Jump to content

Welcome to ТКМ форум

  TKM Forum, like most online communities, invites you to register. Registration is a simple, free process that requires minimal information.

Become part of the TKM Forum by creating an account. Log in and
 - start new topics or reply to others in forum topics or in personal messages,
 - subscribe to topics and forums to receive prompt notifications of replies to them by email,

 - make out your own profile page and make new friends,
 - Enjoy communicating with like-minded people on topics that interest you.


ancifer

Помогите с подключением стартера и проводкой

Recommended Posts

ancifer

Стоял у меня СТ117, решил я его заменить, т.к. иногда он начинал жевать, т.е. помирал потихоньку, 10 раз заводился нормально, 1 раз - с натугой. Аккумы заряжал, перебрасывал - то же самое.

Поставил такой же, поворачиваю ключ - тишина. Стоит у меня еще от прежнего хозяина кнопка, которая подает плюс вот сюда (обозначено красным кружком). Остальная проводка тоже на фото, подсоединил 1 в 1 как и было. Установлено 100 лет как БСЗ.

Почему-то раньше на старом стартере кнопка работала из 100000 включений всегда.

Сейчас через раз. Ключом не заводится вообще. Просто тишина. Иногда чтоб завелось, надо нажать кнопку и провернуть ключ в замке зажигания в положение "пуск" - тогда заводится.

На словах - на толстый болт подаётся толстенный чёрный плюс с аккума, жёлтый толстый провод и чёрный толстый провод (он идёт к релюшкам на водительском крыле).

На втягивающее на свободный контакт - чёрный провод, и еще провод с кнопки.

Перемыкаю отвёрткой два толстых контакта на стартере - стартер крутит вхолостую. Эммм, а как машину отвёрткой заводят так? Ведь втягивающее то обесточено. :( Подаю плюс с аккума на втягивающее - крутит жестоко, втягивающее огонь.

Как разрулить проводку, откуда начинать, на каких проводах какое напряжение должно быть в состоянии покоя, при включенном зажигании, при положении "пуск"? И главное, почему на старом стартере всё работал а тут тишина. Только шаманскими танцами всё заводится.

be9e95a6c08e397ff8a6f67b7cd076ed4e6fbe228361156.jpg

Edited by ancifer

Share this post


Link to post
Share on other sites
Metallica fan

что за кнопка... наколхозил чего то

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Проводов много. На втягивающем на включение должен быть один зелёный, и проверять группу контактов в замке.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ancifer

Прям какая-то мистика. Разбирал замок, смотрел, ничего не подгорело, вот буквально сегодня до замены стартера всё ж на месте было.

Покрутил контактную группу в руках, "на заводку", 5 раз крутанул - ничего, потом на 6,7,8 разы завелась с замка!

Потом опять та же песня при попытке завести с замка видно - как между контактами крохотная искра проскакивает и всё. Это какой то собачий бред то что сейчас происходит. Такое ощущение что кто-то сидит в подкапотке и ослабляет время от времени контакт. Как так? Подключение правильное, в подтверждение тому машина заводится, но только тогда когда ей захочется. Может во время демонтажа прежнего стартера я слегка повредил (перебил, надломил) провод, идущий от замка к втягивающему? ТАк если бы пропадал контакт - не было бы искры в замке.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Искра в замке проскакивает, а стартер не включается?

Share this post


Link to post
Share on other sites
ancifer

Да, совершенно ничего не происходит кроме этой маленькой искры. Ни щелчка втягивающего, ничего абсолютно. Но я себе шифрую так - даже если бы был перебит чёрный провод от замка и контакт в проводе держался на нескольких медных волосках из медной жилы, то стартер бы хоть как-то покрякивал, ну там тыркнул бы хоть чуть-чуть.

Edited by ancifer

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Не подключается втягивающая обмотка. Перемычка от верхнего болтика М5 на медный болт М8, от которого шунт в стартер.

На выводе обмотки контатное колечко, прижимается болтиком и выводится наружу, открутить перемычку, проверить зажатость болтика на корпусе, контакт на перемычке.

Если не поможет, вскрывать контактную группу на втягивающем, проверять контакт на колечке и выводе обмотки, приверить обмотку контрольной лампой. Если обмотка в обрыве ( редко,но бывает), заменить втягивающее.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

Я себе когда стартер снимал и реле втягивающее крутил, случайно оборвал провод на обмотку под его крышкой

 

М? Може тоже?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Не. Удерживающая контачит, втягивающей нету.

А оборвать точно также можно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Damon777

Во-первых, реле стартера бы. Контакты и в кнопке, и в замке видимо уже подгорели, или вообще прогорели. Во-вторых, может быть и отвалившийся провод, у меня была такая хрень. Ключом не заводится, перемыкаешь просто два силовых вывода, прокрутив вхолостую, провод примагничивается что ли, после этого заводится ключом. Один раз)

Share this post


Link to post
Share on other sites
ancifer

Купил сегодня медный провод сечением 1,5, кинул напрямую от 50-го контакта замка на втягивающее. Симптомы всё те же - 3 раза с замка заводится, потом тишина. Значит дефект провода отпадает. Оставил в покое, чуток перетрусил кнопку, выбросил старые провода от неё, заменил другими, как колбаса в толщину (щютка!).

