Перейти к содержимому


ГБО-4 Теория и Практика


Сообщений в теме: 17

#1 Невский

    Прописка на ТКМ

  • Модератор
  • 9 385 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Краснодарский край г.Ейск рядом
  • Машина:АЗЛК-408(70) АЗЛК-2140(81)

Отправлено 18 Октябрь 2014 - 00:22

Изображение
(предмет темы)


Ну так получилось. :)

Просмотр сообщенияМишевый_плюшка сказал:

только имхо надо отдельную ветку по ГБО 4 поколения)


Как ТС сразу высказываю своё мнение.
Реально. Но только с применением мозгов типа "Январь" ( как самый проработаный) с двухрежимной прошивкой. Тема на форуме есть.
Давайте подружим январь с карбюратором
Именно для зажигания, и возможностью оперативно менять таблицы, откатывания логов и пр.
И на него уже ставить газовый впрыск
Было в теме
Моноврыск своими руками, реально?
оттуда

Просмотр сообщенияНевский сказал:

Схема управления газовыми форсунками с ограничением тока через форсунку
Ссылка на архив для скачивания. Для блока ЭСУД Bosch 7.9.7 (если не работает ссылка, то перезалью)

В четвёртое пока сильно не вдавался, я со своим первым ещё не до конца разобрался. :)


**************************************************************************************************************************************************
для справки: http://www.gbo-auto.ru/progbo.html

Убивает не скорость, а резкая остановка.

Гаражи Сорокет Комбик

Основные Правила сайта ТКМ.


#2 zubrenok

    Частенько тут бываю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 963 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Воронеж
  • Машина:М-412 72 год и Toyota Corolla Wagon 4wd

Отправлено 18 Октябрь 2014 - 10:50

У меня на тоете стоит 4-е поколение, и там газовый мозг работает в паре с родным, родной мозг решает сколько времени держать форсы открытыми, а газовый пересчитывает с коэффициентом на газовые форсы. Но отдельно работать не сможет. Знакомы реализовал газовый впрыск на январе, там мозги напрямую управляют газовыми форсами.
М-412 ИЖ 72 г. V6 fuck_gasoline_edition

Гараж на Drive2

#3 Невский

    Прописка на ТКМ

  • Модератор
  • 9 385 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Краснодарский край г.Ейск рядом
  • Машина:АЗЛК-408(70) АЗЛК-2140(81)

Отправлено 19 Октябрь 2014 - 14:53

"Особенности конструкции электромагнитных дозаторов газа. "
Ссылка
Принцип работы, тарировки, конструктив и прочее.

Убивает не скорость, а резкая остановка.

Гаражи Сорокет Комбик

Основные Правила сайта ТКМ.


#4 Мишаня

    Прописка на ТКМ

  • Ветеран форума
  • PipPipPipPipPip
  • 15 883 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Машина:М407 63 г.в, М2140 88 г.в. М2140-117 86 г.в.

Отправлено 19 Октябрь 2014 - 23:51

Убедительная просьба не отклоняться от основной линии темы.
Спасибо.

#5 Невский

    Прописка на ТКМ

  • Модератор
  • 9 385 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Краснодарский край г.Ейск рядом
  • Машина:АЗЛК-408(70) АЗЛК-2140(81)

Отправлено 20 Октябрь 2014 - 10:26

"Доработка блоков Январь 7.2 (+), М 73"
ссылка
Под двухрежимные прошивки для ГБО.

Убивает не скорость, а резкая остановка.

Гаражи Сорокет Комбик

Основные Правила сайта ТКМ.


#6 Невский

    Прописка на ТКМ

  • Модератор
  • 9 385 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Краснодарский край г.Ейск рядом
  • Машина:АЗЛК-408(70) АЗЛК-2140(81)

Отправлено 20 Октябрь 2014 - 10:44

Попутно.
Модуль сопряжения газовых и бензофорсунок без ограничения тока форсунок.
ссылка на форум gbo.ua

По отзывам человека, юзающим этот девайс, работает нормально.

Убивает не скорость, а резкая остановка.

Гаражи Сорокет Комбик

Основные Правила сайта ТКМ.


#7 Невский

    Прописка на ТКМ

  • Модератор
  • 9 385 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Краснодарский край г.Ейск рядом
  • Машина:АЗЛК-408(70) АЗЛК-2140(81)

Отправлено 20 Октябрь 2014 - 23:20

Добил чтение темы. Половина темы актуальна для тех, у кого блок не поддерживает двойную прошивку.
Всё остальное вместо газомозга( и кучи его проводов) решается одним блоком
Вторая половина для тех, кто хочет разобраться в процессах работы
Изображение
_http://f-picture.net/lfp/s018.radikal.ru/i520/1407/7a/37cc948d6353.jpg
(ссылка на авторский источник)

ПС. При наличии платы и комплектующих за вечер-два девайс собирается.

