sevprostor

Иж-Комби 1991 в руках новичка [sevprostor]

205 posts in this topic

Создам, пожалуй, тут тему, чтобы другие не засирать своими вопросами.

 

Значицца, машины у меня раньше никогда не было, если не считать нескольких дней владения УАЗом 3151, который был возвращен владельцу по причине кривых документов. Ну, машина-то никогда и не была нужна - мы с женой вполне довольствовались нашим колясычем.

 

Но вот вдруг втемяшилось все-таки машину приобрести, чтобы была. Заводно, наконец, появится стимул получить права категории Б. Однако, тут тоже сложность возникла: меня мало что штырит. Мне надо что-то такое эдакое - не какой-нибудь там таз, а нечто такое, что вызывало бы у окружающих ажиотаж. Я сперва хотел ЛуАЗ. При нашей любви к говнам - идеальный выбор, да и машина очень редкая и интересная. Потом все-таки я передумал. Дорого, запов хрен найдешь, трудно найти мшину с документами. Тогда я захотел ЗАЗ-968. Тоже вполне себе говномес, и при этом - не менее извратная машина, чем тот же Луноход. Но и тут здравый смысл возобладал - все уперлось в запчасти. Я, было, подумал, что так и не соберусь купить машину, но тут вспомнил, что на свете есть еще один вид крутых выпендрических тачек - Москвичи и Ижи!

 

Не долго думая, мы купили Иж-2125 1991 года. Не самый лучший год, но машина была в хорошем состоянии. Вот она:

u0jQrxWCELk.jpg

 

Приволокли мы ее домой, и давай ремонтировать.

 

Первым делом был вычищен и загрунтован салон:

u_gn1mMBBOY.jpg

 

2qCG_DCza44.jpg

 

Далее я занялся традиционным больным местом - порогами. В целом они были ничо так, но в ходе ковыряния выяснилось, что гниль имеется:

 

yAVmtzkB-8M.jpg

 

Была вварена ремонтная вставка. Ну и заплата в дырявый задний подкрылок - на фото это не запечатлено:

LKyTjoF3yyg.jpg

 

Сейчас новые швы заполнены герметиком, и на левой стороне остается снять переднее крыло, чтобы отремонтировать его.

 

Значит, вот возникает вопроспо ходу дела: Подкрылки вымазаны битумной мастикой. Ее отдирать? Потом надо мастичить их? И что сразу лить внутрь порогов? Завтра вот крыло сниму и займусь уже другой стороной.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ладно, продолжу пока не касаясь ремонта. Про впечатления. Они очень приятные были. Ну что тут сказать? На заводе почти ничего не менялось с 70х годов в плане технологий. Это очень радует - все железное, крепкое и добротное. Едет оно очень легко. Во всяком случае, по сравнению с УАЗом - езда на Иже почти ничем не отличается от мотоцикла)) Сел-поехал. На Козле это мне давалось значительно сложнее. Катался только по поселку, ездил по всяким буеракам - очень хорошо. В планах - лифт кузова и самоблок в мост. Злая резина обязательно. Хочу передние двери с форточками найти.

 

Машина эта предназначается не для еждневной езды, а для редких и далеких поездок по России. Т.е. это грейдера, разбитый в говнище асфальт, иногда - проселки. Я полагаю, что Иж с этим всем вполне справится.

Edited by sevprostor

Share this post


Link to post
Share on other sites
а для редких и далеких поездок по России.

@sevprostor,

Объять необъятное? :)

 

С самоблоком ты наверно погорячился. Да и машина для далёких поездок и грязь помесить, немного разная.

Тут кузов не приципиален, двиг- трансмиссия-подвеска-резина.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@sevprostor,

Объять необъятное? :)

 

С самоблоком ты наверно погорячился. Да и машина для далёких поездок и грязь помесить, немного разная.

Тут кузов не приципиален, двиг- трансмиссия-подвеска-резина.

Грязь месить можно совершенно по-разному)) Например, съехать с трассы в сухое поле или на мокрый проселок, чтобы забуриться в укромное место для ночевки - тоже вполне может обернуться легкими говнами, но вовсе не такими, где нужен полный привод :pleasantry: Да и лебедка выручает в большинстве ситуаций. Я, конечно, хз, т.к. машины у меня никогда не было, а колясыч слишком самобытен, чтобы сравнивать с ним. Но неоднократно наблюдал, как заднеприводные совкомобили спокойно объезжают намертво сидящих кросоверов. Вот мне что-то такое и нужно.

