Мишаня

Автоподвод задних колодок.

20 posts in this topic

Тема-спутник, головной на дружественном ресурсе https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=69539.0 .

Товарищами с форума azlk-team проделан большой и основной объем работы, предлагаю ознакомиться.

Для тех кто использует автомобиль повседневно, доработка, ИМХО, стоящая.

Тезисно плюсы:

Переход на тормозные колодки более стабильного качества, переход на тормозной барабан и РТЦ более высокого качества, стабилизация в эксплуатации работы стояночной тормозной системы и задних РТЦ. Уменьшение интервалов ТО ТС задней оси.

 

Адаптация на задний привод судя по всему сводится к поиску барабана с максимальным диаметром в эксплуатации 230 мм.

 

Как вариант предлагаю барабан BD4443

bd4443.jpg

 

барабан BD4443 в многих каталогах он 4х дырочный, но это в реальности не так.

Плюсы
1. Отверстий 5.
2. Внутренний диаметр 228,5 мм для работы донорского автоподвода необходим максимальный диаметр барабана 230 мм.
3. Диаметр крепежных отверстий 14,5 мм.
4. Глубина соответствует работе без образования бурта на рабочей поверхности барабана. Т. е.  нет проблемы демонтажа барабана при износе колодок.

Минусы
1. разболтовка 5х114,3.
2. тяжелее стока на 1,5 кг каждый.
3. ЦO 62 мм меньше требуемого. В какой то степени это плюс, т.к. подлежит простой доработке (в отличие от большего к стоку диаметра).

Доработка
1. Расточить ЦО с разумной шероховатостью до размера 75Н7 и требованием соосности и перпендикулярности относительно рабочей поверхности не хуже 0,01 мм.
2. С внутренней стороны на диаметре 75Н7 выполнить фаску 1,5х45о
3. Возможно придется чуть раздать отверстия под шпильки, если шпильки сток.

Замечания
1. 75H7 в барабане это для нормального посадочного полуоси, по факту там часто ржа, забоины т.п. поэтому есть смысл проинспектировать состояние фланцев и сделать вывод. Ориентироваться на минимальный зазор в допуске.
2. У меня стоят удлиненные иношпильки, у них нет высокого бурта на котором накатка, как у родных, и доработка отверстий не потребовалась. На некоторых сток-шпильках из-за высокого бурта под накатку требуется чуть раздать отверстия в барабане. Исходно я предполагал рассверлить отверстия до диаметра 15,1-15,2 мм, но не пришлось.   

К себе внедрил, рабочая ТС работает пока криво, но к автоподводу и  ручнику вопросов нет :lol:

 

Барабаны приходят в такой герметичной коробке:

IMG_20171004_154611.jpg

IMG_20171004_154623.jpg

На ступице так:

IMG_20170921_165459.jpg

 

колхозная покраска это моя.

 

Edited by Мишаня
изменил фаску: 0,5->1,5, добавил фото

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Мишаня сказал:

BD4443

Это от чего?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вроде для этих машин

  • RAV 4   (SXA1_)
  • RAV 4 Mk II (XA2)

Понять не могу почему автоподвод колодок, вроде просто подходящий с доработкой тормозной барабан?

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хорошая доработка, альтернатива ЗДТ, если гаишники лютуют.

Барабан конечно не дешевый. Перед установкой рабочую поверхность на овальность промерял? А то штатных новых не бывает круглых :D

 

10 минут назад, Smollwille сказал:

Понять не могу почему автоподвод колодок, вроде просто подходящий с доработкой тормозной барабан?

по ссылке ходил?

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Drunk goat сказал:

по ссылке ходил?

 

 

Да, там нашел механизм автоподвода с пружиной от ГАЗ какого то

Только что, Drunk goat сказал:

Барабан конечно не дешевый. Перед установкой рабочую поверхность на овальность промерял? А то штатных новых не бывает круглых :D

 

Все равно к токарю идти что с нашим что с не нашим:D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Честно говоря про овал на 100 % не скажу. Мысли такой не возникло, а нутромера у меня на такой размер нет.

Один вроде нормальный: перед расточкой я прикидывал базу обкатывал - криминала не заметил, но правда и не искал. Потом отвез на расточку тоже ничего не сказали. Аргументы так себе, согласен.

Пожалуй выточу штырь удлинитель для нутромера, проверю нутромером и отпишусь. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

К нам на сток он не пойдет наверное, - на 2 мм меньше номинальный диаметр.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Smollwille сказал:

Все равно к токарю идти что с нашим что с не нашим:D

С нашим - есть шанс в помойке на выходе с токарки его и оставить (не потому что токарь накосячил)

Только что, Мишаня сказал:

Пожалуй выточу штырь удлинитель для нутромера, проверю нутромером и отпишусь. 

Было бы неплохо, спасибо.

