siniy sumrak

ИЖ Москвич-412 1988г "небесный" (siniy_sumrak)

Recommended Posts

siniy sumrak

Что ж, у меня опять есть Москвич! 1988г. Один хозяин, дед, говорит покупал с завода сам.Пробег 51000, по словам деда первый круг.

Машинка как-то сразу понравилась. Хотя и не беспроблемная. Последние 2 года стояла в гараже. По кузову - подгнили 2 поддомкратника и низ задних крыльев, вмятинка на переднем крыле, в остальном всё норм. Вакуумник шипел и работал плохо. Выпуск полностью самодельный из нержавейки, без резонатора.

После покупки.

 Около дома. Педаль тормоза после нажатия не отжалась... Вакуумник оказался полон тормозной жидкости. Временно отключил. Поехал в гараж. Снял с зелёного вакуумник с ГТЦ и переставил на голубой. Судя по гайкам под шумкой ваккумник с завода ещё ни разу не снимали.

Прокачал тормоза, совместив это дело с установкой зимних колёс и осмотром ходовой. Так же с зелёного снял датчик уровня топлива, на голубом он не работал. Поставил бачок омывателя нового образца, почистил форсунки омывателя. Обнаружил что не работают стоп сигналы - ослабли контакты на предохранителях.

 

 Состояние салона мне нравится, под чехлами сиденья в отличном состоянии, приборка не затёртая, чистый потолок. Довольно удобные сидения с регулировкой спинки и подголовниками, разные режимы дворников, аварийка, даже индикация ручника работает.

Что не нравится. Что-то с генератором. На холостом ходу фары очень заметно тускнеют, амперметр уходит в глубокий минус. Надо посмотреть ремень, но наверное зелёному и генератором придётся поделиться. Да и фарами-галогенками, пожалуй тоже.

Надо отрегулировать замок водительской двери. Печка. Много щелей. Даже с закрытыми нижними заслонками вниз дует прилично, а вот на стекло так себе.

При покупке со сцеплением проблем не было. На следующий день иногда при выжиме сцепления появлялись посторонние звуки, иногда скрежет и биение. Потом на светофоре при выжиме скрежет и всё. Пришлось на первой передаче до дома ехать (вот и аварийка уже пригодилась) Вилка сцепления двигается рукой почти без усилия, видимо накрылся выжимной, может слетел с вилки. Прежний хозяин говорил что перед тем как поставили машину на 2 года в гараж, на москвиче ремонтировали сцепление.

Хорошо что проблема всплыла сейчас, а не зимой.

Фото пока только такие

8f7000ecde1731eb704bf3667acf5376.jpegaf16c22b43f23c99eca48a1cda0f34e1.jpeg990239efbd7fa3b0b924d433bfd50547.jpeg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

Красивый цвет.

ИМХО, чуть жаль что поздний, но зато кузов посвежее.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
siniy sumrak

Разобрал сцепление. Графитовый выжимной разлетелся на куски, корпус выжимного вылетел из вилки. Корзину и диск проверил и поставил на место, центровал старым первичным валом. Выжимной взял комбинированный, бэушный, но вполне живой, пару суток подержал в масле.

Коробка не хотела вставать на место, несколько секунд висела на первичке (не погнул ли)

Собрал, залил лукойловскую полусинтетику ТМ4.

Завёл. Жужжит на нейтрали. Довольно громко. При нажатии на педаль сцепления жужжание пропадает. Сцепление работает мягко, никаких вибраций не чувствую.

Свободный ход штока около 5мм.

До ремонта жужжания не было. Думаю выжимной можно исключить - он не вращается на нейтрали. Если б погнул первичный вал КПП, должны были появиться вибрации, но их нет.

Похоже на подшипник первичного вала, но не мог же он умереть так внезапно... Или он не шумел из-за густой минералки, что была залита раньше.

