grosster

Восстановление.. 1984 г.в.(grosster)

38 posts in this topic

Доброго всем времени суток!

 

В конце декабря стал обладателем АЗЛК 2140 1984 г.в. Давно болел идеей обзавестись советским авто под восстановление в сток, как говорится-для души. Но по причине неимения то времени, то возможности, дело откладывалось. На авито набрел на объявление о продаже Москвича. Подкупило состояние салона - бежевый кожзам, по фото - в идеале, пробег 52 т.км. Позвонил, продавец сообщил, что авто стоит на улице уже 8 лет, тоже покупал под восстановление, но нет времени заниматься, также сообщил, что нет аккума, свечей, ВВП и карб в разобранном состоянии. Приехал, посмотрел, машина вросла в землю, шины спущены, но железо крепкое-без сквозной коррозии, под днищем, конечно - печалька, все проржавело. Салон без колхоза, все в оригинале, в багажнике нецелованная запаска и две новые покрышки впридачу. Дело было перед новым годом, продавец заверял что год назад его заводили. В общем..сторговался я почти в 3 раза, рассчитался, забрал документы и уехал.

Авто нужно было перемещать как-то до дома, это 50 км. Москвич не на ходу. Эвакуатор не заказывать, решил отбуксировать своим ходом.. Нашел за 1,5 к человека на старой Волге, который согласился взяться. Это, конечно, авантюра..что с машиной непонятно, тормоза практически нулевые, все закисло.

В час Х приехали за ним, взял несколько тросов, нацепил знак аварийки, накачали колеса, сдернули..Через 10 м стало понятно левое переднее заклинило. Когда снимали колесо сорвали шпильку. Ломиком отделили залипшие колодки от диска, машинка поехала. Москвич кряхтел, Волга палила сцепление, но мы ползли. Кое-как добрались до места назначения, больше 40 км не ехали. 40-й достойно выдержал переезд (ничего не отвалилось)), в конце только что-то спереди справа стало скрипеть..

Купил ремкомлект карба К126Н, все прочистил, собрал, поставил. Подсоединил новый аккум. Новые свечи, ВВП сделал сам с нулевым сопротивлением (начитался форумов, интересно было, что получится). После более тщательного осмотра: все заправочные объемы в норме, масло ДВС даже светлое. Вся оптика горит, дворники, сигналка, магнитола - все норм. Только вентилятор печки не крутит и прикуриватель не раб. Прочистил бензонасос, поставил 2 фильтра тонкой очистки до и после насоса, залил 92й.

..в общем заводится только после обработки карба средством Быстрый запуск (на прогретом заводится с полоборота), . Отрегулировал холостые, работает ровно, не троит, однако после минут 10 работы глохнет (уровень топлива при этом в смотровой камере карба под завязку), при запуске слышен ощутимый удар из двига, как коленвал долбит. Передачи включаются, все едет, приборка показания выдает.

 

Что надо делать:

- чтобы сразу заводилась

- не глохла на горячую

- разобраться с ударом при запуске (92-й бензин?)

- вентилятор печки (проверить: 1-предохранитель, кнопку, моторчик)

- не фиксируется тросик подсоса (убегает обратно),

- развалились колодки сзади слева-замена с двух сторон

- разбор, востановление закисших суппортов

 

Это основное. Далее, разумеется, замена всех жидкостей, фильтров и т.д. Под днище даже заглядывать страшно..(8 лет на улице сделали свое дело).

 

Не слишком силен во всем этом, нашел на авито несколько книг СССР по ремонту, изучаю+интернет. Пока есть большое желание поставить машинку на ход, чтобы смогла добраться самостоятельно за 250 км на место постоянной дислокации, где будет частично разобрана и обслужена.

 

Буду рад всем за дельные советы по вышеописанным вопросам, ну и далее по ходу обсуждения..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поехали в "гаражи".

Share this post


Link to post
Share on other sites
- чтобы сразу заводилась

http://forum.moskvichtuning.ru/index.php?showtopic=778

Темы по карбюратору К126 в разделе

http://forum.moskvichtuning.ru/index.php?showforum=157

 

 

- вентилятор печки (проверить: 1-предохранитель, кнопку, моторчик)

http://forum.moskvichtuning.ru/index.php?showtopic=21525

- развалились колодки сзади слева-замена с двух сторон - разбор, востановление закисших суппортов

http://forum.moskvichtuning.ru/index.php?showforum=81

- не фиксируется тросик подсоса (убегает обратно),

Там стопор должен быть на тросике сразу возле гайки под панелью, если тросик далеко вытянуть, то стопор слетает и теряется

Находим подходящую тему по названию, читаем, и если остались вопросы, то задаём их.

