Sign in to follow this  
Followers 0
Smollwille

Как ограничить выходную мощность магнитолы?

23 posts in this topic

Есть магнитола Alpine CDE-170R  пиковая мощность 50вт на канал, и динамики Hertz DCX165.3 и другая часть ауди системы работающая через усилитель.

Так динамики подключенные к магнитоле перекрикивают все остальное и на 75% мощности звук портится. Внутренние настройки не позволяют это сделать т.к. все связано с усилителем. Вопрос как ограничить мощность выходного сигнала с магнитолы.

Я думаю следующим образом, в разрыв провода между магнитолой и  динамиком поставить перемененный резистор и подключить как на картинке.

Правильно, нет? Есть сомнения что по мощности он не пройдет, будет греться. Если брать то насколько  кОм?

bf4cdcc4b4325bd3b9c98546686f162b_i-13.jp

 

Edited by Smollwille

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Smollwille сказал:

Вопрос как ограничить мощность выходного сигнала с магнитолы.

На рисунке хрень. Не твой вариант.

Можно погасить НЧ составляюющую дросселем на сердечнике. Медным проводом 0.4-0.5, можно даже на железе китайского трансформатора с керном 2Х2см. Необходимое прохождение НЧ подбором конденсатора.

Можно просто сопротивление намотать алюминевым обмоточным проводом. Расчёты в интернетах есть.

Скорее всего, тебе нужно намотать примерно 0.7 -1.0 от сопротивления динамиков.

При этом, пишешь трек с синусоидой и выход смотришь простейшим осциллографом. Вот как только синус ломаться начал, это и есть макс выхода магнитолы.

Для внешеного усилителя берётся до УМЗЧ, и правильнее было бы вмешаться в конструктив, и ограничить сигнал до усилителя магнитолы установкой сопротивлений. 
 

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Smollwille сказал:

Правильно, нет?

Правильно будет убрать овалы из задней полки и вместо них подключить передние динамики к усилителю.

Ну или хотябы припаивать резистор не к динамикам, а ко входу встроенного усилителя.

Остальное - технический онанизм.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Drunk goat , онанизм, это когда динамики не подбираются к усилителю. Ну хотя бы по сопротивлению.

И парадокс, чем выше сопротивление динамика, тем выше на него цена.

Ну "бумкает" он же тише, а цена выше! :)

В целом, динамики ниже 8 ом даже не рассматриваю.

Тут как то сабики разбирал, они покак ому призанку задерживались 8-12 ом.

16 ом пришлось пожертвовать хорошему человеку, потому что он под него принёс усилитель. Ну пара, как никак.

:)

4 часа назад, Smollwille сказал:

Есть магнитола Alpine CDE-170R  пиковая мощность 50вт на канал

Нет там 50 вт в канале. 22 потолок. по типовому включению на этих материнках сотой серии 16 и ещё чуть-чуть. И ЭТИМ ты пытаешься прокачать динамики которые 60/120 заявлены?

 39bb3d725939254053d5e24d874c4ae7.jpg

Может быть я заблуждаюсь, и между 120 и 140 и выше разница есть.

Тогда марку микросхемы в выходе в студию.

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Drunk goat сказал:

Правильно будет убрать овалы из задней полки и вместо них подключить передние динамики к усилителю.

 

Потеряю почти половину мощности еще и качество звука скорее всего(на данном этапе) Усилитель слишком мощный для этих динамиков. Тогда уж лучше будет от этих отказаться

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Невский сказал:

Нет там 50 вт в канале. 22 потолок. по типовому включению на этих материнках сотой серии 16 и ещё чуть-чуть. И ЭТИМ ты пытаешься прокачать динамики которые 60/120 заявлены?

 

 

Производитель заявляет что пиковая мощность 50 ватт, номинальной где то 22 ватта согласен. На мой взгляд играют адекватно, для моих целей достаточно.

5 часов назад, Невский сказал:

На рисунке хрень. Не твой вариант.

Можно погасить НЧ составляюющую дросселем на сердечнике. Медным проводом 0.4-0.5, можно даже на железе китайского трансформатора с керном 2Х2см. Необходимое прохождение НЧ подбором конденсатора.

