Перейти к содержимому


М403-408.Ремонт сцепления, сборка/разборка, регулировка



Сообщений в теме: 63

#1 Slava.T

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Город:Минск

Отправлено 19 Март 2007 - 19:26

Добрый день всем.
Имеется М403, непеределанный, то есть движок и коробка 408-е.
Вот проблема, собственно: сорвана резьба крепления коробки к картеру сцепления. Всего там 4 болта крепят коробку к картеру. Одна из двух сорванных резьб уж была пролечена ранее - перевернули на 14 (штатная - 12). Но ее сорвало, так же как еще одну. На всякий случай - обе резьбы справа. Те, что слева - целы. В результате коробка прилегает к картеру неплотно, потдтекает трансмиссионка, на 70+ км/ч - сильная вибрация.

Что посоветуете в качестве лечения?
Вот, что уже приходило в голову;
1. ставить футорки на 12;
2. менять картер;
3. приваривать гайку изнутри колокола;

Возможно ли что-то еще?
Также, не прокомментируете ли варианты, описанные выше (надежность лекарства, количество геморроя при лечении, что-то еще; знаю только, что при замене картера требуется отцентровать его с блоком по-новой, что в не-заводских условиях проблематично, судя по книжке "Ремонт автомобилей Москвич 407 и 403").

Заранее благодарен.

#2 Анд

    Частенько тут бываю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 880 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казань
  • Интересы:автотехника
  • Машина:Тоета Королла 1996г

Отправлено 19 Март 2007 - 21:41

Лучше заменить картер. Насчет центровки - это лишнее.
Можно рассверлить отверстия в картере и завернуть в них втулки.
Был М403 экспортный, двиг 412 (продан со слезами на глазах тов. Wolver)

#3 Amper

    Частенько тут бываю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 531 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса, Украина
  • Машина:408 1969г.

Отправлено 19 Март 2007 - 21:50

Да камрад Анд прав проще сменить картер сцепления, но настораживает то что резьбу в одном месте срывало после нарезки новой.

#4 Slava.T

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Город:Минск

Отправлено 19 Март 2007 - 22:57

Анд, спасибо. Пока что склоняюсь именно втулками лечить.

Amper, ее сорвало, скорее всего, по причине того, что это самый легкодоступный болт из четырех, вот на радостях его и крутили со всей дури :о)

Замена картера все-таки смущает - "в книжке пишут", трудно игнорировать. С другой стороны - советы живых людей имеют свою ценность. Анд, Amper, сами-то картер меняли? Если да - наблюдали ли какие побочные эффекты?

#5 Анд

    Частенько тут бываю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 880 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казань
  • Интересы:автотехника
  • Машина:Тоета Королла 1996г

Отправлено 20 Март 2007 - 09:44

Менял, по ощущениям никаких изменений - как до этого все вибрировало и дребезжало, так и после))).
Был М403 экспортный, двиг 412 (продан со слезами на глазах тов. Wolver)

#6 den403

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Город:Брянск

Отправлено 10 Август 2007 - 00:45

Поменял на своем 403 ведомый диск и корзину, которую никак не могу отрегулировать. Крутил на корзине регулировочные гайки, добился относительно ровного расположения пяты, но никак не могу определиться с ее вылетом относительно маховика.Все вроде работает , но первая включается с хрустом, (до замены изношенных деталей этого не наблюдалось), регулировкой штока рабочего цилиндра ничего не добился. Перекрутил все что смог , первая все равно рычит ,немного меняется высота "схватывания" на педали. Если кто шарит в этом пожалуйста подскажите?

#7 manjak

    Постоянно на форуме

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 129 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ленинград, Павловск
  • Машина:2901, 2141

Отправлено 10 Август 2007 - 00:57

Короче делал я на 408 такое. В общем сними пыльник, залезнув перед этим под машину, отверни шток, что бы люфт дофига был, затем отворачивай эти несчастные 3 гайки/болта - хз че там, отворачивай до тех пор, пока как бы немного легче не пошла, сделай все 3 примерно одинаковыми, потом бери какой нить щуп, желательно полотно ножовки по металлу, вставй полотно между выжимником и корзиной, обо что выжимник трется, закручивай шток, пока щуп ходить туго не начнет, потом на 1/3 поверни маховик, зацени зазор, если он меньше/больше - регулируй один из 3х болтов (какой ближе), потом поверни и еще на 1/3 и так же сделай. Должно получится все. Если че - спрашивай!
Мой хлам:
М-2901
М-2141

#8 warghost

    Частенько тут бываю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 520 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, Лыткарино
  • Машина:Москвич 407, М=2141

Отправлено 11 Август 2007 - 08:50

Короче ваще не парь мозги..подложи гаечки(чем тоньше тем лучше) между моховиком и корзиной на каждый болт,пята не так будет уходить при затягивании во внутрь корзины!!! Со временем когда диск будет стираться и начнет пробуксовывать,просто гаечки выкинешь да и все!!!

#9 Антон

    Прописка на ТКМ

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 496 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб
  • Интересы:туризм
  • Машина:М403 1964, OpelVectra'97 2.0i, байдарка "Салют" 70-х гг

Отправлено 17 Август 2007 - 23:43

Никак не могу снять картер сцепления с 407 движка, открутил все что откручивается, вытащил корзину сцепления, снял вилку, вроде его уже ничего не должно держать, а он блин как прилип. Все ето естественно на снятом с машине движке. Просто двигатель с 407-го ставлю в 403-ий кузов, вот надо перекинуть колокол.
М-403 1964гв наследник "Городка"
http://forum.moskvic...?showtopic=3198
http://www.my-photo.ru/?a=5554

#10 Михаил Б

    Частенько тут бываю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 531 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:С-Пб, Ульянка
  • Машина:М-21406, 1986; Toyota HiAce 4WD, 1993

Отправлено 17 Август 2007 - 23:47

Антон
Помнится, на 407-408 двигателях центральное отверстие колокола обрабатывается в сборе с блоком двигателя. Колокол нельзя просто поменять. Потом придется соосность выправлять.