 

ПС. Желательно заполнить профиль.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо, почитаю+мануал. По результату-отпишу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

- чтобы сразу заводилась

здесь с карбом бодаюсь http://forum.moskvichtuning.ru/index.php?showtopic=6398&st=60

..пока не хочет..временно)

 

Ну а теперь еще и не крутит:

снимал для чистки трамблер. Пришлось вынимать вместе с распределительным валом, т. к. по другому не хотел http://forum.moskvichtuning.ru/index.php?showtopic=8744&st=40

Все промыл, выставил зазор 0,4, поставил на место по инструкции (шкив на 1 метку по часовой, прорезь в валу параллельно блоку цилиндров, кулачок смотрит на первый цилиндр на катушке), зажигание выставил по лампочке: когда загорелась-затянул болт. Ну соответственно не забыл присоединить провод от катушки к распределителю, куда также конденсатор запитывается.

При попытке завести-шиш: щелчки, слабый сигнал-явные симптомы севшего аккума. Ничего подобного-измерил мультиметром, 12,6 v. Ладно, сигнал же слабый, еще зарядил, поставил, картина таже-щелчки, слабый сигнал. Решил покрутить кривым, вообще пропали щелчки и сигнал, оптика работает, дворники машут и т.д.

Что делаю не так? Разумеется под капотом все изучил на подсоединение и обрыв. В том то и дело, что машина пока не ездит-стоит на месте, ремонтируется. До снятия трамблера все заводилось, хоть и с эфиром, но стартер же крутил.

Интересная задачка..

Share this post


Link to post
Share on other sites

@grosster, а клемы зачищал на аккумуляторе?

Share this post


Link to post
Share on other sites

@grosster, а клемы зачищал на аккумуляторе?

Да, 'Chapa', первое, что сделал. Подобное было единожды, действительно, зачистил-все зафурыкало норм.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Друзья, еще есть какие-нибудь соображения?

Зачистил-зафурыкало, это в прошлый раз, сейчас-глухо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну что же, ни у кого нет мыслей, как реанимировать авто? Зачистил еще раз клемы, блестят, как яйца у кота. При попытке завести 1 громкий щелчок из подкапотного пространства и в салоне в районе бардачка, приборка работает-стрелки уровня бензина, заряда аккума дергаются. Заодно от этого аккума накачал компрессором подсевшие колеса. Проблема где-то на поверхности должна быть..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Наверно в стартере.

Включть стартер ключом а рожковым замкнуть клёммы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Наверно в стартере.

Включть стартер ключом а рожковым замкнуть клёммы.

Тоже грешу на стартер, других причин, вроде, нет.

Не совсем понял фразу..Как включить стартер ключем и далее рожковым..

Share this post


Link to post
Share on other sites

На бендиксе две больших клеммы замкни при включённом зажигании в режиме стартер. Если будет крутиться, то дело во втягивающем, оно и щёлкает. Скорее всего пятаки зачистить требуется.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На бендиксе две больших клеммы замкни при включённом зажигании в режиме стартер. Если будет крутиться, то дело во втягивающем, оно и щёлкает. Скорее всего пятаки зачистить требуется.

ок, понял, буду пробовать, спасибо

..в выходные только доберусь-смогу проверить,

а что, сигнал сейчас дохлый, тоже из-за этого может тупить?

Edited by grosster

Share this post


Link to post
Share on other sites

На улице дождь, решил заняться печкой-не работает вентилятор.

Наблюдается следующее.

При включении вентилятора с кнопки перегорает предохранитель.

Решил снять вентилятор, обслужить-почистить-смазать.

Снял вентилятор, подключил напрямую к аккуму-не крутит.

Разобрал, почистил, смазал, все равно не работает.

 

2 вопроса и что делать:

- почему горит предохранитель

- у кого есть опыт ремонта стокового мотора? или все, на свалку? Просто есть интерес сделать так, чтобы заработало, что стоит, советское, ну и разобраться, заодно что к чему..

Share this post


Link to post
Share on other sites
почему горит предохранитель

Хм, а вот действительно, а? Если у мотора КЗ на массу, должен он перегорать или нет?

 

Купи новый мотор и все, ты обмотки перепаять/перемотать не сможешь

Share this post


Link to post
Share on other sites

Где фото мотора в разобраном виде?

Смотерть износ коллектора, щёток, оплавление щёткодержателя.

На запах. Запаха гари быть не должно. В идеале устойчивый запах лака.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если у мотора КЗ на массу, должен он перегорать или нет?

Да, это уже понял.

Повторюсь, интересно заставить работать то, что стоит, родное.

Тем более, явных причин перегорания не заметил. Соответствующего запаха нет.

..щетки пружинами прижимаются, коллектор, конечно не идеального вида-не блестит, но думаю, что таким должен работать (мастерил себе точильный станок из движка старой стиралки-валялась на улице лет 10 в снегу-все работает норм) .

Share this post


Link to post
Share on other sites
Повторюсь, интересно заставить работать то, что стоит, родное

Тю. Купи штатный мотор и все

Share this post


Link to post
Share on other sites

Масло..

 

Есть желание влить в двигатель чистую синтетику родного опелевского GM 5W-30.

Осталась канистра с предыдущей машины с ТО, лет 5 уже стоит, так, пару капель с нее сливал для смазки всякой.

