Sign in to follow this  
Followers 0
Невский

Двигатель МЗМА проект "406"

19 posts in this topic

Андронов отлично понимал, что «Москвичу» необходим двигатель объемом 1,5 л, но попытка его внедрения в свое время встретила жесткое сопротивление руководителей отечественного автопрома. 11 октября 1955 года на заседании Научно-технического совета Министерства автотракторной промышленности рассматривался технический проект верхнеклапанного двигателя модели «406», представленный МЗМА. Двигатель «406» имел одинаковые диаметр цилиндра и ход поршня 78x78 мм, рабочий объем 1490 см3, расположенный в блоке цилиндров распределительный вал с цепным приводом, алюминиевую головку блока цилиндров, съемные «мокрые» гильзы. Мощность 50 л.с. достигалась при 4200 об/мин, а крутящий момент 10,2 кг/м при 2500 об/мин. Завод на том заседании представляли главный конструктор А. Ф. Андронов (он делал доклад), его заместитель Б. Д. Кирсанов, главный инженер В. Н. Поляков, начальник КБ двигателей Е. В. Кнопф, ведущий конструктор И.И.Окунев.

http://alternathistory.com/moskvich-408-turist-kupe-kabriolet-kotoromu-ne-povezlo

Двигатель был разработан целиком и полностью конструкторским коллективом завода МЗМА, причём первые разработки верхнеклапанного двигателя с полусферическими камерами сгорания и алюминиевым блоком цилиндров (проект «406») на «Москвиче» относятся ещё к середине пятидесятых годов.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Москвич-412

А что вообще известно о модели двигателя 406?

Share this post


Link to post
Share on other sites

"Освоение принципиально нового верхнеклапанного двигателя, проект которого был разработан на МЗМА (проект «406»), не состоялось по экономическим причинам (не было валютных фондов для закупки за рубежом необходимого станочного оборудования), и в серию пошёл двигатель М-407"

 

Конструкторы разрабатывали семейство двигателей 406 рабочим объемом 1,1–1,5 л, но под него нужно было менять оборудование, а этого заводу, конечно, не позволили ТАм в сети много такого... но ничего конкретного, этот двигатель, скорее всего как УЗАМ 412, только слабее..

Edited by Timon073

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну что то же должно было остаться. Эскизы, схемы в разрезе,

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне чего-то кажется, что с того мотора осталась экспериментальная клапанная крышка с заливом спереди

 

b27fc96s-480.jpg

 

Мне крутилка понравилась, тяговитый и эластичный. Но за счет чего? И почему такая малая мощность?

Share this post


Link to post
Share on other sites
тяговитый и эластичный.

это про какой мотор?

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Drunk goat, про 406

 

108 Н*м на 2500 оборотов - все-таки неплохо

Share this post


Link to post
Share on other sites
расположенный в блоке цилиндров распределительный вал с цепным приводом, алюминиевую головку блока цилиндров, съемные «мокрые» гильзы.

Он по ходу был ещё и с нижним распредвалом, но при этом полусфера.

А если полусфера, то клапана V-образно располжены ( это я так думаю).

 

108 Н*м на 2500 оборотов - все-таки неплохо

Для "квадратной" геометрии 78 мм.

При этом 408ой имел 92Н*м при 2750.

А 412 ый 106 при 3200.

Вот по этому глаз за 406ой и зацепился.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А ну-ка, у кого у нас там цепной привод OHV? Не B18/20 случайно?

 

Для полусферы нужно, чтобы штанги толкателей шли под разными углами

Hemi-cross-section.gif

Share this post


Link to post
Share on other sites

а что тебя так взволновало? Я не удивлюсь если были и 409-411 моторы. Такие же гоночные/построенные в единственном экземпляре/не воплощенные в металле.

А автор той статьи на драйве - сказочник безграмотный. Про м412:

Был перегружен и сам распредвал. Большая длина по сравнению с M115, всего 3 опоры и тяжелые коромысла иногда приводили к тому, что распредвал лопался паполам в районе средней опоры.

Эксперта видно издалека

Share this post


Link to post
Share on other sites

На нашем форуме срач из-за этого поднялся. Типа, узомговно ниедет

 

Шо-то я ни разу не помню, чтобы распред кололся. И как это возможно в точке, где вал передает нагрузку на ГБЦ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
И как это возможно в точке, где вал передает нагрузку на ГБЦ?

Рядом с опорой.

Помнится, Metallica Fan по почте получил колотый пополам. Вопрос о прочности так и остался открытым.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так то почта. А то при работе мотора, от коромысла (??? да ладно)

Share this post


Link to post
Share on other sites

А отливки для экспериментальных моторов проходят полный цикл снятия внутрнних напряжений? Сколько там? 3-5-7 лет под открытым небом?

Резонанс, дефект литья или несовершенство технологии литья для таких деталей.

 

Я допускаю, что факт поломки мог быть и в реале.

 

К примеру, на 408 ых моторах обрыв тарелки выпускного клапана, это вполне нормальное явление. Хотя казалось бы, а какие там нагрузки?

Поломка текстолитовой шестерни без видимых причин? Просто по живому вырвало пять зубов и всё.

 

Если с такими "болезнями" двигатели проходили в серию, то на опытных могло быть что угодно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На википедии в статье про москвич-407 есть упоминание, что 406й для него разрабатывался, но на тот момент конверсия 402го в верхнеклапанный оказалась технологичнее.

Share this post


Link to post
Share on other sites

То упоминание. Фото бы

Share this post


Link to post
Share on other sites

Возможно, это сотрудничество с ГАЗом. У Волг первый вариант двигателя тоже был с V-образно расположенными клапанами, и нижним валом с цепным приводом. Только тот двигатель оказался совершенно не тяговитым, видимо вследствие этого очень прожорливым, и был переделан в привычный нам.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В общем, он мог быть похожим по устройству на это:

 

https://pp.vk.me/c636124/v636124201/343d0/BIQqFZb1ais.jpg

https://pp.vk.me/c636124/v636124201/343da/riF18LBUbC8.jpg

Edited by Damon777

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это Звезда?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0