Можно просто сопротивление намотать алюминевым обмоточным проводом. Расчёты в интернетах есть.

Скорее всего, тебе нужно намотать примерно 0.7 -1.0 от сопротивления динамиков.

При этом, пишешь трек с синусоидой и выход смотришь простейшим осциллографом. Вот как только синус ломаться начал, это и есть макс выхода магнитолы.

Для внешеного усилителя берётся до УМЗЧ, и правильнее было бы вмешаться в конструктив, и ограничить сигнал до усилителя магнитолы установкой сопротивлений. 
 

Мне гасить нечего не надо не НЧ не ВЧ, нужно уменьшить общую громкость

3 часа назад, Невский сказал:

И парадокс, чем выше сопротивление динамика, тем выше на него цена.

Ну "бумкает" он же тише, а цена выше! :)

 

Может быть последовательно подобрать резистор ома так на 2?

Вчера погуглил, у высокочастотных пищалок подобным образом громкость ограничивают и срез частоты делают

Share this post


Link to post
Share on other sites

Производитель чего? Гамнитолы?

Я тебе привёл скрин из даташита изготовителя микросхемы.

Для однополярного при мостовом включении при 16 вольтах пик 22 ватта.

Это типовые значения.

Физика. 

Новых законов пока не открыли.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Smollwille А на усилителе у тебя не регулируется уровень на самом? На нём прибавить ну а на магнитоле на максимум не крутить) Если лень вешай резистор в керамическом корпусе с сопротивлением таким же как динамик. Кто бы что не говорил, а в советскийх колонках даже высшего класса не гнушались задавливать уровни таким способом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть еще такой вариант. Самая правая картинка мне подходит. Только вот 2 круглых динамика по мощности почти в раза меньше

podkl.gif

Только что, BOBeR сказал:

Smollwille А на усилителе у тебя не регулируется уровень на самом? На нём прибавить ну а на магнитоле на максимум не крутить) Если лень вешай резистор в керамическом корпусе с сопротивлением таким же как динамик. Кто бы что не говорил, а в советскийх колонках даже высшего класса не гнушались задавливать уровни таким способом.

Есть регулировка Gain, но выкручена почти на минимум, настроено так чтоб на максимальной громкости нечего не сгорело и не хрипело и было комфортно слушать.

Громкость твитеров как раз такими резисторами и регулирует, есть калькулятор, только понять не могу "уровень затухания что за параметр"

https://www.drive2.ru/l/485164179754319889/

http://www.aie.sp.ru/Calculator_filter.html

К магнитоле я передумал подключать, слишком сильно орет, динамик слишком сильно "прыгает", а звук  не очень, подключил эти динамики к усилителю звук сразу другой, гораздо лучше, при этом динамики так не колбасит.

 

В 08.08.2018 в 02:01, Невский сказал:

Производитель чего? Гамнитолы?

 

Именно, производитель заявляет 50ватт ПИКОВОЙ мощности, которая ваще не показатель, Некоторые и 300 пишут и 1000ватт на карманных плеерах.

В 08.08.2018 в 02:01, Невский сказал:

Я тебе привёл скрин из даташита изготовителя микросхемы.

Для однополярного при мостовом включении при 16 вольтах пик 22 ватта.

 

Я и согласился что 22 ватта, знаю, сам усилок собирал на микросхеме которые в магнитолы ставят, он так же выдает 22 вата

В 07.08.2018 в 08:47, Smollwille сказал:

Производитель заявляет что пиковая мощность 50 ватт, номинальной где то 22 ватта согласен. На мой взгляд играют адекватно, для моих целей достаточно.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все таки снял видео, не знаю зачем все равно нечего не понятно. Еще и треки напутал, хотел чтоб на всех записях один был. Из-за отверстий в двери в какой степени присутствует "акустическое замыкание"

 

 

 

Edited by Smollwille

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, Smollwille сказал:

Я и согласился что 22 ватта, знаю, сам усилок собирал на микросхеме которые в магнитолы ставят, он так же выдает 22 вата

Smollwille , на при выходе в 22 там уже сплошные звуковые артефакты. :)

Причём, даже у трёх одинаковых микросхем искажения могут появляться  с разбросом до трёх, а то и пяти ватт.