Здесь была попытка "раскола" принципа работы мозга ГБО.

Это было к вопросу " Как это работает".

Сообщение отредактировал Невский: 20 Октябрь 2014 - 23:21

Убивает не скорость, а резкая остановка.

Гаражи Сорокет Комбик

Основные Правила сайта ТКМ.


#8 Тэм

    Прописка на ТКМ

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 532 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва.Новогиреево
  • Интересы:Машины,мотоциклы
  • Машина:Иж 412ИЭ-028(1997);2140(1977)

Отправлено 20 Октябрь 2014 - 23:38

2 недели назад закончил установку и настройку 4 но поколения на Шкоде.
Что приятно,это то,что наличие ГБО при эксплуатации ни как не заметно! Переходы газ / бензин ни как не ощущаются.Сейчас в отпуске,проехал порядка 4000км,а потратил не более 5000р на топливо.Расход по трассе выходит в районе 9-8л,в зависимости от честности заправки.
УЗАМ 1.7,Солекс 2141 троссиковый приводMPSZ-ZH II.ВУ ГТЦ Лукас;. 

#9 Невский

    Прописка на ТКМ

  • Модератор
  • 9 385 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Краснодарский край г.Ейск рядом
  • Машина:АЗЛК-408(70) АЗЛК-2140(81)

Отправлено 20 Октябрь 2014 - 23:56

Тэм, а бренд модель комплектность. Как и чем отлаживал? Методика, может свои ньюансы.

Сообщение отредактировал Невский: 20 Октябрь 2014 - 23:57

Убивает не скорость, а резкая остановка.

Гаражи Сорокет Комбик

Основные Правила сайта ТКМ.


#10 BOBeR

    Частенько тут бываю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 852 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Краснодар
  • Машина:2140,1983 г.р.

Отправлено 21 Октябрь 2014 - 23:51

А в родной коллектор форсунки теоретически можно врезать? Для газа направление распыла то не принципиально ж?

#11 Невский

    Прописка на ТКМ

  • Модератор
  • 9 385 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Краснодарский край г.Ейск рядом
  • Машина:АЗЛК-408(70) АЗЛК-2140(81)

Отправлено 22 Октябрь 2014 - 00:14

При разных углах врезки будет разная степень смешения.
Неравномерность состава по цилиндрам.
При диагностике это проверяется обязательно. В целом, те же требования, как и врезке бензофорсунок.

Наверно, в родной врезать можно. Будут перекосы из за разной длинны патрубков, но не думаю, что будет сильно критично.
На карбе же работает.

Сообщение отредактировал Невский: 22 Октябрь 2014 - 00:14

Убивает не скорость, а резкая остановка.

Гаражи Сорокет Комбик

Основные Правила сайта ТКМ.


#12 Shrieck

    Иногда заглядываю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 188 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:УЗАМоград
  • Машина:Москвич 2141

Отправлено 22 Октябрь 2014 - 01:47

Угол врезки не так важен как расстояние до клапана.
Ближе - устойчивей ХХ, дальше - лучше смесь на повышенных оборотах.

Вот на Сонате так и накосячили. Форсунки далеко врезали (а там близко и не получиться впринципе) Мотор 4G63 с непосредственным впрыском не держал ХХ ибо смесь от газовых не успевала дойти, а увеличение времени открытия газовых приводило к переобогащению, т.е. при переходе с ХХ пытался заглохнуть.



АЗЛК 2141 1.7 1995 г.в.
АЗЛК 2141 2.0 1994 г.в. (в коме)

#13 Тэм

    Прописка на ТКМ

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 532 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва.Новогиреево
  • Интересы:Машины,мотоциклы
  • Машина:Иж 412ИЭ-028(1997);2140(1977)

Отправлено 26 Октябрь 2014 - 11:46

Просмотр сообщенияНевский (20 Октябрь 2014 - 23:56) писал:

