boy262

Моя Масяня 21251 1987 г./в. [boy262]

20 posts in this topic

Вот наконец то решился создать свой гараж! Поехали!

 

Машина досталась мне в наследство от деда. Иж Комби 21251, 1987 г./в. Дедом приобретена с базы, в масле, в далеком 1987 году. Последние лет пять эксплуатировалась машинка очень мало, в щадящем режиме, года два, до того как попасть ко мне, вообще простояла без движения в сухом гараже, потом около полугода под открытым небом. На момент моего вступления во владение машиной на одометре было 82 000 км., подозреваю, что уже не первый раз.

Мое первое знакомство с Масяней началось, как я позже понял, не слишком удачно. Не делая никаких предпусковых процедур, я поставил новую АКБ, подкачал бенза в карб, проверил уровень масла и охлаждайки, и запустил движок! Это после двухлетнего простоя! Плохо быть "чайником"...

Что удивительно, двиг завелся довольно быстро, с третьей или четвертой попытки. Первая поездка, на расстояние примерно 5 км. закончилась возвращением на буксире, до сих пор не понимаю, как умудрился потерять шток сцепления! Шток поставил новый, сразу после этого разлетелся графитовый выжим и понеслась...

Сначала поставил снова графитовый выжим (+), он прошел примерно 1 500 км. и развалился, на 83 650 км. поставил шариковый выжимной с пластиковой накладкой (+), он прошел 4 400 км. и тоже развалился, сейчас стоит шариковый с металлической накладкой, который я перед установкой проварил в литоле (+). Этот выжим прошел уже 9 000 км и держится.

Вот мои ремонты и замены в порядке хронологии:

82 000 км + установил помпу "Фенокс";

82 140 км - замена сайлентблоков и втулок рулевых тяг;

82 241 км - замена карбюратора К126Н на ДААЗ 2140;

82 500 км + замена крышки водяной рубашки блока цилиндров;

84 200 км - замена карбюратора ДААЗ 2140 на К126Н, регулировка зажигания;

86 816 км + замена передних тормозных колодок. Установил колодки "ТИИР", пришлось слегка подточить по бокам, иначе не влазили;

87 440 км + замена ВУТ. Установил ВУТ загадочного производителя "АТ";

86 960 км - замена резинок переднего стабилизатора и втулок маятникового рычага (неизвестный Российский производитель), замена левого тормозного диска (б/у, СССР);

89 353 км + замена сцепления (корзина ООО "Начало", ведомый диск "Триал"), замена сальников хвостовика КПП;

90 230 км + замена главного и рабочего цилиндров сцепления (сломались одновременно);

90 800 км - замена рессорных втулок (ООО "Фирма "Полиэдр", Россия), втулок наконечников рулевых тяг, втулок маятникового рычага;

91 658 км - замена сальника правой полуоси ("Авторем"), замена сальника хвостовика заднего моста, в картер заднего моста залил "Hill" GL-5, SAE 80W-90, в коробку "Mannol" GL-4, SAE 80W-90;

92 520 км + замена ГТЦ ("Фенокс");

92 750 км - замена амортизаторов, передние - ТАЗоклассика, производства СААЗ, задние - неизвестный "Truckmen", отрихтованы рессоры;

94 429 км - замена задних амортизаторов на стоковые, "Truckmen" коротковаты оказались; замена карбюратора К126Н на ДААЗ 2140, после того, как ДААЗ побывал на ремонте самого крутого карбюраторщика города;

95 933 км + замена ДААЗ 2140 на К126Н, +замена реле генератора;

Действия, совершаемые самостоятельно, помечены в тексте плюсиками.

Кое что не записывал, поэтому изложу без пометок километровых:

Установлена магнитола "JVC", +в передние двери врезаны динамики, +сзади одна колонка "Вега" (вторая оказалась негодной), +установлено сферическое зеркало заднего вида на водительской двери, заменены нижние шаровые на китайские неразборные, стоковый бензонасос заменен на "Пекар".

На настоящее время вроде бы все...

Сейчас забарахлил движок, взял еще один, когда покупал, сказали, что после капиталки, еще не обкатан. При внешнем осмотре понял, что капиталкой там и не пахло. Правда, продавец сразу предупредил, что двиг не его и сказать точно он ничего не может. У него еще один лежит, завтра поеду посмотрю его, может получше будет. Хотя могу уже и не застать, цена в 100 у.е. более чем заманчива ))

Share this post


Link to post
Share on other sites

фото бы

Share this post


Link to post
Share on other sites

фото бы

Постараюсь в ближайшее время

Share this post


Link to post
Share on other sites

Написано много,а фотографий нет,непорядок )))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Написано много,а фотографий нет,непорядок )))

 

Приношу свои глубочайшие извинения по этому поводу! Погода нынче не располагает к фотосессиям. Хочется свою красотку показать в самом выгодном свете, а она чумазая.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот моя чумазая красотка

240120142183.jpg

 

Динамики в карты ставил сам. Пока такие, со временем планирую заменить

240120142187.jpg

 

Магнитола вставлена по колхозному

240120142188.jpg

 

Всю заднюю акустику заменяет одна колонка от "Веги"

240120142189.jpg

 

Панель родная

240120142190.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

А в зеркалах на крыльях что-то видно при движении? А магнитолу я так же ставил на место приёмника, щели пришлось задрапировывать резиновой полосой.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На 98600 км. поменял двигатель.