Если она ещё не менялась и выковыряная из гамнитолы, то там качество будет получше.

А если запчастёвые из поднебесной, то там может похуже.


 


 

А вообще, усилители обсуждались не раз.

Номинальная мощность 1/2 от заявленной, пиковая 2/3. Это мощность, при которой искажения минимальны, и можно музыкой наслаждаться.

Проверяется просто, на флешку тестовые сигналы, на выход эквивалент. И на нём вешаешь какой нибудь простенький осциллограф.

Можно даже китайский.

Пофеншую, вместо флешки нужен генератор.

Но я обычно использую звуковой выход ноутбука и программу-генератор.

Для андроидов наверняка такого добра сейчас навалом.



 

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Невский сказал:

Smollwille , на при выходе в 22 там уже сплошные звуковые артефакты. :)

 

 

на 50% громкости уже звук начинает портится

1 час назад, Невский сказал:

Если она ещё не менялась и выковыряная из гамнитолы, то там качество будет получше.

А если запчастёвые из поднебесной, то там может похуже.

 

 

Чето не могу понять суть слова "гамнитола", если что у меня магнитола не с помойки и не самая дешевая неизвестного производителя чайников. И уж тем более в нее ни кто не лазил:)

1 час назад, Невский сказал:

Для андроидов наверняка такого добра сейчас навалом.

 

Есть такая штука на сотовом

1 час назад, Невский сказал:

Номинальная мощность 1/2 от заявленной, пиковая 2/3. Это мощность, при которой искажения минимальны, и можно музыкой наслаждаться.

Не всегда так

гугл выдает такое определение

Цитата

RMS (Root Mean Squared) – среднеквадратичное значение мощности при нормированном коэффициенте нелинейных искажений. Как правило, измерение проводится на 1 кГц при достижении коэффициента нелинейных искажений 10%. Этот показатель был заимствован из электротехники и, строго говоря, для описания звуковых характеристик непригоден. В музыкальных сигналах громкие звуки человек слышит лучше, чем слабые, поскольку на органы слуха воздействуют амплитудные значения, а не среднеквадратичные. Таким образом, усредненное значение будет мало о чем говорить. Стандарт RMS был одной из неудачных попыток описать параметры звуковой аппаратуры и имеет весьма ограниченное применение - усилитель, который выдает 10% искажений не на максимальной мощности нужно еще поискать. До достижения максимальной мощности, искажения не превышают зачастую сотых долей процента, а потом резко возрастают.

PMPO (Peak Music Power Output) - максимально достижимое пиковое значение сигнала независимо от искажений за минимальный промежуток времени (обычно за 10 mS). Как следует из описания, параметр PMPO - виртуальный и бессмысленный в практическом применении. Тем не менее, он очень часто встречается в описаниях на усилители, вводя в заблуждение многочисленных покупателей. В связи с этим можно лишь посетовать на отсутствие единых обязательных стандартов измерения выходной мощности и на недобросовестность производителей. 100 Вт PMPO зачастую соответствуют лишь 3 Вт номинальной мощности при 1% КНИ.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 часов назад, Smollwille сказал:

Чето не могу понять суть слова "гамнитола",

Ширпотреб, мыльница, китайщина, недобренд.

Бюджетный сегмент товаров.

Товары, которые изготовлены на китайском производстве и предназначены для потребления широкими слоями ( не самыми богатыми) населения мира.

Или ты готов поспорить что твой альпайн по аудиохарактеристикам круче этого комбайна (который штатно ставился изготовителем автомобиля среднего ценового диапазона)?

78b30222b431acf5a433e3a88032de2b.jpg

7a9bd51d65d9a677d87b25647fd49a4b.jpg

Он выдаёт чистыми без искажнеий сигнал примерно на 15 ваттах по четырём каналам одновременно.

На поделках китайского производства с однополярным питанием усилителя мощности я такого ещё не встречал ни разу.

