Mr.Max

Стук в моторе

58 posts in this topic

узам 2.0 прошел после сборки 6 тыс. км. Появился небольшой звонкий стук, похожий на стук клапана. Зазоры клапанов в норме, цепь натянута. Стучит в раене первого цилиндра по ощущениям. На прогретую стук не уходит. Хорошо слышно на холостых. Стучит где-то вверху. Снимал провода на работающем двигателе. Стук исчезает при снятии провода с 4 цилиндра. Снял голову, проверил индикатором люфт поршня вверх-вниз. Индикатор показал

1- 0,1

2- 0.13

3- 0.09

4.- 0,1

Соответственно люфты почти одинаковы и нельзя грешить на пальцы - иначе стучали бы все цилиндры или в первую очередь второй. Зазор по распредвалу 0.5 мм что тоже есть норма. Что может стучать и исчезать при снятии провода еще?

Edited by Mr.Max

Share this post


Link to post
Share on other sites

+1 я тоже хочу знать мнение экспертов

 

а почему если стук то сразу поршень?

 

у меня тоже стучит на холостых и так отчётливо слышно -думал клапан -проверил зазоры -в норме- и потом бросил прислушиватся ждём пока отвалится!

Edited by GIN

Share this post


Link to post
Share on other sites
Индикатор показал

 

А ничего, что десятка это уже половина ремонта?

Зазор по распредвалу 0.5 мм что тоже есть норма.

Для металлолома норма.

Для агрегата 0.05 норма.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

зазор 0,5 не норма. Максимальный износ в эксплуатации - 0,11.

 

Но будет ли именно оно причиной стука? В первую очередь индикатор - давление.

 

Если не секрет, как замерялся

 

люфт поршня

Share this post


Link to post
Share on other sites

А ничего, что десятка это уже половина ремонта?

 

Для металлолома норма.

Для агрегата 0.05 норма.

 

 

опечатался 0.05))

 

зазор 0,5 не норма. Максимальный износ в эксплуатации - 0,11.

 

Но будет ли именно оно причиной стука? В первую очередь индикатор - давление.

 

Если не секрет, как замерялся

 

люфт поршня

0.05)) На шпильку повесил индикатор. Затем подал поршень из ВМТ на 0.2 вниз после чего надавил пальцами на поршень и он пошел на 0.1 - но давил неслабо Edited by Mr.Max

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня так звезда натяжителя об крышку стучала

Share this post


Link to post
Share on other sites
. Что может стучать и исчезать при снятии провода еще?

шатун не только по ВГШ, но и по НГШ.

 

Как измеряли люфт поршня?

Share this post


Link to post
Share on other sites

шатун не только по ВГШ, но и по НГШ.

 

Как измеряли люфт поршня?

уже ж ответил выше - индикатором, проверил люфт поршень - палец. Поршень-гильза не проверял

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну если согласиться с зазорами и

Стук исчезает при снятии провода с 4 цилиндра.

то в голову приходит одно предположение, прекладывание поршня в ВМТ в момент вспышки.

Звук отчётливый, в такт клапанному.

Перегрев(и его последствия), непромер при сборке, потеря куска юбки, поршень с дефектом геометрии, кривой шатун...

Стук - это зазор. Найти зазор при наличии инструмента большой проблемы не составляет.

 

Вот как пить дать, поршни микрометром до сборки не проверялись, и геометрия шатунов тоже.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну если согласиться с зазорами и

 

то в голову приходит одно предположение, прекладывание поршня в ВМТ в момент вспышки.

Звук отчётливый, в такт клапанному.

Перегрев(и его последствия), непромер при сборке, потеря куска юбки, поршень с дефектом геометрии, кривой шатун...

Стук - это зазор. Найти зазор при наличии инструмента большой проблемы не составляет.

 

Вот как пить дать, поршни микрометром до сборки не проверялись, и геометрия шатунов тоже.

как понять "прекладование поршня"? Геометрия шатунов полность проверялась и востанавливалась. Дал маху только с зазорами поршень - кольца. Что проверять?

Share this post


Link to post
Share on other sites

может стрелка на поршне неверно набита?

Share this post


Link to post
Share on other sites
как понять "прекладование поршня"?

Перекладывание поршня происходит в момент, когда от одной стенки гильзы поршень переходит к другой. Хорошо слышно именно при прохождении ВМТ.