Двиг со всем обвесом, кроме стартера, в придачу к нему коробка. Все это удовольствие обошлось сравнительно недорого, примерно 260 у.е.

По словам хозяина, после капиталки двиг прошел 500 км. После замены двигателя появились ожиданные приятности и неожиданные неприятности.

Расход понизился с 13 л. до 10-11 л. по городу, динамика, насколько её можно почувствовать в обкаточном режиме, приятно радует.

Теперь что касается неприятностей...

Поначалу движок очень долго грелся. Еще при установке я обратил внимание на то, что шланги СО соединены совсем не так как надо.

SAM_0754.JPG

 

SAM_0756.JPG

 

Друг, который помогал менять двигатель, сказал: "Давай пока ничего не будем трогать, бывший хозяин - моторист, может он знал, что делал."

Как оказалось - не знал. Такая система соединения шлангов СО, возможно и жизнеспособна, но только в ОЧЕНЬ теплое время года. Плюс ко всему, оказалось, что термостат тоже отсутствует. Поставил термостат "Тотти" и соеденил шланги так, как они были соединены на старом двигателе, т. е. от помпы к тройнику на термостате, от тройника к коллектору. После проверки оказалось, что новый термостат не работает, открывается слишком рано, хотя при проварке в кружке вел себя вполне прилично. Вколхозил в верхний патрубок, который идет на радиатор, шаровый кран, так как по отзывам соклубников знаю, как трудно подобрать хороший рабочий термостат. Теперь перед пуском двигателя кран закрываю, а после набора рабочей температуры слегка приоткрываю. Плохо одно, приходится часто под капот нырять, закрывать - открывать, Думаю, как сделать открытие - закрытие из салона.

Далее о неприятностях:

После 350 - 400 км пробега заметил, что пробивает масло из под ГБЦ. Протянул головку. Из под ГБЦ не бежит, но побежало из щупа. Промыл набивку крышки маслозаливной горловины - помогло не сильно. Дальше на очереди чистка сапуна, шланга и патрубка "сковородки".

 

А в зеркалах на крыльях что-то видно при движении?

 

Я ими не пользуюсь. Не снимаю, потому как не охота под крыло лезть. У меня в салоне панорамное и слева на водительской двери сфера.

Edited by boy262

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вколхозил в верхний патрубок, который идет на радиатор, шаровый кран, так как по отзывам соклубников знаю, как трудно подобрать хороший рабочий термостат. Теперь перед пуском двигателя кран закрываю, а после набора рабочей температуры слегка приоткрываю.

Ну ладно еще кран печки, но ручной термостат- это уже перебор. На форуме о системе охлаждения написано множество материала, один раз потратить 500 рублей(максимум) на хороший термостат и забыть о нем лет на 10, ИМХО.

Share this post


Link to post
Share on other sites

один раз потратить 500 рублей(максимум) на хороший термостат и забыть о нем лет на 10, ИМХО.

 

Согласен. Согласен потратить и больше, только если термик будет реально хороший. А у нас с ентим проблемы. Да и в любом случае, покупка термостата это лотерея. Со временем, конечно, что нибудь подберу и кран уже не понадобится, а пока...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ехал по трассе, внезапно начала падать температура, машина стала туже разгоняться, пропали холостые. Стоял, пытался прогреть двиг, думал, может пробки в системе охлаждения, так как накануне доливал тосол, ничего не помогло. И когда температура начала падать, расход бензина бешено вверх полез. По всей видимости отказали два цилиндра. Кое как, на двух цилиндрах добрался до места. Снял трамблер, бронепровода, свечи (первая сухая, четвертая немного мокрая, вторая и третья залиты сильно.), просушил - не помогло. А утром она вообще отказалась запускаться, даже не схватило ни разу. Правда, это может быть от того, что трамблер снимал и мог сбить зажигание. Пришлось оставить машину и добираться домой на машине друга. Почему так могло случиться? Дорога чуть заснеженная, температура за бортом -10 - 12. Шланг от жаровни к воздушнику есть.

Термостат заклинить не мог, он просто не работает, пользуюсь ручным. Кран на верхнем резиновом патрубке радиатора. Колхоз, понимаю, но нет нормальных термостатов. Сейчас стоит новый ТОТТИ, изначально не работал. Так вот этот кран при падении температуры я закрыл. По идее, двиг должен был начать греться, но температура все падала и падала... Я понял так, что два цилиндра не могут обогреть охлаждающую жидкость.

