Jump to content

Welcome to ТКМ форум

  TKM Forum, like most online communities, invites you to register. Registration is a simple, free process that requires minimal information.

Become part of the TKM Forum by creating an account. Log in and
 - start new topics or reply to others in forum topics or in personal messages,
 - subscribe to topics and forums to receive prompt notifications of replies to them by email,

 - make out your own profile page and make new friends,
 - Enjoy communicating with like-minded people on topics that interest you.


crot

Новый ГОСТ "Транспортные средства раритетные и классические" (Проект)

Topic will be automatically unlocked at 03:00 AM

Recommended Posts

crot

С 01 марта 2020 года начинает действовать новый ГОСТ Р 58686-2019 Транспортные средства раритетные и классические. Историко-техническая экспертиза. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки.

Раритетное транспортное средство — это транспортное средство категорий L, M1, О1 или О2, с даты выпуска которого прошло 30 и более лет, а также категорий M2, M3, N, О3 или О4, не предназначенное для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с даты выпуска которого прошло 50 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и, при наличии, рамой, сохраненное или отреставрированное до оригинального состояния.

Мопеды, мотоциклы, в том числе и с коляской, мотороллеры, трициклы, квадроциклы, легковые автомобили и прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 3 т. — старше 30 лет
автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, грузовые автомобили и их шасси, прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т. — свыше 50 лет.

Классическое транспортное средство (КТС): РТС, а также ТС категорий О, М2, М3 или N, не предназначенное для коммерческих перевозок людей и грузов, с даты выпуска которого прошло 30 и более лет, в результате историко-технической экспертизы признанное соответствующим требованиям, установленным настоящим стандартом к КТС и имеющее действующий паспорт КТС.

ГОСТ предполагает для классических транспортных средств три возрастные группы:
I — выпущенные до 01.01.1946г.
II — выпущенные с 01.01.1946 г. по 31.12.1969 г.
III — выпущенные с 01.01.1970 г.

Чтобы получить идентификационную карту РТС нужно подать заявление с приложенными документами на автомобиль, троллейбус, прицеп или мотоцикл. Дальше проводится историко-техническая экспертиза (ИТЭ)- комплексное органолептическое и инструментальное экспертно-аналитическое исследование конструктивных параметров, технических и возрастных характеристик ТС, проводимое аккредитованным(и)экспертом(ами) по КТС в целях отнесения ТС к КТС. Проверять доверено экспертам, аккредитованым в качестве технических экспертов в области РТС общероссийской спортивной федерацией по виду спорта "Автомобильный спорт".
По итогам осмотра делается экспертное заключение, заполняется идентификационная карта и вы получаете паспорт классического транспортного средства.
За каждое отступление от первоначального вида автомобиль получает штрафные баллы. Если наберётся менее 100 штрафных баллов, то автомобиль получит статус "классики" на 5 лет. Если нет, то признают требующим реставрации или модернизированным.
ГОСТ чётко указывает, что осмотр проводится без разборки с использованием органолептических и инструментальных методов исследования конструктивных параметров, технических и возрастных характеристик.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille

Для автовладельца  ретро авто  какие плюсы и минусы будут если он пройдет экспертизу? Проще пройти ТО например или запрет на эксплуатацию в городе или по будням ?

Интересно как штрафные балы будут начисляться? Можно посчитать зеркала, карбюратор, генератор, брызговики, колеса и получить всего 5 балов,  а можно начать считать китайские саморезы и гайки...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
Цитата

Новый ГОСТ является добровольным: если автолюбитель не хочет переводить свое транспортное средство в разряд «классических», то никаких действий ему предпринимать не следует – он продолжит эксплуатировать свой автомобиль на тех же условиях, что и раньше. Для тех же, кто изъявит такое желание,– появился понятный инструмент.

https://clck.ru/KwNGP

Эта же информация была подтверждена Андреем Паньковским (разработчиком проекта) в личной переписке.

 

В 07.12.2019 в 17:51, Smollwille сказал:

Интересно как штрафные балы будут начисляться? Можно посчитать зеркала, карбюратор, генератор, брызговики, колеса и получить всего 5 балов,  а можно начать считать китайские саморезы и гайки...

Прикрепил проект ГОСТа.
 

В 07.12.2019 в 17:51, Smollwille сказал:

Для автовладельца  ретро авто  какие плюсы и минусы будут если он пройдет экспертизу?

 

Пока только подтверждение, что его автомобиль не новодел, у него оргинальное состояние, и документ установленного образца получает на руки.

Остальные "плюсы" (отмена налога, упрощение техосмотра и страхования) в стадии разработки.