Кажется больше идей нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
crot
Только что, siniy sumrak сказал:

Похоже на подшипник первичного вала

У меня оказывается именно он и жужжал как выяснилось после снятия мотора )

Share this post


Link to post
Share on other sites
siniy sumrak
Только что, crot сказал:

У меня оказывается именно он и жужжал как выяснилось после снятия мотора )

да, у меня на  Зелёном москвиче несколько лет назад был очень похожий звук из-за этого подшипника, но там события развивались медленно. А здесь внезапно. Может вал и не погнуло, но вот на подшипник во время подвисания коробки тоже нагрузка шла, может это и подкосило его здоровье.

Завтра надо покататься, посмотреть будет хуже или лучше.

Share this post


Link to post
Share on other sites
BOBeR

из позднего всегда можно сделать ранний, особенно если есть ранний)) Или там морды не взаимозаменяемы?

Share this post


Link to post
Share on other sites
вий

Может и ошибаюсь,но в свое время делал то своему газ 51 и решил поменять масло в кпп (слил нигрол,залил полусинтетику перед зимой)такого грохота я не слышал давно, думал коробка развалилась..слил залил нигрола полет нормальный.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Timon073

ЗВук на нейтрале - это эффект от замены масла вполне может быть.. можно залить 140w90.. или как то так.. с ним тише, но на морозе кпп дольше расходится.. хотя, не дольше нигрола)) 

Цвет классный! и да, можно ему мордочку от раннего поставить, а эту - про запас, а то дифицит... Правда, ввязыываться в лёгкую переварку креплений и перекраску не лучший вариант, наверное..

Удачи! поздравляю, что нашёлся хороший вариант)

Сколько стоил, если не секрет?

Share this post


Link to post
Share on other sites
siniy sumrak
2 часа назад, Timon073 сказал:

ЗВук на нейтрале - это эффект от замены масла вполне может быть.. можно залить 140w90.. или как то так.. с ним тише, но на морозе кпп дольше расходится.. хотя, не дольше нигрола)) 

Цвет классный! и да, можно ему мордочку от раннего поставить, а эту - про запас, а то дифицит... Правда, ввязыываться в лёгкую переварку креплений и перекраску не лучший вариант, наверное..

Удачи! поздравляю, что нашёлся хороший вариант)

Сколько стоил, если не секрет?

За 28 взял, Ближайший год красить не собираюсь, а позже может и перекину ранний передок и двери.

 

Сегодня покатался, попереключал передачи в разных режимах - звук точно из коробки.

Заменил подрулевой переключатель, поставил свой любимый руль от 2140SL - сразу стало комфортнее.

 

Может попробую минералку в коробку залить.

_391acac60b8c1828916eb11f4f5428ad.jpeg

_13be89725dce1d31e9a153d747d7451d.jpeg_1fd6294bcfcf0aa2a8d694235214aad9.jpeg_58532a019bff0e7656f13d9830db0c90.jpeg_62db49398e10b8565b53160cd841b3bc.jpeg

Edited by siniy sumrak

Share this post


Link to post
Share on other sites
Timon073

не знаю.. я заливаю лукойл 75w90, в бмв лил 75w140. было нормально)

Share this post


Link to post
Share on other sites
siniy sumrak

К зиме готовы!

145556176_P81117154458.jpg145556260_P81117154541.jpg145556277_P81117154532.jpg145556301_P81117154558.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Timon073

Люблю этот цвет) и вообще, машинка выглядит приятно. А когда то эти ижи задорма отдавали на убой...

Share this post


Link to post
Share on other sites
siniy sumrak
11 минут назад, Timon073 сказал:

Люблю этот цвет) и вообще, машинка выглядит приятно. А когда то эти ижи задорма отдавали на убой...

Ещё б знать как этот цвет называется) Низ задних крыльев подгнил, летом надо будет ремонтировать и подкрашивать.

Когда-то все старенькие авто по цене металла отдавали... Один знакомый раннюю 21-ую Волгу за 5000 приобрёл лет несколько назад.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Timon073

А сейчас как нечего делать несколько тысяч зелени...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Chapa
В 17.11.2018 в 19:59, siniy sumrak сказал:

Ещё б знать как этот цвет называется

Это югославская краска, цвет "синеж". У меня был такой же.

Share this post


Link to post
Share on other sites
crot
3 минуты назад, Chapa сказал:

цвет "синеж"

сЕнеж

Share this post


Link to post
Share on other sites
siniy sumrak

Югославская? Значит аналог так просто не найти...