 

Хотя, бывает и такое:

K3NKqd5CMlk.jpg

 

Поездка из яхт-клуба домой в чистой одежде, без лебедки, лопаты и троса. Чисто пробку хотели объехать по газопроводу. Свинья везде грязь найдет))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну у нас такое тоже можно найти, особенно суровой кубанской зимой ( чернозём, вода не впитывается).

ВАЗ-КПП с рядом R1 явно не в пользу, чисто для трассы, приходится ставить редуктор 4.22, а ещё лежит 4.55.

Но по трассе далеко ездить на таких редукторах, это изврат. Пропадает смысл установки 5ст.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну я, честно сказать, не любитель быстрой езды) Мне и четырехступки хватит, я думаю.

 

Извиняюсь, что опять про Уралы, но вот что я имел в виду изначльно. И это было еще даже без привода и лифта. Ижак просто создан для таких поездок, как мне кажется.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

поздравляю!

на комби действительно очень удобно путешествовать благодаря салону,который замечательно трансформируется в спальное место,где довольно комфортно спать двум человекам среднего телосложения )))

Edited by Мишаня

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну да, именно путешествовать, а не дрючить его ежедневными поездками взад-вперед))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну ладно. Левую сторону в целом закончил. Завтра правой займусь. Переднее левое крыло снял, сразу вопросы появились.

 

Значит мастика. Наверно, не буду ее снимать, так как она всюду хорошо держится. Сниму только там где плохо. Ее надо подновить. Чем мазать? Тоже резинобитумной мастикой, наверно? Какой марки?

 

Потом передний подкрылок алюминиевый. Там, где был крепеж - он сгнил. Если, допустим, я такие подкрылки не найду - делать их самому из алюминия, или ставить пластиковые локера?

 

По передней подвеске - чтобы сразу уже думать: как поднимать? Я так подумал, что проставка под пружину сантиметра, и проставки под шаровые, если это возможно - . Вообще, насколько далеко должен быть отбойник на верхнем рычаге от основания в спокойном состоянии?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Значит мастика. Наверно, не буду ее снимать, так как она всюду хорошо держится. Сниму только там где плохо. Ее надо подновить. Чем мазать? Тоже резинобитумной мастикой, наверно? Какой марки?

Мазал резино-битумной мастикой Sintec, по качесву хорошая

 

 

Потом передний подкрылок алюминиевый. Там, где был крепеж - он сгнил. Если, допустим, я такие подкрылки не найду - делать их самому из алюминия, или ставить пластиковые локера?

 

Найти их практически нереально.

Самое простое и надежное поставить пластиковые локера. Под ними идиально чисто будет

 

По передней подвеске - чтобы сразу уже думать: как поднимать? Я так подумал, что проставка под пружину сантиметра, и проставки под шаровые, если это возможно - . Вообще, насколько далеко должен быть отбойник на верхнем рычаге от основания в спокойном состоянии?

Проставки под пружины родные продаються тонкие и усиленые(потолще, милиметров 20)

Можно и проставки под шаровую но невижу смысла

После переборке подвески обычно отбойник сплющен между рычагом и балкой.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Думаю, при правильной установке и пластиковые будут стоять нормально.

 

Зачем тебе завышение/занижение подвески?

Она и в нормальном положении работает. По грязи лазить может и можно поднять, а для трассы подъём это огромный минус.

Наклон стойки тоже, для тяжёлых условий, надо от мануала до ноля. Для трассы кастер можно немного завалить.

 

По этому, радикально от стока отходить не стоит. всё делать осознанно и подходом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ИМХО, подъем машины на пяток сантиметров - это совсем не радикально. Поднять хочу, чтобы не цеплять балкой за всякие валяющиеся камни и прочее. Быстро гонять и выписывать какие-то фигуры высшего пилотажа я не собираюсь)) Хочется просто без опаски переваливаться через различные ямы и падать в неглубокие колеи. Геометрическую проходимость, в общем, чутка повысить.

 

Переборка подвески - это я так понимаю, дефектовка пружин/сайлентов/амортов? Пружины там чисто москвичевские, или какие-то еще годятся?

Edited by sevprostor

Share this post


Link to post
Share on other sites

5 см, это много. Колейная и баръерная проблема решается дисками на 15" и резиной на них.

Переобуть всегда проще.

До недавнего времени сам "елочкой" на 15 пользовался.

 

Москвичёвские пружины, они и есть москвичёвские. Есть старого образца с поперечными рисками и нового с продольными.

 

По жёсткости широкий выбор.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Переборка подвески - это я так понимаю, дефектовка пружин/сайлентов/амортов? Пружины там чисто москвичевские, или какие-то еще годятся?