И дело не в стандартах измерения, а в сравнении двух взятых экземпляров техники при равных условиях.
 

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Невский сказал:

Ширпотреб, мыльница, китайщина, недобренд.

Бюджетный сегмент товаров.

Товары, которые изготовлены на китайском производстве и предназначены для потребления широкими слоями ( не самыми богатыми) населения мира.

Или ты готов поспорить что твой альпайн по аудиохарактеристикам круче этого комбайна (который штатно ставился изготовителем автомобиля среднего ценового диапазона)?

 

А ну понятно, магнитола гавно, а я нищеброд, так получается?

И совсем не важно что автору темы  в принципе не нужна акустика  дороже 15 тысяч в сумме за все и гнаться за ваттами, децибелами и искажениям не собирается.

Alpine, да очень бюджетные на фоне других магнитол...

XoYNhI8Y10U.jpg

 

И так то сейчас практически все производится в Китае, разница в производители или только в шильдике. У нормальных производителей и качество нормальное.

Ставить(искать) древнего динозавра  ради чуть более честных цифр не вижу смысла.

Зачем столько доказывать что моя магнитола плохая, мне до сих пор не понятно(хотя есть на это счет теория, которую я вывел наблюдая  за любителями авто звука), то что все пишут на коробке пиковую мощность, а номинальную в лучшем случае с обратной стороны-это условия рынка такие. Про номинальную мощность я согласен, о чем неоднократно писал.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Smollwille сказал:

магнитола гавно, а я нищеброд

Не раскисай, пошарься по старым ниссанам и станешь аудиофилом сразу:D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот только сейчас принесли в ремонт ребята из ауди а4 магнитолку кассетную штатную. Оказалась Blaupunkt, но там скорее аутентичности вопрос... 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Smollwille , когда агрегат был выковырян из ниссана мурано, он стоил 500-800 баксов в идеальном состоянии на вторичном рынке.

Это был 2011 год.

Но у тех брендов есть прикол. Совсем другого уровня компонентная база. Даже копеечные мелочи совсем другого уровня качества.

Один проходной конденсатор портит всю картину.

Сказал бы кто,  что ты нищеброд, ну я бы карту выписал лично, не смотря на заслуги.

Но в этом плане, твои ожидания слишком завышены против реальности.

Без обид и предвзятостей.

У тебя динамики с аппаратом не сочетаются. Даже по китайским стандартам.

Нужно в цепи нарастить сопротивление с гашением НЧ. Именно НЧ,  в слышимом диапазоне выдают все косяки.

Можно нихром 1мм намотать, до 6-8 Ом. Но как я выше писал, чем выше сопротивление, тем выше стоимость динамиков.

Ты в рамках скромоного бюджета. И решения должны быть простыми, и по этому бюджетными.

 

 

Ну я могу написать, что на майне ЦАП вабще никакой. Сотая серия в стереоканале на 64 кбита. А потом ещё фазоинвертор квадратный...

BOBeR , ты ещё щас человека нагонишь на блау. Где то усилитель лежит из простой магнитолы тех времён. 2Х6. Но по его харатеристикам ставить на китайские ЦАПы смысла нет...


 


 


 


 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Smollwille  Ты вообще можешь представить, что в захламах похоронено?

 c807ff7675a22e0fa9e968772b07148d.jpg

Это 1/8 часть того, на какой момент я перестал заниматься ремонтом РЭА.

Просто потом клиентское было со временем роздано, а остальное сложено в кучу.

Когда то, это была мастерская дома.

А ещё есть помещение  у матери и у тёщи. И там тоже самое.

И причём, неприкасаемое.

Вот дойдёт душа, после того как дети от неё отстанут, потом начну это всё разгребать.

То место, где тебе показалось " нищебродство", оно находится где то в среднем ярусе.

Если ДВД плееры и остальные им подобные девайсы отбросить.


 

Ты уж не обессудь, я знаю, о чём я пишу.

Источник хлеба с маслом в течение более 20 лет.

