V@NO

Динамометрический ключ. Что? Как? Типы.

47 posts in this topic

Во давно обещал написать и вот свершилось:)/>

 

Динамометрический ключ.

 

Мне известно три типа динамометрических ключей:

1) Стрелочный (рис.1)

2) С регулируемым моментом затяжки (рис.2)

3) Жидкостной (рисунка нет)

 

Тип1

222030FbIS.jpg

Тип2

22202942Bw.jpg

 

Принцип работы у всех вышеописанных ключей является разным, так как они имеют разную конструкцию, но работу они выполняют одинаковую – затяжку резьбовых соединений с требуемым моментом затяжки.

Момент затяжки резьбовых соединений очень важный этап в ремонте практически всех агрегатов автомобиля. Так, например ГБЦ (головку блока цилиндров) нужно притягивать с моментом 90-100Нм (а/м Москвич двигатель УЗАМ) в противном случае прокладка ГБЦ прогорит и ГБЦ может быть нанесен большой вред (прогар в виде раковины). Также динамометрический ключ применяется в сборке трансмиссии и.т.д.

Ну а сейчас рассмотрим динамометрические ключи подробнее. Первый рассматриваемый тип – стрелочный динамометрический ключ. Является не очень точным и естественно самым дешевым (есть практически во всех отечественных наборах с ключами). Принцип работы прост. Когда Вы затягиваете гайку, то стрелка отклоняется и указывает на шкале момент затяжки.

222028GxsJ.jpg

 

Следующий рассматриваемый нами типа ключа – с регулируемым моментом затяжки.

Является наверное одним из точных динамометрических ключей рассматриваемых нами.

Ключ имеет “трещотку”, которая намного облегчает затяжку гаек. Почему я сказал, что ключ является одним из наиболее точных? Так это потому, что у этого ключа регулируется момент затяжки, если крутить ручку ключа (предварительно открутив стопорный винт, который указан стрелкой) то тем самым вы будете регулировать требуемый момент. Момент затяжки на таком ключе варьируется от 42Нм (4.3Кг) до 210Нм (21.4Кг). После установки момента затяжки ручкой ключа, обязательно нужно зафиксировать ручку при помощи стопорного винта в торце ключа. Теперь можно приступать к затяжке. Когда настанет момент, который вы установили ручкой регулировки, то произойдет щелчок, который означает, что вы затянули гайку с установленным вами моментом затяжки. Хочется отметить, что такой ключ требуется хранить в сухом месте и не подвергать сильным механическим ударам иначе ключ может выйти из строя.

222027L2Gr.jpg

 

Ну вот мы и подошли к последнему типу динамометрических ключей – жидкостному.

Этот тип является примерно тем же самым, что и первый тип но только вместо стрелки стоит жидкостный указатель который ползет по шкале в момент затяжки. Такой ключ очень “нежный” так как при даже легком ударе или падении жидкостный столбик-указатель может разбиться или стряхнутся и ключ выйдет из строя.

 

На этом все. Я надеюсь, что моя статья дала вам хоть какие-нибудь представления о динамометрических ключах (если оного у вас нету). А вообще динамометрический ключ должен быть у каждого – это незаменимая вещь при ремонте авто.

Share this post


Link to post
Share on other sites

V@NO, молодца!

Могу лишь добавить, что регулируемый ключ может иметь различные механизмы регулировки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Zipper

Спасибо. Да забыл совсем про регулировку.

З.Ы. Какнибудь может сфотаю жидкостный ключ

Share this post


Link to post
Share on other sites

V@NO

А я другую регулировку...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Самый лучший динамометрический ключ, которым я работал, выглядит так:

 

ph00036321.jpg

 

Изготавливался в СССР и стоил 12 рублей. Если встретится где-нибудь на рынке или барахолке- покупайте не раздумывая.

Share this post


Link to post
Share on other sites

V@NO маладца! Респект тебе ну и конечно +1!!!