Теперь моя малышка в 100 км. от меня... Пробую установить точный диагноз и поехать её забирать уже твердо зная, где и что делать, потому как мотаться туда и сюда нет возможности.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как фраза:

Москвич будет жив, пока есть люди, которые любят его

Стыкуется с этим:

Магнитола вставлена по колхозному

Термостат заклинить не мог, он просто не работает

?

Спасибо

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прокладку под головкой не могло пробить? Масло не смотрел? Компрессию не мерял? Странно, что мотор начал остывать во время движения. Обычно это происходило у меня с увеличением скорости движения. На 21 волге шёл по трассе, температура стала падать, я жалюзи чуть прикрыл.

А у тебя стала падать и отказали 2 цилиндра.. Соответственно, скорость упала.. Надо шамана вызывать, с бубном и компрессометром, и с бусами из скхих свечей зажигания ;))

ИМХО, не там ты моторы покупал, тебе фуфло впарить не могли? убитая ЦПГ с новыми кольцами?

Edited by Александр151179

Share this post


Link to post
Share on other sites

Была у меня похожая история.Машина (тоже иж-комби 21251) стояла в гараже с поздней осени. Вдруг возникла необходимость срочно ехать за 200 км и как раз в мороз за -20 градусов.Ну.в гараже она завелась.Прогрел,выехал.Едем так нормально.километров с пяток отъехал от города и вдруг она стала плохо тянуть,глохнуть,хх пропал.ну остановился на обочине,открыл крышку воздушного фильтра и вижу такую картину: Забор воздуха стоит на "лето" и весь карбюратор заплыл внутри желтоватым льдом.Расковырял лед отверткой,переключил на "зиму",поставил картонку перед радиатором и дальше поехал без проблем. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как фраза:

Москвич будет жив, пока есть люди, которые любят его

Стыкуется с этим:

Магнитола вставлена по колхозному

Термостат заклинить не мог, он просто не работает

?

Спасибо

Сейчас основные средства и время уходят на ремонт и восстановление ходовой части, отладку и ремонт движка. Работы по кузову и салону планирую на следующий год. Очень печалят нынешние запасные части, так как приходится ремонтировать не только поломки старых з/ч, но и менять вновь поставленные, так как новодел быстро выходит из строя.

То же и с термостатом. Варил в кружке оба, и старый и новый, в кружке все отлично, открываются и закрываются когда надо. А вот на двигателе... Температура 40 и верхний патрубок уже теплый, машина греется долго. Пришлось вколхозить кран. Позже, почитав некоторые темы решил прикупить подходящий инотермостат, в надежде, что все будет лучше, но не успел. Пока не успел.

 

Прокладку под головкой не могло пробить? Масло не смотрел? Компрессию не мерял? Странно, что мотор начал остывать во время движения. Обычно это происходило у меня с увеличением скорости движения. На 21 волге шёл по трассе, температура стала падать, я жалюзи чуть прикрыл.

А у тебя стала падать и отказали 2 цилиндра.. Соответственно, скорость упала.. Надо шамана вызывать, с бубном и компрессометром, и с бусами из скхих свечей зажигания ;))

ИМХО, не там ты моторы покупал, тебе фуфло впарить не могли? убитая ЦПГ с новыми кольцами?

Масло в норме. И уровень и внешний вид. Даже "майонезных" разводов не было. Компрессию мерял незадолго до поездки. 8,5 она. Есть подозрение, что провода не давали току на свечи, так как их снизу снегом запорошило. От тепла двигателя снег растаял и могло просто прошивать на корпус. Отсюда и потеря 2-х цилиндров. Это мои измышлизмы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Трамблёр перебирался? Зазор на контактах по кулачкам смотрел?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Трамблёр перебирался? Зазор на контактах по кулачкам смотрел?

Трамблер шел вместе с двигателем. Прежний хозяин уверял, что все сделано по уму. Так как я "чайник", то проверять не полез, мог сделать хуже. Движок запускался отлично. Бегал по городу тоже неплохо. А вот на трассе подвел. Лезть в трамблер по месту прибытия тоже не стал, так как ни мануалов, ни интернета под рукой не было. Есть еще один рабочий трамблер. Проверю зазоры и возьму его с собой, когда за машиной поеду.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Прежний хозяин уверял, что все сделано по уму

Оч-оч смешно, учитывая колхоз в СО

 

Лампочкой попробуй выставить начальный УОЗ, должно заводиться нормально

Share this post


Link to post
Share on other sites

DVRolly, спасибо!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо всем, кто помогал в решении проблемы с моей машиной. Заменил свечи, выставил зажигание и запустил! Машина доставлена в "порт приписки" своим ходом! :baraban::bayan-02::bayan04: Еще раз спасибо!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now