Тема

Подогреватели тосола: электрические и прочие

253 posts in this topic

Может токая тема уже и была но я её не нашол.

Вот решил попробывать сделать подогреватель.

Сам бачёнок спаян из листовой жести, но его нади ещё доработать так как внутри него постоянно образуется воздушная пробка. Внутри у него прикручен тен на 1.25 киловатт. Кнострукция ещё не закончена так как ещё не куплен насос от газели. Без него система нагревает тосол только в одном месте. Всё это хозяйство я хочу встроить в нижний шланг идущий от печки.

Вот фотки:

220232lG8I.jpg

 

220231BTbm.jpg

 

2202301Oaq.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это я так понимаю что то типа предпускового нагрева? Интерестно сколько по времени надо будет ждать при -20 градусах, что-бы более или менее прогрелся тосол? Может эффективнее будет вставить тент прямо в блок...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Конечно эффективнее в блок но если он сгорит надо будет всё разобрать. Сколько буден нагреватся тосол я пока не знаю. Т.к. нету у меня насоса ещё.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В старых За рулём писали про встраивание нагревателя в крышку картера для разогрева масла. Сами умельцы говорили, что масло почти не горит, хотя в это мало верится.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ИМХО можно и кипятильник в радиатор, только клеммы не забыть снять с аккума ;)/> :)/> :)/>

 

Сам кстати лично видел копейку из Финляндии - там прямо из блока провода выходили.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мощность - большая!! Надо вставку в нижний шланг радиатора, с нагревателем 200-300-500ВТ, Домой приехал - подключился к розетке. C утра сел - поехал.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Или Webasto за 500$ ставить, оно бензиновое :oops:/>

Share this post


Link to post
Share on other sites

что-б пузырьки не образовывались - надо или интенсивную прокачку организовывать или мощность меньше, нагреватель - в самую нижнюю точку - нижний шланг радиатора.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Кнострукция ещё не закончена так как ещё не куплен насос от газели

 

А ведь правда... получается что тогда кузов будет под "массой". А тут ещё 220 на тэн этот подаётся... Не спалишь машину-то? Если это не влияет - то всё равно, насосик тады уж 220 тоже, чего аккум сажать? :oops:/>

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да надо безнасосную систему делать с малой мощностью.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Господа, а при чём тут кузов под массой? Этот подогреватель ставится через изолурующие проставки и кичего на кузов не пойдёт, вспомните старые электрочайники, у них на корпус не ноль не фаза не шли.

Share this post


Link to post
Share on other sites

SHARk верно пишет если приглядется на фотке видны две прокладки резиновые в месте крепления тена. А на счёт насоса на 220 то я даже не знаю где такой взять а тут этот насос будет две функции выполнять когда на ходу печка будет лучше грет, а при прогреве тосол будет гонять через тен

Share this post


Link to post
Share on other sites

БП на 14,4 тогда делай параллельно к АКБ, будешь одновременно и подзарядать и насос питать и вентилятор печки. Стёкла оттаят :oops:/>)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну я-то в электрике чайник. :oops:/> Но аспект, согласитесь, немаловажный :)/>

Share this post


Link to post
Share on other sites

люди на дизелях делают почти так же тока в радиатор впаивают спираль от чайника и вот оно чудо! :oops:/>

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ребята, при изгототовлении подобных устройств, использующих 220 в, не забывайте про правила техники безопасности. В данном случае нужно, как минимум, предусмотреть заземление и питание устройства от автомата, а это не так тривиально, как кажется на первый взгляд. Напомню, что устройства, которыми оборудовали, например ВАЗ-2105 за границей (ТЭН в водяной рубашке блока, для которого, кстати, предусмотрено отверстие с левой стороны блока цилиндров на любом ВАЗовском моторе, закрытое заглушкой) имели 3 вывода - два из них питание, а третий -защитный. Не пренебрегайте этим!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ребята, при изгототовлении подобных устройств, использующих 220 в, не забывайте про правила техники безопасности. В данном случае нужно, как минимум, предусмотреть заземление и питание устройства от автомата, а это не так тривиально, как кажется на первый взгляд. Напомню, что устройства, которыми оборудовали, например ВАЗ-2105 за границей (ТЭН в водяной рубашке блока, для которого, кстати, предусмотрено отверстие с левой стороны блока цилиндров на любом ВАЗовском моторе, закрытое заглушкой) имели 3 вывода - два из них питание, а третий -защитный. Не пренебрегайте этим!

Знаю человека, у которого от подобного устройства почти сгорел гараж вместе с 41-м москаликом :P , пока он спал. Так что учтите вышесказанное. С этим шутки плохи.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Самое главное жизнь беречь, с 220в шутки плохи

Share this post


Link to post
Share on other sites

Где шутки - там смех :D/>))

 

Добавлено спустя 48 секунд:

 

Вы пошутили с 220 - я посмеялся :D/>))

Я пошутил - вы :D/>

Share this post


Link to post
Share on other sites

На счёт 220 то всё заизалированно. Тем более я не собираюсь сей аппарат использовать без присмотра(т.е. оставлять на ноч и т.д.).

Share this post


Link to post
Share on other sites
Тем более я не собираюсь сей аппарат использовать без присмотра(т.е. оставлять на ноч и т.д.).

а какой тогда от него смысл????

Share this post


Link to post
Share on other sites

На ночь - мощность меньше!!!! Больше 300-400ВТ не нужно!!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
а какой тогда от него смысл????

Пришел в гараж, включил, минут.... 20 (наверное...) погрел и завел уже теплый двигатель.

Share this post


Link to post
Share on other sites
На счёт 220 то всё заизалированно

Маловато будет. Вопрос на засыпку- а для чего в импортной аппаратуре(ПК, микроволновки, чайники и т. д.) трехконтактные вилки и розетки? А ведь их используют в значительно более тепличных условиях, чем разрабатываемый ТЭН. В общем для долгой и счастливой жизни при самостоятельной разработке и дальнейшем использовании таких устройств рекомендуется все-таки почитать ПУЭ. Хотя может конечно и так обойдется (пока гром не грянет, русский мужик не перекрестится), но стоит ли рисковать?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дык эта...Такую приблуду заводскую делали (делают?) Кажись на тюменском заводе авто тракторного оборудования. Врезалась в малый круг после термостата.Напр.http://store.gema.ru/assortiment/autoacc/defa/

или http://www.klimatkontrol.ru/3.2.htm

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now