:)/>

Share this post


Link to post
Share on other sites

N

ооо...ему наверное лет больше чем мне :)/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
Самый лучший динамометрический ключ, которым я работал, выглядит так:

 

ph00036321.jpg

 

Изготавливался в СССР и стоил 12 рублей. Если встретится где-нибудь на рынке или барахолке- покупайте не раздумывая.

самое то ! у меня такой же!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть еще "ломающиеся" ключи, после достижения выставленного момента затяжки просто переламывается, где-то на даче валяется если увижу то сфоткаю.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Есть еще "ломающиеся" ключи, после достижения выставленного момента затяжки просто переламывается, где-то на даче валяется если увижу то сфоткаю.
эти ключи "старшие братья" того который тип-2, но если фото выложишь будет здорово, я таких уже лет 15 не видел

Share this post


Link to post
Share on other sites
но если фото выложишь будет здорово

будет очень очень здорово!!! :)/> хотелось бы здесь увидеть все типы которые сущесвтуют.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ага будет интересно, я пользовался при переборке типом 2 :)/>

Share this post


Link to post
Share on other sites

А где взять значения перетяжки на определенные узлы?? у кого какие есть, напишите!

Share this post


Link to post
Share on other sites
А где взять значения перетяжки на определенные узлы?? у кого какие есть, напишите!

В любой камасутре должно быть, "Моменты затяжки резьбовых соединений"...

 

ЗЫ... у меня в гараже валяется ключ который вроде не под одно описание не подходит, там толи что-то должно отгибаться, толи наоборот... с виду похож немного на "тип 2", но без трещетки...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Насчет ключа "тип 1" - по опыту эксплуатации, со временем он просто гнется и показывемый им момент ну... очень сильно отличается от действительного.

Сам юзаю такой девайс - грубо говоря цилиндр, на нем шкала как на вот этом ключе советских времен, с одной стороны в цилиндре отверстие под вороток, с другой - 4-х граник под головку.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопрос к N.

 

Выкопал у себя в гараже такую же штуковину.

Вопрос.

Стеклышко с ободком вращается. Это нормально?

Спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это нормально. Перед работой надо повернуть так, чтобы стрелка показывала на "0".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не указан еще один тип динключа - из того, что под рукой...

Писал в другой ветке, но раз здесь все про них , повторюсь.

итак:

Вороток для торцевой головки

труба водопроводная подходящего диаметра, 1 метр

безмен кухонный на 15-20 кг.

 

Если не хватает предела измерений безмена, трубу можно удлинить, тогда при пределе 10 кг и длине 1.5 м получаем предел 15 кг/м

Share this post


Link to post
Share on other sites

Andy26

А по подробнее про соответствие значений обычного дин.ключа к ключу с безменом.

 

П.С. С метровым (полтораметровым) рычагом не до всякой гайки добратся можно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вороток для торцевой головки

 

труба водопроводная подходящего диаметра, 1 метр

 

безмен кухонный на 15-20 кг.

Не понял как их срастить, чтобы он что-нибудь показывал, вернее чтобы показывал то, что нужно?

 

Добавлено спустя 2 минуты 19 секунд:

 

А-а-а, типа зацепиться одним концом безмена за конец метровой трубы, а за другой конец безмена затягивать? Да уж конструёвина получается такая, что точно никуда не подлезешь!

Share this post


Link to post
Share on other sites

dj_sap, вот такая конструкция, как я понял:

5_164.jpg

post-1-1184146208.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
dj_sap, вот такая конструкция, как я понял:

Ну я так и описал.

P.S. Я смотрю ты в 3DMaxe уже ковыряешь с полтычка! :wink:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я смотрю ты в 3DMaxe уже ковыряешь с полтычка!

Так вроде не сложнее, чем квадратики и кружочки в паинте... :spiteful:/>

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для протяжки ГБЦ сгодится.

Ну если места мало, можно капот снести... и лобровое стекло со стойками.. :spiteful:/>

 

----------------

p.s. Картинка крутая получилась

Share this post


Link to post
Share on other sites

Выпускались еще циферблаты-приставки к наборам головок.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now