Арсений

АЗЛК-2137 aka M-427, история реставрации.(Арсений)

236 posts in this topic

Вроде тут принято писать о своих машинках ???

 

Не останусь в стороне и я :)/>

 

Почему? Один лишь аргумент: машина будет реставрироваться и подвергаться минимуму переделок. Все проделанные операции будут перечислены и подробно сфотографированы. Т.к. объём работ большой, то получится Руководство По Восстановления довольно-таки полного содержания.

 

Добавлено спустя 9 минут 53 секунды:

 

Re: АЗЛК-2137 aka M-427, история реставрации.

 

Итак. Что мне досталось? (извините за повтор фоток, сохраняю цельность изложения, автор фоток - Digital_Studio)

 

img_4014_655.jpg

 

img_4015_161.jpg

 

img_4016_736.jpg

 

img_4017_941.jpg

 

img_4018_165.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хм... И что тут особо реставрировать?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да вроде бы внешне очень даже хорошо выглядит. Или тех. часть подкачала? :)/>

Share this post


Link to post
Share on other sites

Выглядит, не спорю, хорошо, но что на самом деле?

 

По кузову (фотки будут позже):

 

1) Прогнил в труху усилитель пола справа

 

2) Кузов довольно-таки бестолково покрашен - местами краска уже отваливается, поэтому красивый внешний вид - это иллюзия.

 

3) Некоторые элементы потеряли жёсткость либо по моей вине (пришлось мять вставку на моторном щите, чтобы снять ГБЦ (головку блока цилиндров) без снятия КП (коробки передач), либо по вине конструкторов (в месте крепления ручки задней двери есть усталостные трещины), либо из-за лени предыдущих владельцев (трещины у ручек некоторых дверей из-за неотрегулированных и несмазанных замков). Либо из-за ржавчины.

 

Итого, по кузову (* - факультатив :)/> ):

 

1) замена усилителя пола.

 

2) замена уплотнителей "по кругу"

 

3) замена лобового стекла на "triplex"

 

4) изготовление подогрева заднего стекла (+ возможно задних боковых).

 

5) покраска, возможно с изменением цвета. + лак.

 

6) восстановление хрома.

 

*7) зенон (слово "xenon" читается именно так. + автоматический корректор фар.

 

*8) светодиодные задние фонари, если получится сделать красивые.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Внешне хорош! просто не хватает двух колпаков :)/> :wink:

у моей бабушки такой же был :D/> как раз на такой машине, я и научился водить :)/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
3) замена лобового стекла на "triplex"

тоже хочу а то ездить страшно...

 

Машинка зачет!

Share this post


Link to post
Share on other sites

на первой фотке мне померещилось или действительно повело крышу?????

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ходовая.

 

1) барабанные тормоза по кругу, ГТЦ (главный тормозной цилиндр) протекает в салон. (проблема решена)

 

2) тормозная жидкость - обычное масло :shock: В сцеплении тоже! (проблема решена)

 

3) "травит" либо рабочий цилинр сцепления, либо главный. Возможно оба :)/> (проблема решена)

 

4) не работает регулятор тормозных сил ("колдун") (проблема решена)

 

5) вместо сайлент-блоков - полутрухлявые сопли, материал которых идентифицировать сложно :)/>

 

6) нерабочие амортизаторы

 

7) неработающий стабилизатор поперечной устойчивасти (люфт в сантиметр в каждом соединении за работу считать трудно).

 

8) ревущий редуктор, при открывании сливной пробки чуть ли не песок посыпался.

 

9) такие мелочи, как звенящие рессоры уже и стыдно упоминать :D/>

 

Предполагаемый фронт работ (* - факультатив):

 

1) замена ГТЦ с последующей прокачкой. По факту возможна замена рабочих цилиндров и трубок "по кругу". ok.

 

2) прокачка сцепления с заменой ГЦС (главного цилиндра сцепления). По факту возможна замена рабочего цилиндра. ok.

 

3) замена всех шаровых и сайлент-блоков. Ремонт рессор (серьги, противоскрипные прокладки).

 

4) ремонт "колдуна". По факту возможно и замена. ok.

 

5) впереди - замена тормозных барабанов, если разбиты подшипники, то замена переда на дисковые тормоза с перекладкой тормозных магистралей.