Спереди деффектовка шаровых, пружин, амортизаторов, рулевую трапецию заодно посмотреть, сайлент блоки, резинки стабилизатора.

Сзади амортизаторы, втулки рессор, рессоры. Рессоры бухтуються. Остальное практически все просто меняется на новое.

Пружины от волги ставят, но только немного укоротить надо и они жестче

У меня машина такая по высоте https://f-a.d-cd.net/bab43f2s-960.jpg

Спреди все стоковое, только проставки под пружинами усиленые. Рессоры отбухтованы. Защита стоит

Езжу как на джипе.

Edited by Smollwille

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну а вообще, если просто заменой пружин морда поднимется до отбойников - то это уже неплохо будет. У меня, видать, пружины севшие.

Share this post


Link to post
Share on other sites
просто заменой пружин морда поднимется до отбойников

это будет табуретка похлеще УАЗа. если на волгопружинах.

на родных не поднимется до такой степени без проставок.

Найти их практически нереально.

Очень просто найти - даже на авито проскакивают. Я по гаражам у дедов много раз новые видел. Другой вопрос надо ли? Пластиковые попрактичнее будут.

Share this post


Link to post
Share on other sites

это будет табуретка похлеще УАЗа. если на волгопружинах.

на родных не поднимется до такой степени без проставок.

Потверждаю

 

Другой вопрос надо ли? Пластиковые попрактичнее будут.

не надо

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так, а че там с рессорами-то делать? Рессоры там, вроде, "новые", т.е. на сколько я понимаю - сделанные из говна. Амортики тоже все, вроде как, меняные. Но наперед надо чето подлинее ставить, или длины стоковых хватит? Чтобы с волгопружинами все это дело на штоке аморта не повисало при вывешивании.

 

У меня машина такая по высоте https://f-a.d-cd.net/bab43f2s-960.jpg

Спреди все стоковое, только проставки под пружинами усиленые. Рессоры отбухтованы. Защита стоит

Езжу как на джипе.

О! Я-я! Блин, у меня просто пружины сели, по ходу. А то езжу как опущенный на опущенной тачке))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Амортики тоже все, вроде как, меняные. Но наперед надо чето подлинее ставить, или длины стоковых хватит? Чтобы с волгопружинами все это дело на штоке аморта не повисало при вывешивании.

 

Рычаг в балку быстрее упреться чем на штоке повиснет. Стоковых достаточно

 

У меня тоже относительно новые рессоры, просели быстро. Металл там нормальный, отбухтовал, не проседают

 

Мой опыт рекомендую к прочтению.

https://www.drive2.ru/l/4680021/

https://www.drive2.ru/l/4719806/

https://www.drive2.ru/l/3199530/

Edited by Smollwille

Share this post


Link to post
Share on other sites

О, полезно, спасибо) Буду руководствоваться)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну вот, фигурно заварил другую сторону. Теперь по кузову - все. Покраску пока не считаем, ижанитовые передние крылья - тоже.

xqb7w7K-95w.jpg

 

Кстати по передним крыльям. Как делать заплаты? Это на куске резины круглым молотком надо выстукивать сферические поверхности, или можно обычным молотком на куске толстой трубы, например?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я просто научился, наконец эту жесть варить спокойно и без нервов - 2.5 электроды тока так горят, одно удовольствие. Думаю - че эти крылья менять? Ща как вварю туда митол, и будут как новые.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@sevprostor,

Если хочешь сварку показать, то показывай до замазывания. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да нечего там показывать)) Сварка как сварка)

 

Я, на самом деле, вообще не хотел ничего делать седня. Но чет одну железку взял, погнул, молотком постучал - а потом домой пошел за сигаретами, а там - хвать электрод с печки. "Ёп, как так!? Яженехотел!" Ну чет даже не заметил, а арка уже заварена. Хоп - вторая железка приварилась, ну а где вторая - там и третья. Ну думаю - надо сфоткать пока не замазал. Красиво присрал, типа)) Ща только, пару точек подправлю... Ой, щас подгрызу-шлифану. Не, не успел блин, сфоткать - герметик слишком близко лежал, а за фотиком идти надо было.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Но вообще, из того, как варился подкрылок в позе буквой зю и глядя одним глазом из съехавшей на бок маски - я заключил, что там металл-то не гнилой внутри. Ничего не прожег, хотя местами грел явно сверх всякой меры. В общем, тру дидмобиль у меня по ходу)) На котором некий дед на дачу ездил. Продавец не соврал))

 

А переднее крыло, которое сильно гнилое - тупо без мастики внутри было. Блин, большой кусок ампутировать придется. Хорошо хоть - кромка арки целая более-менее.

Edited by sevprostor

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now