 

На неделе поймал засор карбюратора. Как ездил прежний владелец непонятно - бензофильтра нет, и, судя по родным хомутам и шлангу, его там не было с завода. Переставил шланг и инжекторный фильтр с зелёного москвича.

И есть вопрос по звуковому сигналу. (который я так пока и не починил) На машине кронштейн с двумя отверстиями, но гудок установлен только один. Нашёл фото подкапотки нового позднего М-412, там тоже один гудок. В сети попадаются фото где установлено 2 сигнала. Как всё-таки должно быть?

Share this post


Link to post
Share on other sites
crot
5 минут назад, siniy sumrak сказал:

Нашёл фото подкапотки нового позднего М-412, там тоже один гудок. В сети попадаются фото где установлено 2 сигнала. Как всё-таки должно быть?

Один гудок традиционно был на Москвичах. Видимо по два сами ставили. Я себе тоже двухтональные поставил.

Share this post


Link to post
Share on other sites
siniy sumrak
3 минуты назад, crot сказал:

Один гудок традиционно был на Москвичах. Видимо по два сами ставили. Я себе тоже двухтональные поставил.

Спасибо. Значит просто восстановлю то что есть.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Timon073

2 гудка - это самоделка.

У меня когда был 412й 95го года, мне владелец рассказывал, что он его покупал без бамперов, аккума, с к126, без зеркал и на разной резине.. так было дешевле на сколько то там тысяч(на современные деньги)  и всё это ставил с старого своего ИЖа... 

Share this post


Link to post
Share on other sites
вий

на схемах два гудка,,,,

Share this post


Link to post
Share on other sites
Chapa
1 час назад, вий сказал:

на схемах два гудка

Высокого и низкого тона. Что мешает поставить два?

Share this post


Link to post
Share on other sites
siniy sumrak

Пробег с момента покупки 1000 км. 

Установил БСЗ. Сначала только трамблёр и коммутатор. Через неделю прикупил соответствующую катушку.  С новой катушкой двигатель работает лучше чем с БСЗ трамблёром и москвичёвской катушкой.

В итоге едет получше. Задумчивость при разгоне есть, но уже не такая явная.

Подрегулировал клапана. На улице, так что зазор поставил с запасом - 0.2. До регулировки пролезал щуп 0,35. Стрекочет. Но уже тише. Подтянул цепь. Под клапанкой всё оказалось не так и грязно, что порадовало.

Родной сигнал починить не удалось. Поставил волговский комплект. По размерам и креплению один в один. Гудят серьёзно.

На холоде перестал работать выключатель стопов. Поставил новый, благо подходит выключатель от ВАЗ кпп.

Печка. Оба бачка радиатора горячущие, но воздух дует только тёплый. Иногда горячий. Снял крышку печки. Ничего криминального. Обмотал все стыки алюминиевым скотчем. Дует лучше. Но так же тёплым воздухом. Непонятный момент.

Заменил задние стекляшки фонарей и поворотников. Заменил фары.

Нашёл под панелью родной разъём линейного входа Урал авто 2. Работает. 

Померли новые свечи. Слабая искра между центральным электродом и фарфоровым изолятором. Двигатель заводится хорошо, но тяги нет вообще. Может подделка попалась, может короткие зимние поездки их угробили. Пробовал А20Д - пару дней и перестают работать - чёрный нагар. карбюратор настроен так "хорошо" что при прогреве летит сажа из трубы. Не хочу туда лезть - всё равно по теплу солекс поставлю. Пока катаюсь на А17 свечах - они очищаются нормально.

Поставил в багажник китайскую пищалку как сигнализатор заднего хода.

 

Y2yv1Aumzps.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
R18

Попробуй а17дв10

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille

А20Д которые российского производства, которые продают для Москвичей одноразовые, хлам а не свечи

Лучше выбрать что то из этих:

Nippon Denso:W22ES
NGK: B7E
Brisk:L14
Bosh:W6C

https://www.drive2.ru/l/795610/

Можно еще в городских условиях использовать Brisk L15YC, по калильному не совсем подходят но ездить можно, стоят не дорого.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.