 

6) сзади - замена тормозных барабанов, редуктора на 3.9. Ремонт по факту.

 

7) замена амортизаторв "по кругу"

 

8) установка стабилизатора поперечной устойчивости от М-21406 (увеличенная толщина прутка).

 

9) регулировка развала и схождения "дедовским способом" + загон на стенд (не думаю, что там мне кто-то развал делать будет, только схождение).

 

10) всякие мелочи вроде крестовин кардана и подобное.

 

* 11) газонаполненные амортизаторы.

 

* 12) легкосплавные колёсные диски, если не найду нормального оригинала.

 

 

Что уже сделано за неделю:

 

1) прокачаны тормоза и сцепление, заменены главные цилиндры сцепления и тормозов (поставлены оригинальные Fenox (в коробочках с паспортами, коробочки стормозил - выкинул, сфотать не смогу): тормозной 2140 (500 руб), сцепления 2125 (430 руб)). Тормозухи ушло 2 литра (55 руб * 4 банки).

 

Добавлено спустя 2 минуты 53 секунды:

 

на первой фотке мне померещилось или действительно повело крышу?????

 

Фотик широкоугольный (обычная мыльница цифровая), поэтому на малых расстояниях искажает перспективу.

Edited by Арсений

Share this post


Link to post
Share on other sites

Забавно, но крыша действительно смотрится кривовато...

А что за опрос, смысл не понятен? Раз замутил тему, значит нужна. Да и на счёт реставрации не совсем понятно, на олдтаймер это изделие не тянет...косметический ремонт? По крайней мере, светодиодные фонари и ксенон - не входят в понятие реставрации. Но молодец, если осилишь и построишь хороший автомобиль!

Share this post


Link to post
Share on other sites
2) тормозная жидкость - обычное масло :shock: В сцеплении тоже!

 

Хм... И работает? Значит, сие не плохо?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Забавно, но крыша действительно смотрится кривовато...

А что за опрос, смысл не понятен? Раз замутил тему, значит нужна. Да и на счёт реставрации не совсем понятно, на олдтаймер это изделие не тянет...косметический ремонт? По крайней мере, светодиодные фонари и ксенон - не входят в понятие реставрации. Но молодец, если осилишь и построишь хороший автомобиль!

 

Реставрация - это восстановление первоначального состояния. Причём не важно, старая это вещь или нет. Другое дело, что часто это слово применяю в смысле "ремонт старинной вещи". Замена фар и прочее на реставрацию не тянут (это уже модернизация), упрёк в принципе правильный :)/>

 

А опрос потому, что, если много голосов будет против, то тему грохну к чертям :)/> Зачем глаза мозолить =)

Share this post


Link to post
Share on other sites
2) тормозная жидкость - обычное масло :shock: В сцеплении тоже!

 

Хм... И работает? Значит, сие не плохо?

Для самоубийц - самое то! :)/>

Share this post


Link to post
Share on other sites

А что прошлый хозяин? Жив? :)/>

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не то, что-б да...

но и не нет... :)/>

Share this post


Link to post
Share on other sites

Салон.

 

Торпеда в нормальном состоянии, сама торпеда вроде М-412. Аварийки нет, брызгалка на стёкла ручная.

 

* Аварийка будет сделана. Переключатель ближний/дальний перенесён на руль (скорее всего буду ставить переключатели от старого японца - с регулировкой частоты взмахов щеток).

 

Сидения пружинные, без подголовников. Сидения регулируются только по продольному перемещению + откидываются вперёд. Заднее с откидывающейся спинкой, всё перекошенное. Что-то с креплениями. Состояние обивки самих сидений на твёрдую пятёрку.

 

* Передние сидения под замену на (как минимум) "сороковые". Не хочу, чтобы мне шею сломало при ударе сзади. Плюс регулировку наклона спинки хочу. Если кто-то делает купе, то рассмотрю варианты продажи/обмена передних сидений.

 

Обивка передних дверей дырявая - под динамики. Снималась-ставилась бестолково, выглядит пока хорошо, но жёскости нет. Сзади всё в порядке.

 

* Обивку поменяю на бутерброд ковролин+фанера, выглядит не аутентично, но красиво. И динамики поставить можно будет по-человечески (музыка планируется 4 динамика в двери + (сомневаюсь - сабвуфер).