А зачем ты его вообще переставляешь?
21406 (1,5, ОКТАН-4) - не роскошь, и уже не средство передвижения
Toyota Hi Ace (2,8D 4WD, LSD, Super Custom, ПРАВЫЙ руль) - этакий пассажирский танк без пушки
2137 - в ожидании восстановления

#11 Мишаня

    Прописка на ТКМ

  • Ветеран форума
  • PipPipPipPipPip
  • 15 883 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Машина:М407 63 г.в, М2140 88 г.в. М2140-117 86 г.в.

Отправлено 18 Август 2007 - 00:10

Михаил Б сказал:

отверстие колокола обрабатывается в сборе с блоком двигателя. Колокол нельзя просто поменять
+1
при замене всегда центрируют, после центровки разворачивают отверстия под штифты до 10 мм и ставят новые штифты.
Так, что с приводом сцепления (видимо с этим сложности) надо решать иначе, например, заменить вилку на толкатель + пружина...

#12 Антон

    Прописка на ТКМ

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 496 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб
  • Интересы:туризм
  • Машина:М403 1964, OpelVectra'97 2.0i, байдарка "Салют" 70-х гг

Отправлено 18 Август 2007 - 00:17

Ок. Тогда буду думать как туда РЦС от гидравлического привода аккуратно поставитьЮ там вроде есть отверстия, но там еще непольшой скол.
М-403 1964гв наследник "Городка"
http://forum.moskvic...?showtopic=3198
http://www.my-photo.ru/?a=5554

#13 Damon777

    Прописка на ТКМ

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 611 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Машина:ГАЗ-М21И Волга

Отправлено 18 Август 2007 - 00:58

По "колоколу". Насколько я помню, там ещё есть два болта под маховиком, над коленвалом.

По перестановке. Обрабатывается "колокол" действительно в сборе с блоком, и перестановка "просто так" очень нежелательна, а на старых моторах, типа 402, 407, нижневальных ГАЗовских, недопустима. "Колокол" надо заново выставлять, а это операция непростая, "на коленке" хорошо сделать сложно.
Потомственный волговод (и москвичевод тоже).

#14 RC

    Частенько тут бываю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 219 сообщений
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 19 Август 2007 - 22:44

сними маховик и увидиш за ним 4 болта крепления к двигателю 8)
Москвич 402 1957г. HOOLIGAN SLX

#15 Антон

    Прописка на ТКМ

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 496 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб
  • Интересы:туризм
  • Машина:М403 1964, OpelVectra'97 2.0i, байдарка "Салют" 70-х гг

Отправлено 20 Август 2007 - 01:16

Короче, отказался от идеи снятия колокола. Решил переделать привод механический на гидравлику, что успешно сделал с помощью дрели и болгарки - установил Рабочий цилиндр сцепления на колокол, сделал прорезь в вилке под толкатель и поставил пружинку обратного хода вилки.
Видимо, я редкий извращенен - переставляю двигатель с 407-го на 403-ий, поэтому никаких инструкций на сей счет и не нашел, но двиг вроде нормально встал.
М-403 1964гв наследник "Городка"
http://forum.moskvic...?showtopic=3198
http://www.my-photo.ru/?a=5554

#16 denis BY

    Иногда заглядываю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Беларусь, Витебская обл. Полоцк.
  • Машина:МЗМА 403, ГАЗ 12,20,21,24

Отправлено 06 Июль 2008 - 02:02

Случилась такая фигня: заводиш машину, выжимаеш сцепление, вкл. передачу отпускаеш и поехали вроде всё хорошо. Но есле едеш потихоньку нажимая на газ машина едет без проблем, а вот когда на ходу резко даш на газ мотор арёт а она не разгоняется, чё за фигня ?
Корзина, диск, выжимной (графитовый), всё ставил новое из старых запасов СССР. Мотор 408.
Куплю хром ГАЗ 12.

#17 Газ

    Постоянно на форуме

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 035 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина
  • Машина:АЗЛК 2140, 87 г.

Отправлено 06 Июль 2008 - 02:36

Может ето утя передачи вибивают??А если нет, то значит сцепа букцует!

Сообщение отредактировал Газ: 06 Июль 2008 - 02:42


#18 sila zila

    Частенько тут бываю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 412 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва,м.Орехово
  • Машина:Иж-412 1997 г.в.

Отправлено 06 Июль 2008 - 02:44

да просто сцепление начинает проскальзывать и все... часто вызвано износом или засиранием корзины...
Продажа з/ч и ремонт Москвичей; фото з/ч, арматурные работы и автоэлектрика любых авто
8-926-264-68-96 Сергей

#19 denis BY

    Иногда заглядываю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Беларусь, Витебская обл. Полоцк.
  • Машина:МЗМА 403, ГАЗ 12,20,21,24

Отправлено 06 Июль 2008 - 02:49

Просмотр сообщенияГаз (6.7.2008, 2:36:02) писал:

Может ето утя передачи вибивают??А если нет, то значит сцепа букцует!
Передачи не выбивает, а буксует сцепление, но вот почему ? что не так ?
Куплю хром ГАЗ 12.

#20 Газ

    Постоянно на форуме

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 035 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина
  • Машина:АЗЛК 2140, 87 г.

Отправлено 06 Июль 2008 - 03:00

Да тут полюбе надо будет разбирать, не ездить же так прально? Вот разбирёш и увидишь, ет может бить выжимной балуется, диск или корзина...





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Поддержка сайта проект IT Link