Бросил напрямую от плюсовой клеммы аккума в разрыв, и далее на втягивающее. Маслает как дурной. 100 раз наверное из 100 заводится. Периодически "оживает" замок, но на него уже пофигу. Кстати, контактная группа там целая, чистая. Устал, чес слово. Вот если искать явный разрыв или еще что-то, например менять сломанную деталь - другое дело, а эти пляски с бубном надоели. Надо бы еще замерить напряжение на 50м контакте замка, мож туда уже приходит ниже нормы, но в таком случае поеду к электрику - я гребу эту проводку в страшном сне.

Edited by ancifer

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

@ancifer,

Если толкнуть + в провод который идёт от замка к стартеру, стартер включается?

Если не включается, то продёрни новый провод, если включается, значит в замке косяк, либо не доходит второй плюс.

В замке две пары контактных групп, и заходит два плюса. Один на нижнюю группу ( зажигание, приборы) второй на верхнюю ( габариты, свет, стартер).

Share this post


Link to post
Share on other sites
Geodozer

Имхо:

Если стоит БСЗ, то сделай стартер через кнопку.

 

Плюс на толстый (нормальный) болт с АКБ, плюс на кнопку, плюс с кнопки на втягивающее. Кнопка силовая. Или через реле.

Куда надо подавать плюс с кнопочки - попробуй методом тыка или по схеме (у меня стояли стартеры от 2141 с БСЗ без лишних контактов под старую катушку).

Share this post


Link to post
Share on other sites
ancifer

Вотъ, пока успешно продолжаю кататься с кнопкой. Хотелось бы по феншуЮ, с замка заводиться, но это на потом. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
ancifer

Обновление: привез с другого гаража мультиметр, такие расклады сейчас: ненагруженный аккумулятор - 12,7В.

Напруга на клеммах аккума при включенном зажигании - 12,65 около того

На замке плюс даёт около 11,5, на 50й вывод в момент "пуска" (с отсоединённым чёрным проводом) идёт 10,5 вольт :pardon:

В момент "пуска" с подсоединённым чёрным проводом на стартер - проседает до 8 вольт.

Возможно проблемное втягивающее, несмотря на обманчиво хорошую работу, в момент пуска пытается выжрать большой ток. Как следствие - пуск напрямую с кнопки нивелирует эти проблемы. А тут еще напруга просевшая на замке, и вот такая вот картина.

Интересно, сколько в момент пуска должно идти на 50й вывод по феншую?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
Интересно, сколько в момент пуска должно идти на 50й вывод по феншую?

Кратковременно( на время хода втягивающего), ток будет за 30А, падение может быть большим, при включеном стартере там ток примерно ампер 5.

 

Думаю, при исправном замке и влюченом стартере падение не должно превышать 0.5 вольт.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Geodozer

@ancifer, напруга должна быть везде 12-12.6В

 

Меньше 12В - значит где-то окислились провода и высокое сопротивление.

Возможно прогнил жгут.

 

Выход только один - перекладка проводки, или кнопка вместо замка.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Raul1327

Есть еще один выход ,- через реле . Как здесь

Установка дополнительного реле стартера

только я бы использовал реле помощнее , есть специальные РЕЛЕ СТАРТЕРА /50 А/ .

Правда у него ноги силовой цепи крупнее , еще колодку реле специальную , наверное , поискать придется .

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
есть специальные РЕЛЕ СТАРТЕРА /50 А/

Зачем? Втягивающее 30 А не потребляет даже

Share this post


Link to post
Share on other sites
Geodozer

, вазовские релюхи даже с 15А кипеть начинают, несмотря на заявленные 30А.

Если уж внедрять реле - то с запасом, иначе после одного перегрева глюки начнутся (то не включится, то залипнет).

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
Зачем? Втягивающее 30 А не потребляет даже
Кратковременно( на время хода втягивающего), ток будет за 30А

Не напрягает?

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
Не напрягает?

Лично меня такое напрягает всегда

 

Не знаю, чего вы так в новодельные реле уперлись. Оно, РС-507Б, специально для стартера, с валги. Там контактище

 

Вскрывал на 30 и на 50 А, так они ничем не отличаются. Ни толщиной проводка к подвижному контакту, ни площадью контактов. То, может, такое попалось, сейчас лепят, что попало

 

Лучше тогда с ино брать

Share this post


Link to post
Share on other sites
Damon777

Нынешние расейские РС-507Б из магазина после покупки сразу идут прямиком в помойку. Дерьмо страшное. Советские тоже бывают с глюками, например обрыв проводка от обмотки иногда случается.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Geodozer

@Damon777, для примера:

На VAGовской релюхе (оригинал) висел ЭБН от Волги и принудительный обдув. Реле на 40А. Через полчаса работы она была чуть теплой.

 

Наши релюхи 30-60А через 10 минут разогревались до предела (им самим кулер нужен был), а через 2-3 часа плавились и/или залипали.

 

Что касается стартера на Москвиче - лично мне хватало 10А силового тумблера (ничего общего с пластиковой кнопкой не имеет), он отлично работал (и служит уже другому владельцу).

Цепь: плюс с замка на тумблер в кожухе рулевой колонки, плюс с тумблера на втягивающее стартера.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Подбор и установка мощного тиристора ампер на 50 на втягивющую обмотку решит эту проблему до истирания контактов на замке зажигания. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×