Сначала планирую промыть Лукойлом, затем залить свежего GM.

Почитал соответствующую ветку, как обычно мнения делятся.

Думаю, ничего криминального не произойдет, дед, помню еще в свою копейку по великому блату доставал авиационное синтетику..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Наверно в стартере.

В общем снял стартер, разобрал, все промыл-зачистил, проверил на стенде-все крутится, втягивающее срабатывает, поставил на место.

Первый раз завелась, со второго раза-нет, приложил ссылку на видео. https://cloud.mail.ru/public/LRUP/91SLydj6b

Один товарищ сказал, на венце храповика зубья отломаны, поэтому срабатывает через раз.

Что думаете?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что думаете?

Сними поддон картера сцепления да проверь венец.

Edited by kas4ej

Share this post


Link to post
Share on other sites
Почитал соответствующую ветку, как обычно мнения делятся. Думаю, ничего криминального не произойдет

Но и глобального смысла лить синтетику нет.

Я бы даже сказал, что если уж синтетику, то 0W50/5W50

Но в качестве долгорочно-промывочного масла (на 1000-1500км залить можно то что есть).

 

на венце храповика зубья отломаны, поэтому срабатывает через раз.

А где находится храповик? Что-то не припомню такой детали.

Когда зубьям на бендиксе или маховике хана - стартёр с аццким металлическим скрежетом молотит вхолостую.

Но если на 4ой передаче машину чуть прокатить - заводится с полтычка, т.к. бендикс цепляет "целую" часть маховика.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сними поддон картера сцепления да проверь венец.

Машина пока на приколе, без ямы. В том то и дело, бабка на двое сказала, чет сомневаюсь я, что это венец. Сегодня завелась без проблем. По видео действительно похоже именно на венец?

 

Но и глобального смысла лить синтетику нет.

просто без дела стоит канистра хорошего проверенного масла, главное-двигатель не запороть..

 

А где находится храповик? Что-то не припомню такой детали.

Когда зубьям на бендиксе или маховике хана - стартёр с аццким металлическим скрежетом молотит вхолостую.

Но если на 4ой передаче машину чуть прокатить - заводится с полтычка, т.к. бендикс цепляет "целую" часть маховика.

видимо, неправильно выразился, храповик на ГРМ..

на бендиксе зубья как новые, поэтому и сомнения в венце.

Отчего еще может дурить (см. видео)? Контакты, вроде, везде проверил..

Share this post


Link to post
Share on other sites

@grosster, ты "напрямую" (т.е. замкнув отвёрткой/ключом/монтировкой контакты на втягивающем) - заводил?

 

Я тебе примерно опишу симптомы, а ты сделаешь выводы. По видео я не совсем понял, что там щёлкает/нещёлкает.

1. Ключ на старт, щелчок/тишина и просадка напряжения:

- проблема во втягивающем (пятаки пригорели)

- не доходит плюс на втягивающее

Проверяется:

- цепи - проверкой "лампочкой" (проверяем наличие плюса на проводе с замка)

- втягивающее - подачей плюса напрямую

Пример: у меня на рыно чудит втягивающее, я вывел два проводка в салон и если с ключа стартер молчит, то жмём кнопочку и радуемся жизни. Всё это до поры до времени, но я так >8тыс. отъездил уже. Время и деньги будут - переберу стартер.

 

2. Ключ на старт, просадка напряжения, нагрев провода с акб на стартер, стартер еле крутит или вообще не крутит - КЗ в стартере или КЗ во втягивающем.

Лечится полной переборкой или заменой стартера (я на узаме обычно менял - ценник от 1000р).

 

3. Ключ на старт, стартер очень вяло крутит - износ втулок (якорь болтается как Гэ в проруби).

Лечится заменой втулок.

 

4.Ключ на старт, стартер крутит с металлическим звоном и/или "срывается", чуть-чуть не заведя машину - износ бендикса.

Лечится заменой бендикса или стартера.

 

5. Ключ на старт, стартер крутит с металлическим звоном и не хочет ни в какую цеплять маховик, но стоит провернуть мотор кривым/на передаче - стартер сразу же заводит машину - износ зубьев маховика.

Проверяется: в положении "не цепляет" снимаем стартер и осматриваем с помощью фонарика (если нужно - зеркальца или камеры на телефоне) зубья на маховике.

Share this post


Link to post
Share on other sites

по звуку на пробуксовку бендикса похоже.

состояние венца можно оценить ничего не снимая, а имея только фонарик. Наблюдать сверху через вент. окна в картере сцепления. Для осмотра доступен существенный кусок венца. Далее провернув чуть мотор, осмотреть другие его части.

 

выше верно отметили, при таком сбое в заводке - на передаче чуть прокручиваете мотор чтоб сместить рабочую зону венца на маховике, и пробуете завести снова.

 

Венец может быть изношен в ноль если стоит новодел, вот пример: http://forum.moskvichtuning.ru/index.php?showtopic=31541&view=findpost&p=611810

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now