Тэм, а бренд модель комплектность. Как и чем отлаживал? Методика, может свои ньюансы.
Комплект-Ловато Смарт.В комплекте все что нужно для установки.
Провод делал сам,купил на авито USB TTL и с помощью витой пары и клемм сделал кабель для настройки.По началу не понимал,как отстроить топливную карту на Ловато.Там столбцы с цифрами.Но на одном форуме откликнулся помочь установщик.Все объяснил,оказалось все просто.
Методика следующая-в программе включем осицилограф,и нажимаем педаль резко в пол.С начало на бензине,потом на газу.Смоьрим график открытие газовых форс при работе на бензине и на газу.Если где-то больше или меньше время открытия,то выделяем карту и двигаем на 1% значения.Таким образом добиваемся совпадения графиков.Графу где режим ХХ не трогаем и не меняем,ее программа при автокалибровке и так хорошо отстраивает.
УЗАМ 1.7,Солекс 2141 троссиковый приводMPSZ-ZH II.ВУ ГТЦ Лукас;. 

#14 leonid

    Частенько тут бываю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 331 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Тверь
  • Машина:21251 93ЦНД

Отправлено 26 Октябрь 2014 - 19:37

Просмотр сообщенияТэм (20 Октябрь 2014 - 23:38) писал:

2 недели назад закончил установку и настройку 4 но поколения на Шкоде.
Что приятно,это то,что наличие ГБО при эксплуатации ни как не заметно! Переходы газ / бензин ни как не ощущаются.Сейчас в отпуске,проехал порядка 4000км,а потратил не более 5000р на топливо.Расход по трассе выходит в районе 9-8л,в зависимости от честности заправки.

На метане ?

#15 Тэм

    Прописка на ТКМ

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 532 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва.Новогиреево
  • Интересы:Машины,мотоциклы
  • Машина:Иж 412ИЭ-028(1997);2140(1977)

Отправлено 27 Октябрь 2014 - 15:37

Просмотр сообщенияleonid (26 Октябрь 2014 - 19:37) писал:

На метане ?
Нет,пропан.
У нас не очень развита сеть метановых заправок.
УЗАМ 1.7,Солекс 2141 троссиковый приводMPSZ-ZH II.ВУ ГТЦ Лукас;. 

#16 leonid

    Частенько тут бываю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 331 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Тверь
  • Машина:21251 93ЦНД

Отправлено 26 Ноябрь 2014 - 16:29

Ну тогда для пропана очень хороший расход .

#17 Невский

    Прописка на ТКМ

  • Модератор
  • 9 385 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Краснодарский край г.Ейск рядом
  • Машина:АЗЛК-408(70) АЗЛК-2140(81)

Отправлено 02 Февраль 2015 - 02:29

Ещё для размышления, для тех, кто будет пробовать ставить низкоомные газовые форсунки на "Январь" и др.
Работать не будет! Если и будет, то недолго.

Блоки не поддерживают режим открытие/удержание. Ключи в блоках выгорают.
Это к тому, что кулибины это делать всё таки пытаются.

Убивает не скорость, а резкая остановка.

Гаражи Сорокет Комбик

Основные Правила сайта ТКМ.


#18 Невский

    Прописка на ТКМ

  • Модератор
  • 9 385 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Краснодарский край г.Ейск рядом
  • Машина:АЗЛК-408(70) АЗЛК-2140(81)

Отправлено 16 Октябрь 2016 - 01:17

Тема про впрыск? А, ну да, она самая.

В общем, дело было так....

Попался мне в руки ЭБУ М73 "Ителма" от классики ( на опыты), предположительно ( судя по оттиску даты на пластике коннектора) выпуска апреля месяца 2007года
Изображение
Блок был вскрыт безжалостно ( раскручены болтики с гаечками).
На плате была обнаружена маркировка М73_1А
Изображение


В ходе поиска информации была найдена принципиальная схема блока на http://www.almisoft.ru/doc.htm
Ссылка на скачивание

Во первых, заинтерсовали пустые места на плате, и собственно, по этому схему и поискал.
В том числе интерсовали и отличия от других блоков этой модификации.


Ну коль пост в этой теме
Нижний правый угол схемы
Изображение
Это, вторая часть колодки, которая пустует

Нижний левый угол схемы
Изображение
Судя по недвузначным обозначениям, это драйвер газовых форсунок.

Но и это ёще на всё.
Не хватает двух ключей для двух катушек зажигания, хотя места для них есть.
Изображение


И общий обзор платы блока
Изображение
места для установки
1) драйвера и контроллера газовых форсунок
2) канала обработки сигнала с датчика детонации
3) ключей катушек зажигания

В середине блока свободные места пока не рассматривались.

Убивает не скорость, а резкая остановка.

Гаражи Сорокет Комбик

Основные Правила сайта ТКМ.






Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Поддержка сайта проект IT Link