 

ГОСТ «ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА РАРИТЕТНЫЕ И КЛАССИЧЕСКИЕ. Историко-техническая экспертиза. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки».pdf

Share this post


Link to post
Share on other sites
crot

Меня вот больше процедурный вопрос интересует - где и кем будут проводиться эти экспертизы? Откуда вдруг найдутся масса экспертов по широчайшему спектру разноликих ретроавто, скрупулёзно разбирающихся в тонкостях конструкций и их аутентичности? Или экспертизы будут проводиться исключительно в областных (краевых, республиканских) МРЭО ? Тогда встаёт вопрос о регулярной доставке этих самых железных старичков в место дислокации экспертной комиссии, а учитывая возраст авто, это зачастую очень затруднительно...
 

По процедуре нет разъяснений?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Разъяснений нет, потому что пока сам регламент экспертизы не принят. 

Да и до нас очередь... Ну очень далеко.  :D

Процесс начнуть "откатывать" на коллекционерах и их экспонатах.

Там и будет видно.
 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille
В 07.12.2019 в 19:55, Невский сказал:

Остальные "плюсы" (отмена налога, упрощение техосмотра и страхования) в стадии разработки.

(...)

Бегло прочитал ГОСТ, некоторые моменты непонятны или напрягают.  Первое где взять эксперта например по Москвичам? Хотя если человек не будет шарить и не отличит родную КПП от вазовской это даже будет плюс. А вот требования к свету фар довольно строгие, вопрос как или где их настраивать что они светили в соответствии с ГОСТом?

Edited by Невский

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
Цитата

Комментарий директора Центра технической экспертизы ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» Андрея Васильева в публикации «Изгнание из хлама: ретроавтомобили получат льготы». Ретроавтомобили получат особые регистрационные номера, будут освобождены от транспортного налога и смогут проходить техосмотр по старым правилам. Помимо паспорта, машина получает особую отметку в электронном ПТС и специальные номера с литерой «К». Раритетным автомобилям дадут обычные номера. Процедура эта добровольная и владелец уже зарегистрированного олдтаймера может не проходить экспертизу. Тем более что «классический» статус пока никаких преимуществ не даст.

http://www.transdekra.com/news/news_198.html

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
crot
Цитата

В начале экспертов будет готовить Московский университет имени С.Ю. Витте. Требования к соискателю — профильное образование и опыт работы, например, в сфере техосмотра или реставрации олдтаймеров. После обучения и экзамена он проходит аттестацию в РАФ (Российская автомобильная федерация), причем он должен указать, экспертом по какой марке или модели он хочет быть. По выбранной модели соискателя и экзаменуют — например, специалист по «Запорожцу» должен с помощью справочников и таблиц ответить на все вопросы.

Занятно. Оказывается специалисты будут узкоспециализированными. Спец по запорам, спец по космичам и рядом спец по руссо-балтам, испано-сюизам и прочим лорен-дитрихам. Теперь самый главный вопрос - насколько такие узкие специалисты будут распространены и не придётся ли регулярно гонять аутентичный автомобиль за тридевять земель ради мифических льгот...

Цитата

Требования к раритетным автомобилям проще, и ими будут заниматься отдельные эксперты, однако замена двигателя в любом случае будет являться грубейшим нарушением. Впрочем, владелец машины сможет вернуть на место оригинальный силовой агрегат, пройти экспертизу еще раз и получить паспорт классического либо раритетного транспортного средства.

Интересно 2-х литровый УЗАМ в блоке 412 будет считаться оригинальным?

Edited by crot

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Смотря в чём он будет стоять. :D

15 минут назад, crot сказал:

Теперь самый главный вопрос - насколько такие узкие специалисты будут распространены и не придётся ли регулярно гонять аутентичный автомобиль за тридевять земель ради мифических льгот...

Нужен документ, что автомобиль прошёл качественную реставрацию или он весь оригинальный в состоянии "только с конвеера"?

Срок действия пять лет.

Вопрос в другом, а зачем заключение историко - технической экспертизы вообще нужно?

Ввоз/вывоз, купля/продажа, установление рыночной стоимости для выставления на аукционе, проблемы с постановкой на учёт?

