Веталь

" Москвич для трудных дорог"

16 posts in this topic

Была такая статья... " За рулем " №4-84

0_178c4d_9379f0ad_L.jpg0_178c4c_ca6335bb_L.jpg

Не густо, к сожалению.

 

Предлагаю тут делиться доработками по теме улучшения проходимости Москвича.

 

Итак, мой скромный опыт.

 

1. Задний мост. Переносится под рессоры.

0_178c4e_63571e25_L.jpg0_15820d_534eec98_L.jpg0_178e62_fc733609_L.jpg

Даёт лифт жопы сантиметров на 15, а так же убирает якорь из рессоры и торчащих вниз гаек, которым можно крепко сесть на пень.

На мост варятся площадки, лучше под углом, для оптимизации работы кардана. Старые можно оставить- под них удобно ставить домкрат.

Площадки амортизаторов меняем местами кладем поверх рессоры. Стремянки- резьбой вверх. Теперь уже не зацепятся и гайки не срубятся, например об камень. На пень заехать тоже станет гораздо сложнее- если попав на него рессорой мост легко на него затаскивался и цеплялся гайками, то теперь он либо пройдёт под чулком, либо упрется, дав возможность сдать назад.

 

1б. Блокировка дифференциала. Есть мысли по жёсткой. Пока не реализовано.

1в. Бортовые передачи на задний мост. Впринципе производятся на многие авто, напр нивы,крузаки и тд. Ценники правда злые.

 

2. Поперечина под амортизаторы

0_1452c6_eea5173a_L.jpg

0_1452c9_44734ddc_L.jpg

Делается из прямоугольной трубы, притягивается болтами к лонжеронам (через втулки!) Потом вваривается в пол.

3. Передняя балка. Скребет передним швом и лопается/ деформируется.

Туда вваривается сплошной квадрат.

3а. Под передние пружины загоняется толстая, милиметров 30-40 резиновая шайба. Поднимается морда :)/>/>/>

НО терятся ход подвески вниз. решение- проставки под верхнюю шаровую. не более 20мм. Ставил и 40, но начинается гемор с развалом и увеличивается нагрузка на верхний рычаг- его гнет рядом с проставкой. Особое внимание болтам-только с мелкой резьбой, с маркировкой 8.8 или крестом(если повезет найти) нагрузки растут, болты срывает .

3б. Мною не опробовано, но весьма интересно. Легко осуществимо на барабанных тормозах, а у меня все уже на диски переделаны...там сложнее. Можно и не варить, даже лучше- просто пластина с 6ю отверстиями и шесть болтов.

0_178e63_85ac9210_L.jpg

0_178e64_31003ac2_L.jpg

4. Выхлопная система. В стандарте, особенно современная, с прямыми углами банок ( старые были обтекаемыми) цепляется за все и легко выдергивается

Решение- резонатор и банку долой, ставится прямая труба. Водопроводная, толстостенная. Крепится к кузову жёстко. Банка вешается под задний бампер поперёк. По уму стыковать со штанами надо через гофру.

0_1787ae_9ae47223_L.jpg

труба. к ней приварена пластина 5мм. Пластина- прикручена к кузову.0_1787ad_b70c8ca6_L.jpg

загибаем получившийся "прямоток"

0_1787ab_6fa0987f_L.jpg

и вешаем банку.

 

5. Развесовка и сопутствующие переделки.

Морда тяжелая, жопа легкая. Заметил, что 2715 при прочих равных проходит там, где 412 уже буксует. А всего 50кг разница.

Пригружаем жопу полезным грузом.

0_1787a3_758bdcd3_L.jpg

 

6.бензопровод и тормозная магистраль.

В салон их, чтоб об камни не побить.

Также не повредит сделать обратку- ползанье в говнах предполагает фиговое охлаждение двигателя и бензонасоса в том числе. Обратка не даст насосу перегреться. Перед карбом врезается тройник, в шланг обратки загоняем втулку с отверсием ок 2мм- чтобы мимо карба не шло. Трубку тянем, разумеется до бака.

 

7.Лебедка.

Установку на морду считаю нецелесообразной.

Утяжеляется морда (см п5), привлекает внимание, мокнет и пачкается. Также передние концы лонжеронов далеко не всегда находятся в состоянии, годном для переваривания нагрузок лебедки.

На мой взгляд оптимальное место установки- за передним правым сиденьем.

Лебедку поставил на раму. Рама упирается в поперечину кузова и притянута к полу. пока ничего не оторвал.

0_1787cd_fe84fd75_L.jpg

0_1787c2_ccf36cf0_L.jpg

Рама.

 

0_1787c9_b555600_L.jpg

Передний конец направляющей трубы приварен к трубе-распорке, зажатой шпилькой между буксировочных проушин.

