Виктор 59

Оранжевый ИЖ 2125 ~1981 [Виктор 59]

35 posts in this topic

Привет Москвичеводам и им сочувствующим! Ну и им завидующим :)

 

Несколько лет не отпускает меня идея воссоздать оранжевый ИЖ 2125, который был когда-то у родителей моей жены.

Машина выдающаяся, в своем роде. Для нашей семьи, конечно. Это был их первый авто, купленный в середине 80-х с рук, почти новым. Год выпуска машины примерно 1981, уж сами точно не могут вспомнить, и бумаг не осталось.

Машина эксплуатировалась очень интенсивно... почти за 20 лет своего существования намотала больше 2-х кругов на спидометре. А сколько всего она перевезла из Свердловской области (родины жены) в Пермь (место жительства нашей тогда еще молодой семьи).... Также авто совершил несколько дальних поездок - в Астрахань...

В свое время у машины были заменены пороги, крылья, снизу приварены уголки для усиления, вывалившийся бензобак был водружен на место...Но износ и коррозия при круглогодичной эксплуатации делали свое черное дело... В итоге машина была списана в утиль и разобрана.

Но все это, конечно, проза жизни.

 

Сейчас собираю информацию по данной модели и, возможно, необходимые детали под будущий проект, который еще не существует.

Есть вопросы... и, надеюсь, вы мне поможете найти на них ответы... Часть вопросов я уже задавал здесь http://forum.moskvic...ndpost&p=759875 и получил на них ответы, за что всем благодарен.

А пока фото. Есть даже цветные... как недавно все это было.... как давно все прошло...

Оранжевый ИЖ в последние годы своего существования:

Image0016-.jpgImage0011--.jpgImage0023--.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подыскиваю подходящую машину года 80-81... в 82 уже на крыше были ребра жесткости. Хотя можно и панель крыши переварить, если будет хороший кузов-основа. Смену цвета в МРЭО уже рассматриваю почти как неизбежность, хотя попадаются оранжевые...

 

На разборке посмотрел несколько ИЖей 412, у которых год выпуска плюс/минус пару лет от 1981. Начал ориентироваться по комплектности, что когда стали ставить. Объявления о продаже также просматриваю, тоже помогает, если год выпуска корректный.

 

Т.к. с нужным цветом салона найти авто не просто, а в хорошем состоянии еще сложнее, то уже нацелился на приобретение нужного салона с разборки. Довольно в неплохом состоянии как раз 81 года, целый, без разрывов. И прошва темно-коричневая, и фактура. Жена сказала, что это был "их" цвет. Помнит ) Вот только это от 412, а не от 2125.

Отсюда вопрос: их отличие только заднего дивана и его спинки? Думаю, что внешне они одинаковые, все дело в откидной основе - остове. Предполагаю, что перетянуть/переделать эту обивку на сиденье комби возможно...

Какие еще ранние и переходные редкости снять с него? Смотрю, клапанная крышка не как у поздних... ) Но не редкость, это какой мотор попадет

20160328_173839---.jpg20160328_173636---.jpg20160328_173929--.jpg20160328_173956--.jpg20160328_174523---.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Злой сток будет?

 

Начинать надо с приобретения искомого испытуемого, а потом собирать смаколики в виде салона, клапанки и прочего

Share this post


Link to post
Share on other sites

Злой, злой ))

Согласен, что сперва машина, потом все остальное. Но хороший КАК РАЗ ТАКОЙ салон на разборе уйдет в мусор - будет очень жалко. Чтобы потом локти не кусать.

 

Да, присматриваю машину в радиусе 500 км...

Share this post


Link to post
Share on other sites

У нас один из двух последних ездящих 2125 был как раз в таком цвете. Внешне выглядел идеально. Года полтора уже не попадается на глаза.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если решил делать, то надо собирать всё что под руку попадётся, а то через год будешь локти кусать, что не взял, а теперь либо ещё год искать, либо втридорога платить. так что скупай всё=). Если не пригодится, на хорошую вещь всегда покупатель найдётся

Share this post


Link to post
Share on other sites

Самое главное - не понятно, что скупать ))

Какие редкие фенечки для ИЖа/Комби 1981 года? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Какие редкие фенечки для ИЖа/Комби 1981 года?

Те, что отличают Комби от седана. А это элементы оформления морды и задней части.

Я вот допустим до сих пор не могу найти в отличном состоянии хром уголки фар, очень редко попадаются в продаже, а если и бывают, то по неадекватным ценам. Остальное вроде пока бы совсем не дефицит. Можно оптику ещё новую прикупить и бампера.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прямоугольные фары на Комби такие же как и на АЗЛК 2140? И Вроде как на РАФике такие же? Как опознать? Есть маркировка на них?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, они же.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Комби такие же как и на АЗЛК 2140? И Вроде как на РАФике такие же?

И на автобусах ЛАЗ они же.

Как опознать? Есть маркировка на них?

Их трудно с другими спутать. 2 вида было - DDR Ruhla и ОСВАР.

Share this post


Link to post
Share on other sites

на машине 1981 года что могло стоять?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Скорее всего гэдээровские. Не дефицит совсем - продают их достаточно пока на сайтах продаж, а на ОСВАР только стёкла (фары только на заказ и очень дорого).

Я по осени в магазине на новую Ruhla наткнулся по цене 300р. )

Share this post


Link to post
Share on other sites

@crot, три вида, еще FER

Share this post


Link to post
Share on other sites

Оптики FER я два вида видел, ранняя с дополнительным пластиковым рассеивателем сбоку лампы, и поздняя, привычная. Первую замечал только на машинах начала 70-х. На моём 2140, выпущенном в самом конце 1981-го года, стоял обычный FER.