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Я бы посмотрел в эту сторону

Цитата

Установление культурной, художественной, научной, исторической ценности предметов искусства, предметов старины, оружия, объектов недвижимого наследия и др.

https://sudexpa.ru/expertises/ustanovlenie-kulturnoi-hudozhestvennoi-nauchnoi-istoricheskoi-cennosti-predmetov-iskusstva-predmetov-stariny-oruzhiia-obektov-nedvizhimogo-naslediia-i-dr/

Цитата

 

Наиболее полный список объектов, которые могут быть предоставлены для исследования на предмет установления культурной, художественной, научной, исторической ценности  
предметов искусства, предметов старины, оружия, объектов недвижимого  
наследия и др., изложен в Статье 7 Закона РФ «О вывозе и ввозе культурных ценностей». Он включает в себя:

  • Исторические ценности, в том числе связанные с историческими событиями в жизни народов, развитием общества и государства, историей науки и техники, а также относящиеся к жизни и деятельности выдающихся личностей (государственных, политических, общественных деятелей, мыслителей, деятелей науки, литературы, искусства);
  • Предметы и их фрагменты, полученные в результате археологических раскопок;
  • Художественные ценности, в том числе:
  • Картины и рисунки целиком ручной работы на любой основе и из любых материалов;
  • Оригинальные скульптурные произведения из любых материалов, в том числе рельефы;
  • Оригинальные художественные композиции и монтажи из любых материалов;
  • Художественно оформленные предметы культового назначения, в частности иконы;
  • Гравюры, эстампы, литографии и их оригинальные печатные формы;
  • Произведения декоративно - прикладного искусства, в том числе художественные изделия из стекла, керамики, дерева, металла, кости, ткани и других материалов;
  • Изделия традиционных народных художественных промыслов;
  • Составные части и фрагменты архитектурных, исторических, художественных памятников и памятников монументального искусства;
  • Старинные книги, издания, представляющие особый интерес (исторический, художественный, научный и литературный), отдельно или в коллекциях;
  • Редкие рукописи и документальные памятники;
  • Архивы, включая фото-, фоно-, кино-, видеоархивы;
  • Уникальные и редкие музыкальные инструменты;
  • Почтовые марки, иные филателистические материалы, отдельно или в коллекциях;
  • Старинные монеты, ордена, медали, печати и другие предметы коллекционирования;
  • Редкие коллекции и образцы флоры и фауны, предметы, представляющие интерес для таких отраслей науки, как минералогия, анатомия и палеонтология;
  • Другие движимые предметы, в том числе копии, имеющие историческое, художественное, научное или иное культурное значение, а также взятые государством под охрану как памятники истории и культуры.

 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille
57 минут назад, crot сказал:

Интересно 2-х литровый УЗАМ в блоке 412 будет считаться оригинальным?

В ГОСТе написано, осмотр автомобиля без разборки. Без разборки объем не докажешь.

Цитата

5.8 Осмотр ТС в процессе ИТЭ осуществляется экспертом по КТС без
разборки ТС или его компонентов с использованием органолептических и
инструментальных методов исследования конструктивных параметров, технических
и возрастных характеристик. В рамках стандартной процедуры ИТЭ используют
приборы и инструменты, не приводящие к нарушению целостности материала,
конструкции, лакокрасочного покрытия или иных физико-химических характеристик
ТС и его компонентов. По желанию заказчика ИТЭ эксперт по КТС может применить
удаление лакокрасочного покрытия без разрушения основы в целях изучения и
поиска маркировочных обозначений. В этом случае заказчик ИТЭ обязуется
оплатить все расходы по использованию таких методов и несет ответственность за
риски, возникающие при их применении.

 

Edited by Smollwille

Share this post


Link to post
Share on other sites
furai
6 часов назад, Smollwille сказал:
7 часов назад, crot сказал:

Интересно 2-х литровый УЗАМ в блоке 412 будет считаться оригинальным?

В ГОСТе написано, осмотр автомобиля без разборки. Без разборки объем не докажешь

Если этим будут заниматься спортсмены, то есть простая методика. Презирватив и масло через свечное отверстие. Вот тебе и объём. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
crot
Только что, furai сказал:

Если этим будут заниматься спортсмены

Ну да, ведь спортсмены обычно с закрытыми глазами различают аутентичность ГАЗ-69, Паккарда или М-400. Им и презерватив в руки!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille
58 минут назад, furai сказал:

Если этим будут заниматься спортсмены, то есть простая методика. Презирватив и масло через свечное отверстие. Вот тебе и объём. 

Маловероятно что спортсмены буду на экспертизе с презервативами вокруг машин прыгать) Выкручивание свечей уже к разборке можно притянуть.  Вот приедет машина отреставрирования, а эксперт в двигатель презерватив начнет пихать, если еще и маслом подкапотку зальёт то ваще фиаско будет)

p.s. против данного метода нечего против не имею)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest
This topic is now closed to further replies.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×