 

Потолок утеплённый. Никогда такого на москвиче не видел.

 

* может быть сделаю люк. Под большим вопросом, т.к. портит внешность машины, но жариться летом не хочется. Как вариант - у меня есть компрессор кондиционера от ниссана, может быть попробую пристроить.

 

* выстилка пола ковролином. Звукоизоляция. Нормальные уплотнения (доводка зазоров). Установка инерционных ремней вперёд и (может быть) назад.

 

* лёгкое тонирование как минимум задка. Скорее всего задних дверей и задних боковых стёкол. Тонировать буду сам, хорошей плёнкой.

 

* установка ЦЗ. Как - пока не представляю, т.к. запираются не замки, как у поздних 2140, а кнопки ручек.

 

* установка нормальной подсверти салона (в дверях - при входе/выходе, в бардачке, в салоне, в багажнике).

 

* установка газовых упоров на пятую дверь (под вопросом).

 

* установка самодельных дополнительных фонарей с дублированием габаритов/поворотников/стопсигналов).

 

Может ещё чего, потом дополню :)/>

 

Добавлено спустя 3 минуты 31 секунду:

 

2) тормозная жидкость - обычное масло :shock: В сцеплении тоже!

 

Хм... И работает? Значит, сие не плохо?

 

Как я понимаю, когда начали течь цилиндры, заполнили маслом (оно вязкое). Это неплохо только в одном смысле - значит трубки в хорошем состоянии.

 

А плохо это тем, что при интенсивном торможении масло пригорит и машина останется без тормозов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Арсений

Писатель прям =)

Share this post


Link to post
Share on other sites
А что прошлый хозяин? Жив? :D/>

 

Хозяйка жива и здорова, предыдущий пользователь тоже :D/> Парил, что машина ходила 150 без напряга, уже понимаю, что врал безбожно. Первая причина в состоянии ходовой и масле в тормозах, а вторую раскрою позже, в описании двигателя :)/>

 

Добавлено спустя 22 минуты 10 секунд:

 

Двигатель.

 

Машина до меня заводилась и ездила без воды в системе охлаждения.

 

Воды не было из-за того, что машина на зиму осталась с водой в системе охлаждения. В результате выдавило боковую загрушку на блоке цилиндров и порвало нижний патрубок радиатора. Больше разрушений вроде нет.

 

Заводить не стал, поставил в гараж, снял голову (изобрёл свой велосипед - метод снятия/установки головки в одиночку без помощи домкратов/подвесов) :)/> Опишу позже, позволяет быстро менять штаны/выпускной коллектор. :D/>

 

После снятия головы обнаружил "бутерброд" из двух толстых прокладок и !!!! Половину двигателя песка!!!!! Четвертый цилиндр был засыпан им по самую ГБЦ, первый - до середины!

 

В результате всё промыл, поменял заглушку (один болт обломился, заглушка на герметике ABRO прозрачном (до +260 градусов) - 120 рублей, прокладка 240 рублей ("фирменного" вида, с полосой герметика).

 

Проверка герметика: плюхаем на две мелкие железки, соединяем их между собой, оставляем на 24 часа. Затем кидаем железки в кастрюлю и кипятим час-полтора. Если герметик правильный, то железки друг от друга не отваливаются.

 

Проверка прокладки: суём не надолго в кипяток, не должна размокнуть, капаем масло на полчаса - не должно разъесть. Сушим - не должно повести.

 

При откручивании выпускного коллектора обломились 2 шпильки. Прикрутил с использованием герметика, завёл - работает громко.

 

Обнаружил дырявый глушитель. Купил "белорусские" глушитель и резонатор (комплект г + р + комплект их подвески и болтиков - 950р), заменил - стало немного тише.

 

Снял выпускной коллектор, оказалось, что он разошелся по швам. Купил новый выпускной + штаны. Новый выпускной имеет чуть-чуть иную форму, что многократно сократило геморрой с его установкой. Фоты выложу. Цена 600 коллектор + 150 "белорусские" штаны.

 

Все соединения посадил на герметик (фоты и процесс позже), плюс усилил слабые места специальным цементом (фоты и описание позже). Результат - двигатель теперь больше лязгает, чем шумит выпуском :D/>

 

Добавлено спустя 10 минут 48 секунд:

 

Мои силы: сам капиталил 2 раза двигатель М-412 и один раз Е-15 (ниссан-санни).