Как и вождение грузовиков, поварка и покраска машин. Так же и ремонт электроники. 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ожидания у меня ни капли не завешены, я прекрасно понимаю что не сочетаются, я и не требую от них чтоб они играли на все 60 ватт номинальной мощности, было желание переместить динамики  с полки на которой они лет 5 пылятся в машину. Покрутив, послушав, понял единственное что они могут дать это  только добавить немного объема если согласовать по громкости с задними. Подключив их к усилителю сравнив звучание, о чем я выше и написал к усилителю магнитолы подключать их передумал, причину описал, повторно мне доказывать это не надо)

В 09.08.2018 в 23:01, Smollwille сказал:

К магнитоле я передумал подключать, слишком сильно орет, динамик слишком сильно "прыгает", а звук  не очень, подключил эти динамики к усилителю звук сразу другой, гораздо лучше, при этом динамики так не колбасит.

Если сравнивать "старые технологии" и современные китайские...

Играл несколько лет в группе на электро гитаре.

Это это время попробовал поиграть достаточно много на аналоговом дисторшине, потом на ламповом усилители таком:  https://siriusmusic.ru/catalog/gitary-i-gitarnoe-oborudovanie/protsessory-i-pedali-effektov-tyunery-i-metronomy/pedali-effektov/amt-ss-11a-tubeguitar-preampclassic-lampovyy-gitarnyy-predusilitel/

Лампы настоящие на пластмассовые поделки  со светодиодами. Потом купил цифровой процессор с  имитаций  всяких разных педалей, усилителей в том числе и ламповых (около 170 штук что ли). На репетициях все это подключалось к профессиональному музыкального оборудованию, причем подключался то к ламповой "голове"  то аналоговой.

Поиграв больше года на ламповом оборудование, могу сказать, да оно звучит лучше, звук более певучий, теплый, ламповый. На втором месте аналоговое оборудование. На третьем цифровой звук. Но разница не столь высока, когда сам играешь долгое время отличить можно, со стороны разницу отличить практически невозможно, а если и отличит то только музыкант кто играет на подобном оборудование. На процессоре есть возможность  звук подкрутить, добавить в цепочку эффектов после этого звук  еще сложнее отличить. А еще многое зависит от того кто играет и как извлекает звук, короче говорят от мастерства. В автозвуке надо учитывать как все устанавливается и наличие правильной шумоизоляции от которой чуть ли не половина качества звука зависит.

Edited by Smollwille

Share this post


Link to post
Share on other sites

Наматывай проволочные сопротивления, подбирай сопротивление и мощность.

И включай последовательно с динамиками.


 

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 8/9/2018 в 22:01, Smollwille сказал:

К магнитоле я передумал подключать, слишком сильно орет, динамик слишком сильно "прыгает", а звук  не очень, подключил эти динамики к усилителю звук сразу другой, гораздо лучше, при этом динамики так не колбасит.

Правильное решение. Лучше всего будет, если не хочешь убирать динамики из полки, купить еще один одноканальный усилитель для саба, проложить хороший плюсовой провод до усилителей, сечением от 35мм², и разобраться с настройкой фильтров и уровней в усилителях.

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 минут назад, Drunk goat сказал:

Правильное решение. Лучше всего будет, если не хочешь убирать динамики из полки, купить еще один одноканальный усилитель для саба, проложить хороший плюсовой провод до усилителей, сечением от 35мм², и разобраться с настройкой фильтров и уровней в усилителях.

На данный момент уровни настроены, лишние частоты срезаны для имеющихся динамиков и сабвуфера. Усилок конечно самое правильное решение, но еще тратить деньги на акустику я не готов.  Мб поэкспериментирую  с параллельным подключением двух динамиков к одному каналу.

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 часов назад, Smollwille сказал:

Мб поэкспериментирую  с параллельным подключением двух динамиков к одному каналу.

снова будет проблема с разной громкостью переда и зада. Динамики с большей чувствительностью будут громче, и регулировать нечем.

9 часов назад, Smollwille сказал:

Усилок конечно самое правильное решение, но еще тратить деньги на акустику я не готов.

У нас усилители достаточной мощности под твой саб от 3000р - бензин 2 раза заправить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0