Edited by Невский

Share this post


Link to post
Share on other sites

Перекладывание поршня происходит в момент, когда от одной стенки гильзы поршень переходит к другой. Хорошо слышно именно при прохождении ВМТ.

на цилиндре отличный хон. Гильза растачивалась по поршню. Но люфтец там есть уже. Не снимая проверить можно? что с этим делать? ездить дальше?

Share this post


Link to post
Share on other sites
на цилиндре отличный хон

Не об этом.

Гильза растачивалась по поршню

Тоже не об этом

Но люфтец там есть уже

Это ближе.

Не снимая проверить можно?

Грохот поршней обычно связан с зазором по юбке. Как без разборки проверить, я не знаю.

Есть мнение, что может стучать и днище поршня.

Share this post


Link to post
Share on other sites

снял сегодня два поршня. Поршни в отличном состоянии. На 4 цилиндре (который стучал) зазор между пальцем и втулкой 0,05мм. А на втором цилинде 0,09 мм. На самом пальце выработка чувствуется - промерял 0,02мм. Получается что стучал второй, а не 4, хотя стук проходил при снятии провода с 4го цилиндра.. вот таккие вот дела.. Пальцев на базаре хороших нет, а с 406 короткий. Кто что посоветует? втулки биметал от шнивы тоже раздолбались через 6 тысяч как и в предыдущем моторе простые медные...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пальцы можно иномарочные посмотреть. На 22 тоже хватает.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пальцы можно иномарочные посмотреть. На 22 тоже хватает.

код не подскажешь? очень нужно!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Палец какой длины?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поршневые пальцы ГАЗ-51, ГАЗ-52

Их изготовляют из стали марки 45. Наружную поверхность пальцев подвергают закалке токами высокой частоты на глубину 1 —1,5 мм до твердости HRc = 58-65.

 

 

Наружный диаметр поршневого пальца - 22мм, внутренний 14,8 мм, длина 70 ± 0,1 мм.

Edited by Невский

Share this post


Link to post
Share on other sites
поршни микрометром до сборки не проверялись, и геометрия шатунов тоже.
Расскажи, плиз, про проверку гейметриии шатуна в кустарных условиях.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Турбодрыг@тель, Это не к меню, потому как

Геометрия шатунов полность проверялась и востанавливалась.

Share this post


Link to post
Share on other sites

вообщем заменил я пальцы втулки шатунов, заодно заменил вкладыши шатунов - все собрал, а мотор как стучал так и стучит. Стук палкой прослушивается в раене выхлопного клапана первого цилиндра. По прежнему снимаю провод с 4 цилиндра стук исчезает. Снял крышку клапанов. и попробовал упругость пружин - на выхлопных пружины нажимаются рукой и самая слабая пружина на 1 цилиндре. На всех впускных - пружины жесткие. Заметил, что вых клапан 1 го цил. стал выше торчать и при полностью открытом состянии пяточек косается тела коромысла. Тоесть регулировать уже некуда - просели седла. (седла и клапана менялись) двигатель не стреляет тяга нормальная. Может ли быть стук из за просевших седел?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если только распредвал перекладывается в постели.

На одиночную детонацию похоже?

Может в трамблёре кулачки с износом и момент зажигания на одном цилиндре сильно рано.

Для проверки нанести на шкив коленвала ещё одну метку от метки зажигания на 180*, чем точнее, тем лучше.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если только распредвал перекладывается в постели.

На одиночную детонацию похоже?

Может в трамблёре кулачки с износом и момент зажигания на одном цилиндре сильно рано.

Для проверки нанести на шкив коленвала ещё одну метку от метки зажигания на 180*, чем точнее, тем лучше.

что за кулачки в трамплере, всмысле грани на валу под датчик хола? да немного похоже на детонацию Edited by Mr.Max

Share this post


Link to post
Share on other sites

Может все дело в слабых пружинах выпускных клапанов . Во время выпуска из 4-го цилиндра создается повышенное давление в выпускном коллекторе , которое приоткрывает выпускной клапан 1-го и забрасывает порцию горячих выхлопных газов в конце впуска - начале сжатия в 1-ом цилиндре , затем дальнейшее сжатие повышает давление в цилиндре и клапан захлопывается .

Это будет прослушиваться как стук , кроме того смесь , разбавленная горячими выхлопными газами может детонировать .

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now