Jump to content

Welcome to ТКМ форум

  TKM Forum, like most online communities, invites you to register. Registration is a simple, free process that requires minimal information.

Become part of the TKM Forum by creating an account. Log in and
 - start new topics or reply to others in forum topics or in personal messages,
 - subscribe to topics and forums to receive prompt notifications of replies to them by email,

 - make out your own profile page and make new friends,
 - Enjoy communicating with like-minded people on topics that interest you.


Sign in to follow this  
Smollwille

Замена масло по времени, а не про пробегу.

Recommended Posts

Pinned posts
Smollwille

Когда менять масло если  пробег у авто небольшой и не достигает отметки  для замены по пробегу за не сколько лет. Думаю тема будет актуальна у кого Москвич используется как машины выходного дня.

Несколько цитат с oil-club, из одноименной темы https://www.oil-club.ru/forum/topic/19362-zamena-masla-po-vremeni-a-ne-po-probegu/#comments

Цитата

Такие условия существенно сокращают срок эксплуатации моторного масла. К ним относятся:

 

- Нерегулярная эксплуатация автомобиля.

Двигатель, который заводят раз в неделю или реже, особенно нуждается во внимании. Масло в нем нужно менять чаще, чем заявляет производитель. Дело в том, что в двигателе производится образование конденсата. При длительном простое он смешивается с продуктами сгорания бензина. Конденсат является достаточно сильно кислотой, которая окисляет и разъедает мотор изнутри.

- Частые поездки на короткие расстояния.

В этом случае двигатель просто не успевает полностью прогреваться. Особенно данная проблема актуальна в зимнее время.

Цитата

Причины обводнения моторного масла в эксплуатации   Хазиев А.А., кандидат технических наук, доцент

Лаушкин А.В., инженер-ассистент

(Вестник Московского автомобильно-дорожного государственного университета (МАДИ) №1(28) 2012, - М.; МАДИ, С. 63-67)

Введение

В последнее время участились случаи выхода из строя двигателей автомобилей, вызванные потерей работоспособности моторных масел. Лабораторный анализ отдельных образцов смазочных материалов, проведенный в Испытательной лаборатории МАДИ-ХИМ, наряду со снижением щелочного числа, ухудшением вязкостно-температурных свойств моторных масел выявил в масле значительное количество воды: до 3…4 % при допустимом содержании воды в свежем масле 0.03%, в работавшем - до 0.5% воды [1].

Установлено, что проблема обводненности моторного масла проявляется в большей степени при эксплуатации автомобилей в зимнее время.

Городской режим эксплуатации предполагает короткие пробеги автомобиля с частыми остановками и пусками двигателя. Двигатель часто не успевает прогреваться, а зимой масло дополнительно охлаждается в поддоне картера набегающим потоком холодного воздуха. В этих условиях вода не испаряется, а накапливается в поддоне картера двигателя. Попадая в узел трения, она разрывает масляную пленку, в результате чего происходит контакт трущихся металлических поверхностей деталей двигателя. Коленчатый вал, шатунные и коренные вкладыши, цилиндро-поршневая группа, кулачки и опоры распределительного вала, толкатели и др. работают в условиях, сопровождающихся интенсивным износом и задирами.

 

Официальные рекомендации на японские автомобили Toyota внутреннего рынка Японии.

change-oil-interval.gif

Пример как рассчитывается межсервисный интервал в автомобилях Шкода (Skoda)

Skoda2.gif

Источник: https://www.oil-club.ru/kak-chasto-delat-zamenu-masla/

 

Немного изучив данный вопрос, можно сказать следующие: замена в идеале один раз в год, допустимо один раз в два года. В зимний период прогревать мотор до рабочей температуры  и совершить поездку что бы конденсат успел испариться из масла. Наличие конденсата,  образования эмульсии можно контролировать по состоянию масла, на щупе.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
R18

К всевозможным изыскам профильных форумов лично я начал относится с большим скепсисом. НО, например в зм газели, конденсата скапливается очень много, просто много, одним из условий является забитый сапун. А антифриз у меня через примерно 5лет превратился в рыжую бурду))) так што хз как к этому относится.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

@Smollwille, до прогрева двигателя в КС сначала присутствует конденсат. Который вместе с газами продавливается через поршневую в картер. 

И конденсат становится влагой. 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
R18
3 часа назад, Невский сказал:

И конденсат становится влагой

Угу, и спокойно выходит эмульсией под крышку клапанов. Еслиб было так как пишут специализды, то в поддоне была бы каша. Дружно вспомним что вода тяжелее всех нефтепродуктов и врядли растворяется в масле. Смешивается может быть. Проблема конденсата есть, но если блок чугунный, он ржавеет изнутри и шатуны и гильзы покрываются налетом ржи, но даже если она смывается, то имхо должна задерживаться фильтром.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×