D.Vader

Вакуумный привод устройств

57 posts in this topic

Дабы не замусоривать флудилку и прочие темы, открою новый топик

 

Здесь можно обсуждать вакуумный привод чего-либо и все, что с ним связано - подключение, электросхемы на пневмоклапаны и так далее

 

Первый же вопрос - что лучше использовать для вакуумного привода - ВР или пневмокамеру от карбюратора?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Штуцер от ВУТ на впускном коллекторе с калиброваным отверстием и обратным клапаном.

Клапаны штатные, от системы ЭПХХ.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это да, а именно само исполнительное устройство?

 

В вакуумном регуляторе от распределителя напрягает то, что при минимальном разрежении ход штока тоже минимален. Это выше 4000 об/мин при езде на прямой передаче. То есть, например, лючок печки будет закрыт не полностью

 

Или как?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пневмопривод лучше. Легче. Легче менять его характеристики.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Но он больше по размерам

 

Тут надо выбирать, наверное, исходя из назначения. А хватит ли его мощности? У меня люк наружный довольно туго открывается, аж панелька гнется

 

ну на которой рычажки стоят

Share this post


Link to post
Share on other sites

скорее всего нет.

 

А можно в качестве вводной для темы пояснить целесообразность? Чтобы сразу оффтоп пресечь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Цель? Цель простая

 

Выкинуть тросики и поставить вместо них кнопки с электроклапанами. На что угодно:

  • Кран печки
  • Лючки печки
  • Жалюзи радиатора
  • Дополнительные узлы разнообразные (блокировка лючка бензобака, пневмопривод замка багажника, пневмопривод термостата системы впуска по ДТВ, пневмопривод заслонок-распределителей воздушного потока в печке и прочее)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сразу видно, что ты не имел дело с пневмосистемами грузовых автомобилей или автобусов. Там, конечно, не вакуум, а избыточное давление, но сути не меняет. Это все доволно хрупкое и требующее постоянного контроля состояния. На легковой машине - это нонсенс!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Плюсую. Постоянная борьба с утечками воздуха (которая кстати ничего не даёт, то там сифонит, то тут), даже после небольшой стоянки приходится стоять и ждать, пока накачается воздух.

Share this post


Link to post
Share on other sites
На легковой машине - это нонсенс!
Плюсую

М-да

 

interlock_system_layout_183_190.jpg

 

mopp_0810_02_z%2B1968_barracuda_heater_and_ac_restoration%2B.jpg

 

C4CruiseControlPNs_1.jpg

 

vacrouting.png

 

Куча тачек с вакуумным приводом чего-либо

 

От еще, элитная повозка от GM:

2009-10-24_040256_1993_centruy_heater_control.JPG

 

Да и это, часто у кого шланг на ВУТ дырявый? Я вот с эконометром езжу, и ничего, а там шланг под два метра от коллектора к приборке

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сравнил Мерседес и самопальную конструкцию. Как всё это работает на Мерседесах, которым по 20 лет? Да никак, почти всё заглушено. У меня на работе автобусы и новые и которым по 7-8 лет, пневматика - одно из самых больных мест.

Edited by Full Gas

Share this post


Link to post
Share on other sites

А чем самопал плох?

 

Проверенные детали - пневмопривод или вакуумный регулятор. Десятками лет работают. Шланги абы какие не надо брать, усаживать все на ленту фум, прокладывать, чтобы нигде ничего не перегибалось и не перетиралось

 

Сотку вспоминаю, так там все работало - и заслонки печки, и ЦЗ. А оно на вакууме все. Машина 86 года была, да

Share this post


Link to post
Share on other sites

А по моему, не всё так безнадёжно.

У автобуса ПАЗ-672 даже двери вакуумом открывались. Причём каждые 7-10 минут.

 

Вакуум-корректор траблёра тоже можно заглушить. И глючный ВУТ.

Но это будет не недостатком конструкции, а неизтогоместорукости пользователя.

Share this post


Link to post
Share on other sites
У автобуса ПАЗ-672 даже двери вакуумом открывались

Та это ж. Рута-17, Дельфин, вот эти все поделки черниговского и луцкого заводов на базе газель-арбы, там ВУТ стоит, он дверку туда-сюда открывает

Share this post


Link to post
Share on other sites

У автобуса ПАЗ-672 даже двери вакуумом открывались. Причём каждые 7-10 минут.

У ЛиАЗ-677 тоже. И весело посвистывало.

И на Ауди и Фольксах 90-ых годов - пневмопривод ЦЗ.

И еще можно вспомнить. Но городить с нуля на пневме, на мой взгляд, не лучшая идея.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Но городить с нуля на пневме, на мой взгляд, не лучшая идея

Причина?

Share this post


Link to post
Share on other sites

предлагаю ТС рассмотреть вопрос о женитьбе и рождении ребенка, дабы не лезли в голову всякие мысли =)))))

Share this post


Link to post
Share on other sites

А напуркуа, если есть готовые привода которые работают от илихтричества?

 

предлагаю ТС рассмотреть вопрос о женитьбе и рождении ребенка, дабы не лезли в голову всякие мысли =)))))

Жестоко, очень жестоко! )))

Share this post


Link to post
Share on other sites
А напуркуа, если есть готовые привода которые работают от илихтричества?

Нихт эршейнен

 

Громоздко, потребляет много, для двух позиций требует смены полярности, если самопал какой, то еще концевички, предохранители, вот это все. Хватит электрики, и так уже сотню метров проводки закинул дополнительно

 

Плоская штучка с торчащим штоком и штуцером куда удобнее

Share this post


Link to post
Share on other sites
для двух позиций требует смены полярности

А вакуум будет сам выбирать с какой стороны залазить в плоскую штучку?

 

Громоздко

Трубки компактнее проводов?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Драсте. Пружинко решаэ

 

В отличие от втягивающего реле, которое от 3 А жрет, плоская штучка кушать не просит, а электрохлапан сколько там тянет? 0.2 А

Share this post


Link to post
Share on other sites

Эл. привод ЦЗ щелкнул от силы 1 сек на 3-5А и дальше сидит молча. А электроклапан потребляет когда?

 

Да дело твое, хоть на пару из системы ОЖ делай, отговариваю, что ли.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В данном случае меня больше не устраивает размер, нежели потребление, места там мало, усилие нужно немаленькое

 

Крутил ЦЗ во все стороны, длина 12 см, высота 4 см, толщина 1.5-2 см, это не самый мощный. Еще и тяга торчит. Если на лючок рециркуляции еще можно как-то вдоль воздуховода засунуть, то на наружный люк уже не выйдет

Share this post


Link to post
Share on other sites
усилие нужно немаленькое

а какое усилие сможет развить тот же ВР от трамблера?

Не знаю какого диаметра к него диафрагма, ну примем за 60мм.

Площадь диафрагмы получается 28,26см².

Минимальное давление (максимальный вакуум) во впускном коллекторе моего двигателя, которое я смог развить в режиме торможения двигателем - 17кПа. Т.о. тяга, развиваемая таким вакуумным регулятором составит приблизительно 4,9кгс. Стоит геморрой свеч, если электроприводы при сравнимых габаритах могут и в 6кгс?

Share this post


Link to post
Share on other sites
если электроприводы при сравнимых габаритах

Если есть приводы ЦЗ длиной не больше 35 мм (диаметр менее критичен), то это хорошо

 

Я у нас только такие видел:

Actuator_v_avtomobilyah.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now