А на наших барабанах и штангенциркулем овальность прекрасно видно :D

Только что, Мишаня сказал:

К нам на сток он не пойдет наверное

Все равно ни колодок ни цилиндров годных стоковых уже давно нет.

А тут сразу и нормальный механизм и колодки и цилиндры, причем по цене только барабаны дороже стока.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Drunk goat сказал:

С нашим - есть шанс в помойке на выходе с токарки его и оставить (не потому что токарь накосячил)

Почему? Косяки  литья вскроются?

Share this post


Link to post
Share on other sites

овальность+несоосность, после проточки диаметр выше допуска.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 03.10.2017 в 18:25, Drunk goat сказал:

...

Было бы неплохо, спасибо.

...

промерил, оба барабана: с новья они видимо были одинаковы.

Просто у меня справа пока чет тормозит что ли лучше или (скорее) растормаживается хуже, и там номинальный диаметр уже больше - левый 228,5 правый 228,53. 

Овал и конус - оба идентичны.

Овал - менее сотки, я бы сказал в моей погрешности до 0,005, - в нулях.

Конус есть, и он вышел 0,01 "наружу". Т.е. со стороны тормозного щита диаметр больше.

Для интереса промерил сток-барабан, что снял, - вышло: овал - 0,02, конус - 0,12, но конус "внутрь".

Барабаны эти запчастевые "как были", но старых запасов.

старый-новый барабаны:

IMG_20171004_133034.jpg

нерабочая полоса на новом барабане:

IMG_20171004_133106.jpg

Должен предупредить, что у нас, на 412 щите выходит, что бурт будет не на барабане, а на колодке.

Причем бурт расширяющийся по накладке от РТЦ к нижней пятке колодки. Это связано с непонятным мне положением колодок на щите, когда их плоскость непараллельна плоскости щита. Это есть и на новых колодках, это есть и на стоке. Причем на стоке даже больше. Грубо перекос 3,5-4,5 мм.

Пытаясь найти причину большего нагрева правого барабана  перемерял все что мог, и наткнулся на такую непараллельность в стоке... :wacko:.

Для ускорения я собирал на новых щитах (снятых с з/ч моста), и до сегодня думал, что имеющийся перекос это принадлежность конкретной сборки. Но сегодня, когда "визуальность" переводил в цифры, заодно собрал старый щит и обмерил его.

41 щитка к сожалению нет, потому точно сказать как там не могу.

 

Да, вес сток барабана 5,3 кг, импортного - 6,8 кг.

Edited by Мишаня
убрал пустые строки

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Мишаня сказал:

бурт будет

Он будет с внутренней стороны, ближе к редуктору?

Какие переделки нужны, чтобы на сток-механизмы поставить? По ссылке не переходил

Share this post


Link to post
Share on other sites

я правильно понимаю что для использования автоподвода сзади нужны иноколодки (Пежо).

А иноколодки работают с барабаном стоковым? или только с ино. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 05.10.2017 в 18:06, Павель сказал:

я правильно понимаю что для использования автоподвода сзади нужны иноколодки (Пежо).

А иноколодки работают с барабаном стоковым? или только с ино. 

Скорее всего нет. Рабочий диаметр и диаметр по максимальному износу меньше стока. Отверстия под пружины в иных местах, планка распорная короче.

 

В целом, я переделкой доволен. Пока конечно времени толком не прошло, но ручник работает четко, РТЦ не клинят.

Последние феноксы почему-то клинили... Планка распорная "от" 2141 не гнется и не лопается. (тьфу*3).

Edited by Мишаня
глючит отправка сообщений.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 04.10.2017 в 21:57, D.Vader сказал:

Он будет с внутренней стороны, ближе к редуктору?

да, там же где и на обычной системе, но с автоподводом планку свести сложнее чем в стоке с эксцентриком, или на переделке с планкой 2141, когда можно через окно в барабане гайку крутить.

Т.е. будет проблема снять барабан.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На нашем форуме есть две машины, одна с вагоподводом, вторая с ланусом. Люди вроде довольны

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 04.10.2017 в 21:57, D.Vader сказал:

...

Какие переделки нужны, чтобы на сток-механизмы поставить? По ссылке не переходил

На сток оно того не стоит, ИМХО.

Но путь - индивидуальные колодки с пластинами под накладками или что-то подобное для возможности использовать распорную планку рассчитанную на максимальный диаметр барабана 230 мм.

На колодках реализовать установку пружин как на иносистеме.

На сток барабане срезать пару мм, или снять фаску... В месте где нет контакта с колодкой (идет образование бурта).

В общем, хлопот избыток, приход сомнителен.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не, нахрен такое

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, D.Vader сказал:

Люди вроде довольны

я тоже доволен )

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, D.Vader сказал:

Не, нахрен такое

согласен, барабаны вполне подъемно стоят. Купить норм. барабан на 230 и всё.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now