал, не до того было.

В таком случае вообще все отлично - у меня корпус лежит от 10-лампочковой RAR-приборки, перекину в него потроха из этой, будет полноценная приборка, как на Белке.

Share this post


Link to post
Share on other sites
VEFF

Трафарет от этого "6-и лампочкового" RAR-180 не подойдёт к более позднему "10-и лампочковому" корпусу.

Share this post


Link to post
Share on other sites
HAKUNA MATATA

ты так и не ответил...

зачем он тебе? или чтото я пропустил

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Elektron

Жень, я ж написал - это не донор. Делай выводы. Машина без малого в отличном состоянии и на 7 лет моложе, чем моя нынешняя. Буду приводить к полному идеалу, к концу лета планирую закончить основные работы, потом буду пересаживаться. Со своей пока не знаю, что делать буду.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Full Gas

Оставляй две машины - одну для души, вторая рабочая лошадка - на каждый день. Я сам себе давно хочу 41-й на каждый день.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Elektron

Две - накладно получается. Два налога, две страховки, расходники в двойном объеме... Была бы страховка на водителя, а не на машину - не вопрос оставил бы две.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.