 

Довольно-таки сносно, на свой взгляд, разбираюсь в звуке (сам конструировал неплохие (по отзывам) колонки).

 

Хорошо разбираюсь в электротехнике и электронике.

 

Умею тонировать на любительском уровне, умею настраивать "по ощущениям" карбюратор и угол зажигания так, что специалисты с приборами говорят "всё здорово настроено".

 

Умею сам перетряхивать подвеску.

 

Не умею перебирать коробку (ни разу не пробовал), не умею сам перебирать задний мост (замена полуосей не в счёт) - не приходилось.

 

Универсал в руках держу первый раз.

 

Терпения иногда не хватает :)/>

 

Так что можете судить о полезности моих советов и решений по ходу восстановления :)/>

Share this post


Link to post
Share on other sites

Арсений

Ты с работы пишешь чтоли?

Share this post


Link to post
Share on other sites
3) замена лобового стекла на "triplex"

тоже хочу а то ездить страшно...

 

 

 

У меня калёнка уже перд носом разбивалась. Она выдержала сильный удар (чушка железная с крузовика встречного), полностью покрылась трещинами и осыпалась через несколько секунд (глаза я уже успел закрыть). Единственный облом - долго домой без стекла почти зимой ехать пришлось :)/>

 

Поэтому триплекс.

 

Добавлено спустя 15 минут:

 

Забавно, но крыша действительно смотрится кривовато...

А что за опрос, смысл не понятен? Раз замутил тему, значит нужна. Да и на счёт реставрации не совсем понятно, на олдтаймер это изделие не тянет...косметический ремонт? По крайней мере, светодиодные фонари и ксенон - не входят в понятие реставрации. Но молодец, если осилишь и построишь хороший автомобиль!

 

Кстати, вспомнил, участие в олдтаймер-ралли подразумевает, что машина выпущена в 76 году и ранее :)/> Так что олдтаймер :wink:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Хм... И работает? Значит, сие не плохо?

Это на крайний случай, если проблемы в пути, а тормозухи с собой нет. По прибытии немедленно сменить на тормозуху, обильно прокачать.

 

Арсений

Молодец! Хорошо, что машина попала в хорошие руки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А может, там просто старая БСК в тормозах? :)/> Она как раз чернеет и становится на масло похожей. Или спирт уже выветрился, а касторка осталась...

Share this post


Link to post
Share on other sites
А может, там просто старая БСК в тормозах? :)/> Она как раз чернеет и становится на масло похожей. Или спирт уже выветрился, а касторка осталась...

 

Может и так, но уж очень подозрительный синевато-коричневый цвет ну уж очень похож на цвет трансмиссионки :)/>

Share this post


Link to post
Share on other sites

А у меня в одной из 21-х была БСК не привычного красного, а сиреневого цвета :)/> Пахла спиртом, всё как полагается, только цвет другой.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Обещанные уточнения по кузову.

 

Всюду сколы краски:

 

__991.jpg

 

 

Водосток тоже не супер:

 

ae_745.jpg

 

 

Проём багажника подран:

 

__438.jpg

 

 

Усилитель пола справа сгнил:

 

ae_ae__128.jpg

 

 

Обнаружил хороший старый удар по правой половине подвески - жутко погнутый нутренний обод обоих колёс. Усилителю, наверное, тоже досталось, поэтому он и сгнил от обиды :)/> В целом на днище вроде всё хорошо.

 

Добавлено спустя 5 минут 7 секунд:

 

Фоты сидений:

 

ae_ae_299.jpg

 

 

_ae_ae_226.jpg

 

Добавлено спустя 5 минут 10 секунд:

 

Совсем забыл - шрам на задней-правой стойке:

 

__151.jpg

 

 

 

Варварски погнутый мною и молотком профиль над движком:

 

 

____186.jpg

 

Добавлено спустя 10 минут 54 секунды:

 

Не могу не показать моих помощников, которые в поте лица помогают (это хорошо видно на фото) ремонтировать машину :)/>

 

__1_small_387.jpg

 

__2_small_267.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня на 412-м оба усилителя в труху были. И ничего :)/> Да и простой он по форме, срубишь старый, выгнешь и приваришь новый. А в остальном ничего страшного особо и нет, бывает куда хуже.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now