0_1787c6_9ac1fd34_L.jpg

Задний конец направляющей трубы крепится пластиной через болт подушки.

Трубу до салона дотянуть не получится- трос проходит между штанами (усилены в месте возможного касания тросом) и маятниковым рычагом. Там слишком тесно.

 

8. Маслофильтр на 412м. Родной легко свернуть. Целесообразно заменить на ТАЗовый.

 

 

 

 

Продолжение следует

Edited by Веталь

Share this post


Link to post
Share on other sites

В принципе интересно, но боюсь что это уже получается "москвич ТОЛЬКО для трудных дорог", а на простых будет не комфортно

Share this post


Link to post
Share on other sites

В принципе интересно, но боюсь что это уже получается "москвич ТОЛЬКО для трудных дорог", а на простых будет не комфортно

 

Я ПОКА ничего сверх не комфортного не предлагаю. Да, чрезмерная лифтовка жопы приводит к уходу кастора. Варианты-

1.ставим 6 листов рессоры, можно просевшие- получаем нормальную высоту, почти как спереди.

2.Лифтуем морду, это сложнее.

3. Догоняем кастор, см. камасутру

 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну а смысл лифтовать жопу на родных колёсах?? Мост как был на том уровне,так и остался,единственный вариант ставить другой радиус колёс,хотя я поставил резину снежинка,машина заметно поднялась.На рыбалку по полям копает на ура)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну а смысл лифтовать жопу на родных колёсах?? Мост как был на том уровне,так и остался,единственный вариант ставить другой радиус колёс,хотя я поставил резину снежинка,машина заметно поднялась.На рыбалку по полям копает на ура)

Так я никого не принуждаю :)

А смысл- чтобы не долбиться порогами и глушителем об дорожные неровности. Да и вытаскивать машину севшую на мост проще, чем присосавшуюся всем днищем.

Кстати, все только критиковать могут. Лучше бы своими наработками поделились.

п.с. добавил про морду.

Edited by Веталь

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ну а смысл лифтовать жопу на родных колёсах?? Мост как был на том уровне,так и остался

геометрическая проходимость - это не только просвет под мостом. Мост, если очень надо, через препятствие перескочит, а вот всем днищем скоблить через каждый пень, это непродуктивно.

2.Лифтуем морду, это сложнее.

проставки под шаровые и переварить сошки, чтоб трапеция ровная была

ну а после лифта необходимо резать арки и ставить колеса побольше

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, с геометрической проходимостью у москвичей и так всё не плохо. В 425-м кузове она вообще на уровне Патриота))). Проблемы, в основном, с опорной проходимостью(. Пни на дорогах не растут, даже на трудных, если пни это уже бездорожье))). Если цель стоит повысить именно геометрическую проходимость, то решение предложенное автором темы вполне приемлемо, НО мост при этом получит больше свободы, и управляемость на скорости сойдёт на нет. Просто, надо определиться что для кого важнее.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Откуда мост получит больше свободы? Его ход остаётся таким же. На дорогах не пни, там иногда бревна лежат. Зацепился и привет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Откуда мост получит больше свободы? Его ход остаётся таким же. На дорогах не пни, там иногда бревна лежат. Зацепился и привет.

 

Ход останется, а вот поперечное и продольное смещение увеличится, реактивным моментом мост тоже будет крутить сильнее. На малых скоростях это не критично, а после 80 очень даже неприятно.

Чудес здесь никаких нет, Вы увеличили плечи, и при той же нагрузке получите большие перемещения.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дополнил.

Критиков прошу для начала поделиться СВОИМ опытом, а потом писать. напр. "сделал так-то, подпрыгнул и перевернулся"

Я пишу от том, что опробовано МНОЙ на ТРЕХ машинах. Не в полном обьеме на каждой,к сожалению. Все, что я сам не опробовал- имеет соответствующие пометки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересуют мысли о посадке кузова на раму. Тут тема была, да и заглохла

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Веталь,цепи наше все. 41 на цепях упирается по проходимости уазику

Share this post


Link to post
Share on other sites

уазик на цепях еще интереснее =)

 

я вот уже жду-недождусь зиму, и ежегодных коллапсов, когда снег не успевают расчистить, ох я оторвусь на quattro =)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не люблю цепи, я ленивый. Ставить- снимать влом. Кто пользует- расскажите какие, что и как. Их тоже всяких разных.....

 

Про раму тоже есть соображения, но писать пока ничего не буду. Специализдов- критиков дофига, а сами ничего не сделали.

Edited by Веталь

Share this post


Link to post
Share on other sites

цепи крутая штука, нива едущая по моей колее села - это показатель :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

я на китайских, ромбовидных с резинкой катался, лестничные на уазе пробовал, не понравилось.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now