Share this post


Link to post
Share on other sites
три вида, еще FER

А разве FER и DDR Ruhla это не одно и то же? Это то же самое.

Share this post


Link to post
Share on other sites

О, какие нюансы...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это не нюансы, а то что написано на стекле фар. На одной написано FER DDR Ruhla, а на другой просто ОСВАР. На Комби начала 80-х скорее всего должны стоять первые.

Share this post


Link to post
Share on other sites

И все-таки я ввязался и в этот проект...

Позже расскажу, что нашел для восстановления. Если форум очередной раз не ляжет. Ляжет - забью на него. Надоело.

А пока начал разбирать и готовить комбик к кузовному ремонту. Разбираю салон. Дефектую.

 

Ищу следующие запчасти на ИЖ-2125 1980 года (новые или почти новые):

Ремни безопасности Норма новые. год - до 1980 + крышечки-держатели + крышечки нижних болтов

Задний коврик ранний

Алюминиевые накладки на пороги. Ранние.

"Мякиши" - накладки на двери

Карта двери задняя правая черная ранняя (с пепельницей)

 

Запчастей куча, но интерьерных деталей нет...

 

Еще - передние фонари на ранний Комби

 

Фото того, что ищу:

20161106_181402.jpg

 

20161106_162034.jpg

 

20161106_172611.jpg

 

20161106_174743.jpg

Edited by Виктор 59

Share this post


Link to post
Share on other sites

Надобно поведать, как дела двигаются...

В данный момент капиталю двигатель.

 

Комы интересны детали, пожалуйста.

Сначала был его съем с машины.

20170402_173543.jpg

 

Соорудил съемный захват для рельса на потолке

20170402_172846.jpg

 

20170402_175604.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сделал переходники для кантователя (тоже самодельный). Установил на кантователь

20170407_193141.jpg

 

20170407_213449.jpg

 

1c3bf3455fc6cec1f4c08d39f6e0ebe3.jpg

ac3cc3faa323252d223b67cc494832ca.jpg

ad2c14f1ad275888998750406c714e0b.jpg

 

Сцепление на выброс. Маховик тоже (

af178ae000b8fe73f8ba66b8b58d801a.jpg

1eced880b674d43f7c5dc7954c389560.jpg

 

0bdf004df78e325b8f587c4fb1eee191.jpg

 

a9a97623002af9f93a34b3d2ce26a015.jpg

c934fb36e787121603e03859c36be95b.jpg

edda41b603b05056cf5be88ab2952fdf.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Колено с незначительным износом, но пара шеек за пределами нормы. Шейка под сальник поедена хорошо. Кроме того на ней 2 щербинки - механические повреждения неизвестного происхождения.

Вкладыши отличные.

Колено есть новое, поставлю его.

 

efc4340987e99c153d468b37a7421b61.jpg

 

1cfb183de3f0a61117cd5450e24e1292.jpg

 

d61ec05c9cd896fbbf0900cd163f62d8.jpg

069f6ca2821a5f25e00da28205eacc38.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кантователь это хорошо,удобно.

А маховик чего? Венец съеден и плоскость сильно испорчена диском?

Мотор грязненький слегка. Может масло другое попробовать?

Edited by серж1990

Share this post


Link to post
Share on other sites

Венец не сильно подъеден, а вот на плоскости маховика канава как на ведущем диске (на фото не очень видно)

6f9223e4da8248cdfbe478369cda4638.jpg

 

Масло неизвестно какое туда лили... будет синтетика. Какая, посмотрим...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Замеры гильз цилиндров показали износ до 0,15 мм в самом верху, как и должно быть. Ниже все хорошо.

Износ поршней на 0,02 ниже предельного

Гильзы и поршни под замену

 

34f5ecc552edaad301c8657c30f3731c.jpg

8bcb86ec5c99baee06f65bd0ea677fc3.jpg

6fe829f82dbe30522ee982dabacfc15f.jpg

752a5fe95963b9476db7e5053c1fbd5f.jpg

 

Сделал приспособу для выбивания гильз. Аккуратно без фанатизма выбил через деревянную проставку

Внутри много непонятной слизи от ОЖ. То ли еще будет...

 

90db0fdbba0de0faaaf4991c7d504ca0.jpg

3e80b64be2a9361e117d710cb387b0d8.jpg

51d45a75c40d127aa0c29efd0db2b025.jpg

0be016536c29d839ae9391b8ffb23fce.jpg

 

При выбивании повредил нижнюю кромку гильз. Это из-за неточного изготовления приспособы - из-за люфта она сошла с буртика и сломала его. Для гильз это не смертельно. Посадочные места в блоке не пострадали из-за этого

 

535aee37399596889a88964433b9889d.jpg

debfa6e5d69a2e3f6292e3046dae920a.jpg

 

А теперь самое интересное.

Отмыл блок. Обнаружил изъеденную рубашку блока. Поскреб отверткой и образовалась дыра! Также посадочное место под гильзу в локальном месте наполовину ширины съедено.

Думаю, как лечить.

 

3b533895241665c0e77ca3c6a7ea3ea8.jpg

6ec95428652dcfc9eac66cd512644ca7.jpg

3f1384136f84d0d10438c36f024c1d86.jpg

ee3ac8ad07ba963036ce7b6684ad7355.jpg

af05dea5a2f20dd3313638d40071213b.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now